Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2022 г. N 259-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 6 июня 2022 года N 9), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 482-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:
1.1. Строку 3.1 таблицы 2 изложить в следующей редакции:
"
3.1 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
1. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов 2. Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (приложение 10 к Постановлению) |
".
1.2. Таблицу 6 после строки 17 дополнить строкой 18 следующего содержания:
"
".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.9 дополнить подпунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (приложение 10)".
2.2. После приложения 9 дополнить приложением 10 следующего содержания:
"Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии, за счет средств бюджета автономного округа и средств федерального бюджета в соответствии с предельным уровнем софинансирования, определяемым согласно решению Правительства Российской Федерации (далее - Мероприятие).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту промышленности автономного округа (далее - Департамент) на реализацию регионального проекта 3.1 "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п (далее - государственная программа).
1.4. В Порядке используются следующие понятия и определения:
контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов - дополнительная единица мусоросборников, предназначенная для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории автономного округа и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
соглашение - договор между автономным округом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенный в порядке и на условиях, установленных Порядком;
Комиссия - комиссия Департамента по рассмотрению и отбору муниципальных образований путем проведения конкурса, с целью предоставления государственной поддержки в форме субсидии, положение и состав которой утверждает Департамент.
Комиссия формируется из представителей Департамента и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.
1.5. Положение о проведении конкурса утверждается приказом Департамента и подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
1.6. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий посредством конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - отбор).
II. Условия и порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора Департамент размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок;
место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Департамента;
цели и результаты предоставления субсидии;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение отбора;
требования к муниципальным образованиям и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, в том числе порядок подачи;
дата, время и место оценки проектов;
критерии и правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
порядок отзыва заявок муниципальных образований, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок муниципальных образований;
срок, в течение которого муниципальное образование, прошедшее отбор, должно подписать соглашение;
условия признания муниципального образования, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании действующего или запланированного к введению в эксплуатацию в текущем году объекта обработки твердых коммунальных отходов, включенного в Территориальную схему обращения с отходами в автономном округе, утвержденную распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп (далее - Территориальная схема обращения с отходами в автономном округе);
б) наличие в муниципальной программе Мероприятия, в целях финансирования которого предоставляется субсидия.
2.3. Для участия в отборе муниципальные образования в срок, установленный Департаментом и доведенный до них письмом, представляют следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
б) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию Мероприятия, либо гарантийное письмо о внесении в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих наличие Мероприятия;
в) не менее трех коммерческих предложений, поступивших в адрес муниципальных образований от потенциальных поставщиков контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Коммерческие предложения должны содержать сведения о стоимостных характеристиках единицы контейнера для раздельного накопления твердых коммунальных отходов с учетом требований постановления Правительства автономного округа от 11 июля 2019 года N 229-п "О правилах организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов".
Заявку, выписку либо гарантийное письмо подписывает глава муниципального образования (лицо, исполняющее его обязанности).
2.4. Заявка, предусмотренная пунктом 2.3 Порядка, предоставляется в Департамент сформированной в один прошнурованный и пронумерованный комплект с приложением скан-копии заявки на электронном носителе одним из следующих способов: нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64.
Департамент регистрирует заявку в день поступления (в случае поступления после 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни - после 15 часов 30 минут, в следующий рабочий день), о чем уведомляет муниципальное образование не позднее 3 рабочих дней посредством электронного документооборота программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и по адресу официальной электронной почты муниципального образования.
До даты окончания приема заявок муниципальные образования вправе внести изменения в заявку и направить на регистрацию в Департамент уточненную заявку.
2.5. Комиссия в течение 20 календарных дней после даты окончания приема заявок муниципальных образований, установленной пунктом 2.1 Порядка:
2.5.1. Формирует единый список муниципальных образований на текущий финансовый год согласно регистрации заявок по дате и времени поступления.
При почтовом отправлении датой регистрации заявки считается дата почтового отправления.
В случае если муниципальным образованием вносились изменения в заявку, учитывается дата регистрации уточненной заявки.
2.5.2. Осуществляет проверку муниципальных образований и их заявок на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 Порядка.
2.5.3. Осуществляет оценку заявки по балльной системе путем заполнения оценочных листов по формам, утвержденным приказом Департамента, в соответствии с критериями оценки:
а) наличие в муниципальном образовании действующего или запланированного к введению в эксплуатацию в текущем году объекта обработки твердых коммунальных отходов, включенного в Территориальную схему обращения с отходами в автономном округе (наличие действующего объекта обработки твердых коммунальных отходов, который входит в состав комплексного межмуниципального полигона - 5 баллов; объект обработки твердых коммунальных отходов, входящий в состав комплексного межмуниципального полигона, запланирован к введению в эксплуатацию в текущем году - 4 балла; объект обработки твердых коммунальных отходов является действующим мусоросортировочным комплексом более 5 лет - 3 балла, объект является действующим мусоросортировочным комплексом от 5 до 2 лет - 2 балла, объект является действующим мусоросортировочным комплексом менее 2 лет - 1 балл, объект отсутствует - 0 баллов);
б) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) Мероприятия, в целях финансирования которого предоставляется субсидия либо предоставлено гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу (подпрограмму) (Мероприятие включено в муниципальную программу/ предоставлено гарантийное письмо о включении Мероприятия - 5 баллов, Мероприятие не включено в муниципальную программу - 0 баллов);
в) наличие утвержденного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории муниципальных образований (порядок накопления твердых коммунальных отходов утвержден на территории муниципального образования - 5 баллов, порядок накопления твердых коммунальных отходов не утвержден на территории муниципального образования - 0 баллов).
