Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 9 июня 2022 г. N 106-П
"О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 июня 2020 г. N 140-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Хабаровском крае"
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 июня 2020 г. N 140-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" изменения, исключив в наименовании, пункте 1 слово "населения".
2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 июня 2020 г. N 140-П, следующие изменения:
1) в наименовании слово "населения" исключить;
2) в разделе 1:
а) в абзаце втором пункта 1.1 слово "населения" исключить;
б) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
"Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки населения), в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), с использованием государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) (далее - заявители).
В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят следующие категории граждан Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Хабаровского края, не имеющие группы инвалидности, нуждающиеся в обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями:
1) имеющие среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающий полуторную величину прожиточного минимума на душу населения по социально-демографическим группам населения, ежегодно устанавливаемую в крае:
- реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;
- граждане пожилого возраста, достигшие возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно);
- дети, за исключением нуждающихся в глазном протезировании;
2) без учета среднедушевого дохода:
- женщины, перенесшие операцию мастэктомии;
- дети и граждане пожилого возраста, достигшие возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), в случае обеспечения глазными протезами.";
в) подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство), в центрах социальной поддержки населения, в многофункциональном центре, с использованием Портала услуг и Единого портала."
г) абзац второй подпункта 1.3.1.2 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 дополнить словами ", официальном сайте министерства";
д) подпункт 1.3.1.5 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы.";
е) подпункты 1.3.2, 1.3.2.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале услуг.";
3) в разделе 2:
а) подпункт 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями или об отказе в постановке на учет принимается руководителем центра социальной поддержки населения в порядке и в сроки, установленные подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.";
б) подпункты 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление в центры социальной поддержки населения при личном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал услуг и (или) Единый портал.
К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя и место жительства на территории Хабаровского края;
2) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);
3) документ, выданный медицинской организацией, содержащий рекомендации по обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями, предусмотренными Перечнем протезов, протезно-ортопедических изделий, предоставляемых отдельным категориям граждан в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июля 2019 г. N 296-пр "Об утверждении Порядка обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Хабаровском крае";
4) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае обращения представителя заявителя;
5) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (размещена на сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru);
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в случае, если такие сведения отсутствуют в распоряжении центра социальной поддержки населения, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю);
7) справка о реабилитации или справка о признании лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации либо пострадавшим от политических репрессий, выданная органами внутренних дел или органами прокуратуры в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для граждан, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента).
Одновременно с заявлением заявителем (или его представителем) в зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации, представляются документы (сведения):
- о рождении ребенка (детей) - в случае регистрации актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- о заключении брака - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- о факте обучения членов семьи младше 23 лет в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае регистрации акта (актов) гражданского состояния на территории Российской Федерации заявитель вправе представить по собственной инициативе документы (сведения):
- о рождении ребенка;
- о заключении брака.
2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявители вправе подать заявление на предоставление государственной услуги в многофункциональный центр.
2.6.4. Способы получения заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего пункта, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, заявителем могут быть получены в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.";
в) пункты 2.6.4 - 2.6.7 считать пунктами 2.6.5 - 2.6.8 соответственно;
г) в подпункте 2.6.6 пункта 2.6:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
" - на бумажном носителе - лично или через представителя путем обращения в центр социальной поддержки населения по месту жительства, многофункциональный центр либо посредством почтового отправления в адрес центра социальной поддержки населения по месту жительства;"
- дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
"При направлении заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом, посредством почтовой связи направляются копии вышеуказанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
При направлении заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом, в форме электронного документа с использованием Портала услуг и (или) Единого портала, направляются сканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", со статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
За представление заведомо ложных сведений и (или) сокрытие данных, влияющих на право бесплатного обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
д) подпункт 2.6.7 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"В случае представления заявителем оригиналов документов работником центра социальной поддержки населения или многофункционального центра снимаются копии с представленных документов, выполняется надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которая заверяется подписью работника центра социальной поддержки или многофункционального центра с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляется печатью, заявителю выдается расписка о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.
В случае использования почтовой связи направляются заявление и копии необходимых документов, заверенные в установленном законодательством порядке. Оригиналы документов не направляются.
