Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Глава III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов

 

16. Планирование деятельности по осуществлению контроля за переданными полномочиями осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минстроя России посредством составления ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов и должностных лиц подконтрольных органов (далее - ежегодный план проверок).

Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.

17. Проект ежегодных планов проверок разрабатывается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России с учетом:

1) соблюдения условий, установленных частью 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973);

2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;

3) оценки данных отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

18. Проект ежегодного плана проверок подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270).

19. Проект ежегодного плана проверок направляется в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности подконтрольного органа не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

20. Ежегодный план проверок утверждается приказом Минстроя России.

21. Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре проверок.

22. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного органа, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Минстроем России в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок с приложением обосновывающих документов.

Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного заместителя Министра.

23. Мероприятия по контролю за переданными полномочиями проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на постоянной основе в виде:

1) анализа изменений законодательства Российской Федерации на предмет появления новых положений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в части осуществления переданных полномочий;

2) мониторинга официальных сайтов подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения на них нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности, информации о проведенных проверках органов местного самоуправления, иной информации сфере переданных полномочий, обязательной для размещения на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) по размещению в данной системе нормативных правовых актов;

4) анализа данных отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, и оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде.

 

Организация и проведение плановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий

 

24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят анализ отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, в течение двадцати рабочих дней с даты представления данной отчетности.

По результатам анализа отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, информации, полученной в результате проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями, проводится оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде в соответствии с методикой оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде учитываются при подготовке ежегодного плана проведения проверок.

26. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчета подконтрольным органом должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, обеспечивают направление предписания с соответствующим требованием высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

27. В случае непредставления в Минстрой России отчета подконтрольного органа в срок, указанный в предписании, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают дополнительные меры по истребованию отчета путем направления требования о представлении его подконтрольным органом и обеспечивают при необходимости подготовку и направление материалов в органы прокуратуры.

28. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, при подготовке к проведению проверки:

1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;

2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;

3) изучают документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляют план проверки и определяет состав проверочной группы.

29. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России и утверждается Министром.

30. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа контроля за переданными полномочиями;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;

4) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о градостроительной деятельности;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) перечень документов, представление которых подконтрольным органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

31. Приказ о проведении плановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

32. Не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки подконтрольному органу направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении плановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).

33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, составляют перечень контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подконтрольным органом обязательных требований, составляющих предмет проверки. Формулировки контрольных вопросов должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы либо указание количественного показателя.

34. В случае непредставления подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, в срок, указанный в уведомлении о начале проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают меры по их истребованию путем направления требования о представлении подконтрольным органом указанных документов.

Если подконтрольным органом в течение трех рабочих дней с момента направления должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, требования о представлении подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, не исполнено данное требование, Министром принимается решение о проведении выездной плановой проверки.

Выездная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, по месту нахождения подконтрольного органа.

35. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем десять рабочих дней в следующих случаях:

невозможность получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;

при направлении межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.

36. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, совместно с руководителем (заместителем руководителя) подконтрольного органа определяют рабочие места для осуществления мероприятий по контролю за переданными полномочиями.

37. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, запрашивают у руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа документы, необходимые для проведения проверки.

38. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля:

1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минстроя России документах подконтрольного органа;

2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;

3) получают ответы на контрольные вопросы (при наличии);

4) формируют список уточняющих вопросов и получают ответы на них.

39. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обобщают аналитическую информацию и составляют акт проверки.

40. Руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России направляет мотивированные запросы руководителю подконтрольного органа о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

41. В процессе подготовки запроса должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, формируют список документов и информационных материалов, которые должен предоставить подконтрольный орган. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не могут запрашивать документы, находящиеся в распоряжении Минстроя России.

42. Руководитель, иные должностные лица подконтрольного органа направляют в Минстрой России по запросам письменные пояснения, копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

43. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, рассматривает полученные от подконтрольного органа документы, а также документы, которыми располагает Минстрой России.

44. В случае, если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя России документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется подконтрольному органу с требованием представить Минстрою России в течение тридцати календарных дней пояснения в письменной форме.

