В целях приведения муниципального правового акта Администрации города Салехарда в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 01 октября 2020 года N 2620.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждено
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 14 июня 2022 г. N 1478
Изменение,
которое вносится в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
Муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 1 октября 2020 г. N 2620
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых условий жизни горожан.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования.
Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году - 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году - 1 044,3 кв. м, в 2017 году - 2 232,8 кв. м, в 2018 году - 1 546,4 кв. м, в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 45 591,1 кв. м.
II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
В связи с тем, что муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы носит комплексный характер, охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа предусматривает реализацию направлений (проекта):
Процессная часть:
1) направление 1 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", основными мероприятиями которого являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования; организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу; обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение приоритетных вопросов местного значения. Цель направления - обеспечение населения города качественным жильем путем снижения общего количества аварийного жилья. Задача направления - переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
2) направление 2 "Обеспечение жильем молодых семей", основным мероприятием которого является: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. Цель направления - обеспечение населения города качественным жильем путем улучшения жилищных условий молодых семей. Задача направления - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Проектная часть:
1) Проект "Региональный проект "Жилье". Цель проекта - обеспечение населения города качественным жильем путем улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей. Задача направления - предоставление молодым семьям и семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по направлениям (проектам), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда | |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда | |
Единица измерения |
Человек |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2.1 в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия | |
Единица измерения |
Человек |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, из расчета по 16 кв. м на 1 чел.) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 3 Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья |
МСж |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находившихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году |
МСп |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 4 Сокращение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, путем выкупа у собственников жилых помещений | |
Единица измерения |
кв. м. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда". |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей муниципальной программы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемый прогноз реализации Программы: снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, а также снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Направление 1 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Паспорт направления 1 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. Характеристика проблемы, решению которой способствует направление.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Для эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина его состояния.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.
2. Анализ причин возникновения проблемы, решению которой способствует направление.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий Программы аналогичной направлению, за предшествующий период.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году - 1 044,3 кв. м, в 2017 году - 2 232,8 кв. м, в 2018 году - 1 546,4 кв. м, в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 ноября 2019 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 40 070 кв. м.
II. Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение направления
5. Перечень мероприятий направления.
Основными мероприятиями направления являются:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования;
2) организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу;
3) обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение приоритетных вопросов местного значения.
6. Характеристика мероприятий направления.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования осуществляется путем выкупа (выплаты денежного возмещения) у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены, и является неотъемлемой частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общий объем финансирования направления определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.
Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу состоит в организации определения размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости для муниципальных нужд, а также оценки рыночной стоимости помещений, подлежащих предоставлению собственникам жилья в аварийных домах в качестве возмещения.
Ресурсное обеспечение направления с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителям, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей направления с распределением плановых значений по годам его реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления с распределением плановых значений по годам его реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации (семей) | |
Единица измерения |
Единиц |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации | |
Единица измерения |
Кв. м |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество квадратных метров) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей направления является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Ожидаемый прогноз реализации направления:
1) снижение общего количества аварийного жилищного фонда;
2) снижение количества жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде;
3) повышение эффективности и компактности использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.
Направление 2 "Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт Направления 2 "Обеспечение жильем молодых семей"
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. Характеристика проблемы, решению которой способствует направление.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.
Отличительной особенностью реализации данного направления является акцент в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации направления избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.
2. Анализ причин возникновения проблемы, решению которой способствует направление.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий Программы, аналогичной направлению, за предшествующий период.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году - 69 молодым семьям.
II. Перечень и характеристика мероприятий направления, ресурсное обеспечение направления
5. Перечень мероприятий направления.
Основным мероприятием направления является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
6. Характеристика мероприятий направления.
Реализация мероприятие направления осуществляется на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и окружного бюджетов в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Право на получение социальных выплат в рамках направления имеют семьи, являющиеся участниками аналогичных Федеральных и Окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение направления с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителям, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования направления определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, осуществляется в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Перечень целевых показателей направления с распределением плановых значений по годам его реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации направления с распределением плановых значений по годам его реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей направления является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации направления
Ожидаемый прогноз реализации направления:
1) снижение общего количества молодых семей, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Проект 1 "Региональный проект "Жилье"
Паспорт проекта 1 "Региональный проект "Жилье"
Ответственный исполнитель проекта |
Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики) |
Цели проекта |
Обеспечение населения города качественным жильем путем улучшение жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей |
Задача проекта |
Предоставление молодым семьям и семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Этапы и сроки реализации проекта |
2022 - 2026 годы, в один этап |
Целевые показатели эффективности реализации проекта |
Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках проекта 1 "Региональный проект "Жилье" |
Объемы бюджетных ассигнований проекта |
Объем бюджетных на 2022 - 2026 годы составляет 292 456 300 рублей 00 копеек, в том числе: 2022 год - 40 652 300 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета - 407 300 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 40 245 000 рублей 00 копеек; 2023 год - 59 711 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета - 598 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 59 113 000 рублей 00 копеек; 2024 год - 64 031 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета - 641 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 63 390 000 рублей 00 копеек; 2025 год - 64 031 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета - 641 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 63 390 000 рублей 00 копеек; 2026 год - 64 031 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета - 641 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 63 390 000 рублей 00 копеек |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Ожидаемый прогноз реализации проекта: - снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.
