Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 7 июня 2022 г. N 346
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский"
В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский" (далее - ФГБУ ЦАС "Алтайский") в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский" (далее - Устав).
2. Директору ФГБУ ЦАС "Алтайский" в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2011 г. N 233-у "Об утверждении Устава ФГБУ ЦАС "Алтайский".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Р.В. Некрасова.
Заместитель Министра |
А.В. Разин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от 07.06.2022 г. N 346
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский"
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" (далее - Учреждение) является правопреемником Барнаульской зональной агрохимической лаборатории при Алтайском научно-исследовательском институте сельского хозяйства, созданной в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 9 апреля 1964 г. N 319 "Об организации государственной агрохимической службы в сельском хозяйстве" и решением исполнительного комитета Алтайского краевого (сельского) Совета депутатов трудящихся от 18 августа 1964 г. N 553 "Об организации агрохимической службы в сельском хозяйстве края", реорганизованной приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 2 декабря 1977 г. N 1298 "О реорганизации Барнаульской краевой, Алейской, Бийской, Кулундинской и Горно-Алтайской агрохимической лаборатории" в Алтайскую краевую проектно-изыскательскую станцию химизации сельского хозяйства, реорганизованную приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 27 мая 1991 г. N 425 "О реорганизации проектно-изыскательских станций химизации сельского хозяйства" в проектно-изыскательский центр агрохимической службы "Алтайский", переименованный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 225 "О переименовании проектно-изыскательских центров агрохимической службы, проектно-изыскательских станций агрохимической службы" в государственный центр агрохимической службы "Алтайский", зарегистрированный постановлением администрации Ленинского района от 6 февраля 1996 г. N 36/2 "О регистрации новых учредительных документов проектно-изыскательского центра агрохимической службы "Алтайский" как Учреждение - Государственный центр агрохимической службы "Алтайский", переименованный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 13 "О Федеральном государственном учреждении центре агрохимической службы "Алтайский" в Алтайском крае" в федеральное государственное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский", зарегистрированное постановлением администрации Ленинского района от 14 марта 2000 г. N 798 "О регистрации новой редакции Устава федерального государственного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский", внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Барнаула Алтайского края 25 ноября 2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1022201387911, с изменениями, внесенными Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Барнаула 4 апреля 2005 г. за государственным регистрационным номером 2052202076760, 2 ноября 2006 г. за государственным регистрационным номером 2062223057411, 22 ноября 2007 г. за государственным регистрационным номером 2072223089541, переименованное приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 300 "О переименовании ФГУ в ФГБУ" в федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 14 по Алтайскому краю 15 декабря 2011 г. за государственным регистрационным номером 2112223132063.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Минсельхоз России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
1.5. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1721-р Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский";
сокращенное - ФГБУ ЦАС "Алтайский";
на английском языке:
полное - federal state budgetary institution center of agrochemical service "Altaysky";
сокращенное - FSBI CAS "Altaysky".
1.7. Место нахождения Учреждения: Алтайский край, г. Барнаул, пос. Научный городок.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляется Учреждением по согласованию с Минсельхозом России путем внесения изменений в настоящий Устав.
1.9. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение Минсельхоза России.
II. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
2.3. Учреждение не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и распорядительными актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.8. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества - Российской Федерации.
2.9. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.11. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и прочие средства индивидуализации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Учреждение выполняет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание), сформированное и утвержденное Минсельхозом России в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
2.13. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
III. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и целями деятельности Учреждения (далее - профиль Учреждения) являются:
мониторинг состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование на его основе научно обоснованного обеспечения сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, по результатам оценки состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения составление прогнозов и рекомендаций, с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений;
обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, обеспечением экологической безопасности, разработка планов проведения мероприятий по рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами.
3.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.2.2. Проведение почвенных, геоботанических, агрохимических, эколого-токсикологических, фитосанитарных и радиологических обследований земель сельскохозяйственного назначения и имеющихся эталонных (контрольных, реперных, тестовых) участков и полигонов, а также сбор, обобщение и обработка результатов таких обследований.
3.2.3. Участие в осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации.
3.2.4. Предоставление консультационной помощи по профилю Учреждения сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2.5. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики по профилю Учреждения.
3.2.6. Участие в ведении государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения.
3.2.7. Составление почвенных, агроэкологических и агрохимических карт и картограмм, картирование показателей плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с использованием компьютерных программных технологий и геоинформационных систем.
3.2.8. Составление планов проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.2.9. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов по профилю Учреждения, в том числе в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также в иных целях сбора, обработки и хранения информации в сфере агропромышленного комплекса.
3.2.10. Разработка прогнозов динамики использования и состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.2.11. Определение баланса питательных веществ земель сельскохозяйственного назначения.
3.2.12. Определение и учет объемов применения агрохимикатов на землях сельскохозяйственного назначения.
3.2.13. Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения.
3.2.14. Комплексная (почвенная и растительная) диагностика минерального питания сельскохозяйственных культур.
