Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Немского муниципального округа
от 17.05.2022 N 111
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Немского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Немского муниципального округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Немского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
план реализации муниципальной программы - документ, разрабатываемый для управления реализацией муниципальной программы и содержащий детализацию основных и отдельных мероприятий муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - администрация Немского муниципального округа (ее отраслевые (функциональные) органы, являющиеся главным распорядителем средств бюджета Немского муниципального округа, определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ);
соисполнитель - отраслевые (функциональные) органы администрации Немского муниципального округа, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, подведомственные им муниципальные учреждения, участвующие в реализации программных мероприятий;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития округа, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития округа по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных программ и отдельных мероприятий органов местного самоуправления Немского муниципального округа, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Немского муниципального округа, определенными Стратегией социально-экономического развития Немского муниципального округа, с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области, документов стратегического планирования Российской Федерации, положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в соответствующей сфере деятельности.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии) и отдельных мероприятий муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
В муниципальной программе проекты могут быть отражены подпрограммой, основным мероприятием или мероприятием второго уровня, исходя из масштаба проекта.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Немского муниципального округа.
1.7. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и достоверность информации о ходе реализации муниципальной программы.
2. Основание, этапы разработки, внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Немского муниципального округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики администрации Немского муниципального округа (далее - управление экономики) совместно с финансовым управлением администрации Немского муниципального округа (далее - финансовое управление) с учетом предложений отраслевых органов администрации муниципального округа и иных заинтересованных лиц, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, на утверждение в администрацию округа.
Для включения в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета округа, начиная с очередного финансового года, ответственные исполнители одновременно с предложениями в перечень муниципальных программ представляют в управление экономики и финансовое управление проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
срок реализации муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
задачи реализации муниципальных программ.
2.3. При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации Немского муниципального округа.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации). План реализации муниципальной программы является неотъемлемой частью муниципальной программы.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Немского муниципального округа, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации направляется ответственным исполнителем для оценки в управление экономики и финансовое управление в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
2.6. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления администрации Немского муниципального округа Кировской области об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на год реализации программы;
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.7. Управление экономики оценивает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Немского муниципального о круга;
отсутствие идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствие включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий заявленным целям и задачам;
соответствие целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий и требованиям, установленным подпунктами 4.2.4, 4.2.5 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.).
2.8. Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы и проект плана ее реализации на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа объемам бюджетных ассигнований, установленным решением Думы муниципального округа;
соответствие отдельных мероприятий и целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.9. В срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов муниципальных программ в управление экономики и финансовое управление администрации Немского муниципального округа, последними осуществляется рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему, после чего передается с составленным заключением на проверку в отдел правовой и кадровой работы администрации округа.
2.10. С учетом заключений управления экономики, финансового управления, отдел правовой и кадровой работы совместно с ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы осуществляет проверку и доработку проекта муниципальной программы в срок не более 10 рабочих дней с даты представления заключения управления экономики и финансового управления.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.10 настоящего Порядка, а также копия проекта муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную комиссию Немского муниципального округа для проведения финансово-экономической экспертизы и составления экспертного заключения в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в срок до 30 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.12. Доработанный проект муниципальной программы в течение 5 календарных дней выносится ответственным исполнителем программы на общественное обсуждение и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации Немского муниципального округа, а также в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" для проведения независимой экспертизы (общественных обсуждений).
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
2.13. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития округа вследствие реализации муниципальной программы в данной сфере.
В общественном обсуждении вправе участвовать общественные организации и общественные объединения, предприятия, индивидуальные предприниматели, учреждения и организации Немского муниципального округа, а также жители Немского муниципального округа.
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Не поступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
2.14. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом всех замечаний и предложений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации Немского муниципального округа в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3. Внесение изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы
3.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу в обязательном порядке осуществляется:
- в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Немского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Немского муниципального округа;
- при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
- при включении (исключении) отдельного мероприятия (из) муниципальной программы (подпрограммы) в состав муниципальной программы;
- при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества;
- по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
- по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
3.2. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменения бюджетных ассигнований на показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
3.3. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями осуществляет подготовку проекта постановления администрации Немского муниципального округа по внесению изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в управление экономики и финансовое управление, которые осуществляют его рассмотрение по направлениям, установленным в подразделах 2.7. и 2.8. настоящего Порядка. Согласование осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта.
