Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждаются законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), установленного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), за исключением дотаций, указанных в части 5 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом муниципального округа, бюджетом городского округа, консолидированным бюджетом городского округа с внутригородским делением) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением).
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) не допускается.
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением). Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Дагестан могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
4. Законом Республики Дагестан может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), формируемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законами Республики Дагестан за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
5. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) может предоставляться муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением), за исключением муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
6. Законом Республики Дагестан может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).
7. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом, городским округом с внутригородским делением) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
8. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
9. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 7 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Республикой Дагестан и муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами и городскими округами с внутригородским делением;
2) внесение законами Республики Дагестан и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом);
3) внесение законами Республики Дагестан изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Республикой Дагестан и муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).
10. Министерство финансов Республики Дагестан заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Республики Дагестан. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Республики Дагестан и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом, городским округом с внутригородским делением) обязательств в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.