Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 14.06.2022 N 521
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - грант).
1.2. Целью предоставления гранта является реализация проекта по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2022 году.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. Грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя (далее - проект) и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, исходя из расчета создания в году, следующем за годом получения гранта не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант не позднее года, следующего за годом предоставления гранта. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов (далее - сельскохозяйственной продукции);
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство);
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством.
Перечень групп производственных объектов определяется министерством.
Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели гранта на развитие материально-технической базы, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант на развитие материально-технической базы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
1.3.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
Грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы.
1.3.3. Проект грантополучателя - документ (программа развития кооператива), представляемый в министерство по форме и в порядке, которые установлены министерством, в который включаются:
направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктом 1.3.1 настоящего пункта и пунктом 1.4 настоящего раздела;
плановые показатели деятельности, предусмотренные подпунктом 1.3.4 настоящего пункта, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и министерством (далее - Соглашение);
достижение результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
1.3.4. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе:
количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации;
сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания;
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством.
1.3.5. Сельская территория Ростовской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"), согласно Реестру административно-территориальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов Ростовской области в соответствии с Областным законом от 25.07.2005 N 340-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Ростовской области".
1.3.6. Сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Ростовской области приведен в приложении N 9 к государственной программе Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 748.
1.3.7. Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в форме очного собеседования и (или) в режиме видео-конференц-связи.
Порядок формирования и работы конкурсной комиссии определяется министерством.
1.3.8. Участник конкурса - сельскохозяйственный потребительский кооператив (перерабатывающий и (или) сбытовой), указанный в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего раздела, подавший заявку о предоставлении гранта.
Победителем по результатам конкурса является участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
1.3.9. Получатель гранта - сельскохозяйственный потребительский кооператив, признанный победителем конкурса на предоставление гранта, заключивший соглашение в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
1.4. Грант предоставляется в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), предусмотренных подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего раздела и включенных в проект грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего раздела, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Днем получения гранта является дата поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый им в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка.
Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном министерством. Основанием для принятия решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
По истечении срока использования гранта неиспользованный грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Грант предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления гранта на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете, проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателя гранта министерство не менее чем за 1 день до даты начала приема заявок размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.don-agro.ru) объявление о проведении конкурса с указанием:
даты начала подачи или окончания приема заявок о предоставлении гранта, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за датой размещения объявления о проведении конкурса. При предоставлении гранта в 2022 году дата окончания приема заявок о предоставлении гранта - десятый календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта;
требований к участникам конкурса и перечня документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, в том числе определяющего основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель гранта должен подписать Соглашение;
условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.don-agro.ru), которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка:
2.2.1. У участника конкурса должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.2.2. Участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Участник конкурса имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.4. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не подлежат применению при предоставлении гранта в 2022 году.
2.2.5. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.6. Участник конкурса не получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии), являющемся участником конкурса.
2.2.8. Участник конкурса осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.9. Участник конкурса не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Положения абзаца первого настоящего подпункта применяются при предоставлении гранта в 2022 году.
2.2.10. Участником конкурса должно быть соблюдено условие об отсутствии в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.
2.3. Для получения гранта участник конкурса представляет в министерство или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, заявку о предоставлении гранта, в состав которой входят следующие документы (далее - заявка):
2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника конкурса, - в случае подачи заявки представителем участника конкурса.
2.3.4. Копия документа, подтверждающего полномочия председателя кооператива.
2.3.5. Копия учредительных документов кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов.
2.3.6. Согласие членов правления кооператива (при наличии) и бухгалтера (при наличии) кооператива на обработку и передачу их персональных данных по форме, утверждаемой министерством.
2.3.7. Копия решения общего собрания членов кооператива об утверждении программы развития кооператива, соответствующая требованиям проекта получателя гранта, установленным подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством.
2.3.8. Копия программы развития кооператива, соответствующая требованиям подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка по форме, установленной министерством.
2.3.9. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта (далее - план расходов), по форме, установленной министерством, с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки, обосновывающих стоимость одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг).
2.3.10. Копия (копии) решения (решений) общего собрания кооператива о порядке и условиях формирования и расходования неделимого фонда с учетом условий предоставления и расходования гранта, установленных законодательством.
2.3.11. Копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта грантополучателя).
2.3.12. Справка о состоянии неделимого фонда кооператива по форме, установленной министерством, на месяц подачи заявки.
2.3.13. Справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и его деятельности на месяц подачи заявки по форме, установленной министерством.
2.3.14. Копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (для кооперативов, срок регистрации которых более двух лет на дату подачи заявки).
2.3.15. Копии документов, подтверждающих права кооператива на земельные участки и производственные объекты, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.3.16. Информация о членах и лицах, входящих в органы управления кооператива, по форме, установленной министерством.
