В соответствии с требованиями Закона Тульской области от 12.07.2018 г. N 54-ЗТО "О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий", руководствуясь Уставом муниципального образования Веневский район, Собрание депутатов муниципального образования город Венев Веневского района решило:
1. Внести в приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 23.07.2020 N 22/2 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 приложения к решению изложить в новой редакции:
"1.3. В соответствии с пунктом 3.12 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству (территории общественного, жилого, рекреационного назначения), и в том числе:
- территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, парки и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц) (далее - общественные территории);
- территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);
- детские игровые и детские спортивные площадки;
- инклюзивные детские игровые площадки и инклюзивные детские спортивные площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные детские площадки);
- спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры (далее - спортивные площадки);
- инклюзивные спортивные площадки, предусматривающие возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные спортивные площадки);
- велокоммуникации (в том числе велопешеходные и велосипедные дорожки, тропы, аллеи, полосы для движения велосипедного транспорта);
- пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны);
- места размещения нестационарных торговых объектов;
- проезды, не являющиеся элементами поперечного профиля улиц и дорог (в том числе местные, внутридворовые и внутриквартальные проезды, проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проезды на площадках, а также проезды, обеспечивающие возможность въезда-съезда транспортных средств на улицу или дорогу с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий);
- кладбища и мемориальные зоны;
- площадки отстойно-разворотные, остановочные, для отстоя грузовых машин перед ограждением и (или) въездом на территорию, прилегающую к зданиям, строениям, сооружениям и иным объектам;
- площадки пикниковые, барбекю, танцевальные, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;
- площадки, предназначенные для хранения транспортных средств (в том числе плоскостные открытые стоянки автомобилей и других мототранспортных средств, коллективные автостоянки (далее - автостоянки), парковки (парковочные места), площадки (места) для хранения (стоянки) велосипедов (велопарковки и велосипедные стоянки), кемпстоянки;
- зоны транспортных, инженерных коммуникаций;
- водоохранные зоны;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- другие территории муниципального образования".
1.2. Пункт 1.4 приложения к решению изложить в новой редакции:
"1.4. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относятся в том числе:
- декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- информационные и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
К элементам благоустройства могут быть также отнесены:
- внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, различные виды оборудования и оформления, изображения, архитектурно-строительные изделия и иной декор, оконные и дверные проемы, витражи, витрины, козырьки, навесы, тамбуры, входные площадки, лестницы, пандусы, ограждения и перила, балконы, лоджии, входные группы, цоколи, террасы, веранды и иные элементы, иные внешние поверхности фасадов, крыш);
- покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки), направляющие дорожные устройства, стационарные искусственные неровности, стационарные шумовые полосы, вертикальная и горизонтальная разметки, рельеф и элементы организации рельефа, иные неотделимые улучшения объектов благоустройства;
- элементы сопряжения покрытий (в том числе бортовые камни, бордюры, линейные разделители, садовые борта, подпорные стенки, мостики, лестницы, пандусы);
- сборные искусственные неровности, сборные шумовые полосы;
- элементы сохранения и защиты корневой системы элементов озеленения (в том числе прикопы, приствольные лунки, приствольные решетки, защитные приствольные ограждения);
- ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны;
- въездные группы;
- система наружного освещения (в том числе утилитарное наружное освещение, архитектурно-художественное освещение, праздничное освещение (иллюминация), элементы освещения (в том числе источники света, осветительные приборы и установки наружного освещения всех видов, включая уличные, архитектурные, рекламные, витринные, опоры освещения, тросы, кронштейны, включая оборудование для управления наружным освещением);
- пруды и обводненные карьеры, искусственные сезонные водные объекты для массового отдыха, размещаемые на общественных территориях;
- лодочные станции, объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, пирсы, парковые павильоны, общественные туалеты, иные сооружения, благоустраиваемые на общественных территориях;
- водные устройства (в том числе питьевые фонтанчики, фонтаны, искусственные декоративные водопады);
- плавучие домики для птиц, скворечники, кормушки, голубятни;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в том числе урны, люки смотровых колодцев, подъемные платформы);
- детское игровое, спортивно-развивающее и спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование;
- остановочные павильоны;
- сезонные (летние) кафе;
- городская мебель;
- рекламные конструкции;
- праздничное оформление".
1.3. Пункт 2 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"2.9. В рамках разработки муниципальных программ формирования современной городской среды рекомендуется провести инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов благоустройства, в том числе в электронной форме.
2.10. В паспорте объекта благоустройства рекомендуется отобразить следующую информацию:
- наименование (вид) объекта благоустройства;
- адрес объекта благоустройства;
- площадь объекта благоустройства, в том числе площадь механизированной и ручной уборки;
- ситуационный план;
- информация о земельном участке, на котором расположен объект благоустройства (например: категория земель, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка);
- информация о наличии зон с особыми условиями использования территории;
- информация о всех элементах благоустройства объекта благоустройства, включая количество, назначенный срок службы, основные технические характеристики;
- информация о лице, ответственном за содержание объекта благоустройства;
- иная информация, характеризующая объект благоустройства".
1.4. Подпункт 3.1.1.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.1.1. Территориями общественного назначения являются площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: озелененные территории, центры притяжения общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, а также другие объекты, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц".
1.5. Подпункт 3.1.1.2 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.1.2. На территориях общественного назначения при разработке проектной документации по благоустройству необходимо обеспечивать:
открытость и проницаемость территорий общественного назначения для визуального восприятия (отсутствие глухих оград);
условия беспрепятственного передвижения населения муниципального образования (включая маломобильные группы);
приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки;
достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой муниципального образования, а также стилевого единства конструкций, в том числе средств размещения информации, рекламы и вывесок, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.
