Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 10 июня 2022 г. N 375-ПП
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа РФ), государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 582-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области), и определяет порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций (далее - субсидии).
Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или территориях сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей государственной программы Свердловской области;
термины "стоимость проекта", "отбор проектов", "сельские территории" и "сельские агломерации" используются в настоящем порядке в значении, определенном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением N 11 к государственной программе РФ (далее - Правила).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета местному бюджету в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета, в соответствии с Правилами.
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета и средств областного бюджета.
В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования размер субсидии изменению не подлежит.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций.
Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования составляет 99% от объема средств, необходимых для реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций (далее - проект), в рамках которых осуществляются:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также зданий (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 1 настоящей части:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящей части;
5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящей части;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящей части, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
Проектами комплексного развития при необходимости может предусматриваться реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных в настоящем пункте, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из областного бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30% населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации. Настоящее требование не распространяется на проекты, направленные на отбор проектов в 2021 году.
Субсидии подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования, направляются для софинансирования расходов на реализацию проектов и используются в течение текущего финансового года.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации для реализации проектов.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим порядком, с субсидиями на аналогичные цели, предусмотренные иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы РФ и государственной программы Свердловской области, не допускается.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, прошедшему отбор в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций, являющимся приложением к настоящему порядку, а также прошедшему отбор проектов в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов" (далее - отбор).
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка и в соответствии с графиком финансирования реализации проектов согласно муниципальному контракту, заключенному при централизации закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 млн. рублей и более, после перечисления средств бюджета муниципального образования в размере не менее установленного уровня софинансирования из бюджета муниципального образования.
Муниципальное образование обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2022 N 202-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг", если начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 млн. рублей и более.
6. Размер субсидии местному бюджету на текущий финансовый год и плановый период (C) определяется по формуле:
, где:
P - общая стоимость проектов комплексного развития сельских территорий в очередном финансовом году, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
- внебюджетные средства за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств для финансирования части расходов на реализацию проектов, рублей.
Объем средств, необходимый для реализации проектов, определяется из расчета сметной стоимости проектов (проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы).
7. Для предоставления субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (для предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета и средств областного бюджета) (далее - Соглашение) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, но не позднее 15 февраля очередного финансового года.
8. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальными образованиями следующих обязательных условий реализации проектов:
1) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части второй пункта 3 настоящего порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50% общей стоимости мероприятия;
2) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
3) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах 1-3 части второй пункта 3 настоящего порядка направлениям (начиная с 1 января 2023 года):
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к сети Интернет (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
4) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и сельских агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
5) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта, при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Перечисление субсидий муниципальному образованию производится в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием следующих документов:
1) копии муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копии акта выполненных работ в соответствии с графиком, установленным муниципальным контрактом;
3) копии платежного поручения о перечислении средств бюджета муниципального образования на оплату муниципального контракта в размере не менее 1% от общего объема средств, необходимого для реализации проектов.
Перечисление субсидии на счет муниципального образования по соответствующему коду администратора доходов осуществляется на условиях, установленных Соглашением.
В случае снижения стоимости реализации проектов по результатам торгов или иным причинам с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если достижение показателей результативности использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей реализации государственных программ Свердловской области, а также сокращения размера субсидии.
10. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
11. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет муниципальным образованием, получившим субсидию, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. Результатами использования субсидий являются:
1) реализация проектов комплексного развития;
2) создание рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года.
Оценка результатов использования субсидий и реализации проектов оценивается на основе целевых показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидий, - "количество реализованных проектов" и "количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц)" в период реализации проектов, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями, заключенными с муниципальными образованиями, на основании отчетных сведений, представляемых муниципальными образованиями.
13. Муниципальное образование представляет в Министерство:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, прилагаемой к Соглашению;
2) отчет о достижении результатов использования субсидии не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к Соглашению, с приложением копий подтверждающих документов.
Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию проектов комплексного развития, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией в случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
14. В случае недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и если в срок до 30 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, тыс. рублей;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Решение о возврате субсидии (части субсидии) Министерством не принимается в случае, если установленные Соглашением результаты использования субсидии не достигнуты муниципальным образованием в силу документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, в том числе:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в части второй настоящего пункта, представляются органами местного самоуправления.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
19. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное получение субсидии и представление недостоверной информации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на реализацию
проектов по созданию современного облика
сельских территорий или сельских агломераций
Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций
1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций (далее - проект) в соответствии с государственной программой Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 582-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области).
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, и перечень сельских агломераций Свердловской области для целей предоставления субсидии на мероприятия, предусмотренные государственной программой Свердловской области, определяет Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
2. Субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию проектов (далее - субсидии) предоставляются по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
В целях обеспечения организации и проведения отбора Министерство осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований о начале проведения отбора путем размещения на официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственные программы" информации и документов, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидий (далее - извещение), и принятие документов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе.
Отбор проводится Комиссией в сроки, не превышающие сроков, указанных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при проведении приема заявочной документации по проектам, планируемым к реализации в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство в срок, указанный в извещении, следующие документы (далее - заявочная документация):
1) сопроводительное письмо органа местного самоуправления муниципального образования с приложением заявки на участие в отборе проектов и паспортов проектов по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) информационное письмо о наличии муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие, включающей мероприятия по реализации проектов;
3) копию документа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, подтверждающего оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на территориях которых планируется реализация проектов (в случае если проектом предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
4) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции в сравнении с ее арендой, а также действительное на дату подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
5) копии писем отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, подтверждающих возможность реализации проекта в соответствии с указанными характеристиками и отсутствие финансирования соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки;
6) копии документов федеральных органов исполнительной власти, подтверждающих возможность реализации проекта в соответствии с указанными характеристиками и отсутствие финансирования соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки (при наличии);
7) копии утвержденной проектной документации и иных документов, предусмотренных статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации проектов;
8) копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации проектов;
9) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации по проекту на отбор проектов или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) копии документов, подтверждающих результаты общественного рассмотрения проектов, в соответствии с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) копию результатов проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации проектов;
12) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии).
В случае отсутствия утвержденных генеральных планов возможно представление копии актов (проектов актов) об утверждении правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копии карт градостроительного зонирования правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;
13) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательной государственной экспертизы и реализацию проектов, за период не более двух лет, предшествующих дате направления заявочной документации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документов, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
14) письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающее выделение из бюджета муниципального образования необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, на весь срок их реализации с разбивкой по годам;
15) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование проекта за счет средств из внебюджетных источников, с приложением актуальных копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, участвующих в софинансировании мероприятий проекта, выданные не ранее второго месяца направления заявочной документации на отбор в Министерство, в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников (далее - внебюджетные средства);
16) копии документов, подтверждающих параметры инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается создание рабочих мест в период реализации проекта (за исключением инвестиционных проектов в развитие государственной и муниципальной инфраструктуры) (далее - инвестиционные проекты), находящихся в процессе реализации, либо инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации проекта;
17) копии документов органа государственной статистики субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подтверждающих значения показателей, характеризующих численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств Свердловской области, подготовленные на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, а также иной, в том числе расчетной, информации, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Свердловской области или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающих нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;
18) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание рабочих мест в рамках мероприятий проекта с разбивкой по годам, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест, а также документы, подтверждающие возможность заполнения штатного расписания, начиная с первого года функционирования объекта;
19) информацию о наличии технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к инженерным сетям со сроком действия не менее планируемого срока строительства объекта (при наличии);
20) копию положительного заключения об эффективности проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного уполномоченным государственным органом (при наличии).
4. Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 19 и 20 пункта 3 настоящего порядка, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 3 настоящего порядка, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте 9 пункта 3 настоящего порядка.
По проектам, признанным отобранными, муниципальному образованию необходимо в срок до 1 августа года, в котором проходил отбор проектов, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, указанные в подпунктах 7, 8, 19 и 20 пункта 3 настоящего порядка, в случае если эти документы отсутствовали на дату подачи заявочной документации. Либо допускается представление утвержденных документов, указанных в подпункте 9 пункта 3 настоящего порядка, и копий заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 августа года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпункте 8 пункта 3 настоящего порядка, допускается в срок до 1 сентября года, в котором проходил отбор проектов.
Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком документы, указанные в подпункте 9 пункта 3 настоящего порядка, представляются одновременно с документами, указанными в подпункте 8 пункта 3 настоящего порядка, в сроки, определенные в части второй настоящего пункта.
При принятии Комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия Минсельхоза России), решения (оформленного протоколом Комиссии Минсельхоза России) об исключении проектов из числа ранее признанных отобранными в связи с непредставлением документов, указанных в подпунктах 7-9 пункта 3 настоящего порядка, в сроки, указанные в части второй настоящего пункта, а также если после представления указанных документов выявлено несоответствие мероприятий проектов требованиям государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Министерство направляет в адрес муниципального образования информацию об исключении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проектов из числа ранее признанных отобранными.
Если представляемые в соответствии с частью второй настоящего пункта документы, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 3 настоящего порядка, влекут за собой изменение стоимости ранее отобранного проекта, муниципальным образованием одновременно с вышеназванными документами должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в подпунктах 1, 14 и 15 пункта 3 настоящего порядка.
Муниципальное образование вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе".
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством уведомления об отзыве заявочной документации. В случае если уведомление об отзыве заявочной документации получено Министерством после передачи заявочной документации для рассмотрения в Комиссию, уведомление об отзыве заявочной документации передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по заявочной документации и исключения ее из числа рассматриваемых документов.
5. Критериями отбора являются:
1) выполнение муниципальным образованием обязательств в рамках ранее заключенных с Министерством соглашений на реализацию проектов;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по реализации проектов;
3) отсутствие на дату подачи заявочной документации на территории муниципального образования не введенных в эксплуатацию объектов, построенных в предыдущие годы с привлечением бюджетных средств в рамках реализации государственной программы Свердловской области (за исключением объектов, являющихся переходящими объектами строительства на текущий финансовый год и плановый период, завершение строительства которых запланировано на текущий финансовый год и финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы с привлечением субсидий в рамках государственной программы Свердловской области).
Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию объектов, является разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией в случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) наличие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по реализации проектов, которые осуществляются на сельских территориях, где реализуется инвестиционный проект (проекты) в сфере агропромышленного комплекса;
5) соответствие реализации проектов документам территориального планирования муниципального образования.
6. Основаниями недопуска муниципального образования к участию в отборе являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка;
2) несоблюдение срока представления документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, установленного в извещении.
Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) набор минимального количества баллов при участии в отборе;
2) наличие в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверных (не соответствующих действительности) сведений и нарушения требований законодательства Российской Федерации.
7. Отбор осуществляется Комиссией путем начисления баллов.
Прошедшим отбор признается муниципальное образование, набравшее максимальное количество баллов, из расчета соответствия муниципального образования одному критерию отбора - 1 балл, при несоответствии критерию отбора - 0 баллов.
Дополнительный балл начисляется муниципальному образованию, которое для реализации проектов привлекает внебюджетные средства.
Дополнительный балл начисляется муниципальному образованию, которое при исполнении расходных обязательств на реализацию проектов использует бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде в размере более 1,1% от объема средств, необходимых на реализацию проектов.
Если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, преимущество отдается муниципальному образованию, которое использует бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде в наибольшем размере от объема средств, необходимых на реализацию проектов.
По результатам отбора Комиссия формирует реестр проектов для участия в отборе в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов".
8. Комиссия в течение пяти рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора передает его в Министерство для направления заявочной документации на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
9. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании решения Комиссии в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий, и утверждается постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий на текущий финансовый год осуществляется в первую очередь муниципальным образованиям на реализуемые в соответствии с ранее заключенным соглашением проекты, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году.
10. Муниципальное образование уведомляет Министерство о наличии остатка средств областного бюджета в течение трех рабочих дней после заключения муниципального контракта (договора).
11. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2022 г. N 375-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.