Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 2 июля 2015 г. N 548 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 11 июня 2022 г. N 429))
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного Регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" (далее - Регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения , в том числе через филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Амурском районе Хабаровского края (далее - МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", а также определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Регламент распространяется на случаи предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Описание заявителей
Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в частную собственность, подавшие заявления о предоставлении земельных участков. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ, структура настоящего Регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет).
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, Комитет вправе:
- проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей муниципальной услуги для немедленного получения результата предоставления такой муниципальной услуги;
- при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления муниципальной услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Издание постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район) о предоставлении земельного участка в частную собственность и подготовка проекта договора на передачу земельного участка.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги не могут превышать тридцать календарных дней с даты получения Комитетом документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994).
2.5.2. Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
2.5.3. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997).
2.5.4. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007).
2.5.5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
2.5.6. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003).
2.5.7. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010).
2.5.8. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения постановления администрации района о предоставлении земельного участка в частную собственность необходимо предоставить заявление заполненное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Бланк заявления можно получить непосредственно в Комитете (кабинеты N 6,9), в МФЦ (г. Амурск, ул. Амурская, д. 8) или в сети интернет по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
- сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе (при наличии соответствующих технических возможностей).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка должны быть приложены:
2.6.2.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- учредительные документы юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- при наличии зданий, строений, сооружений на предоставляемом в собственность земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в органах осуществлявших такую регистрацию.
2.6.2.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные, здания, строения, сооружения.
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
2.6.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.4.3. Предоставления на личном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов неоговорённых исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.7.3. Невозможность прочтения текста письменного обращения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Заявителем не предоставлен или предоставлен не полный пакет документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.8.2. Заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.3. Изъятие земельного участка из оборота.
2.8.4. Установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка.
2.8.5. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность приема в Комитете на консультации в среднем составляет пятнадцать минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более десяти минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Комитет.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких муниципальных услуг.
2.11.1. Вход в здание администрации района оформляется вывеской с указанием её наименования.
2.11.2. Непосредственно в здании администрации района в фойе первого этажа размещена схема расположения структурных подразделений и номера кабинетов.
2.11.3. На прилегающей к зданию территории находится паркинг как для сотрудников администрации района, так и для посетителей.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами Комитета, указанному в подпункте 2.12.2.2 пункта 2.12 настоящего раздела.
2.11.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на третьем этаже административного здания, расположенного по адресу: г. Амурск, пр. Мира, д. 11. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.
Рабочие места сотрудников Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочными - правовыми системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Сотрудникам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.11.5. Места для ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
2.11.5.1. Местами для сидения (стульями).
2.11.5.2. Местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами).
2.11.5.3. Столом для оформления документов.
2.11.6. При ответе на телефонные звонки сотрудник Комитета, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
Сотрудники Комитета, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Комитета.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Комитета осуществляет не более десяти минут.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцать минут.
2.11.7. Если сотрудник Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
Председатель Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный сайт органов местного самоуправления района, в порядке, указанном выше.
2.11.8. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в администрацию района инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи: имеются специальные парковочные места для автотранспорта инвалидов, здание администрации района оборудовано элементами доступности (пандусы, широкие дверные проёмы) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики, вход в здание администрации района обозначен знаком (желтого цвета) для слабовидящих, кнопкой вызова специалиста для оказания помощи инвалиду.
Места приёма заявителей организованы на первом этаже администрации района в виде отдельного рабочего места для должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Места для ожидания приема заявителей обеспечены комфортными условиями, в том числе для инвалидов всех категорий и других лиц с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться.
В помещении органов, оказывающих муниципальную услугу, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий, а также помощь по их сопровождению по помещению.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения.
2.12. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном сайте органов местного самоуправления района, на информационных стендах в фойе приема заявителей в Комитете, в МФЦ при личном обращении заявителя, на интернет - сайте МФЦ, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте органов местного самоуправления района, электронной почте администрации района.
Наименование структурного подразделения: сектор по договорной работе и учету доходов Комитета (далее - Сектор).
2.12.2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Сектора при личном контакте, по телефону 8 (42142) 2-38-64, по электронной почте по адресу: E-mail: amurkumi@rambler.ru, факс 8 (42142) 2-68-96.
Местонахождение Комитета: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, д. 11, здание администрации района, 3 этаж, кабинеты N 6,9,10,12.