Проектная документация по благоустройству территорий общественного назначения разрабатывается на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности населения и возможные виды деятельности на данной территории. Проектная документация по благоустройству территорий общественного назначения должна обеспечивать высокий уровень комфорта пребывания граждан, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность территории, способствующие привлечению населения и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства".
1.6. Подпункт 3.1.1.3 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.1.3. Перечень элементов благоустройства на территории общественного назначения включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное детское и спортивное оборудование, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.)".
1.7. Подпункт 3.1.2.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.2.1. Территориями жилого назначения являются общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, детские игровые и детские спортивные площадки, инклюзивные детские площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, площадки автостоянок, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, площадки для выгула и дрессировки животных, другие территории, которые в различных сочетаниях формируют участки жилой застройки: микрорайоны, жилые районы".
1.8. Подпункт 3.1.2.3 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.2.3. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков объектов социально-коммунальной инфраструктуры включает: твердые виды покрытия, различные виды покрытия площадок в зависимости от их функционального назначения, элементы сопряжения поверхностей, детское игровое, спортивно-развивающее, спортивное оборудование площадок, озеленение, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационные конструкции. Возможно размещение рекламных конструкций, некапитальных нестационарных сооружений в соответствии со схемами размещения, утвержденными постановлениями администрации муниципального образования Веневский район (далее - Администрация)".
1.9. Подпункт 3.1.3.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.3.1. Территориями рекреационного назначения являются части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, лесопарковые зоны, городские леса, сады, бульвары, скверы и иные подобные элементы планировочной структуры населенного пункта".
1.10. Подпункт 3.1.3.11 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.1.3.11. На территории муниципального образования возможно формирование следующих видов садов:
сады отдыха - предназначены для организации кратковременного отдыха населения и прогулок;
сады при сооружениях, сады-выставки (экспозиционная территория, действующая как самостоятельный объект или как часть городского парка);
сады на крышах - размещаются на плоских крышах жилых, общественных и производственных зданий и сооружений в целях создания среды для кратковременного отдыха, благоприятных эстетических и микроклиматических условий и др.
Перечень элементов благоустройства на территории сада отдыха и прогулок включает: твердые виды покрытия дорожек в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны, нестационарные торговые объекты, осветительное оборудование.
На территориях рекреационного назначения предусматриваются колористическое решение покрытия, элементов декоративно-прикладного оформления, оборудование архитектурно-декоративного освещения, формирование пейзажного характера озеленения, а также размещение водных устройств, установку туалетных кабин, питьевых фонтанчиков, скамеек, урн, малых контейнеров для мусора, ограждения, некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе)".
1.11. Пункт 3.1.3 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.1.3.13. Объекты мелкорозничной торговли и питания, размещаемые на территории рекреационного назначения, рекомендуется проектировать некапитальными и оборудовать туалетом, доступным для посетителей объекта, также рекомендуется установка передвижных тележек для торговли напитками, мороженым и иными готовыми пищевыми продуктами".
1.12. Подпункт 3.2.4 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.2.4. Проектирование оформления и оборудования зданий, строений, сооружений включает в себя колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, оборудование конструктивных элементов объекта (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, и иные решения внешних поверхностей вновь создаваемых и реконструируемых, а также существующих объектов капитального строительства, элементов объектов капитального строительства, а также некапитальных строений, сооружений, в том числе навесов и иных подобных конструкций, некапитальных строений, сооружений, ограждающих конструкций, общественных туалетов нестационарного типа и иных некапитальных строений и сооружений".
1.13. Подпункт 3.2.7 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.2.7. При проектировании входных групп, обновлении, изменении фасадов зданий, сооружений не допускается:
закрытие существующих декоративных, архитектурных и художественных элементов фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой;
устройство опорных элементов (в том числе колонн, стоек), препятствующих движению пешеходов;
прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу;
устройство входов, расположенных выше первого этажа, на фасадах объектов культурного наследия.
Входные группы зданий жилого и общественного назначения (участки входов в здания) рекомендуется оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусами, перилами и другими устройствами с учетом особенностей и потребностей маломобильных групп населения)".
1.14. Пункт 3.2 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.2.13. Указатели с наименованиями улиц и номерами домов, а также иные указатели, используемые для навигации, рекомендуется размещать в удобных местах, не перекрывая архитектурные элементы зданий.
3.2.14. Средства размещения информации, в том числе информационные указатели, реклама и вывески, размещаемые на одной улице, на одном здании, сооружении рекомендуется оформлять в едином концептуальном и стилевом решении и декоративно-художественном дизайнерском стиле для данной улицы, здания, сооружения.
Не рекомендуется размещать на зданиях информационные конструкции и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий, такие как оконные проемы, колонны, орнамент и прочие.
3.2.15. Антенны, дымоходы, наружные кондиционеры, размещаемые на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц населенного пункта, рекомендуется устанавливать со стороны дворовых фасадов.
3.2.16. При создании, содержании, реконструкции и иных работах на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений рекомендуется избегать образования "визуального мусора" (эксплуатационных деформаций внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещения на них конструкций и элементов конструкций, в том числе средств размещения информации, и оборудования) в нарушение правил благоустройства и иных документов муниципального образования".
1.15. Подпункт 3.3.7.3 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.3.7.3. При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений.
При организации озеленения рекомендуется сохранять существующие ландшафты.
Для озеленения рекомендуется использовать преимущественно многолетние виды и сорта растений, произрастающие на территории данного региона и не нуждающиеся в специальном укрытии в зимний период".