2.5.4. Составляет рейтинг в соответствие с критериями оценки, установленными подпунктом 2.5.3 настоящего пункта.
Прошедшими отбор являются муниципальные образования, чья заявка набрала по итогам рейтингования более 14 баллов.
2.5.5. Принимает решение о прохождении или непрохождении отбора, которое оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней после даты его подписания.
Протокол подписывают председатель и члены Комиссии в течение 3 рабочих дней после даты рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
2.5.6. Направляет уведомления муниципальным образованиям о результатах рассмотрения их заявок не позднее 5 рабочих дней после даты подписания протокола.
Нарушение муниципальным образованием установленных сроков подачи (приема) заявки является основанием для ее отклонения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом после заключения соглашения между автономным округом и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и поступления субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 1289 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - Постановление N 1289).
3.2. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.3. С учетом пункта 3.1 Порядка и в соответствии с протоколом Комиссии Департамент в течение 15 рабочих дней после поступления субсидии из федерального бюджета в соответствии с Постановлением N 1289 оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии муниципальным образованиям в следующем порядке:
3.3.1. В случае если муниципальные образования и представленные ими заявки соответствуют требованиям Порядка, принимает решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидии и заключении с ними соглашений, направляет уведомление посредством электронного документооборота и по официальному адресу электронной почты.
3.3.2. В случае если муниципальное образование и представленная им заявка не соответствуют требованиям Порядка принимает решение об отклонении предложения муниципального образования и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота и по официальному адресу электронной почты.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования условиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;
б) представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 2.3 и 2.4 Порядка;
в) представление недостоверной информации;
г) недоведение средств федерального бюджета на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов бюджету автономного округа;
д) несвоевременная подача заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
3.5. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии вносит в Правительство автономного округа проект правового акта о распределении субсидии местным бюджетам из бюджета автономного округа.
3.6. Соглашение между Департаментом и муниципальным образованием формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта о распределении субсидии местным бюджетам из бюджета автономного округа формирует проект Соглашения и направляет его для подписания муниципальному образованию (далее - Получатель средств из бюджета автономного округа), а также направляет почтовой связью или в системе электронного документооборота письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в системе.
3.7. Получатель средств из бюджета автономного округа обеспечивает подписание соглашения в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в информационной системе, данное взаимодействие может осуществляться с применением документооборота на бумажном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае непредставления соглашения в установленный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 2 рабочих дней с даты получения соглашения получателем средств из бюджета автономного округа до момента его передачи почтовой организации), представления подписанного соглашения не в соответствии с установленной формой, установления факта недостоверности информации, указанной в представленном соглашении, Департамент отказывает получателю средств из бюджета автономного округа в предоставлении субсидии, о чем уведомляет его не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в предложении.
3.8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение, заключенное между Департаментом и получателем средств из бюджета автономного округа в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашении предусматриваются обязательные требования и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
3.9. Субсидии распределяются между прошедшими отбор (конкурс) получателями средств из бюджета автономного округа с учетом оценки поступивших заявок по балльной системе и регистрации заявок по времени и дате поступления.
В случае недостаточности лимитов для выплаты субсидии в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается получателями средств из бюджета автономного округа, чьи заявки набрали по результатам отбора наибольшее количество баллов.
В случае одинакового количества баллов по заявкам нескольких получателей средств из бюджета автономного округа субсидия в приоритетном порядке выплачивается получателям средств из бюджета автономного округа, заявки которых зарегистрированы ранее.
3.10. Расчетный размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го получателя средств из бюджета автономного округа (С i) на очередной финансовый год, определяется по формуле:
, где:
C i - размер субсидии i-му получателю средств из бюджета автономного округа, прошедшему отбор;
n - количество контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, необходимое i-му получателю средств из бюджета автономного округа;
b - стоимость контейнера для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на текущий финансовый год, определяемая одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го получателя средств из бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенный в таблице 1.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го получателя средств из бюджета автономного округа (y), в процентах |
от 0 до 1 |
99,1 |
свыше 1 |
99,0 |
3.11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии в срок до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
3.13. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
3.14. Результатом использования субсидии является количество закупленных в муниципальном образовании автономного округа контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
3.15. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель средств из бюджета автономного округа предоставляет непосредственно и на адрес электронной почты Департамента или почтовым отправлением в Департамент следующие отчеты по форме, установленной соглашением:
отчет об осуществлении расходов бюджета получателя средств из бюджета автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, до 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении результата использования субсидии до 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем средств из бюджета автономного округа дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения получателем средств из бюджета автономного округа условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Получатель средств из бюджета автономного округа несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
5.3. Возврат субсидии, методика расчета, основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования автономного округа при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии, за счет средств бюджета автономного округа и средств федерального бюджета.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий посредством конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии. Утверждены условия и порядок проведения отбора.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом промышленности автономного округа.
Закреплены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2022 г. N 259-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 26 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июня 2022 г. N 6 (часть I, том 1), ст. 676, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июня 2022 г. N 8600202206160002, в газете "Новости Югры" от 16 августа 2022 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 566-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.