Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 июня 2022 г. N 03-03-06/1/51526
Департамент налоговой политики в связи с обращением организаций сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщается, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (пункт 1 статьи 266 НК РФ).
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (пункт 4 статьи 266 НК РФ).
Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 статьи 266 НК РФ, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 статьи 266 НК РФ, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты (пункт 5 статьи 266 НК РФ).
Таким образом, порядок формирования резерва по сомнительным долгам предусматривает корректировку данного резерва исходя из результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, подпадающей под определение сомнительного долга, на последнее число отчетного (налогового) периода.
Вступление в силу решения суда о погашении задолженности через привлечение контролирующих должника лиц не меняет квалификацию задолженности, имевшейся у налогоплательщика на дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности в периоде до вступления в силу такого решения суда, в качестве сомнительной (статья 266 НК РФ).
Следовательно, основания для корректировки резерва по сомнительным долгам в случае вступления в силу соответствующего судебного решения о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц у налогоплательщика отсутствуют.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резерв по сомнительным долгам корректируется исходя из результатов инвентаризации дебиторской задолженности, подпадающей под определение сомнительного долга, на последнее число отчетного (налогового) периода.
Вступление в силу решения суда о погашении задолженности через привлечение контролирующих должника лиц не меняет квалификацию задолженности, имевшейся у налогоплательщика на дату проведения инвентаризации в периоде до вступления в силу решения суда, в качестве сомнительной.
Следовательно, нет оснований для корректировки резерва по сомнительным долгам в случае вступления в силу соответствующего судебного решения о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 июня 2022 г. N 03-03-06/1/51526
Опубликование:
-