С учетом заключений управления экономики и финансового управления заказчик программы, ответственный исполнитель совместно с исполнителями программы, отделом правовой и кадровой работы осуществляет доработку проекта изменений в муниципальную программу.
3.4. Доработанный проект изменений в муниципальную программу в случаях приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете и с фактическим финансированием программных мероприятий по итогам года направляется ответственным исполнителем для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию Немского муниципального округа в соответствии с п. 2.11. настоящего Порядка.
3.5. Проект изменений в муниципальную программу после его согласования с управлением экономики и финансовым управлением, а также проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной комиссии Немского муниципального округа выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение в соответствии с пп. 2.12-2.13 настоящего Положения.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект изменений в муниципальную программу вносится заказчиком программы в установленном порядке на утверждение в администрацию Немского муниципального округа Кировской области.
3.6. Проект нормативного правового акта администрации Немского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу в части корректировки в текущем финансовом году значений ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы утверждается до 20 декабря текущего финансового года.
3.7. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы публикует ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном сайте администрации муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области в сети "Интернет".
3.8. Одновременно с проектом муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу представляется проект изменений в план реализации муниципальной программы.
3.9. Внесение изменений в утвержденный план реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в случаях:
внесения изменений в муниципальную программу;
приведения объемов финансового обеспечения в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет округа, которое осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня его принятия;
перераспределения средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансового обеспечения (при необходимости);
изменения иных положений плана реализации муниципальной программы.
Последняя редакция по внесению изменений в план реализации муниципальной программы утверждается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Изменения в план реализации муниципальной программы рассматриваются управлением экономики и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня их представления одновременно с рассмотрением проекта о внесении изменений в муниципальную программу.
3.10. Ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными решением Думы Немского муниципального округа о бюджете Немского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (решением Думы Немского муниципального округа о бюджете Немского муниципального округа по внесению изменений в него) на реализацию соответствующих муниципальных программ, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств областного бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Распределение и планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы Немского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. В целях контроля за реализацией муниципальных программ управлением экономики и финансовым управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется в течение года на основании представленных ответственными исполнителями отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и за год на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ посредством сбора, анализа и оценки информации:
- об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
- о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
- о выполнении мероприятий муниципальных программ.
Мониторинг муниципальных программ осуществляется путем проведения мониторинга муниципальной программы в целом и ее отдельных элементов.
5.3. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией управлением экономики на постоянной основе осуществляется мониторинг плана реализации муниципальной программы.
Мониторинг плана реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
5.4. Мониторинг плана реализации муниципальной программы включает мониторинг исполнения программных мероприятий, осуществляемый исполнителями программы.
5.5. Соисполнители муниципальной программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчёт о ходе реализации мероприятий программы в произвольной форме.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и за год, в срок до 10 февраля, следующего за отчетным годом, предоставляет в управление экономики мониторинг исполнения муниципальной программы (на 01.04., на 01.07., 01.10., 10.02.) согласно прилагаемой форме N 2.
5.6. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется финансовым управлением по итогам за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, один год;
Финансовое управление представляет в управление экономики информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета, и о кассовых расходах бюджета на реализацию муниципальных программ по итогам:
- за 1 квартал - в срок до 20 апреля текущего года;
- за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
- за 9 месяцев - в срок до 20 октября текущего года;
- за год - в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
5.7. Управление экономики на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит отчет о ходе реализации муниципальных программ:
- по итогам 1 квартала - в срок до 10 мая текущего года;
- по итогам полугодия - в срок до 10 августа текущего года;
- по итогам 9 месяцев - в срок до 10 ноября текущего года;
- за год - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Результаты отчета (мониторинга) муниципальных программ и отчета (мониторинга) планов реализации муниципальных программ с аналитической запиской представляются управлением экономики в администрацию Немского муниципального округа.