Режим работы Комитета: понедельник - пятница с 08.30-17.45. Обед с 12.45 до 14.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
2.12.2.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.12.2.4. Сведения об МФЦ приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Таблица
N п/п |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Своевременность |
|
1.1. |
Процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90 - 95% |
2. |
Качество |
|
2.1. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
90 - 95% |
2.2. |
Процент (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95 - 97% |
3. |
Доступность |
|
3.1. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги |
95 - 97% |
3.2. |
Процент (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70 - 80% |
3.3. |
Процент (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о муниципальной услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75 - 80% |
4. |
Процесс обжалования |
|
4.1. |
Процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. |
Процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95 - 97% |
5. |
Вежливость |
|
5.1. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90 - 95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с приложенными документами.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.1.3. Формирование межведомственных запросов.
3.1.4. Издание постановления администрации района о предоставлении земельного участка и подписание соответствующего договора.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента (далее - документ), в Комитет, МФЦ, или в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление) передается в Комитет для наложения резолюции председателя и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
3.2.3. При обращении заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в Комитет в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов в Комитете.
3.3.1. При поступлении заявления в Комитет факт его поступления фиксируется в Комитете путем выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции (или в электронном виде в СЭД) и в течение одного рабочего дня передается председателю Комитета.
3.3.2. Пакет документов с резолюцией председателя Комитета поступает на исполнение заведующему Сектора.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Сектора, назначенный ответственным за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.
Критерием принятия решения о приеме заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов исполнитель принимает решение:
3.3.3.1. О подготовке проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка.
3.3.3.2. О подготовке проекта договора на передачу земельного участка.
3.3.3.3. Об отказе заявителю в предоставлении земельного участка.
3.3.4. Заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме в течение трех дней с момента поступления заявления в Комитет. Письменный ответ должен содержать мотивированное изложение причин невозможности предоставления земельного участка.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет тридцать календарных дней с момента регистрации документов в Комитете.
3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре являются результаты проверки полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, соответствие их приложенным документам.
3.4. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов.
Исполнитель вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью председателя Комитета, либо в электронном виде, заверенный ЭЦП председателя Комитета.
3.4.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
3.4.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
3.4.2.2. КГУП "Хабкрайинвентаризация".
3.4.2.3. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 8 по Хабаровскому краю.
3.5. Принятие решения и выдача документов о предоставлении земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административного действия по предоставлению земельного участка является принятое в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении земельного участка.
3.5.2. Специалист Сектора, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка.
3.5.3. После издания постановления администрации района о предоставлении земельного участка специалист Сектора, ответственный за выполнение административной процедуры, в случае предоставление земельного участка за плату, готовит проект договора на передачу земельного участка.
3.5.4. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента издания постановления администрации района приглашает заявителя для вручения ему постановления администрации района о предоставлении земельного участка и (или) проекта договора на передачу земельного участка.
Заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность, а уполномоченным представителем заявителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.
3.5.5. По истечении трех дней, в случае если заявитель не явился для получения постановления администрации района о предоставлении земельного участка и (или) проекта договора на передачу земельного участка, исполнитель готовит сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета для отправления документов по почте заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в заявлении.
В случае, когда по каким-либо причинам документы возвращаются, дальнейшие действия по исполнению муниципальной услуги приостанавливаются до обращения заявителя.
3.5.6. После подписания сторонами договора на передачу земельного участка, заявителем осуществляется регистрация договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.5.7. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.5.8. Результат административной процедуры: выдача/направление заявителю постановления администрации района о предоставлении земельного участка и (или) подписание договора на передачу земельного участка.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг электронное заявление передается в информационную систему "Процессинг предоставления услуг" (далее - ППУ) по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.2. Специалист, ответственный за работу в ППУ, при обработке поступившего в ППУ электронного заявления:
3.7.2.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя).
3.7.2.2. Проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
3.7.2.3. Обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
3.7.3. ППУ автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7.4. Уведомление о принятом решении (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения.
3.7.5. При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.
3.7.6. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяется уполномоченным специалистом.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ
3.8.1. При обращении заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает их в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.8.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
3.9. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.10. По результатам предоставления муниципальной услуги специалист Комитета:
3.10.1. Направляет решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, который сообщает о принятом решении заявителю и выдает соответствующий документ заявителю при его обращении в МФЦ (при отметке в заявлении о получении результата муниципальной услуги в МФЦ).
