Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
городского округа
от 09.06.2022 N 626
План
действий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций с применением электронного моделирования на объектах ЖКХ Голышмановского городского округа
Нумерация разделов и пунктов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации Голышмановского городского округа (далее - Администрация), ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО), управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Голышмановского городского округа.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами Администрации являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы Голышмановского городского округа (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
1. Цели и задачи
1.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
1.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
1. Организация работ
1.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет оперативная группа по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях аварийной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- Резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
- Электронная модель схемы теплоснабжения в программном комплексе для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
1.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации, Администрацию.
Администрация с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
О сложившейся обстановке Администрация информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Голышмановского городского округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.4. Мероприятия при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: |
Немедленно |
|
|
Определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) |
|
ДДС РСО, Администрация |
|
Принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация |
|
Организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация |
|
Принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация г |
|
сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах |
|
ЕДДС |
2 |
Усиление ДДС РСО и ЕДДС (при необходимости) |
Ч* + 1 ч 30 мин |
РСО, ЕДДС, Администрация |
3 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
Ч + (0 ч 30 мин - 1 ч 00 мин) |
РСО, Администрация |
|
Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток |
|
Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация |
|
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы |
|
Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация |
|
сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам |
|
ЕДДС |
4 |
При поступлении сигнала в администрацию города об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: |
Немедленно, Ч + 1 ч 30 мин |
|
|
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
|
ЕДДС |
5 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения |
Ч + 2 ч 00 мин |
Администрация, РСО, ЕДДС |
6 |
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО "О переводе в режим повышенной готовности" (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
Ч + (1 ч 30 мин - 2 ч 30 мин) |
Председатель КЧС и ОПБ городского округа, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
7 |
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО |
Ч + 2 ч 30 мин |
Глава городского округа |
8 |
Уточнение (при необходимости): - пунктов приема эвакуируемого населения; - планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых |
Ч + 2 ч 30 мин |
Эвакоприемная комиссия городского округа |
9 |
Перевод ОДС в режим Повышенная готовность (по решению Главы округа). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) |
Ч + 2 ч 30 мин |
Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
10 |
Выезд оперативной группы МО на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы округа). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС |
Ч + (2 ч 00 мин - 3 час 00 мин) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
11 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению Главы округа) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
12 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
13 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
14 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
15 |
Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения МО; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения. |
Через каждый 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
16 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО |
В ходе ликвидации аварии |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
17 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии |
