Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
2. Приостановить до 1 января 2023 г. действие подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 1 пункта 2.2 Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидий на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являющегося положением 3 к подпрограмме 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 июня 2022 г. N 411
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306
В подразделе 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":
1. Подпункт 3.2.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области" пункта 3.2.2 "Текст Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.2.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области
В рамках Подпрограммы 2 из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области предоставляются следующие субсидии:
- на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;
- на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав туристических кластеров.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, установлен приложением 1 к Подпрограмме 2.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, установлен приложением 2 к Подпрограмме 2.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидий на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, установлен приложением 3 к Подпрограмме 2.
Порядок предоставления и распределения за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав туристических кластеров, установлен приложением 9 к государственной программе "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.".
2. Дополнить подраздел приложением 3 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к подпрограмме 2 "Развитие
водохозяйственного комплекса
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - субсидия), критерии отбора муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части осуществления мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, связанных с мероприятиями по разработке проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, включенных в муниципальную программу, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - Подпрограмма 2, Государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования водного объекта, находящегося в муниципальной собственности, в отношении которого имеется комиссионный акт обследования его состояния, подписанный представителями органа местного самоуправления муниципального образования, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, специализированной проектной организации и содержащий выводы о необходимости расчистки водного объекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по разработке на разработку проектной документации на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по разработке проектной документации на расчистку водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности Подпрограммы 2 Государственной программы;
3) наличие технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ, устанавливающего:
сроки проектирования;
стоимость проектирования;
требования к составу и содержанию разделов проектной документации, аналогичные требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
требования о необходимых согласованиях и экспертизах разрабатываемой проектной документации;
4) наличие сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с положительным заключением экспертизы сметной документации;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по разработке проектной документации на расчистку водных объектов, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по разработке проектной документации на расчистку водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, обеспечивающего достижение целей и показателей результативности Подпрограммы 2 Государственной программы;
3) копия технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ устанавливающего:
сроки проектирования;
стоимость проектирования;
требования к составу и содержанию разделов проектной документации, аналогичные требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
требования о необходимых согласованиях и экспертизах разрабатываемой проектной документации;
4) копии сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с положительным заключением экспертизы сметной документации;
5) комиссионный акт обследования состояния водного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, подписанный представителями органа местного самоуправления муниципального образования, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, специализированной проектной организации и содержащий выводы о необходимости расчистки водного объекта;
6) схема участка проведения работ;
7) пояснительная записка по обоснованию мероприятия.
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.
Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном и электронном носителях, а также в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
Заявка регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
1) рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
а) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) в случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, и предоставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы в администрацию муниципального образования письменным уведомлением с указанием причин возврата.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным в подпунктах 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения.
2.5. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии (далее - уровень софинансирования Нижегородской областью).
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сi) рассчитывается по формуле:
Ci = S x Y, где:
Ci - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации полномочий по вопросам местного значения, связанным с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения;
S - стоимость разработки проектной документации согласно сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ, имеющей положительное заключение экспертизы сметной документации;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
2.7. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Перечисление субсидии местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на основании представленных администрацией:
1) копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации (далее - муниципальный контракт на разработку проектной документации);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на разработку проектной документации, предоставляемых по итогам выполнения работ (оказания услуг);
3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг);
4) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости;
5) в случае, если муниципальным контрактом на разработку проектной документации предусмотрена выплата аванса и (или) предусмотрено поэтапное выполнение работ (оказание услуг), перечисление субсидии осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.
2.10. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка и направляет ее на проведение инженерных изысканий, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости.
2.11. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии, соответствующего непосредственному результату Подпрограммы 2 Государственной программы:
количество разработанных проектных документаций на расчистку водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Подпрограммой 2 Государственной программы и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2022 г. N 411 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306"
Вступает в силу с 6 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2022 г. N 5200202206100004