Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
указом Губернатора области
от 29.06.2012 N 303
(в редакции указа Губернатора области
от 10.06.2022 N 139)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий Ярославской области по опеке и попечительству в части выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
1.2. Государственная услуга предоставляется родителям несовершеннолетних, желающим изменить имя, фамилию ребенка, проживающего на территории Ярославской области, до достижения им возраста 14 лет (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
1.3.2. Информация о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/defaultl.aspx (далее - официальный сайт департамента в сети "Интернет");
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Едином портале;
- в соответствующем разделе федерального реестра;
- на официальном сайте департамента в сети "Интернет";
- при входе в помещения, в которых располагаются органы местного самоуправления.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги распространяется посредством соответствующих материалов (брошюр, буклетов) и размещается:
- непосредственно в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
- на официальном сайте департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах органов местного самоуправления;
- на Едином портале.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной формах.
1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего".
2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом оказания государственной услуги является принятие органом местного самоуправления решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, которые заявитель (заявители) представляет самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Административному регламенту обоих родителей (единственного родителя, одного из родителей, с которым проживает ребенок);
- мнение второго родителя, проживающего отдельно от ребенка, по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка, составленное в произвольной форме, - в случае раздельного проживания родителей;
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей).
В случае невозможности представить заявление о предоставлении государственной услуги второго родителя, проживающего отдельно от ребенка, выражающее его мнение по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка, дополнительно представляется один из документов:
- справка о заведении розыскного дела на второго родителя (со сроком не менее 3 месяцев);
- справка от судебного пристава, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов более 6 месяцев;
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным.
2.7.2. Сведения (документы), запрашиваемые в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка;
- сведения (документы), подтверждающие родство родителей и ребенка (в случае изменения фамилии родителей в связи со вступлением в брак, расторжением брака, иными обстоятельствами);
- сведения (документы), подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (в случае расторжения или заключения брака, смены фамилии родителями или одним из них и тому подобное) (при наличии);
- сведения о государственной регистрации смерти одного из родителей ребенка (в случае невозможности представить заявление о предоставлении государственной услуги второго родителя, выражающее его мнение по вопросу изменения имени и (или) фамилии ребенка).
Сведения (документы), указанные в абзацах втором - пятом данного подпункта, запрашиваются органом местного самоуправления в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния".
В случае если сведения (документы), указанные в абзацах втором - пятом данного подпункта, выданы компетентными органами иностранного государства, заявитель (заявители) представляет (представляют) их самостоятельно.
2.7.3. Заявитель (заявители) вправе по собственной инициативе представить необходимые для получения государственной услуги документы в полном объеме.
2.8. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа местного самоуправления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме - не более 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день представления в орган местного самоуправления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества каждого из специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок проведения личного приема заявителей;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей государственной услуги доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- обеспечение сопровождения сотрудниками органа местного самоуправления инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги;
- оказание сотрудниками органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день);
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов (срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня);
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комиссией по опеке и попечительству (далее - комиссия), принятие и оформление решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего (срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем (заявителями) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. При принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием документов (далее - специалист органа местного самоуправления):
- устанавливает личность заявителя (заявителей) в порядке, установленном пунктом 1.4 раздела 1 Административного регламента;
- проверяет наличие документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие следующим условиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- сверяет оригиналы документов и копии, верность которых нотариально не заверена, при необходимости снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии документов подписью и печатью.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалист органа местного самоуправления оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления о предоставлении государственной услуги.
Специалист органа местного самоуправления осуществляет регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в день его приема.
3.2.2. Днем обращения считается день приема (регистрации) органом местного самоуправления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (заявителями) документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Специалист органа местного самоуправления рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и представленные документы.
3.3.2. В случае если установлены факты отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия, либо документы не соответствуют требованиям абзацев четвертого - седьмого подпункта 3.2.1 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента, специалист органа местного самоуправления направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии.
3.3.3. В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления при необходимости формирует и направляет запросы в территориальные органы записи актов гражданского состояния.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день с момента регистрации документов.
После получения ответов на межведомственные запросы специалист органа местного самоуправления передает комплект документов на рассмотрение комиссии.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление принятых у заявителя документов и полученных ответов на межведомственные запросы на рассмотрение комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комиссией, принятие и оформление решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом органа местного самоуправления на рассмотрение комиссии принятых у заявителя документов, ответов на межведомственные запросы.
3.4.1. Комиссия рассматривает поступившие документы с учетом доводов, отражающих интересы несовершеннолетнего, принимает решение рекомендовать (не рекомендовать) выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Основания для принятия комиссией решения не рекомендовать выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего:
- непредставление заявителем (заявителями) документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям абзацев четвертого - седьмого подпункта 3.2.1 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента;
- изменение фамилии ребенку на фамилию, которую не носят родители (единственный родитель) в момент обращения с такой просьбой;
- изменение имени ребенка на имя, допускающее использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы;
- поступление заявления от родителей несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет и (или) не проживающего на территории Ярославской области.
Решение комиссии оформляется протоколом. Документы заявителя и протокол комиссии передаются специалисту органа местного самоуправления.
Специалист органа местного самоуправления на основании решения комиссии готовит и подписывает у руководителя органа местного самоуправления муниципальный правовой акт о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего (далее - муниципальный правовой акт).
3.4.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего является принятие комиссией решения не рекомендовать выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего, заявитель (заявители) вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры являются принятие и подписание руководителем органа местного самоуправления муниципального правового акта.
3.5. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня с момента готовности муниципального правового акта любым доступным способом (посредством телефонной связи, электронной почты) уведомляет заявителя (заявителей) о готовности муниципального правового акта.
3.6. При выдаче копии муниципального правового акта заявителю (заявителям) лично специалист органа местного самоуправления устанавливает личность заявителя (заявителей) в порядке, установленном пунктом 1.4 раздела 1 Административного регламента. Заявитель (заявители) расписывается (расписываются) в получении копии муниципального правового акта.
При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня с момента готовности муниципального правового акта готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю (заявителям).
3.7. Вместе с копией муниципального правового акта заявителю (заявителям) возвращаются все представленные документы, разъясняется порядок обжалования соответствующего муниципального правового акта. Копии указанных документов хранятся в органе местного самоуправления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента осуществляется руководителем органа местного самоуправления.
4.1.2. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проведения указанного текущего контроля в случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента.
Результаты соответствующей проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа местного самоуправления за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, орган местного самоуправления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления рассматриваются непосредственно департаментом. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего рассматриваются руководителем органа местного самоуправления.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента в сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, или директором департамента принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение
к Административному регламенту
Форма
Руководителю органа местного самоуправления
_______________________
(должность, Ф.И.О.)
______________________________________
______________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________
(паспорт (серия, номер, кем и когда выдан))
______________________________________
______________________________________,
телефон: ______________________________
Заявление о предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего"
Прошу дать разрешение на изменение имени и (или) фамилии моему (моей) сыну (дочери)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, число, месяц, год рождения ребенка)
_____________________________________________________________________________
на имя (и) или фамилию _____________________________________________________
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с ____________________________________________________________________
(подробно указываются обстоятельства изменения имени
_____________________________________________________________________________.
и (или) фамилии ребенка)
"___" _______________ 20___ г. |
_______________________________ (подпись) |
Согласие несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 10 лет: я не возражаю, чтобы мне изменили фамилию (имя) ________________ __________________________________________________ на фамилию (имя) __________________________________________________________________.
"___" _______________ 20___ г. |
________________________________ (подпись) |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 139 "О внесении изменений в указы Губернатора области от 29.06.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.