Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 апреля 2022 г. N 03-07-11/33893
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) этим налогом.
В данные перечни операции по предоставлению прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) не включены. В связи с этим указанные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом особенностей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении налогоплательщиками, в том числе органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), нормами главы 21 Кодекса не установлено.
Что касается порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при предоставлении указанных прав, то в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 Кодекса. При этом особенности определения налоговой базы по налогу при предоставлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) статьей 155 Кодекса не установлены.
Таким образом, при предоставлении прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Операции по предоставлению сервитута облагаются НДС. При этом особенностей исчисления и уплаты налога при предоставлении сервитута органами госвласти и местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями НК не установлено.
При предоставлении сервитута налоговую базу по НДС следует определять исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 апреля 2022 г. N 03-07-11/33893
Опубликование:
-