1.16. Пункт 3.3 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.3.7.5. Работы по созданию элементов озеленения рекомендуется проводить по предварительно разработанному и утвержденному ответственными органами муниципального образования проекту благоустройства.
При этом на стадии разработки проекта благоустройства рекомендуется определить количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, определить объемы вырубок и пересадок зеленых насаждений, осуществить расчет компенсационной стоимости данного вида работ.
3.3.7.6. Содержание озелененных территорий муниципального образования рекомендуется осуществлять путем привлечения специализированных организаций, а также жителей муниципального образования, в том числе добровольцев (волонтеров), и других заинтересованных лиц.
3.3.7.7. В рамках мероприятий по содержанию озелененных территорий рекомендуется:
- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- принимать меры в случаях массового появления вредителей и болезней, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- производить комплексный уход за газонами, систематический покос газонов и иной травянистой растительности;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
3.3.7.8. Луговые газоны в парках и лесопарках, созданные на базе естественной луговой высокотравной многовидовой растительности, рекомендуется оставлять в виде цветущего разнотравья, вдоль объектов пешеходных коммуникаций и по периметру площадок рекомендуется производить покос травы.
3.3.7.9. На газонах парков и лесопарков, в массивах и группах, удаленных от дорог, рекомендуется не сгребать опавшую листву во избежание выноса органики и обеднения почв. Сжигание травы и опавшей листвы не рекомендуется.
3.3.7.10. Подсев газонных трав на газонах производится по мере необходимости. Рекомендуется использовать устойчивые к вытаптыванию сорта трав. Полив газонов и цветников рекомендуется производить в утреннее или вечернее время по мере необходимости.
3.3.7.11. Погибшие и потерявшие декоративный вид цветы в цветниках и вазонах рекомендуется удалять сразу с одновременной подсадкой новых растений либо иным декоративным оформлением.
3.3.8. При необходимости сноса, обрезки, посадки и пересадки зеленых насаждений и газонов необходимо оформить разрешение на снос, обрезку, посадку и пересадку зеленых насаждений и газонов (порубочный билет) в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Веневский район, регламентирующими вопросы оформления и выдачи разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории муниципального образования, расчета компенсационных платежей, составляющих восстановительную стоимость за вынужденный снос зеленых насаждений, в рамках оказания муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории муниципального образования город Венев Веневского района".
3.3.8.1. Оформление по форме и выдача разрешения на снос, обрезку, посадку и пересадку зеленых насаждений и газонов (порубочного билета) осуществляются после составления акта комиссионного обследования зеленых насаждений с расчетом и оплатой восстановительной стоимости за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов).
3.3.8.2. Срок действия разрешения на снос, обрезку, посадку и пересадку зеленых насаждений и газонов (порубочного билета) при проведении градостроительной и хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Венев Веневского района указывается с учетом планируемых сроков производства вырубки, сложности и объемов работ, но не более двух лет.
3.3.8.3. Услуга предоставляется с оплатой восстановительной стоимости за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), удаление или повреждение которых выполняется вынуждено при осуществлении строительства, реконструкции и ремонте зданий, строений и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций; а также при удалении редких и ценных пород деревьев и кустарников, независимо от вида собственности земельного участка, на котором они находятся.
3.3.8.4. Восстановительная стоимость за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов) рассчитывается в соответствии с Методикой расчета компенсационных платежей, составляющих восстановительную стоимость за вынужденный снос зеленых насаждений (далее - Методика), и предназначена для зачисления в бюджет с целью компенсации экологического ущерба в случаях сноса и повреждения деревьев, кустарников, газонов при проведении градостроительной и хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Венев Веневского района.
3.3.8.5. Определение размера восстановительной стоимости за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов) осуществляется МУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования Веневский район, на основании представленных документов, надлежаще оформленных в соответствии с административным регламентом о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, акта комиссионного обследования зеленых насаждений, в соответствии с Методикой.
3.3.8.6. Оценка зеленых насаждений производится в соответствии с Методикой методом суммирования всех видов затрат, связанных с посадкой и содержанием зеленых насаждений, с учетом их ценности, экологической и социальной значимости.
3.3.8.7. Услуга предоставляется без оплаты восстановительной стоимости за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), но с оформлением порубочного билета:
- при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;
- при вырубке аварийных и сухих деревьев и кустарников;
- при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;
- при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях (при наличии заключения и (или) акта обследования);
- при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах существующих инженерных сетей и коммуникаций;
- при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- при пересадке зеленых насаждений в целях обеспечения безопасности дорожного движения (при наличии предписания).
3.3.8.8. При оформлении по форме и выдаче разрешения на снос, обрезку, посадку и пересадку зеленых насаждений и газонов (порубочного билета) при сносе ветхих, аварийных строений, восстановительная стоимость за снос и повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), расположенных в зоне сноса, не взимается.
3.3.8.9. Сухостойные, аварийные деревья и кустарники, подлежащие вырубке на основании данных мониторингового обследования, формируются в списки аварийных элементов озеленения с определением объемов производства работ.
3.3.8.10. Деревья, оцениваемые как аварийные, несущие вследствие усиления ветра и других антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям, а также деревья, подлежащие удалению в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, удаляются в первоочередном порядке в соответствии с актом комиссионного обследования зеленых насаждений без взимания восстановительной стоимости.
3.3.8.11. Определение качественного состояния, удаление, обрезка зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), в том числе аварийных деревьев, находящихся на придомовой территории, производятся организацией, отвечающей за управление, содержание и ремонт жилых помещений, а также организацией, оказывающей услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов, независимо от форм собственности, за счет собственных средств без оплаты восстановительной стоимости.