3.10.2. Сообщает о принятом решении заявителю и выдает соответствующий документ заявителю при его личном обращении либо направляет по адресу, указанному в заявлении, а также направляет в МФЦ уведомление, в котором раскрывает суть решения, принятого по обращению, указывает дату принятия решения (при отметке в заявлении о получении муниципальной услуги в Комитете).
3.11. В соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ, сотрудник Комитета вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги направляет в личный кабинет заявителя на Едином Портале сведения, предусмотренные пунктами 4, 5 части 3 статьи 21 Федерального закона 210-ФЗ, в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем, в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ, сведений.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава района и заместитель главы администрации района по экономическому развитию.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы не решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района, в том числе по поступившей в администрацию района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом Комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ Комитета, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, в месте предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
5.8.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу
5.13. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления комитетом по
управлению муниципальным
имуществом администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Предоставление
в частную собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования", утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 548
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2022 г. N 429)
Форма
Главе Амурского муниципального района
Хабаровского края
от __________________________________
____________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
_____________________________________
____________________________________,
(адрес проживания (регистрации
заявителя)
паспорт ____________________________,
(серия, номер документа)
выдан _______________________________
(дата выдачи)
контактный телефон __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в собственность земельный участок, находящийся в
муниципальной собственности, площадью _______________ кв. метров(а),
кадастровый номер _________________,
(далее - земельный участок) на котором расположен(ы) объект(ы)
недвижимости, принадлежащий(е) _____________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на праве __________________________________________________________.
(собственность, общая совместная, долевая)
Земельный участок, расположенный по адресу (имеющий адресный
ориентир): _________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(место положение земельного участка)
категория земель ___________________________________________________
___________________________________________________________________,
(согласно Земельного кодекса)
основное целевое назначение: для ___________________________________
___________________________________________________________________.
(эксплуатации (части) жилого дома и личного подсобного хозяйства,
индивидуального гаража и др.)
Ограничения и обременения в использовании земельного участка _______
____________________________________________________________________
(какое ограничение (обременение) наложено, вид документа)
На земельный участок _______________ ограничения оборотоспособности,
(отсутствует, присутствует)
установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и
иными федеральными законами.
Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
N |
Наименование объекта |
Собственник(и) |
Реквизиты право устанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На земельном участке _________________________ объекты недвижимости,
(отсутствует, присутствует)
находящиеся в собственности иных лиц.
Основание возникновения права собственности на объект недвижимости
у заявителя(ей) ____________________________________________________
(свидетельство о государственной регистрации права
____________________________________________________________________
номер, серия, дата выдачи)
"____" _______ 202__ г. Заявитель: ____________________________
(подпись Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления комитетом по
управлению муниципальным
имуществом администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Предоставление
в частную собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования", утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 548
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2022 г. N 429)
Сведения
об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Наименование органа |
Адрес |
Телефон |
Официальный сайт |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д. 64 |
8 (4217) 54-31-33, факс 54-31-33 |
www.r27.nalog.ru |
Амурский филиал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
682640, г. Амурск, пр. Мира, д. 19 |
8(42142) 2-55-07 |
amursk@r27.rosreestr.ru |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю, Межрайонный отдел N 2 г. Амурск |
682640, г. Амурск, пр. Мира, д. 28а |
8(42142) 2-22-24 |
нет |
Амурский филиал КГУП "Хабкрайинвентаризация" |
682640, г. Амурск, ул. Лесная, д.14 |
8(42142) 2-64-60 |
bti@mail.amursk.ru |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления комитетом по
управлению муниципальным
имуществом администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Предоставление
в частную собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования", утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 548
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2022 г. N 429)
Сведения
о многофункциональном центре (Амурский филиал МФЦ)
Место нахождения, почтовый адрес, телефон |
682640, г. Амурск, ул. Амурская, 8, тел. 8 (42142) 99-650 |
|
График работы |
Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник |
09.00-18.00 09.00-18.00 09.00-18.00 11.00-20.00 09.00-18.00 Выходной день Выходной день |
Региональный центр телефонного обслуживания |
Тел. 8-800-100-42-12
|
|
Интернет - сайт МФЦ |
http://mfc27.ru, http://мфц27.рф |
|
Адрес электронной почты г. Амурск |
sizonenkoos@khvosep.ru |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления комитетом по
управлению муниципальным
имуществом администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Предоставление
в частную собственность
земельных участков, находящихся
в собственности муниципального
образования", утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 2 июля 2015 г. N 548
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 11 июня 2022 г. N 429)
Блок-схема
процесса предоставления муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 11 июня 2022 г. N 429 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.