3.2.15. Технические испытания, исследования, анализ по профилю Учреждения, включая лабораторные исследования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, зерна, почв, грунтов, десикантов, регуляторов роста, пестицидов, агрохимикатов, поверхностных, подземных, грунтовых, сточных, морских и дистиллированных вод, донных отложений, воздуха, органических и минеральных веществ, торфа, кормов и кормовых добавок для животных, растительной и пищевой продукции, отходов производства и потребления, нефтепродуктов, в том числе для целей сертификации, декларирования.
3.2.16. Проведение опытно-полевых, лабораторных, аналитических и вегетационных испытаний по установлению оптимальных и экологически безопасных доз внесения и нормативов использования пестицидов, агрохимикатов, включая органические удобрения, биологических добавок, в том числе для проведения их регистрационных испытаний, разработки регламентов их применения и экспертного заключения.
3.2.17. Научная (научно-исследовательская) деятельность по профилю Учреждения.
3.3. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (оказании одних и тех же услуг) условиях. Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Минсельхозом России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствует указанным целям:
3.4.1. Организация и проведение работ, включая подготовку проектно-сметной документации, по культуртехническим, химическим, противоэрозионным, агролесомелиоративным, агротехническим и другим мелиоративным мероприятиям, включая многолетние насаждения.
3.4.2. Подготовка методических рекомендаций, методик, программных, аналитических документов, заключений, бизнес-планов, материалов, разработка и согласование проектов, технической документации и иных документов по профилю Учреждения, в том числе по вопросам технологий ведения земледелия, животноводства, рациональному и безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами, включая органические удобрения, биологические добавки, планов агрохимических и агротехнических мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рационов кормления сельскохозяйственных животных, проектов закладки и ухода за многолетними насаждениями, включая сады, а также в иных отраслях сельского хозяйства, а также применения зарубежного опыта в сфере агропромышленного комплекса.
3.4.3. Организация и проведение выставок, конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров, ярмарок и иных программных мероприятий по профилю Учреждения, в том числе международных или с участием зарубежных ученых, а также участие в разработке научно обоснованных систем земледелия.
3.4.4. Подготовка документов для принятия деклараций о соответствии, внесение в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
3.4.5. Подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета земель и объектов недвижимости, оценки земель, документов по эффективному и безопасному применению агрохимикатов, в том числе химических мелиорантов.
3.4.6. Деятельность геодезическая и картографическая, в том числе по созданию топографических карт и планов, землеустройство.
3.4.7. Оценка состояния почвы, растительности с помощью методов дистанционного зондирования земли.
3.4.8. Проведение экспертиз по профилю Учреждения, в том числе для определения состояния посевов сельскохозяйственных растений, подготовка по их результатам заключений, отчетов и иных документов.
3.4.9. Выполнение аэрофотосъемки земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
3.4.10. Разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства, планов и иных схем по профилю Учреждения.
3.4.11. Подготовка проектов планов мероприятий по охране окружающей среды, включая перечни мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
3.4.12. Проведение исследований и подготовка документации для проведения оценки воздействия на окружающую среду.
3.4.13. Разработка проектов рекультивации земель и проектов консервации земель, организация и выполнение работ по рекультивации, консервации земель.
3.4.14. Производство, фасовка пестицидов, регуляторов роста, препаратов биологического происхождения, агрохимикатов, органических удобрений, микроудобрений, а также торфа, компостов, грунта и иных смесей.
3.4.15. Производство и реализация кормов и кормовых добавок.
3.4.16. Растениеводство, в том числе выращивание однолетних и многолетних культур, декоративных и иных растений, рассады, включая посадочный материал, саженцы, черенки.
3.4.17. Торговля цветами, саженцами, рассадой, декоративными, лекарственными и другими растениями, семенами, пестицидами, регуляторами роста, препаратами биологического происхождения, агрохимикатами, органическими удобрениями, микроудобрениями, а также торфом, компостами, грунтами и иными смесями, в том числе в специализированных магазинах.
3.4.18. Определение классов опасности отходов, подготовка проектов документов по обращению с отходами производства и потребления, в том числе паспортов отходов I-IV классов опасности, проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.4.19. Деятельность автомобильного грузового транспорта и специальной техники, в том числе по перевозке грузов автотранспортными средствами.
3.4.20. Выполнение химических, токсикологических, радиологических, микробиологических и других анализов и испытаний строительных материалов и сырья.
3.4.21. Почвенная оценка земельных участков, экспертиза почвы, оценка состояния пашни для целей определения кадастровой и рыночной стоимости земли при оформлении договоров купли-продажи, аренды и субаренды земельных участков.
3.4.22. Разработка адаптивно-ландшафтных систем земледелия на планируемый урожай, регулирование агрохимических, экологических параметров почвы и сельскохозяйственной продукции.
3.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6. Отдельные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Учреждением только на основании специального разрешения (лицензии, аккредитации).
3.7. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемой организации, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемой организации.
3.8. Приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом, осуществляется Учреждением при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также на основе утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания.