Отличительной особенностью реализации данного проекта, как и направления 2, является направленность в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации Программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.
2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлен проект.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках данного проекта служит достижению целей Регионального проекта "Жилье". Кроме того, поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий Программы, аналогичной проекту, за предшествующий период.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году - 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
II. Перечень и характеристика мероприятий проекта, ресурсное обеспечение проекта
5. Перечень мероприятий проекта.
Разбивка проекта на мероприятия отсутствует.
6. Характеристика проекта.
Реализация проекта осуществляется на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств окружного бюджета в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Право на получение социальных выплат в рамках проекта имеют семьи, являющиеся участниками аналогичного Окружного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение проекта с распределением финансовых ресурсов по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования проекта определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичного окружного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичного окружного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, осуществляется в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Перечень целевых показателей проекта с распределением плановых значений по годам его реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации проекта с распределением плановых значений по годам его реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках проекта 1 "Региональный проект "Жилье" | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей проекта является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидаемый прогноз реализации проекта:
1) снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем"
на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя |
Объемы финансирования (рублей) |
||||||||||||||||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||||||
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
1 597 250,00 |
2 468 492 083,15 |
86 993 000,00 |
317 447,00 |
191 063 083,15 |
14 379 000,00 |
319 680,00 |
183 780 000,00 |
13 898 000,00 |
320 041,00 |
697 883 000,00 |
19 572 000,00 |
320 041,00 |
697 883 000,00 |
19 572 000,00 |
320 041,00 |
697 883 000,00 |
19 572 000,00 |
|
Процессная часть (направления) | |||||||||||||||||||||
1.1 |
Направление 1 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
2 169 892 083,15 |
83 954 950,00 |
|
149 002 083,15 |
13 950 147,00 |
|
122 853 000,00 |
13 277 680,00 |
|
632 679 000,00 |
18 909 041,00 |
|
632 679 000,00 |
18 909 041,00 |
|
632 679 000,00 |
18 909 041,00 |
|
1.1.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
2 169 892 083,15 |
76 154 147,00 |
|
149 002 083,15 |
7 500 147,00 |
|
122 853 000,00 |
12 950 000,00 |
|
632 679 000,00 |
18 568 000,00 |
|
632 679 000,00 |
18 568 000,00 |
|
632 679 000,00 |
18 568 000,00 |
|
1.1.2 |
Основное мероприятие: "Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
|
1 600 803,00 |
|
|
250 000,00 |
|
|
327 680,00 |
|
|
341 041,00 |
|
|
341 041,00 |
|
|
341 041,00 |
|
1.1.3 |
Основное мероприятие: "Обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение приоритетных вопросов местного значения" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
|
6 200 000,00 |
|
|
6 200 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Направление 2 "Обеспечение жильем молодых семей" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
1 597 250,00 |
9 072 000,00 |
109 750,00 |
317 447,00 |
1 816 000,00 |
21 553,00 |
319 680,00 |
1 814 000,00 |
22 320,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
|
1.2.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
1 597 250,00 |
9 072 000,00 |
109 750,00 |
317 447,00 |
1 816 000,00 |
21 553,00 |
319 680,00 |
1 814 000,00 |
22 320,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
320 041,00 |
1 814 000,00 |
21 959,00 |
|
Проектная часть (проекты) | |||||||||||||||||||||
1.3 |
Проект 1 "Региональный проект "Жилье" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
289 528 000,00 |
2 928 300,00 |
|
40 245 000,00 |
407 300,00 |
|
59 113 000,00 |
598 000,00 |
|
63 390 000,00 |
641 000,00 |
|
63 390 000,00 |
641 000,00 |
|
63 390 000,00 |
641 000,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем"
на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2018 год (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда |
Тыс. кв. м |
1,5 |
0,0521 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.2 |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда |
Чел. |
141 |
8 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.2.1 |
в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия |
Чел. |
44 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.3 |
Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году |
% |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.4 |
Сокращение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, путем выкупа у собственников жилых помещений |
кв. м. |
Х |
1524,0 |
1025,7 |
5276,3 |
148,0 |
148,0 |
|
|
Процессная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Направление 1 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации (семей) |
ед. |
4 |
36 |
30 |
132 |
13 |
13 |
|
2.2 |
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации |
кв. м |
419,2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
3 |
Направление 2 "Обеспечение жильем молодых семей" |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество молодых семей получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
Ед. |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Проект 1 "Региональный проект "Жилье" |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках проекта 1 "Региональный проект "Жилье" |
Ед. |
Х |
18 |
16 |
16 |
37 |
37 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2022 г. N 1478 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 14 июня 2022 г. спецвыпуск N 24/1 (1579), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 14 июня 2022 г.