Постановление Администрации Волгограда от 9 июня 2022 г. N 652
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь постановлением главы Волгограда от 16 октября 2018 г. N 20-п "О распределении обязанностей в администрации Волгограда", статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - административный регламент).
2. Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда осуществлять предоставление муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" в соответствии с административным регламентом.
3. Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы Волгограда |
В.П. Сидоренко |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 09.06.2022 N 652
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - административный регламент) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент не распространяется на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) для строительства объектов капитального строительства.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, являющееся застройщиком или техническим заказчиком, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Прием от заявителя уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
непосредственно департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее - департамент);
через Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Волгограда;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
1.4. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ:
1.4.1.1. Департамент:
юридический адрес: 400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, 4-й этаж;
почтовый адрес: 400066, Волгоград, а/я 117;
график работы: понедельник - пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье;
график приема заявителей: понедельник с 10.00 час. до 12.30 час., среда с 14.00 час. до 16.30 час.;
справочные телефоны: (8442) 38-56-21 (приемная), (8442) 38-56-24 (канцелярия).
Консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел информационного обеспечения департамента, который находится по адресу: Волгоград, ул. Порт-Саида, 7а (кабинеты 2, 16), телефоны: 38-36-81, 38-37-96.
1.4.1.2. МФЦ:
юридический и почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10 (телефон 92-40-14);
график работы МФЦ и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 09.00 час. до 20.00 час., суббота с 09.00 час. до 15.30 час., выходной день - воскресенье.
Прием заявителей в филиалах МФЦ осуществляется по адресам:
400006, Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 (телефон 92-40-14),
400125, Волгоград, Тракторозаводский район, ул. им. Николая Отрады, 26а (телефон 92-40-14),
400105, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Богунская, 12 (телефон 92-40-14),
400040, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Бажова, 11 (телефон 92-40-14),
400048, Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (телефон 92-40-14),
400066, Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, 10 (телефон 92-40-14),
400120, Волгоград, Ворошиловский район, ул. им. милиционера Буханцева, 20 (телефон 97-98-07),
400011, Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, 4 (телефон 92-40-14),
400059, Волгоград, Кировский район, ул. 64-й Армии, 71д (телефон 92-40-14),
400096, Волгоград, Красноармейский район, ул. Брестская, 19а (телефон 92-40-14).
Адрес электронной почты МФЦ: mfc34@volganet.ru.
Сведения о местонахождении филиалов МФЦ, осуществляющих прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы размещаются на сайте МФЦ http://mfc.volganet.ru и на информационных стендах МФЦ.
1.4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru);
на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc.volganet.ru);
на информационном стенде департамента.
На информационном стенде департамента, на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
полная версия административного регламента;
график приема заявителей;
основания отказа в приеме документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Волгограда в лице департамента (далее - уполномоченный орган).
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, - МФЦ.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее - уведомление о планируемом сносе) результатом предоставления муниципальной услуги является:
обеспечение размещения уведомления о планируемом сносе и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ГИСОГД;
отказ в обеспечении размещения уведомления о планируемом сносе в ГИСОГД.
При рассмотрении уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (далее - уведомление о завершении сноса) результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение размещения уведомления о завершении сноса в ГИСОГД.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ГИСОГД.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о завершении сноса обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ГИСОГД.
В случае представления заявителем уведомления о планируемом сносе либо уведомления о завершении сноса через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов в уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2) ст. 7932);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2245);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 января 2019 г. N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 февраля 2019 г.);
Устав города-героя Волгограда (Волгоградская газета, 2006, 09 марта);
решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/115 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" (газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", 2018, 27 декабря);
постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2012 г. N 3726 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг Волгограда, предоставляемых структурными подразделениями администрации Волгограда, муниципальными учреждениями Волгограда, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг Волгограда и предоставляемых по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", 2013, 24 января).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях обеспечения размещения в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе заявитель не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства представляет или направляет способами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента:
уведомление о планируемом сносе по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением случаев, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ);
проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением случаев, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ).
Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства".
2.6.2. В случае непредставления документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает их у заявителя.
2.6.3. Заявитель в целях обеспечения размещения в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий сносу, в случае если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем подпункте, запрашиваются уполномоченным органом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. В целях обеспечения размещения в ГИСОГД уведомления о завершении сноса заявитель не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает или направляет способами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, уведомление о завершении сноса по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.7.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
2.7.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.1.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7.1.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.1.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса;
наличие ошибок в уведомлении о планируемом сносе, уведомлении о завершении сноса и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего уполномоченного органа, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.1.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.2. Уведомление о планируемом сносе, уведомление о завершении сноса подаются заявителем (его уполномоченным представителем) на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, либо направляются в уполномоченный орган посредством почтового отправления или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Указанные уведомления также могут быть поданы заявителем с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.7.3. Уведомление о планируемом сносе и документы, прилагаемые к нему, уведомление о завершении сноса могут быть направлены заявителем в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
уведомление о планируемом сносе и документы, прилагаемые к нему, уведомление о завершении сноса поданы в неуполномоченный орган;
уведомление о планируемом сносе не соответствует форме согласно приложению 1 к административному регламенту либо уведомление о завершении сноса не соответствует форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Срок предоставления муниципальной услуги при поступлении уведомления о планируемом сносе приостанавливается в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги при поступлении уведомления о завершении сноса отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для отказа в обеспечении размещения в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе и документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента, являются:
отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.3 раздела 2 административного регламента и непредставленных заявителем по запросу уполномоченного органа. Неполучение (несвоевременное получение) указанных в подпункте 2.6.3 раздела 2 административного регламента документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
снос объекта капитального строительства планируется на основании решения лица, не являющегося застройщиком или техническим заказчиком;
уведомление о планируемом сносе подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком или техническим заказчиком либо их уполномоченным представителем;
уведомление о планируемом сносе подано менее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства;
уведомление о планируемом сносе подано в отношении объекта капитального строительства, который имеет признаки самовольной постройки. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по данному основанию заявитель вправе обратиться с уведомлением о планируемом сносе повторно, если вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
уведомление о планируемом сносе подано в отношении объекта капитального строительства, который расположен в границах зон с особыми условиями использования территории;
уведомление о планируемом сносе подано в отношении объекта капитального строительства, который является объектом культурного наследия;
уведомление о планируемом сносе подано в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.9.4. Основания для отказа в обеспечении размещения уведомления о завершении сноса в ГИСОГД отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации уведомления о планируемом сносе и прилагаемых документов, уведомления о завершении сноса составляет:
на личном приеме граждан - не более 15 минут;
при поступлении уведомления о планируемом сносе и документов, прилагаемых к нему, уведомления о завершении сноса по почте, электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или через МФЦ - один рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы, наименование уполномоченного органа и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами уполномоченного органа, МФЦ помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами уполномоченного органа, МФЦ иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальной услуги используются следующие индикаторы и показатели:
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от специалиста уполномоченного органа при приеме заявителя, на официальном сайте, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в уполномоченном органе;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1.1. При поступлении уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов (отказ в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов);
приостановление предоставления муниципальной услуги;
направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение размещения уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов в ГИСОГД (отказ в обеспечении указанного размещения); информирование о размещении уведомления о планируемом сносе Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.
3.1.2. При поступлении уведомления о завершении сноса осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления о завершении сноса (отказ в приеме к рассмотрению уведомления о завершении сноса);
обеспечение размещения уведомления о завершении сноса в ГИСОГД; информирование о размещении уведомления о завершении сноса Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.
3.2. Выполнение административных процедур при поступлении уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов (отказ в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов).
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.2. Прием уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов осуществляет специалист уполномоченного органа либо специалист МФЦ.
Специалист МФЦ передает в уполномоченный орган уведомление о планируемом сносе и прилагаемые к нему документы, полученные от заявителя, в течение одного рабочего дня со дня их получения.