2.3.17. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса, работающего в форме потребительского общества, требованию по формированию 70 процентов выручки в году, предшествующем подаче заявки, за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
2.3.18. Информация (справка) о размере неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (оформленная в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенная участником конкурса) по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
2.4. При предоставлении гранта по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего порядка дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела участник конкурса одновременно с заявкой вправе предоставить:
2.4.1. Копию сводного сметного расчета, объектной сметы и (или) локальной сметы на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
2.5. Копии документов, указанных в подпунктах 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.14, 2.3.15 пункта 2.3 и подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица участника конкурса (с указанием должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов указываются даты их составления (день, месяц, год) и отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурса.
2.6. Участник конкурса вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника конкурса.
Внесение изменений в заявку подлежит регистрации в журнале регистрации заявок в день поступления соответствующего обращения о внесении изменений в заявку. При этом датой регистрации заявки является день регистрации последнего обращения о внесении изменений в заявку в пределах срока приема заявок.
2.7. В случае подачи заявки участником конкурса после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, такая заявка отклоняется и возвращается участнику конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
2.8. Участник конкурса в период срока приема заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении условий проведения конкурса. Министерство направляет письменные разъяснения участнику конкурса в срок не позднее 3 дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения конкурса.
2.9. В течение одного периода отбора заявок участник конкурса вправе подать не более одной заявки.
2.10. Заявка регистрируется министерством в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера, даты и времени поступления.
2.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
выписки в отношении участника конкурса из Единого государственного реестра юридических лиц на дату ее формирования, при этом министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) могут получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru), на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, на дату ее формирования;
выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования (при условии, что программой развития кооператива предусмотрено строительство, реконструкция, модернизация производственных объектов) на дату ее формирования;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, получаемой в отношении земельных участков и (или) производственных объектов, предусмотренных программой развития для осуществления производственной деятельности, на дату ее формирования.
2.12. Участник конкурса вправе представить по собственной инициативе документы (информацию), указанные в пункте 2.11 настоящего раздела.
В указанном случае межведомственные запросы не направляются.
2.13. Министерство не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявку участника конкурса на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, и подготавливает соответствующую информацию.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса являются:
несоответствие участника конкурса требованиям и условиям, предусмотренным разделом 1 настоящего Порядка и пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление участником конкурса (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.3 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела;
недостоверность представленной участником конкурса информации в документах, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
2.15. Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок министерство представляет на заседании конкурсной комиссии заявки участников конкурса.
Конкурсная комиссия принимает решение о допуске к оценке заявок на основании пунктов 2.13, 2.14 и проводит оценку заявок в соответствии с критериями конкурса для предоставления гранта согласно приложению к настоящему Порядку.
Баллы, выставленные конкурсной комиссией участнику конкурса по каждому критерию оценки заявок, суммируются, и подсчитывается итоговая сумма баллов каждого участника конкурса.
Конкурсная комиссия принимает решение исходя из итоговой суммы баллов каждого участника конкурса:
о признании участника конкурса победителем конкурса - в отношении участника конкурса, заявка которого набрала 7 и более баллов;
об отказе в признании участника конкурса победителем конкурса - в отношении участника конкурса, заявка которого набрала менее 7 баллов.
Конкурсная комиссия принимает решение о присвоении заявкам победителей конкурса, набравшим необходимое количество баллов, порядковых номеров в последовательности от большего значения к меньшему (далее - порядковые номера победителей конкурса) с учетом итоговой суммы баллов по каждому победителю конкурса, а также с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
При одинаковом количестве баллов у победителей конкурса преимущество при присвоении очередного порядкового номера предоставляется победителю конкурса, заявка которого зарегистрирована ранее по дате и времени в журнале учета заявок.
Решение конкурсной комиссии по балльной оценке заявок оформляется протоколом.
2.16. Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией принимает решение:
о предоставлении гранта победителю конкурса, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела, и согласно последовательности порядковых номеров победителей конкурса в порядке возрастания, начиная с первого номера;
об отказе в предоставлении гранта победителю конкурса, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.
В случае отказа победителю конкурса в соответствии с абзацем третьим пункта 2.17 настоящего раздела, министерство, исходя из последовательности порядковых номеров победителей конкурса, принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса, заявке которого присвоен очередной порядковый номер в протоколе конкурсной комиссии.
Информация о принятом решении вносится в журнал учета заявок (о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении).
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
поступление в министерство обращения об отзыве заявки;
установление факта недостоверности предоставленной участником конкурса информации в документах, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела.
2.18. Министерство не позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.don-agro.ru) следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
информацию об участниках конкурса, в отношении которых принято решение об отказе в признании участника конкурса победителем конкурса;
информацию об участниках конкурса, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта, с указанием причин отказа;
информацию о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта (грантов).