Ч + 3 ч 00 мин |
Отдел полиции МВД России |
18 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО |
Аварийно-восстановительные бригады ресурсоснабжающих организаций |
* Ч - время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
4. Сведения о поставщиках коммунальных услуг
а) водоснабжение и водоотведение
N п/п |
Наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства |
Адрес организации |
Телефон руководителя |
Телефон диспетчерской службы |
1 |
ООО "Голышмановотеплоцентр" |
р.п. Голышманово, ул. Гагарина, д. 62 |
8-34546-2-76-76 |
8-34546-2-58-88 |
б) теплоснабжение
N п/п |
Наименование теплоснабжающей организации |
Адрес организации |
Телефон руководителя |
Телефон диспетчерской службы |
1 |
ООО "Голышмановотеплосервис" |
р.п. Голышманово, ул. Гагарина, д. 62 |
8-34546-2-76-59 |
8-34546-2-58-88 |
2 |
ООО "Сибгазсервис" |
р.п. Голышманово, ул. Ленина, д. 137, стр. 1 |
8-34546-2-81-01 |
8-34546-2-81-01 |
в) электроснабжение
N п/п |
Наименование электроснабжающей организации |
Адрес организации |
Телефон руководителя |
Телефон диспетчерской службы |
1 |
Голышмановский филиал "Тюменьэнергосбыт" |
р.п. Голышманово, ул. К. Маркса, д. 160 |
8-34546-2-60-91 |
8-34546-2-60-91 |
2 |
Голышмановский РЭС ОАО "Тюменьэнерго" |
р.п. Голышманово, ул. Промышленная, д. 28 |
8-34546-2-53-20 |
8-34546-2-56-03 |
г) газоснабжение
N п/п |
Наименование газоснабжающей организации |
Адрес организации |
Телефон руководителя |
Телефон диспетчерской службы |
1 |
Голышмановский участок Восточного треста ОАО "Газпром газораспределение Север" |
р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 190 |
8-34546-2-54-35 |
04 |
5. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварийных ситуаций
N п/п |
Наименование организации ответственной за ликвидацию аварийной ситуации |
Наименование привлекаемых организаций |
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы |
Время готовности сил и средств, час. мин. |
Состав сил и средств |
Возможности сил и средств за 10 часов работы |
|
персонал |
техника |
||||||
1 |
ООО "Голышманово-теплосервис" |
Голышмановский ПЭУ Восточного треста ОАО "Газпром газораспределение Север", |
р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 190, 8-34546-2-54-35, 04 |
0 ч 30 мин |
2 чел. |
1 |
выполнение ремонтных работ на 100% |
Голышмановский РЭС ОАО "Тюменьэнерго" |
р.п. Голышманово, ул. Промышленная, д. 28, 8-34546-2-53-20 |
3 чел. |
1 |
||||
2 |
ООО "Голышманово-теплоцентр" |
Голышмановский ПЭУ Восточного треста ОАО "Газпром газораспределение Север", |
р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 190, 8-34546-2-54-35, 04 |
0 ч 30 мин |
2 чел. |
1 |
выполнение ремонтных работ на 100% |
Голышмановский РЭС ОАО "Тюменьэнерго" |
р.п. Голышманово, ул. Промышленная, д. 28, 8-34546-2-53-20 |
4 чел. |
2 |
||||
3 |
ООО "Сибгазсервис" |
Голышмановский ПЭУ Восточного треста ОАО "Газпром газораспределение Север", |
р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 190, 8-34546-2-54-35, 04 |
0 ч 30 мин |
2 чел. |
1 |
выполнение ремонтных работ на 100% |
Голышмановский РЭС ОАО "Тюменьэнерго" |
р.п. Голышманово, ул. Промышленная, д. 28, 8-34546-2-53-20 |
3 чел. |
1 |
6. Перечень организаций и основные направления взаимодействия с ними в ходе ликвидации аварийных ситуаций
N п/п |
Наименование органа управления, государственного, муниципального учреждения |
Основные направления взаимодействия |
Адрес органа управления, |
Телефон руководителя, диспетчерской службы |
1 |
Пожарная служба (ГУ 27 ОФПС России по Тюменской области) |
действия при пожаре |
р.п. Голышманово, ул. Вокзальная, д. 85 |
8-34546-2-51-08, 01 |
2 |
Скорая медицинская помощь (ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово)) |
при наличии пострадавших |
р.п. Голышманово, ул. К. Маркса, д. 1 |
8-34546-2-57-11, 03 |
3 |
Полиция (МО МВД "Голышмановский") |
охрана общественного порядка |
р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, д. 89 |
8-34546-2-52-65, 02 |
4 |
Голышмановский филиал "Тюменьэнергосбыт" |
отключение электроэнергии |
р.п. Голышманово, ул. К. Маркса, д. 160 |
8-34546-2-60-91 |
5 |
Голышмановский РЭС ОАО "Тюменьэнерго" |
отключение электроэнергии |
р.п. Голышманово, ул. Промышленная, д. 28 |
8-34546-2-53-20, 8-34546-2-56-03 |
6 |
Голышмановский ПЭУ Восточного треста ОАО "Газпром газораспределение Север" |
отключение газа |
р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 190 |
8-34546-2-53-25, 04 |
7 |
ДРСУ-4 АО "ТОДЭП" |
снабжение спецтехникой |
р.п. Голышманово, ул. Ленина, д. 93 |
8-34546-2-74-04 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 9 июня 2022 г. N 626 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.