Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Регламенту
проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
Критерии
оценки дополнительных общеобразовательных программ, заявленных на общественную экспертизу
Критерии оценки структурных элементов программы |
Баллы/ показатели |
|||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1. Титульный лист | ||||
1.1. Соответствие оформления требованиям к программам (обозначены: наименование образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); название программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации программы; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
2. Пояснительная записка | ||||
2.1. Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня и адаптированных программ), (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий |
Соответствует |
Частично соответствует (отсутствуют 1 - 2 элемента) |
Не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
|
2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности |
Обосновано в полной мере |
Частично обосновано |
Не обосновано |
|
2.3. Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения) |
Обосновано в полной мере |
Частично обосновано |
Не обосновано |
|
2.4. Учёт поло - возрастных, индивидуально - психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
Учтено |
Частично учтено |
Не учтено |
|
2.5. Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения (цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами (планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе) |
Обосновано в полной мере |
Частично соответствует (отсутствую т 1 - 2 элемента) |
Не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
|
2.6. Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения (наличие оценочных материалов - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
3. Учебный план | ||||
3.1. Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
4. Содержание программы | ||||
4.1. Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
4.2. В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачам и планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
5. Календарный учебный график | ||||
5.1. Календарный учебный график соответствует требованиям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
6. Условия реализации программы | ||||
6.1. Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы (прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
6.2. Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса. Раскрывают особенности организации образовательного |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.