В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 г. N 452, "Перечнем муниципальных услуг предоставляемых администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на территории Спасского муниципального района", утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 15.02.2022 г. N 92, администрация Спасского района постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" следующие изменения:
1.1. Изложить название административного регламента в новой редакции: "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
1.2. По тексту административного регламента слова "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности" заменить словами "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
1.3. Пункт 2.2. раздела 2 изложить в следующей редакции: "Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Спасского муниципального района Рязанской области. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Подразделение). Заявления принимаются по адресу: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 48, кабинет N 14, 15, (49135) 3-36-23, 3-38-75.
Адрес электронной почты: kizo_department@spassk-rzn.ru.
Адрес интернет-сайта: http//spassk.ryazangov.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним осуществляют специалисты Подразделения. Специалисты Подразделения осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема. График приема граждан: Понедельник - четверг 9:00 - 13:00, 13:45 - 17:00, пятница 9:00 - 13:00, 13:45 - 15:45. Перерыв на обед - 13:00 - 13:48. Выходные дни - суббота, воскресенье.".
1.4. Пункт 2.2.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении муниципальной услуги участвует структурное подразделение Администрации - управление архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - структурное подразделение Администрации) в части подготовки и согласования схемы расположения земельного участка.
При предоставлении муниципальной услуги Подразделение взаимодействует со следующими органами государственной власти и организациями в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению документов, указанных в настоящем Административном регламенте:
- с Федеральной налоговой службой (ФНС России);
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области) и его подразделениями.".
1.5. Пункт 2.6.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Подразделение или Уполномоченную организацию заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута (далее - заявление). Форма заявление приведена в Приложении к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
4) согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в Приложении N 6 к Административному регламенту);
5) разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные (примерная форма разъяснения последствий отказа предоставить свои персональные данные приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту).
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется. При подаче в соответствии с пунктом 2.6.1. Административного регламента уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, заявитель прилагает к уведомлению документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) при подаче заявления: - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
2) при подаче в соответствии с пунктом 2.6.1. п.п. 3 Административного регламента уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут: - кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, содержащий необходимые сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2) При наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
3) Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4) Кадастровый паспорт земельного участка. В случае направления заявления посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.".
1.6. Пункт 2.14.2. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Подразделении, в Уполномоченной организации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в открытой и доступной форме информации в ЕПГУ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в Уполномоченную организацию.".
1.7. Пункт 2.14.4. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Подразделения и специалистами Уполномоченной организации с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также специалистами Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями. В случае направления заявления посредством ЕПГУ информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги также может быть получена заявителем в личном кабинете ЕПГУ. Заявители, представившие в Уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.".
1.8. Дополнить раздел 2 пунктом 2.14.10. и изложить в следующей редакции:
"2.14.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2) Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставлении муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Уполномоченной организации или в Подразделении.
3) Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.".
1.9. Дополнить раздел 3 пунктом 3.2.13. и изложить в следующей редакции:
"3.2.13. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг.".
1.10. Дополнить раздел 3 пунктом 3.2.14. и изложить в следующей редакции:
"3.2.14. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:
1) Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством ЕПГУ.
2) Подразделение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3) Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);
- производит действия в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
4) Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Уполномоченной организации или Подразделении.
5) Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации Спасского муниципального района", на официальном сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления земельных ресурсов и имущественных отношений Горожанина В.В.
Глава администрации Спасского района |
И.Н. Тишин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Рязанской области от 24 марта 2022 г. N 178 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности или в муниципальной собственности", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2019 г. N 628"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Спасского муниципального района" от 31 марта 2022 N 3(152)