Вышеуказанные работы проводятся по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленному протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3.3.8.12. Определение качественного состояния, удаление, обрезка зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), входящих в границы гаражно-строительных кооперативов, гаражных и садоводческих обществ, осуществляются по решению общего собрания членов соответствующего объединения, оформленному протоколом общего собрания, за счет собственных средств без оплаты восстановительной стоимости.
3.3.8.13. Определение качественного состояния, удаление, обрезка зеленых насаждений (деревьев, кустарников) вдоль линий электропередачи, на перекрестках, заросших растительностью, закрывающей указатели улиц и номерные знаки домов и дорожные знаки, осуществляется силами предприятий и организаций, на балансе или в собственности которых находятся данные объекты".
1.17. Подпункт 3.4.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды (приложение 4 к Правилам).
Выбор вида покрытия объекта благоустройства рекомендуется осуществлять в соответствии с его целевым назначением, в зависимости от вида и специализации объекта благоустройства (функциональной зоны объекта благоустройства), природно-климатических условий и предпочтений жителей населенного пункта, с учетом архитектурно-художественного облика населенного пункта.
Рекомендуется устанавливать прочные, ремонтопригодные, экологичные виды покрытий, препятствующие скольжению и падению пешеходов, а также учитывающие особенности передвижения различных групп населения, в том числе МГН.
Виды покрытий:
- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня;
- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
- газонные - выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
- комбинированные - представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон)".
1.18. Пункт 3.4 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.4.7. Для площадок и функциональных зон площадок, предполагающих занятие физкультурой и спортом, рекомендуется применять сертифицированное на соответствие требованиям национальных стандартов Российской Федерации спортивное покрытие, тип которого зависит от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), а также требований к покрытиям, предъявляемым в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка. При отсутствии специальных требований к покрытию таких площадок рекомендуется применять резиновые или синтетические покрытия".
1.19. Подпункт 3.7.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.7.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм (далее - МАФ) учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика муниципального образования, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
К МАФ в настоящих Правилах относятся:
- элементы монументально-декоративного оформления;
- малые формы садово-парковой архитектуры;
- устройства для оформления различных видов озеленения;
- водные устройства; детское игровое, спортивно-развивающее, спортивное оборудование, а также инклюзивное спортивно-развивающее оборудование и инклюзивное спортивное оборудование площадок, оборудование для отдыха взрослого населения;
- коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- осветительное оборудование;
- ограждения;
- городскую уличную, в том числе садово-парковую мебель (далее - уличная мебель);
- иные элементы, дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки".
1.20. Подпункт 3.7.4 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.7.4. При проектировании, выборе МАФ необходимо учитывать:
а) наличие свободной площади на благоустраиваемой территории;
б) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
в) пропускную способность территории, частоту и продолжительность использования МАФ;
г) возраст потенциальных пользователей МАФ;
д) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
е) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
ж) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
з) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
и) интенсивность пешеходного и автомобильного движения, близость транспортных узлов;
к) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
л) расцветку, не диссонирующую с окружением;
м) безопасность для потенциальных пользователей;
н) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
о) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн - для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов".
1.21. Подпункт 3.7.11 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.7.11. На тротуарах автомобильных дорог рекомендуется использовать следующие типы МАФ:
а) установки освещения;
б) скамьи без спинок, оборудованные местом для сумок;
в) опоры у скамеек, предназначенных для людей с ограниченными возможностями;
г) ограждения (в местах необходимости обеспечения защиты пешеходов от наезда автомобилей);
д) кадки, цветочницы, вазоны, кашпо, в том числе подвесные;
е) урны".
1.22. Пункт 3.7 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.7.12. При проектировании и размещении оборудования необходимо предусматривать его вандалозащищенность, в том числе:
- использовать озеленение, стрит-арт, афиши, рекламные конструкции, информационные конструкции с общественно полезной информацией (например, размещать на поверхностях МАФ исторические планы местности, навигационные схемы и другие элементы);
- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы;
- использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
- выполнять большинство объектов в максимально нейтральном к среде виде;
- учитывать все сторонние элементы и процессы использования, например, процессы уборки и ремонты".
1.23. Подпункт 3.11.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.11.1. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.
Проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание и эксплуатацию детских и спортивных площадок различного функционального назначения рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека, охране исторической и природной среды, безопасности оборудования для детских игровых и спортивных площадок.
На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться в том числе площадки следующих видов:
- детские игровые площадки;
- детские спортивные площадки;
- спортивные площадки;
- детские инклюзивные площадки;
- инклюзивные спортивные площадки;
- площадки для занятий активными видами спорта, в том числе скейтплощадки".
1.24. Пункт 3.11 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.11.10. На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться в том числе площадки следующих видов:
- детские игровые площадки;
- детские спортивные площадки;
- спортивные площадки;
- детские инклюзивные площадки;
- инклюзивные спортивные площадки;
- площадки для занятий активными видами спорта, в том числе скейтплощадки.
3.11.11. При планировании размеров площадок (функциональных зон площадок) рекомендуется учитывать:
а) размеры территории, на которой будет располагаться площадка;
б) функциональное предназначение и состав оборудования;
в) требования документов по безопасности площадок (зоны безопасности оборудования);
г) наличие других элементов благоустройства (разделение различных функциональных зон);
д) расположение подходов к площадке;
е) пропускную способность площадки.
3.11.12. Планирование функционала и (или) функциональных зон площадок рекомендуется осуществлять с учетом:
а) площади земельного участка, предназначенного для размещения площадки и (или) реконструкции площадки;
б) предпочтений (выбора) жителей;
в) развития видов спорта в муниципальном образовании (популярность, возможность обеспечить методическую поддержку, организовать спортивные мероприятия);
г) экономических возможностей для реализации проектов по благоустройству;
д) требований к безопасности площадок (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, санитарные правила и нормы);
е) природно-климатических условий;
ж) половозрастных характеристик населения, проживающего на территории квартала, микрорайона;
з) фактического наличия площадок (обеспеченности площадками с учетом их функционала) на прилегающей территории;
и) создания условий доступности площадок для всех жителей муниципального образования, включая МГН;
к) структуры прилегающей жилой застройки.
