Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 08.06.2022 N 681
Регламент
по организации информирования населения города-курорта Кисловодска о чрезвычайных ситуациях
I. Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность и сроки действий по реализации полномочий администрации города-курорта Кисловодска по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
II. Порядок исполнения государственной функции
Администрация города-курорта Кисловодска участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
III. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение Главы города-курорта Кисловодска о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта или опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - Единую дежурно-диспетчерскую службу г. Кисловодска (далее - ЕДДС).
3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является распоряжение (постановление) Главы города-курорта Кисловодска - председателя городской комиссии по ЧС.
3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается распространять сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальник МКУ "Центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города-курорта Кисловодск";
- начальник информационно-аналитического отдела администрации города-курорта Кисловодска;
- руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС - начальник ЕДДС.
3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 мин. после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин. после введения режима ЧС;
- до 10 мин. при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС и мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1. Начальник МКУ "Центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города-курорта Кисловодска":
а) обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- ставить задачу оперативной группе на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю городской комиссии по ЧС, начальнику ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин. после получения информации о ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации;
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города-курорта Кисловодска, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 час;
- проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий города-курорта Кисловодска от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава РСЧС;
- принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в информационно-аналитический отдел администрации города-курорта Кисловодска информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции.
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ о ЧС, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска и организаций.
3.8.2. Начальник информационно-аналитического отдела администрации города-курорта Кисловодска:
а) обязан:
- организовать совместно с ЕДДС доведение до населения через СМИ в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты;
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием руководствующего состава города-курорта Кисловодска по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечивать выступления руководствующего состава города-курорта Кисловодска, представителей МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" и ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава РСЧС:
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности администрации города-курорта Кисловодска и МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска", вести архив данных материалов;
- оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности администрации города-курорта Кисловодска по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте.
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории города-курорта Кисловодска ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3. Начальник ЕДДС:
а) обязан:
- организовать прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин.;
- задействовать установленным порядком муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения города-курорта Кисловодска (далее - МАСЦО) для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты:
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию за сутки о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- выдавать информацию для СМИ по запросам СМИ в рамках имеющихся полномочий.
б) имеет право:
- ставить задачи дежурно-диспетчерским (дежурным) службам организаций, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
- запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по Ставропольскому краю информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.9.3. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
IV. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС, в том числе путем задействования МАСЦО, осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС г. Кисловодска путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной сменой ЕДДС Главе города-курорта Кисловодска и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю об обстановке за истекшие сутки.
4.3. Время получения дежурной сменой ЕДДС распоряжения (постановления) о введении на территории города-курорта Кисловодска режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в информационно-аналитический отдел администрации города-курорта Кисловодска и последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.
4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС и мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мерах. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
V. Социальная защита пострадавших
5.1. МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" осуществляет информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
5.2. При восстановлении утраченных документов Отдел МВД России по г. Кисловодску осуществляет выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
ГИБДД Отдела МВД России по г. Кисловодску восстанавливает утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
ИФНС по г. Кисловодску Ставропольского края выдает свидетельство о постановке на учет в налоговые органы.
Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Кисловодску осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации города-курорта Кисловодска по исполнению государственной функции на основании настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Заявитель может обратиться с жалобой в МКУ "Центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города-курорта Кисловодска" в случае приостановления или несвоевременного информирования населения. Ответ на жалобу направляется заявителю в течении месяца со дня регистрации.
6.5. Заявитель вправе обжаловать, действие (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
VII. Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию и информирование населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.