45. Результатом рассмотрения представленных материалов по запросу является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольным органом требований законодательства о градостроительной деятельности.

46. При недостижении цели направления запроса может быть принято решение о проведении выездной проверки.

 

Организация и проведение внеплановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий

 

47. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят внеплановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

48. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министром (или лицом, его замещающим) на основании мотивированного представления руководителя уполномоченного структурного подразделения Минстроя России, по итогам анализа результатов мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, рассмотрения и предварительной проверки информации, содержащейся в поступивших в Минстрой России обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и юридических лиц.

49. Согласование проведения Минстроем России внеплановой выездной проверки производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности подконтрольного органа.

50. В заявлении Минстроя России о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о подконтрольном органе, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение подконтрольного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подконтрольного органа и наименование занимаемой им должности.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Минстроем России в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

51. Приказ Минстроя России о проведении внеплановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала внеплановой проверки.

52. Не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки подконтрольному органу направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении внеплановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).

53. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

54. Проведение внеплановых проверок осуществляется в сроки и в соответствии с положениями, установленными пунктами 28 - 30, 33 - 45 настоящего Порядка.

 

Порядок оформления результатов проверки

 

55. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки состоит из разделов, каждый из которых соответствует предмету проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа контроля

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проведена;

6) даты начала и окончания проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица подконтрольного органа, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

56. Акт проверки оформляется после ее завершения. Проверка может быть завершена ранее срока, установленного приказом Минстроя России.

57. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, подписывают акт проверки, в подготовке которого они принимали участие. Подписанный акт вручается руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа под расписку. При невозможности передачи акта (в том числе при отказе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа от подписи акта) он направляется руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа посредством межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

58. К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения руководителя, иного должностного лица подконтрольного органа, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

59. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

60. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами хранится в Минстрое России в течение пяти лет.

 

Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

 

61. В случае выявления нарушений Минстрой России направляет подконтрольному органу:

обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

представление о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц подконтрольных органов, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

62. Предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, подписывается уполномоченным заместителем Министра.

63. Предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, вручается лично под расписку, направляется посредством системы межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.

64. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, указанным в пункте 61 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, вправе представить в Минстрой России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, в целом или их отдельных положений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя подконтрольного органа или уполномоченного им лица.

65. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает возражения, предусмотренные пунктом 64 настоящего Порядка, и в случае согласия вносит изменения в предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, в том числе в части способов и сроков его исполнения.

66. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, обязан исполнить его в установленные сроки и предоставить отчет об его исполнении.

67. Началом осуществления контроля за исполнением выданного Минстроем России предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, является наступление срока представления в Минстрой России извещения об исполнении предписания.

68. Установленный в предписании, указанном в пункте 61 настоящего Порядка, срок устранения нарушений может быть продлен уполномоченным должностным лицом на основании ходатайства руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого вынесено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, и наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

69. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом в течение десяти рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения.

70. Информация о вынесенном решении по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

71. В случае непредставления в установленный срок извещения об исполнении предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, либо принятия решения о неисполнении предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, и отсутствии ходатайства подконтрольного органа о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, должностное лицо делает в Реестре проверок соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.

72. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подконтрольными органами переданных полномочий Минстрой России готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у подконтрольных органов (далее - предложения о временном изъятии переданных полномочий).

73. Предложения о временном изъятии переданных полномочий оформляются письмом Минстроя России, подписываются Министром (или лицом, его замещающим) и направляются в Правительство Российской Федерации.

74. О направлении предложений о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минстрой России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации.

 

Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в Реестр проверок

 

75. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

76. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Минстрой России извещения об исполнении предписания заносит в Реестр проверок дату поступления извещения об исполнении предписания.

77. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, после рассмотрения извещения об исполнении предписания принимает решение о снятии предписания (пунктов предписания) с контроля. В случае принятия решения о неисполнении предписания (пунктов предписания) должностное лицо извещает об этом подконтрольные органы. Информация о принятом решении размещается в Реестре проверок.