Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Осуществление контрольных мероприятий
59. В рамках осуществления муниципального контроля могут проводиться следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
60. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, установлены частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также при проведении документарной проверки принимается решение Администрации, подписанное Главой города или лицом, исполняющим его обязанности, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
63. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы Администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
64. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
65. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
67. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами, указанными в решении Администрации о проведении контрольного мероприятия.
68. При необходимости Администрация привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
69. Инспекционный визит проводится в порядке и сроки, установленные статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
72. Рейдовый осмотр проводится в порядке и сроки, установленные статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
74. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, установленные статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
76. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза.
78. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
79. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Выездное обследование проводится в порядке и сроки, установленные статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
82. Порядок осуществления контрольных действий определен главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. При проведении экспертизы, осуществляемой в рамках контрольного мероприятия, транспортировка образца исследования к месту работы эксперта не осуществляется при наличии следующих обстоятельств:
1) извлечение или перемещение образца исследования повлечет невозможность проведения исследования либо приведет к недостоверности результатов экспертизы;
2) несоразмерность финансовых издержек и (или) трудозатрат на транспортировку образца исследования;
3) невозможность отбора (извлечения) образца с предмета исследования.
При наличии обстоятельств, установленных настоящим пунктом, Администрацией обеспечивается беспрепятственный доступ эксперта к образцу и необходимые условия для исследования.
84. Оформление и ознакомление с результатами контрольного мероприятия, принятие решений по результатам контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Акты контрольных мероприятий оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.