2.19. Расчет размера гранта осуществляется по формуле:
,
где - общий размер гранта за счет средств федерального (областного) бюджета (рублей), но не более максимального размера , установленного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
- сумма затрат на приобретение i-й единицы материальных ресурсов для осуществления производственной деятельности согласно плану расходов за вычетом затрат, осуществляемых участником конкурса за счет собственных средств;
- максимальный размер гранта за счет средств федерального (областного) бюджета, установленный в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
- планируемая стоимость приобретения i-й единицы материальных ресурсов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (без налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) (рублей);
- размер собственных средств участника конкурса согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, исходя из расчета, что доля собственных средств на приобретение i-й единицы материальных ресурсов не должна быть менее 40 процентов от ее общей стоимости (рублей).
2.20. Распределение грантов между победителями конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае, если общий объем средств, запрашиваемый победителем конкурса, превышает объемы ассигнований, предусмотренные в областном бюджете в текущем финансовом году на цели предоставления грантов, заявка победителя конкурса, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника конкурса финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.16 настоящего раздела формирует проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), и направляет уведомление об этом победителю конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.
Победитель конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью.
2.22. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет, установленный министерством при заключении Соглашения, с учетом необходимости представления получателем гранта отчетности о выполнении плановых показателей деятельности.
Соглашение должно также содержать требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном Соглашением.
2.23. При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в Соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условия:
приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;
неотчуждение приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение пяти лет с даты заключения соглашения о предоставлении гранта;
страхование имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;
сохранение созданных новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, исходя из расчета создания в году, следующем за годом получения гранта не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант не позднее года, следующего за годом предоставления гранта, в течение срока действия Соглашения;
достижение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 2.24 настоящего раздела;
включение в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта;
осуществление деятельности и представление отчетности о реализации проекта в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
соблюдение запрета на приобретение за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
казначейское сопровождение, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном Соглашением;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта, по форме, утвержденной министерством.
Дополнительное Соглашение к соглашению о предоставлении гранта заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Российской Федерации в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.24. Результатом предоставления гранта по состоянию на 31 декабря отчетного года является прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в отчетном году по отношению к предыдущему году в соответствии с реализуемым проектом грантополучателя, при этом в году получения гранта - не менее чем на 8 процентов (от всей реализованной сельскохозяйственной продукции).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели результативности), являются плановые показатели деятельности:
количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, в году, следующем за годом получения гранта (единиц), и их сохранение в течение срока действия Соглашения;
объем реализованной сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях в отчетном году (тонн);
объем реализованной сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях в отчетном году (рублей);
объем произведенной сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях в отчетном году (тонн);
объем произведенной сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях в отчетном году (рублей);
количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в отчетном году (единиц).
Значения результата предоставления гранта и показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
2.25. Средства гранта подлежат казначейскому сопровождению.
В целях перечисления грантов:
министерство формирует и предоставляет в Управление федерального казначейства по Ростовской области перечень получателей грантов;
получатель гранта открывает в установленном порядке в органе Федерального казначейства лицевой счет (далее - лицевой счет) и в течение 3 рабочих дней со дня открытия лицевого счета письменно извещает министерство о реквизитах лицевого счета.
2.26. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет получателя гранта.
2.27. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с лицевого счета и обеспечивает соблюдение казначейского сопровождения, установленного правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.28. В течение срока использования гранта изменение плана расходов и (или) в проект подлежит согласованию в порядке, установленном министерством.
Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в план расходов и (или) в проект получатель гранта представляет в министерство:
заявление о внесении изменений в план расходов и (или) в проект по форме, установленной министерством;
план расходов в соответствии с подпунктом 2.3.9 пункта 2.3 настоящего раздела и (или) проект (копию программы развития кооператива) в соответствии с подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 настоящего раздела, содержащие корректировку в соответствии с планируемыми изменениями;
копию решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в проект (при необходимости корректировки проекта).
Изменения плана расходов и (или) проекта не должны:
изменять отраслевое направление проекта кооператива;
уменьшать значение результата и показателей результативности, установленных проектом согласно пункту 2.24 настоящего раздела;
уменьшать первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенной конкурсной комиссией.
По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов и (или) проект министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению.
2.29. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.30. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, потребительские общества (кооперативы) несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.31. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления гранта в сроки, определенные Соглашением, министерство по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
В случае принятия решений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, министерство обеспечивает включение соответствующих положений в Соглашение.
2.32. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели гранта представляют в министерство:
не позднее 1-го числа третьего месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (в период срока использования гранта) по форме, установленной Соглашением;
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления гранта, отчетность о достижении значения результата предоставления гранта и значений показателя результативности, указанных в пункте 2.24 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Соглашением.
3.2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей результативности, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет полученной субсидии.
Получатель гранта обязан перечислить в областной бюджет полученный грант в полном объеме в случае выявления фактических нарушений:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.3. Возврат полученного гранта в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
4.4. В случае неперечисления получателем гранта полученного гранта в областной бюджет в полном объеме по основаниям и в срок, установленные пунктом 4.2 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.