Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 10 июня 2022 г. N 306
"Приложение N 3
к государственной программе Новгородской
области "Содействие созданию в Новгородской
области новых мест в общеобразовательных
организациях в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2019 - 2026 годы
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в 2023 году
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и критерии отбора, регламентирует условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области (далее муниципальное образование области) с целью софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (далее субсидия).
К сельской местности относятся сельские населенные пункты с численностью населения, не превышающей 50,0 тыс. человек.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований области, возникающих при реализации регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Образование", на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (с населением менее 50,0 тыс. человек), на модернизацию инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований области устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Министерство образования Новгородской области (далее министерство образования) проводит отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии. Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте и времени приема заявок (далее информационное сообщение об отборе).
Срок для подачи заявок не может быть менее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок.
Министерство образования не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования области, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
5.3. Наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области, согласованного с представительным органом, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
5.4. Заключение Администрацией муниципального образования области с министерством образования соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии из областного бюджета являются:
6.1. Наличие потребности в новых местах для обучающихся в сельской местности и поселках городского типа по причине аварийности либо частичной аварийности зданий общеобразовательных организаций муниципального образования области;
6.2. Наличие в муниципальном образовании области общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся в 2 смены в период с 2019 года;
6.3. Наличие потребности в дополнительных местах для обучающихся в сельских населенных пунктах с учетом демографического прогноза;
6.4. Наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции не менее одного здания (пристройки к зданию) в соответствии с заявкой и прогнозируемой потребностью, предусмотренной государственной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест оборудованием в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;
6.5. Наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
6.6. Наличие обеспечения 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектом строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию).
7. Средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по следующей методике:
S i = S mi / K, где:
S i |
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального образования области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; |
S mi |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на 2023 год на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в областном законе об областном бюджете на 2023 год и на плановый период; |
K |
- |
количество муниципальных образований области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, имеющих потребность в дополнительных местах для обучающихся в сельских населенных пунктах с учетом демографического прогноза до 2026 года и имеющих общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в 2 смены с 2019 года, которые прошли отбор в соответствии с настоящим Порядком. |
8. Значения результатов использования субсидии по каждому муниципальному образованию области устанавливаются соглашением и соответствуют результатам регионального проекта "Современная школа", направленного на реализацию федерального проекта "Образование".
9. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области направляет в министерство образования заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие в ней перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
гарантийного письма Главы муниципального образования области об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции не менее одного здания (пристройки к зданию) в соответствии с заявкой и прогнозируемой потребностью, предусмотренной государственной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест оборудованием в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области об обеспечении 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектом строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию).
10. Министерство образования принимает заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, регистрирует их в электронном журнале входящей корреспонденции в день поступления.
В течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство образования рассматривает представленные заявку и документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство образования уведомляет письмом Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
11. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство образования письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии министерство образования принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии. Министерство образования направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых ранее принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством образования в случаях:
несоответствия муниципального образования области одному из критериев отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
несоблюдения условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением условия, указанного в подпункте 5.4 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, установленного в информационном сообщении об отборе.
13. Администрация муниципального образования области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между министерством образования и Администрацией муниципального образования области, прошедшей отбор.
Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается и заключается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.
15. Соглашения с администрациями муниципальных образований Новгородской области подготавливаются и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил N 999.
Соглашения должны также содержать обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) на выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0% суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (муниципальных контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
16. Администрация муниципального образования области представляет в министерство образования посредством электронного документооборота в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 11 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии не позднее 11 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
17. Средства субсидии предоставляются одному муниципальному образованию области, прошедшему отбор.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 90,0%.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства образования.
18. В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках прошедшей отбор заявки на очередной финансовый год, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода объекта в эксплуатацию может быть предусмотрена субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации, в размере не более разницы между субсидией и расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом и (или) втором году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
19. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил формирования распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Новгородской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования.
20. Результаты использования субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии определены в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидий по каждому муниципальному образованию области устанавливаются соглашениями.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством образования на основании сравнения планируемых и достигнутых значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
21. Не использованные остатки средств субсидий на 01 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
22. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пунктов 18-21 Правил формирования.
23. Освобождение органов местного самоуправления муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
24. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования Новгородской области в доход областного бюджета подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные вторым-пятым абзацами пункта 23 Правил формирования.
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов Новгородской области
на создание новых мест в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности
и поселках городского типа, в 2023 году
Результаты
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии в 2023 году |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
1. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
место |
250 |
250 |
31.12.2023 |
" |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2022 г. N 306 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.