5.8. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы и достоверность представляемой информации о ходе реализации муниципальной программы.
5.9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальных программ, и в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным (в случае наличия поправок в годовой отчет - до 1 мая), представляется в электронном виде и на бумажном носителе в управление экономики.
Годовой отчет содержит:
- мониторинг исполнения муниципальной программы согласно прилагаемой форме N 2;
- отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы (при наличии) с отражением мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно прилагаемой форме N 3;
- сведения о достижении показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 4 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 5;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (при наличии).
5.10. Финансовое управление представляет в управление экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части их финансового обеспечения.
5.11. Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Немского муниципального округа.
5.12. Управление экономики:
5.12.1. Ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
На основании проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ до 1 июня года, следующего за отчетным, готовит проект распоряжения администрации Немского муниципального округа об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
5.12.2. Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в администрацию Немского муниципального округа.
Сводный годовой доклад содержит:
- основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
- оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
- предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономики на официальном сайте муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.13. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (совместно с исполнителями программы) в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы подготавливает доклад о достигнутых результатах за период реализации муниципальной программы и представляет его в управление экономики и финансовое управление.
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
- формирует содержание муниципальной программы, определяет исполнителей программы, обеспечивает своевременную разработку, согласование и внесение на утверждение муниципальной программы в установленном Порядке главе администрации округа;
- ежегодно совместно с исполнителями программы обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает контроль за ее реализацией;
- по согласованию с исполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- предоставляет по запросу управления экономики и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики и финансового управления;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.5. настоящего Порядка, в управление экономики.
- разрабатывает совместно с исполнителями программы меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации программных мероприятий;
- обеспечивает размещение муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
- формирует и представляет в управление экономики (в электронном виде и на бумажном носителе) отчет (мониторинг) об исполнении плана реализации муниципальной программы ежеквартально нарастающим итогом.
6.2. Соисполнители (исполнители) программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями и обеспечивают контроль за их реализацией;
- несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которой они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
- представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- вносят ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу, в т.ч. о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
- участвуют в разработке мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации программных мероприятий.
Форма N 1
План реализации муниципальной программы
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. рублей) |
Ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы (краткое описание)* |
|
начало реализации мероприятия |
окончание реализации мероприятия |
очередной финансовый год |
||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|||||
областной бюджет |
|
|||||
бюджет муниципального округа |
|
|||||
иные внебюджетные источники |
|
|||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|||||
областной бюджет |
|
|||||
бюджет муниципального округа |
|
|||||
иные внебюджетные источники |
|
------------------------------
* Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, а также
информация о мощностях объектов, введенных в результате реализации
мероприятия.
------------------------------
Форма N 2
Мониторинг исполнения муниципальной программы
по состоянию на __________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Содержание мероприятия в соответствии с муниципальной программой |
Стадия выполнения мероприятия, (%) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина неисполнения мероприятия |
||
Источник финансирования |
План |
Фактически освоенный объем финансирования |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ФИО исполнителя
Телефон
Подпись исполнителя
Форма N 3
Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Источники финансового обеспечения |
Финансирование за ______________, (период) тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы (краткое описание)* |
|||
начало реализации мероприятия |
окончание реализации мероприятия |
начало реализации мероприятия |
окончание реализации мероприятия |
план |
факт (кассовые расходы) |
||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|||||||
иные внебюджетные источники |
|
|
|||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|||||||
иные внебюджетные источники |
|
|
------------------------------
* Непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной
программы - описание работы, выполненной в рамках мероприятия, а также
информация о мощностях объектов, введенных в результате реализации
мероприятия.
------------------------------
Форма N 4
Сведения о достижении показателей эффективности реализации
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Вид программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному * |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.
------------------------------
Форма N 5
Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на ___________
Наименование муниципальной программы ____________________________________
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(орган администрации округа)
N |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.