3.2.1.3. Получение уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
3.2.1.4. После выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов или поступления таких документов из МФЦ специалист уполномоченного органа осуществляет их регистрацию.
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации документов в МФЦ.
3.2.1.5. Специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов проверяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента.
При поступлении уведомления о планируемом сносе в электронной форме специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано уведомление о планируемом сносе (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом сносе и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, уполномоченный орган направляет заявителю письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению с обоснованием причин, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов по почте, электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или через МФЦ - один рабочий день.
Письмо об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов, выдача (направление в электронном виде, почтовым отправлением) расписки в получении уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов;
направление письма об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента.
3.2.2.2. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Срок обеспечения размещения в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе приостанавливается до получения органом местного самоуправления документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня поступления уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является приостановление срока предоставления муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.5. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 раздела 2 административного регламента, специалист уполномоченного органа переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.3 настоящего пункта.
3.2.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа зарегистрированного в установленном порядке уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист уполномоченного органа переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.4 настоящего пункта.
3.2.3.2. Если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 раздела 2 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе специалист уполномоченного органа осуществляет направление межведомственных запросов:
в орган государственной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости (о земельном участке);
в налоговый орган о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о заявителе.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня поступления уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов специалисту уполномоченного органа.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Обеспечение размещения уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов в ГИСОГД (отказ в обеспечении указанного размещения); информирование о размещении уведомления о планируемом сносе Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных по межведомственным запросам.
3.2.4.2. Специалист уполномоченного органа обеспечивает размещение в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов и информирует о размещении уведомления о планируемом сносе Инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области или в случае установления оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.3 раздела 2 административного регламента, готовит письмо об отказе в обеспечении размещения такого уведомления в ГИСОГД с указанием причин принятого решения и передает на подпись уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа.
3.2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
обеспечение размещения в ГИСОГД уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов; информирование о размещении уведомления о планируемом сносе Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области;
направление (вручение) заявителю письма об отказе в обеспечении размещения уведомления о планируемом сносе и прилагаемых к нему документов в ГИСОГД.
3.3. Выполнение административных процедур при поступлении уведомления о завершении сноса.
3.3.1. Прием и регистрация уведомления о завершении сноса либо отказ в приеме к рассмотрению уведомления о завершении сноса.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ уведомления о завершении сноса.
3.3.1.2. Прием уведомления о завершении сноса осуществляет специалист уполномоченного органа либо специалист МФЦ.
Специалист МФЦ передает в уполномоченный орган уведомление о завершении сноса, полученное от заявителя, в течение одного рабочего дня со дня его получения.
3.3.1.3. Получение уведомления о завершении сноса подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в его получении.
В случае представления уведомления о завершении сноса через МФЦ расписка выдается МФЦ.
3.3.1.4. После выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов или поступления таких документов из МФЦ специалист уполномоченного органа осуществляет их регистрацию.
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации документов в МФЦ.
3.3.1.5. Специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов проверяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента.
При поступлении уведомления о завершении сноса в электронной форме специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано уведомление о завершении сноса (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о завершении сноса и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, уполномоченный орган направляет заявителю письмо об отказе в принятии к рассмотрению уведомления о завершении сноса с обоснованием причин, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении уведомления о завершении сноса по почте, электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или через МФЦ - один рабочий день.
Письмо об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о завершении сноса в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация уведомления о завершении сноса, выдача (направление в электронном виде, почтовым отправлением) расписки в получении уведомления о завершении сноса;
направление письма об отказе в приеме к рассмотрению уведомления о завершении сноса.
3.3.2. Обеспечение размещения уведомления о завершении сноса в ГИСОГД, информирование о размещении уведомления о завершении сноса Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа уведомления о завершении сноса.
3.3.2.2. Специалист уполномоченного органа обеспечивает размещение в ГИСОГД уведомления о завершении сноса и информирует о размещении уведомления о завершении сноса Инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области.