3.11.13. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей населенного пункта или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.
Для обеспечения непрерывности развивающего воздействия рекомендуется комбинировать на дворовых территориях детские игровые площадки и детские спортивные площадки, оснащение которых включает как игровые, так и физкультурно-оздоровительные, развивающие и обучающие элементы.
3.11.14. Площадки рекомендуется создавать с большим разнообразием функциональных возможностей, использовать универсальное, многофункциональное оборудование (совмещающее функции нескольких типов оборудования), инклюзивное оборудование, предусматривающее возможность использования, в том числе совместного, людьми, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и людьми с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет обеспечивать при меньших затратах большую пропускную способность площадки и большую привлекательность оборудования площадки.
Подбор и размещение на площадках детского игрового, спортивно-развивающего, спортивного, инклюзивного спортивно-развивающего и инклюзивного спортивного оборудования рекомендуется осуществлять в зависимости от потребностей населения, вида и специализации благоустраиваемой площадки, функциональной зоны площадки.
3.11.15. На каждой площадке рекомендуется устанавливать информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования площадки.
3.11.16. Создание, размещение, благоустройство, в том числе озеленение, освещение и оборудование площадок различного функционального назначения средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, а также содержание площадок рекомендуется осуществлять с учетом методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 897/1128/пр (с учетом внесенных в них изменений)".
1.25. Пункт 3.12 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.12.2.1. Утилитарное наружное освещение общественных и дворовых территорий рекомендуется осуществлять стационарными установками освещения, которые, как правило, подразделяют на следующие виды:
- обычные (традиционные), светильники которых располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах зданий, строений и сооружений (бра, плафоны), использовать которые рекомендуется для освещения транспортных и пешеходных коммуникаций;
- высокомачтовые, которые рекомендуется использовать для освещения обширных по площади территорий, транспортных развязок и магистралей, открытых автостоянок и парковок;
- парапетные, светильники которых встроены линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки, и применение которых рекомендуется обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами;
- газонные, которые рекомендуется использовать для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок;
- встроенные, светильники которых встроены в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, МАФ, и применять которые рекомендуется для освещения пешеходных зон и коммуникаций общественных территорий.
3.12.2.2. В стационарных установках утилитарного наружного освещения транспортных и пешеходных зон рекомендуется применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света".
1.26. Подпункт 3.16.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.16.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению Администрации на период проведения государственных и городских (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
К объектам праздничного оформления относятся:
а) площади, улицы, бульвары, мостовые сооружения, магистрали;
б) места массовых гуляний, парки, скверы, набережные;
в) фасады зданий;
г) фасады и витрины объектов потребительского рынка и услуг, промышленных предприятий, банков, автозаправочных станций, организаций различных форм собственности, в том числе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, иных зданий и прилегающие к ним территории;
д) наземный общественный пассажирский транспорт, территории и фасады зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования".
1.27. Подпункт 3.16.2 приложения к решению изложить в новой редакции:
"3.16.2. К элементам праздничного оформления относятся:
а) текстильные или нетканые изделия, в том числе с нанесенными на их поверхности графическими изображениями, в том числе:
декоративные флаги, флажки, стяги, вывески с лозунгами, гирлянды, панно;
б) объемно-декоративные сооружения, имеющие несущую конструкцию и внешнее оформление, соответствующее тематике мероприятия, в том числе:
композиции, стенды, киоски, трибуны, эстрады;
в) мультимедийное и проекционное оборудование, предназначенное для трансляции текстовой, звуковой, графической и видеоинформации;
г) праздничное освещение (иллюминация) улиц, площадей, фасадов зданий и сооружений, в том числе:
праздничная подсветка фасадов зданий;
иллюминационные гирлянды и кронштейны;
художественно-декоративное оформление на тросовых конструкциях, расположенных между зданиями или опорами наружного городского освещения и контактной сети;
подсветка зеленых насаждений;
праздничное и тематическое оформление пассажирского транспорта;
государственные и муниципальные флаги, государственная и муниципальная символика;
информационные и тематические материалы на рекламных конструкциях;
иные элементы праздничного оформления, в том числе экспериментальные, инновационные элементы с применением новых материалов, оборудования и технологий".
1.28. Пункт 3.16 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.16.5. При проектировании элементов праздничного и (или) тематического оформления рекомендуется предусматривать меры по их безопасной утилизации по окончании эксплуатации, с исключением причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
3.16.6. При проведении праздничных и иных массовых мероприятий обязанность по обеспечению уборки места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий, а также восстановлению поврежденных элементов благоустройства, возложена организаторов указанных мероприятий".
1.29. Пункт 3.18 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"3.18.1.13. Содержание детских площадок включает в себя техническое обслуживание оборудования и покрытия детских площадок и контроль за их состоянием.
3.18.1.14. Ответственность за содержание и безопасную эксплуатацию детских площадок возлагается на лиц, ответственных за содержание территории, на которой размещена детская площадка, в том числе:
а) на территориях земельных участков, территорий и иных объектов, находящихся в собственности, - на их собственников, если законом или договором не предусмотрено иное;
б) на придомовых территориях многоквартирных домов - на собственников помещений в многоквартирном доме либо на уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме лиц;
в) на территориях общего пользования - на органы местного самоуправления, осуществляющие организацию благоустройства.
