Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 434
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях сохранения объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить предлагаемый Порядок предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением отдельных положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу.
См. также Закон Нижегородской области от 23 декабря 2021 г. N 151-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
3. Пункт 1.1 и раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии), абзац третий подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Н. Поляков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 июня 2022 г. N 434
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области
1. Общие положения
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- объекты культурного наследия - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регионального либо муниципального (местного) значения, расположенные на территории Нижегородской области и включенные в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия);
- выявленные объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), расположенные на территории Нижегородской области и включенные управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в перечень выявленных объектов культурного наследия (далее - выявленные объекты культурного наследия).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 289 (далее - государственная программа) для достижения непосредственного результата государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, наделенные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обязанностями по сохранению указанных объектов культурного наследия.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Организатором отбора выступает Управление.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - заявка).
2.2. В целях проведения отбора Управление:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора.
2.2.2. Не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления https://ugookn.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок, подаваемых участником отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок, порядка возврата участникам отбора заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка комиссию (далее - Комиссия).
2.3. Требования к участникам отбора:
Абзац третий подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.3.1. Участник отбора по состоянию не ранее, чем на 1-е число месяца подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом без изменения объемно-пространственных характеристик объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в том числе существующих параметров указанного объекта по высоте и площади.
2.3.3. Завершение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия в году, предшествующем году подачи заявки.
2.3.4. Наличие документов, подтверждающих выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
2.4.1. Заявка должна содержать:
1) опись представленных в составе заявки документов;
2) заявление, составленное по форме, установленной Управлением, содержащее в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие на обработку персональных данных (для физических лиц, являющихся участниками отбора);
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- копии учредительных документов (для юридических лиц, являющихся участниками отбора), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, являющихся участниками отбора);
- копия свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся участниками отбора), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками отбора);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия;
Абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося участником отбора (физическим лицом, являющимся участником отбора), подтверждающая, что:
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.3.2 - 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, находящихся в распоряжении Управления. Перечень документов, представляемых участником отбора в соответствии с настоящим подпунктом, определяется Управлением;
6) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка:
копия согласованного в установленном порядке сметного расчета на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
копии документов, подтверждающих возникновение у участника отбора денежных обязательств (договоры, контракты, договор на проведение авторского надзора и научного руководства, договор на проведение технического надзора), по которым участником отбора произведены платежи;
копии платежных документов к документам, подтверждающим возникновение у участника отбора денежных обязательств, по которым участником отбора произведены платежи;
7) выписка из банка с банковскими реквизитами участника отбора для перечисления субсидии.
2.4.2. Заявка подается на бумажном носителе.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии документов, включенных в состав заявки, должны быть заверены руководителем юридического лица, являющегося участником отбора (физическим лицом, являющимся участником отбора), удостоверяющим полное соответствие их подлинникам.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником отбора (физическое лицо, являющееся участником отбора).
2.5. Участник отбора подает заявку в порядке и сроки, указанные в объявлении.
Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
2.6. Управление:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет:
соответствие объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия положениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании сведений, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, или в перечень выявленных объектов культурного, находящийся в распоряжении Управления;
участников отбора на соответствие категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в подпункте 3 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Несоответствие объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия положениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и (или) участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, является основанием для возврата заявки в порядке, указанном в объявлении.
При отсутствии оснований для возврата заявки Управление передает заявки в Комиссию в день проведения заседания Комиссии для рассмотрения их в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
Заявки в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
Комиссия отбирает организации исходя из соответствия требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Комиссия:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:
включает участников отбора в список участников отбора, прошедших отбор (далее - Список), в порядке очередности поступления заявок;
определяет победителей отбора и размер субсидии каждому победителю отбора.
Победителями отбора признаются все участники отбора, включенные в Список.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Управление.
Управление:
- утверждает на основании протокола заседания Комиссии список получателей субсидии из числа победителей отбора и размер субсидии каждому получателю субсидии;
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;
- возвращает отклоненные заявки участникам отбора письмом Управления с мотивированным обоснованием отказа.
2.8. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Управления.
2.9. Основания для отклонения заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Получатели субсидии в течение срока, указанного в объявлении, заключают с Управлением соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Управлением соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на возмещение фактических произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с сохранением объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, понесенные получателем субсидии на проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, выполнение которых подтверждено актом выполненных работ, а также научное руководство проведением таких работ, технический и авторский надзор за их проведением, подтвержденные соответствующими договорами.
3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление проверок Управлением в части соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер субсидии определяет Комиссия.
3.4.1. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, не превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии определяется исходя из фактических произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с сохранением объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка:
- для получателей субсидии, являющихся собственниками объектов культурного наследия, - в размере 70% от произведенных затрат;
- для получателей субсидии, являющихся собственниками выявленных объектов культурного наследия - в размере 50% от произведенных затрат.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.4.2. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.
3.4.3. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Управление рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта.
При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Управление заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Управлением и получателем субсидии (далее - соглашение) в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.
В соглашение включаются:
- условие, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является количество объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых собственниками приняты меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности таких объектов в соответствии с Федеральным законом, предусматривающие их консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий "ремонт объектов недвижимого имущества".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению).
3.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Управление отчетность о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.
4.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Управлением - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. Возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
5.4.2. Возврат средств субсидии в областной бюджет в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в соглашении, в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, Управление направляет получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что право на получение субсидии имеют юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, наделенные обязанностями по сохранению указанных объектов.
Получателей субсидии решено определять по результатам ежегодного отбора.
Также определены: требования к участникам отбора; условия и порядок предоставления субсидии; формула расчета размера субсидии; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и об ответственности за их нарушение.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 434 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 29 июля 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1.1 и раздел 5 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии), абзац третий подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июня 2022 г. N 5200202206160013, в газете "Нижегородские новости" от 26 августа 2022 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2023 г. N 755
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2023 г. N 508
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.