3.3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня получения специалистом уполномоченного органа уведомления о завершении сноса.
3.3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является обеспечение размещения в ГИСОГД уведомления о завершении сноса и информирование о размещении уведомления о завершении сноса Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - один раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, должностных лиц, МФЦ, его работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.1.7. Отказ уполномоченного органа или его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Департамент по градостроительству
и архитектуре администрации Волгограда
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Направление уведомления
о планируемом сносе объекта
капитального строительства и
уведомления о завершении
сноса объекта капитального
строительства", утвержденному
постановлением
администрации Волгограда
от 09.06.2022 N 652
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о планируемом сносе объекта капитального строительства
"___" ___________ 20__ г.
В департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
1. Сведения о застройщике, техническом заказчике
1.1. |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Место жительства |
|
1.1.3. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1. |
Наименование |
|
1.2.2. |
Место нахождения |
|
1.2.3. |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4. |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1. |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2. |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3. |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4. |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц) |
|
3. Сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу
3.1. |
Кадастровый номер объекта капитального строительства (при наличии) |
|
3.2. |
Сведения о праве застройщика на объект капитального строительства (правоустанавливающие документы) |
|
3.3. |
Сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства (при наличии таких лиц) |
|
3.4. |
Сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (при наличии таких решения либо обязательства) |
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
_________________________________________________________________________
Настоящим уведомлением _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если
застройщиком является физическое лицо).
____________________________________ ___________ ________________________
(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи)
застройщиком или техническим
заказчиком является юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
К настоящему уведомлению прилагаются: ______________________________
_________________________________________________________________________
(документы в соответствии с частью 10 статьи 55.31
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
Департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Направление уведомления
о планируемом сносе объекта
капитального строительства и
уведомления о завершении
сноса объекта капитального
строительства", утвержденному
постановлением
администрации Волгограда
от 09.06.2022 N 652
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении сноса объекта капитального строительства
"___" ___________ 20__ г.
В департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
1. Сведения о застройщике, техническом заказчике
1.1. |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Место жительства |
|
1.1.3. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1. |
Наименование |
|
1.2.2. |
Место нахождения |
|
1.2.3. |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4. |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1. |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2. |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3. |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4. |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц) |
|
Настоящим уведомляю о сносе объекта капитального
строительства__________________________________, указанного в уведомлении
(кадастровый номер объекта капитального строительства (при наличии)
о планируемом сносе объекта капитального строительства от "_" ____ 20__г.
(дата направления)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
_________________________________________________________________________
Настоящим уведомлением _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если
застройщиком является физическое лицо).
____________________________________ ___________ ________________________
(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи)
застройщиком или техническим
заказчиком является юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
Департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Направление уведомления
о планируемом сносе объекта
капитального строительства и
уведомления о завершении
сноса объекта капитального
строительства", утвержденному
постановлением
администрации Волгограда
от 09.06.2022 N 652
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о приостановлении предоставления муниципальной услуги "Направление
уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и
уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
_________________________________________
(наименование застройщика или технического
заказчика,
_________________________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) - для граждан,
_________________________________________
полное наименование организации - для
юридических лиц,
_________________________________________
почтовый адрес и индекс)
Настоящим сообщаем Вам о том, что к уведомлению о планируемом сносе
объекта капитального строительства ______________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер регистрации уведомления, наименование объекта,
_________________________________________________________________________
адрес, кадастровый номер объекта капитального строительства (при
наличии)
не представлены документы, предусмотренные пунктом 10 статьи 55.31
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Вам предлагается представить следующие
документы: _____________________________________________________________.
В случае непредставления запрашиваемых документов Вам будет
направлен отказ в предоставлении муниципальной услуги "Направление
уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и
уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
____________________ ____________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Департамент по градостроительству и
архитектуре администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 9 июня 2022 г. N 652 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
Вступает в силу с 11 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 11 июня 2022 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 9 февраля 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.