Центром социальной поддержки населения при получении заявления и документов, направленных посредством почтовой связи, направляется уведомление, подтверждающее прием документов, в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
При поступлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг и (или) Единого портала, уведомление о приеме заявления отправляется автоматически в личный кабинет заявителя в момент регистрации заявления.";
е) абзац первый подпункта 2.6.8 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.8. Центр социальной поддержки населения, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:";
ж) подпункт 2.8.2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основаниями для отказа в постановке заявителя на учет являются:
- отсутствие права на обеспечение протезами, протезно-ортопедическими изделиями;
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- обеспеченность заявителя протезами, протезно-ортопедическими изделиями, срок пользования которыми не истек;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае если заявителю было отказано в постановке на учет по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, он вправе повторно обратиться после устранения причин, явившихся основанием для отказа, с заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.";
з) абзац второй подпункта 2.8.3 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Непредставление заявителем или его представителем документов и информации, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.";
и) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг и Единый портал.
Заявление и документы регистрируются центром социальной поддержки населения в день их поступления в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК). Днем обращения считается день регистрации заявления.
Если заявление и документы направляются по почте, то днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления.
Заявление и документы, поступившее с использованием Портала услуг и (или) Единого портала, регистрируются в день их поступления, а в случае поступления в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируются в течение первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается дата приема заявления и документов многофункциональным центром.";
к) в абзаце первом подпункта 2.12.1 пункта 2.12 слова "и режиме его работы" заменить словами ", многофункционального центра и режиме их работы";
л) в подпункте 2.12.4 пункта 2.12:
- в абзаце первом слова "в помещениях центров социальной поддержки населения" дополнить словами ", многофункционального центра";
- в абзаце третьем после слов "центров социальной поддержки населения" дополнить словами ", многофункционального центра";
м) в абзаце первом подпункта 2.12.5 пункта 2.12 слова "в помещениях центров социальной поддержки населения" дополнить словами ", многофункционального центра";
н) в абзаце третьем подпункта 2.12.6 пункта 2.12 слова "центра социальной поддержки населения" дополнить словами ", многофункционального центра";
о) в абзацах первом - пятом, седьмом, восьмом подпункта 2.12.7 пункта 2.12 слова "центров социальной поддержки населения" дополнить словами ", многофункциональный центр";
п) подпункт 2.14.2 пункта 2.14 дополнить словами ", многофункциональный центр";
4) в разделе 3:
а) подпункт 3.2.1 пункта 3.2 дополнить словами ", многофункциональный центр";
б) в подпункте 3.2.2 пункта 3.2:
- в абзаце первом после слов "центра социальной поддержки населения," дополнить словами "работник многофункционального центра";
- в абзаце втором слова "документов, предусмотренных подпунктами 4 - 6" заменить словами "документа, предусмотренного подпунктом 5";
в) дополнить подпункт 3.2.2 пункта 3.2 абзацем пятым следующего содержания:
"Документы, принятые специалистами многофункционального центра, направляются в центры социальной поддержки населения в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между министерством и многофункциональным центром.";
г) подпункты 3.2.7, 3.2.8 пункта 3.2 признать утратившими силу;
д) дополнить пунктом 3.2.1 раздела 3 следующего содержания:
"3.2.1. Межведомственное информационное взаимодействие
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки населения либо в многофункциональный центр документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
3.2.2.1. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения).
Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления и документов.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.
3.2.3.1. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
3.2.4.1. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.2.5.1. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.2.6.1. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю аналогичных мер социальной поддержки.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в протезах, протезно-ортопедических изделиях.
После принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в протезах, протезно-ортопедических изделиях специалист центра социальной поддержки населения выгружает информацию о постановке на учет из программного комплекса и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.";
е) подпункт 3.3.2 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями или об отказе в постановке на учет принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в протезах, протезно-ортопедических изделиях принимается при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Центр социальной поддержки населения вправе в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществлять проверку достоверности и полноты представленных заявителем сведений о составе и доходах семьи либо одиноко проживающего гражданина. При проведении дополнительной проверки срок принятия решения о постановке либо об отказе в постановке на учет продлевается до 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В этом случае центром социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителю направляется уведомление о проведении такой проверки.";
5) в разделе 4:
а) пункт 4.1 дополнить подпунктом 4.1.3 следующего содержания:
"4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками многофункционального центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем многофункционального центра.";
б) в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 слово "населения" исключить;
в) пункт 4.3.1 пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. Персональная ответственность руководителя и работников центров социальной поддержки населения, руководителя и работника многофункционального центра, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.";
6) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
Министр |
А.О. Дорофеев |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 9 июня 2022 г. N 106-П "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 июня 2020 г. N 140-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению протезами, протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Хабаровском крае"
Вступает в силу с 11 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 июня 2022 г.
Приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 20 марта 2024 г. N 81-П настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2024 г.