Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Администрация осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
20. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
21. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики рисков), разработанной в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, путем проведения профилактических мероприятий.
23. Разработанный проект Программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков.
24. Программа профилактики утверждается Администрацией не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации Программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
25. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом Главе города Шелехова (далее - Глава города) или лицу, исполняющим его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков.
27. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Администрацией посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте.
28. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
30. Предостережение составляется в письменном виде и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
31. Предостережение объявляется должностными лицами и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
32. Администрация осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
33. В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения им предостережения, в письменной бумажной форме посредством личной подачи, направления по почте в адрес местонахождения Администрации.
34. Возражение должно содержать:
1) наименование Администрации, в которую направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату;
7) желаемый способ получения решения по результатам рассмотрения возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
35. Общий срок рассмотрения Администрацией возражения в отношении предостережения составляет тридцать дней со дня получения. При этом в случае, если возражение подано по истечении срока, установленного пунктом 33 настоящего Положения, либо в случае несоответствия возражения требованиям, установленным пунктом 34 настоящего Положения, Администрация оставляет возражение без рассмотрения по существу, о чем уведомляет контролируемое лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражения.
36. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения, возражение без удовлетворения;
2) отменить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований полностью или в части, удовлетворить возражение полностью или в части.
37. Администрация направляет копию принятого решения контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
38. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) контролируемых лиц (их представителей) осуществляется должностными лицами.
39. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование также может осуществляться на личном приеме Главы города или лица, исполняющего его обязанности.
40. Основанием для начала проведения консультирования является обращение контролируемого лица (его представителя) по телефону, на личном приеме Главы города или лица, исполняющего его обязанности, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
41. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках муниципального контроля;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
42. Должностные лица выслушивают контролируемое лицо (его представителя) и при необходимости уточняют у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультируют.
43. При осуществлении устного консультирования контролируемого лица (его представителя) должностные лица используют федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, муниципальные нормативные правовые акты, а также разъяснения и комментарии официальных органов, регулирующих порядок по организации и осуществлению муниципального контроля.
44. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия.
46. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 41 настоящего Положения.
47. Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. Информация, ставшая известной должностным лицам в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
49. Учет проведенных консультирований осуществляется путем внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования.
50. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Главой города, или лицом, исполняющим его обязанности, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
51. Профилактический визит, а также обязательный профилактический визит проводятся в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Должностные лица проводят обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
53. Администрация направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
54. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать трех рабочих дней.
55. Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности контролируемого лица начинается с предъявления должностными лицами служебного удостоверения, вручения контролируемому лицу или иному уполномоченному представителю контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита.
В случае проведения обязательного профилактического визита в режиме видео-конференц-связи должностные лица осуществляют указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
56. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Администрацию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
57. По итогам проведения профилактического визита (в том числе обязательного) контролируемым лицом даются разъяснения рекомендательного характера по организации деятельности в сфере благоустройства.
58. Если при проведении профилактического визита (в том числе обязательного) установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом Главе города или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.