3.18.1.15. Лица, указанные в пункте 3.18.1.14 настоящих Правил, обеспечивают:
а) содержание детских площадок, в том числе:
- регулярное техническое обслуживание оборудования и покрытий детской площадки (проверку и подтягивание узлов крепления оборудования, обновление окраски оборудования, смазку подшипников и шарниров, обслуживание ударопоглощающих покрытий, их восстановление и корректировку их уровня);
- ремонтные работы (замену крепежных деталей, сварочные работы, замену изношенных, неисправных или дефектных частей и элементов оборудования, текущий и косметический ремонт покрытия);
- поддержание в сохранности элементов благоустройства, расположенных на детской площадке (скамьи, урны, осветительное и иное оборудование, ограждения);
б) надлежащее санитарное состояние детских площадок, в том числе:
- обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнений);
- оборудование детской площадки урнами;
- организацию сбора и вывоза мусора;
в) уборку территории детских площадок, в том числе:
- ежедневную уборку случайного мусора;
- очистку урн;
- кошение травы в летний период;
- уборку от снега в зимний период;
г) контроль за состоянием оборудования, в том числе:
- визуальный осмотр (осуществляется еженедельно с целью проверки санитарного состояния детской площадки);
- функциональный осмотр (осуществляется не реже 1 раза в месяц с целью проверки исправности, прочности и устойчивости оборудования и предназначен для определения видимых источников опасностей, которые являются следствием актов вандализма, неправильной эксплуатации или неблагоприятных погодных условий);
- основной осмотр (осуществляется ежегодно в марте с целью подтверждения нормального эксплуатационного состояния оборудования, включая его фундамент и поверхности).
3.18.1.16. В случае обнаружения в процессе осмотров оборудования детской площадки дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты подлежат немедленному устранению. Если это невозможно, то оборудование, имеющее дефекты, должно быть демонтировано и удалено с площадки. С момента обнаружения дефектов оборудования и до его демонтажа и удаления с территории детской площадки принимаются меры, обеспечивающие невозможность использования неисправного оборудования.
3.18.1.17. Информационное обеспечение безопасности.
Для обеспечения безопасности на детских площадках устанавливаются информационные таблички, содержащие:
- правила и возрастные требования при использовании оборудования;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номера телефонов лиц, ответственных за содержание и безопасную эксплуатацию детской площадки, для сообщения о неисправности и/или поломке оборудования;
- информацию о запретах, установленных при нахождении на территории детской площадки.
3.18.1.18. На территории детской площадки запрещается размещение транспортных средств".
1.30. Подпункт 3.19.4 приложения к решению изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить приложение к решению пунктом 3.19.4"
"3.19.4. При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".".
1.31. Подпункт 4.13 приложения к решению изложить в новой редакции:
"4.13. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".".
1.32. Пункт 4 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"4.17. При благоустройстве улиц в части организации подходов к зданиям и сооружениям поверхность реконструируемой части тротуаров необходимо выполнять на одном уровне с существующим тротуаром или путем обеспечения плавного перехода между поверхностями тротуаров, выполненными в разных уровнях.
4.18. Поверхности тротуаров, площадок перед входом в здания, строения и сооружения, ступеней и пандусов, имеющие скользкую поверхность в холодный период времени, необходимо обрабатывать специальными противогололедными средствами.
4.19. Для предупреждения инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования, в том числе на пешеходных коммуникациях общественных территорий, на путях следования в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры, а также для обозначения безопасных путей следования, обозначения мест их начала и изменения направления движения, для обозначения мест посадки в маршрутные транспортные средства, мест получения услуг или информации, рекомендуется применение тактильных наземных указателей.
4.20. Для информирования инвалидов по зрению на путях их движения, указания направления движения, идентификации мест и возможности получения услуги рекомендуется оборудование общественных территорий населенного пункта, территорий, прилегающих к объектам социальной инфраструктуры, зон транспортно-пересадочных узлов и иных центров притяжения тактильными мнемосхемами (тактильными мнемокартами и рельефными планами) и тактильными указателями (тактильными табличками, пиктограммами, накладками и наклейками), обеспечивающими возможность их эффективного использования инвалидами по зрению и другими категориями МГН, а также людьми без инвалидности.
На тактильных мнемосхемах рекомендуется размещать в том числе тактильную пространственную информацию, позволяющую определить фактическое положение объектов в пространстве.
На тактильных указателях рекомендуется размещать тактильную информацию, необходимую инвалиду по зрению вдоль пути следования и позволяющую получать полноценную информацию для ориентирования в пространстве, предназначенную для считывания посредством осязания лицами, владеющими техникой чтения шрифта Брайля, и не владеющими данными навыками МГН".
1.33. Подпункт 5.2.2 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.2.2. Физические и юридические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков, а также прилегающих к ним территорий, если это предусмотрено действующими нормативно правовыми актами, а также настоящими Правилами.
Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Венев, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.34. Подпункт 5.2.16.9 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.2.16.9. За уборку и содержание длительное время неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений, территорий под аварийными и разрушающимися зданиями и строениями - на собственников, арендаторов (правообладателей) указанных территорий.
