Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 14.06.2022 N 223
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Рязанской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Рязанской области (далее - гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии (далее - Порядок).
1.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляется министерством финансов Рязанской области (далее - министерство).
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в министерство заключения центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в сфере деятельности, на цели развития которой предоставляется гарантия (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области), о целесообразности предоставления гарантии с представленными в отношении принципала документами согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Рязанской области от 30.09.2008 N 236 "Об установлении перечня документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной гарантии Рязанской области" (далее - перечень документов).
2.2. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.3. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
1) отчетный период последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года (последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (второй отчетный период);
3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).
В случае проведения анализа финансового состояния принципала в первом квартале текущего года анализируемым периодом считаются последние два финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно первым и последним отчетными периодами).
2.4. В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно первым, вторым и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за первый и (или) второй отчетные периоды в связи с его созданием в текущем или предыдущем финансовом году анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами.
2.5. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов принципала (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К3);
4) коэффициент текущей ликвидности (К4);
5) рентабельность продаж (К5);
6) норма чистой прибыли (К6).
2.6. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 "Чистые активы" отчета об изменениях капитала, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", либо если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в следующих случаях:
1) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов (а в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.3 настоящего Порядка, по состоянию на конец первого отчетного периода) стоимость чистых активов принципала меньше размера его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил размер уставного капитала до стоимости чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
2.8. При удовлетворительном результате определения стоимости чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 производится согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В рамках настоящего Порядка величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К3, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями согласно таблице (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4, К5 и К6 округляются до третьего знака после запятой):
Таблица
Показатель |
Допустимое значение |
1 |
2 |
К2 |
больше или равно 0,5 |
К3 |
больше или равно 1 |
К4 |
больше или равно 1 |
К5 |
больше или равно 0 |
К6 |
больше или равно 0 |
2.10. Вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала в анализируемом периоде делается, если расчетные значения показателей К2, К3, К4, К5 и К6 в отчетных периодах имели допустимое значение, указанное в таблице пункта 2.9 настоящего Порядка, на протяжении всего анализируемого периода (для показателей К2, К3 и К4 используются средние за отчетный период значения показателей, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку). Расчетные значения показателей К5 и К6 в отчетных периодах также могут иметь допустимое значение для всего анализируемого периода.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.11. По результатам анализа финансового состояния принципала министерство готовит заключение по утверждаемой им форме.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гарантии
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка обеспечения исполнения обязательств), при предоставлении гарантии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в министерство заключения центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области о целесообразности предоставления гарантии с представленными в отношении принципала документами согласно перечню документов.
3.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) муниципальная гарантия;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь достаточную степень надежности и ликвидности, а также соответствовать требованиям, установленными абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3.3. Проверка достаточности обеспечения исполнения обязательств заключается в определении при предоставлении гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и осуществляется в соответствии с Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Рязанской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Рязанской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.4. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Рязанской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3.5. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если публично-правовое образование, выдавшее данную гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:
параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление принципалу муниципальной гарантии, а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий предусмотрено решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
размер муниципальной гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, определенного в соответствии с Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Рязанской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Рязанской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением.
4. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии (далее соответственно - мониторинг, контроль обеспечения) осуществляется министерством не реже 1 раза в год в течение срока действия гарантии до прекращения обязательств по гарантии.
4.2. Для осуществления мониторинга принципал в срок не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления гарантии, представляет в министерство необходимые документы в соответствии с перечнем документов.
Мониторинг осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в абзаце первом данного пункта, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. При этом анализируемым периодом будет являться отчетный период последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года (последний отчетный период).
4.3. Для проведения контроля обеспечения принципал в срок не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления гарантии, представляет в министерство документы в зависимости от вида обеспечения исполнения обязательств в соответствии с перечнем документов.
Контроль обеспечения осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в абзаце первом данного пункта.
4.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного его несоответствия требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) настоящему Порядку (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство), принципал в течение трех месяцев с даты получения соответствующего уведомления от министерства обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.