4.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами во всех сферах на основании настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.3. Учреждение имеет право:
4.3.1. Планировать свою деятельность и определять направления развития по согласованию с Минсельхозом России.
4.3.2. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Для осуществления деятельности взаимодействовать на договорной основе с юридическими и физическими лицами.
4.3.4. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
4.3.5. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с международными организациями, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
4.3.6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем или участником некоммерческих организаций, а также хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
4.3.7. Осуществлять подготовку локальных актов Учреждения и иных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые отношения работников Учреждения, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.
4.3.8. Формировать структуру и штатное расписание Учреждения.
4.3.9. Устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Российской Федерации и коллективным договором.
Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Учреждения, оказывать материальную помощь работникам Учреждения.
4.3.10. Самостоятельно распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности.
4.3.11. Распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3.12. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения.
4.4.2. Обеспечивать соблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
4.4.3. Утверждать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в Минсельхоз России.
4.4.5. Размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Учреждения, а также электронные копии соответствующих документов.
4.4.6. Согласовывать с Минсельхозом России распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также согласовывать с Минсельхозом России и Росимуществом распоряжение недвижимым имуществом.
4.4.7. Согласовывать с Минсельхозом России совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.4.8. Согласовывать с Минсельхозом России совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.4.9. Осуществлять мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий) Учреждения.
4.4.10. Осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на таких объектах (территориях).
4.4.11. Обеспечивать соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением.
4.4.12. Осуществлять своевременную работу по учету федерального имущества, закрепленного за Учреждением, и ежегодное обновление карт объектов учета федерального имущества.
4.4.13. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.14. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).
4.4.15. Вести бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, осуществлять подготовку бухгалтерской, налоговой, бюджетной, статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.16. Представлять бухгалтерскую, налоговую, бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы государственной власти.
4.4.17. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, изданными в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
4.4.18. Соблюдать правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.
4.4.19. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.20. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.
4.4.21. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
4.4.22. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
4.4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
4.4.24. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4.25. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.26. Обеспечивать материальное стимулирование работников Учреждения, улучшение условий их труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.27. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.28. Обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
4.4.29. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Директором.
Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, действует на принципах единоначалия, организует работу Учреждения в пределах своей компетенции и несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.2. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России.
Кандидатура для назначения на должность Директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором, заключаемым Минсельхозом России с Директором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.3. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
5.4. Директор Учреждения:
5.4.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.4.2. От имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления.
5.4.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения в пределах объемов субсидий, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.
5.4.5. Утверждает положение о филиале, положения о структурных подразделениях Учреждения.
5.4.6. Определяет размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера исходя из размеров субсидий, поступающих Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и объемов средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
5.4.7. В пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
5.4.8. Распределяет обязанности между заместителями Директора Учреждения, а в случае необходимости делегирует им части своих полномочий в установленном порядке.
5.4.9. Утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
5.4.10. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
5.4.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
5.4.12. Направляет в Минсельхоз России предложения о внесении изменений в настоящий Устав либо об утверждении новой редакции Устава.
5.4.13. Обеспечивает организацию реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением.
5.4.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор несет персональную ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх объемов денежных средств отраженных в утвержденном в установленном порядке плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
5.6. Директор с согласия Минсельхоза России может работать по совместительству.
5.7. Директор несет персональную ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Минсельхоза России, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц, или искажение государственной отчетности Директор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.9. Директором назначаются на должность заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения, а также заключаются с ними трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором.
5.11. В период временного отсутствия Директора (в том числе отпуска, командировки, болезни) его обязанности согласно приказу Учреждения возлагаются на одного из заместителей Директора (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.12. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия которых определяются положениями, утверждаемыми Директором.
5.13. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основании трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.
5.14. Коллективные и индивидуальные трудовые споры в Учреждении рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.15. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Минсельхоз России, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.3. Учреждение без согласия Минсельхоза России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также без согласия Минсельхоза России и Росимущества недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Минсельхозом России. Остальным находящимся на праве оперативного управления движимым имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, кроме земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России и Росимущества недвижимого имущества и с согласия Минсельхоза России особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
6.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута или предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
6.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России и Росимущества вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
6.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Минсельхозом России.
6.13. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
6.14. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
субсидии на иные цели;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
средства, полученные от реализации основных средств, подлежащих списанию;
средства от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;
средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также другим договорам страхования;
плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
6.15. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с:
государственным заданием;
планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
VII. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет результатов своей работы, осуществляет подготовку бухгалтерской, налоговой, бюджетной, статистической и иной отчетности по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представление ее в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены полномочия по проверке деятельности федеральных государственных учреждений.
7.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению, осуществляется Минсельхозом России и Росимуществом.
7.4. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета.
7.5. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
7.6. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области финансовой дисциплины в Учреждении осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.
8.2. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
8.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
IX. Внесение изменений в Устав
9.1. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 7 июня 2022 г. N 346 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы "Алтайский"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2023 г. N 256
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.