1.35. Подпункт 5.2.20 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.2.20. На территории муниципального образования запрещается:
- оставлять мусор на улицах, площадях, участках с зелеными насаждениями, в скверах, парках, на газонах, на пляжах и других территориях общего пользования;
- устанавливать мемориальные намогильные сооружения (памятные сооружения) на территориях общего пользования вне мест погребения, отведенных в соответствии с действующим законодательством;
- сливать отработанные масла и ГСМ на рельеф местности;
- осуществлять мойку, чистку салона и техническое обслуживание транспортных средств в местах, не предусмотренных для этих целей (около водоразборных колонок, водоемов, ручьев, прудов, рек, у жилых зданий), в том числе на конечных остановочных пунктах;
- самовольно перекрывать проезжие части дорог, переулки, тротуары ограждениями, столбами или другими сооружениями;
- размещать в неустановленных местах объявления, листовки, рекламную печатную продукцию и иные средства наружной информации;
- портить внешний вид информационных щитов, табличек, аншлагов;
- устанавливать изгороди, столбы и иные конструкции на территориях общественного назначения;
- заниматься огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
- выпускать домашнюю птицу и пасти скот на дворовых территориях, в скверах, на газонах, в зонах отдыха и на других территориях общественного назначения;
- повреждать объекты внешнего благоустройства (детские площадки, скамейки, урны, бордюры, ограждения);
- повреждать объекты зеленых насаждений (деревьев, кустарников, травяного покрова газонной части жилой застройки и разделительных полос на проезжей части);
- недопустимы акты вандализма (граффити и его разновидности теггинг и бомбинг (если рисунки характеризуются антиобщественным, аморальным содержанием), оклейка, уничтожение или порча памятников культуры) по отношению к малым архитектурным объектам.
1.36. Подпункт 5.2.34 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.2.34. Объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, аварийные и разрушающиеся здания и строения должны быть закрыты строительными сетками, либо рекламными баннерами, либо сплошным ограждением, собственниками или арендаторами (правообладателями) указанных объектов.
1.37. Подпункт 5.2.56 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.2.56. При содержании домашних животных в частном секторе (На основании ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4. Выгул и содержание домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
5. При выгуле и содержании домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного на территории детский садов, школ, учреждений дополнительного образования, территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парков, садов, бульваров, скверов, детских игровых площадок.
6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Владельцы домашних животных должны знать о том, что:
- не разрешается содержать их в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах и т.п.);
- выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке и в наморднике (кроме щенков до трехмесячного возраста), парках скверах местах массового отдыха;
- запрещается выгуливать домашних животных и появляться с ними в общественном транспорте лицам в нетрезвом состоянии и детям младше 14 лет.
Наряду с ограничивающими нормами, правила также обязывают владельцев животных обеспечивать должные условия содержания домашних животных, соответствующие видовым и индивидуальным особенностям животного.
1.38. Подпункт 5.2.58.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"5.2.58.1. Участие физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий осуществляется в соответствии с согласованными с ними схемами подведомственной территории.
К работам по содержанию прилегающих территорий относятся:
а) содержание покрытия прилегающей территории в летний и зимний периоды, в том числе:
очистку и подметание прилегающей территории;
мойку прилегающей территории;
посыпку и обработку прилегающей территории противогололедными средствами;
укладку свежевыпавшего снега в валы или кучи;
текущий ремонт;
б) содержание газонов, в том числе:
прочесывание поверхности железными граблями;
покос травостоя;
сгребание и уборку скошенной травы и листвы;
очистку от мусора;
полив;
в) содержание деревьев и кустарников, в том числе:
обрезку сухих сучьев и мелкой суши;
сбор срезанных ветвей;
прополку и рыхление приствольных лунок;
полив в приствольные лунки;
г) содержание иных элементов благоустройства, в том числе по видам работ:
очистку;
текущий ремонт".
1.39. Добавить подпункт 5.4.20 приложения:
5.4.20. Собственники и арендаторы (индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица), объектов торговли и сферы услуг несут ответственность за недобросовестное содержание своих территорий, в случае:
- если уборка снега не производится в 5 метровой зоне от границы объекта здания, сооружения (в случае снегопада, уборка должна производится в течении 2 часов с момента окончания);
- если не производится очистка крыш объектов от снега, наледи, сосулек;
- если полная очистка территории не осуществлялась от 2 и более дней.
1.40. Подпункт 5.4.8 приложения к решению изложить в новой редакции:
"5.4.8. Очистку от снега крыш и удаление сосулек обязаны производить собственники, арендаторы (правообладатели) зданий, строений, сооружений и уполномоченные собственниками помещений в МКД организации, при их наличии, не реже чем раз в 2 дня с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. При сбрасывании снега и ледяных образований должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения и связи, растяжек, рекламоносителей, светофорных объектов, дорожных знаков.
Лица, осуществляющие очистку от снега крыш и удаление сосулек, обязаны немедленно вывозить снег и сосульки, сброшенные с крыш, на городской полигон размещения отходов IV - V классов опасности.
При уборке придомовых территорий многоквартирных домов управляющим организациям необходимо информировать жителей о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств в случае создания препятствий для работы снегоуборочной техники".
1.41. Подпункт 5.5.16 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.5.16. На площадях и улицах, в садах, парках, на рынках, остановочных пунктах, у входов в магазины, предприятия сферы обслуживания, офисные помещения юридических и физических лиц, имеющие отдельные входы, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации устанавливаются урны для сбора мусора:
- установка урн для мусора и своевременная их очистка (содержание) осуществляются собственниками и арендаторами;
- на площадях и улицах, в садах, парках, на рынках, остановках общественного транспорта, иных территориях - лицами, в обязанность которых входит уборка соответствующих территорий, улиц, площадей, садов, парков, рынков, остановок, иных территорий;
- у входов в магазины, на предприятия сферы обслуживания, в офисные помещения юридических и физических лиц, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации и иных объектов - юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность в указанных объектах.
1.42. Подпункт 5.6.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"5.6.1. Обустройство стоянок для автотранспорта на придомовой территории допускается только после принятия соответствующего решения собственниками многоквартирного дома в порядке, установленном жилищным законодательством.
Заезд, парковка (стоянка) автотранспортных средств допускается на специально оборудованных (заасфальтированных, забетонированных) площадках.
Запрещается самовольная установка ограждающих конструкций с целью ограничения доступа к площадкам для парковки автомобилей на придомовой территории.
Запрещается обустройство стоянок для автотранспорта на земельных участках придомовой территории, на газонах, то есть в местах с естественной или искусственно высаженной травяной растительностью, кроме случаев оборудования экогазонов.
Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенных пунктов рекомендуется предусматривать в один ряд в отведенных для этой цели местах, с обеспечением беспрепятственного продвижения уборочной и специальной техники.
Размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенных пунктов не рекомендуется".
1.43. Подпункт 5.6.3. приложения к решению изложить в новой редакции:
5.6.3. Запрещается размещение транспортных средств с признаками бесхозных (брошенных) на территории муниципального образования город Венев.
Транспортное средство с признаками бесхозяйного (брошенного) - транспортное средство находящееся в разукомплектованном состоянии, определяемом отсутствием на нем кузовных узлов и агрегатов, кузовных деталей (капот, крышка багажника, двери, какая-либо из частей транспортного средства), стекол и колес, включая сгоревшие, в состоянии, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим критериям или критериям безопасности.
1.44. Подпункт 5.7.9 приложения к решению изложить в новой редакции:
5.7.9. Запрещается:
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы;
- разбивать палатки и разводить костры в парках, скверах, лесопарковых зонах в границах населенных пунктов;
- парковать автотранспортные средства на газонах, то есть в местах с естественной или искусственной травяной растительностью;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки на земельных участках, на которых размещены объекты озеленения;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений объектов озеленения щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола;
- складировать и хранить на земельных участках с объектами озеленения строительные материалы, тару;
- ездить на автомобильном и грузовом транспорте по газонам.
1.45. Подпункт 5.9.6 приложения к решению изложить в новой редакции:
"5.9.6. На время проведения земляных, а также строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, в том числе работ по благоустройству, должностным и иным лицам, ответственным за производство работ, необходимо установить информационный стенд или иной вид информационной конструкции в целях обеспечения безопасности населения и информирования о проводимых работах".
1.46. Подпункт 5.9.17.1 приложения к решению изложить в новой редакции:
"5.9.17.1. По завершении земляных работ должно быть полностью восстановлено благоустройство с учетом площадей и объемов, нарушенных в результате проведения земляных работ, перемещения техники в процессе производства земляных работ, складирования строительных материалов и мусора.
Земляные работы считаются завершенными после выполнения мероприятий по восстановлению поврежденных элементов благоустройства, расположенных на общественной или дворовой территории, улице, тротуаре, иных пешеходных и транспортных коммуникациях, газоне, иных озелененных территориях и других территориях муниципального образования, где производились земляные работы, в соответствии с документами, регламентирующими производство земляных работ".
1.47. Пункт 6.1 приложения к решению дополнить подпунктами следующего содержания:
"6.1.3. Привлечение граждан и организаций к участию в реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципального образования, в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и (или) пространственного решений таких территорий, а также мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, осуществляется на всех этапах реализации проекта благоустройства.
6.1.4. Гражданам и организациям предоставлены равные возможности участия в процессе обсуждения, планирования и реализации мероприятий по благоустройству с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в реализации конкретного проекта благоустройства или развития территории.
6.1.5. Вовлечение граждан в обсуждение проекта развития территории обеспечено с использованием различных форматов вовлечения, которые подразумевают как личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, так и участие в электронной форме с помощью сети "Интернет".
6.1.6. Уровни и форматы вовлечения, как в очной, так и в электронной форме, на различных этапах реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, приведены в Методических рекомендациях по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 913/пр".
1.48. Приложение 6 к Правилам благоустройства территории муниципального образования город Венев изложить в новой редакции:
"Разрешение на осуществление земляных работ"
N _____________________ Дата_____________________________
______________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Заявитель__________________________________________________________________________________________________________________________________________________полное наименование организации, (фамилия, имя, отчество - для граждан и ИП), телефон, адрес электронной почты_______________________________________________
Адрес производства земляных работ:
улица ________________________________________________________________________
участок от _________________________________до_________________________________
Вид работ: ____________________________________________________________________
Объем: _______________________________________________________________________
Разрешение земляных работ разрешено с ____________________ по___________________
Вид и объем вскрываемого покрытия (вид/объем в м или кв. м) _______________________
проезжая часть ______________________ тротуар __________________________________
зеленая зона __________________________________________________________________
Внутриквартальная территория __________________________________________________
Проезды _____________________________________________________________________ пешеходная дорожка___________________________________________________________
Зеленая зона ___________________________ отмостка ______________________________
Способ прокладки и переустройства подземных сооружений _________________________
_____________________________________________________________________________
Подрядчик (наименование организации, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, его должность, телефон) |
____________________________________________ ____________________________________________ |
Организация, восстанавливающая благоустройство, и срок восстановления (наименование организации, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, его должность, телефон) |
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
Сведения о должностных лицах, ответственных за производство земляных работ, от заявителя (заказчика), подрядчика и организации, восстанавливающей благоустройство (Ф.И.О., должность, телефон) |
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
Отметка о продлении |
____________________________________________ |
Особые отметки _______________________________________________________________
(дата)
{Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника}
Подпись |
2. Решение подлежит опубликованию в газете "Вести Веневского района" и на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район (https:// venev.tularegion.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования город Венев Веневского района |
В.П. Зеленчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области от 8 июня 2022 г. N 44/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 23.07.2020 N 22/2 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района"
Вступает в силу с 10 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Веневского района" от 10 июня 2022 г. N 16