Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
Ленинградской области
"Об Общественном совете
при Комитете финансов
Ленинградской области
от 15.06.2022 N 18-02/15-21
Положение
об Общественном совете при Комитете финансов Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Комитете финансов Ленинградской области (далее - Совет, Комитет).
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным, консультативно-совещательным органом при Комитете и участвует в осуществлении общественного контроля.
1.3. Совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации (далее также - граждане), общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций с Комитетом в целях учета их потребностей и интересов при проведении единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в пределах компетенции Комитета.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах на основе законности, уважения прав и свобод человека.
1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Совет создан с целью содействия Комитету в решении вопросов повышения эффективности и доступности деятельности Комитета, обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Комитетом в рамках возложенных на него задач и функций, а также осуществления общественного контроля.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- оптимизация и развитие взаимодействия Комитета и институтов гражданского общества в деятельности Комитета;
- выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Комитета;
- инициирование предложений председателю Комитета по совершенствованию деятельности Комитета;
- рассмотрение инициатив граждан и общественных объединений, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности Комитета;
- обеспечение участия общественности в обсуждении проектов нормативных правовых актов и иных документов, разработанных Комитетом;
- разработка и совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Комитетом;
- участие в информировании граждан о деятельности Комитета, в том числе через средства массовой информации, а также о публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Комитета;
- привлечение граждан и общественных объединений к обсуждению актуальных тем и проблем с целью выработки рекомендаций по организации планирования и исполнения бюджета Ленинградской области;
- участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных областным законом от 13.11.2015 N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области".
Совет совместно с руководством Комитета вправе определить перечень иных приоритетных вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета.
2.3. Основные функции Совета:
- разработка предложений по организации взаимодействия Комитета с гражданами и некоммерческими организациями;
- изучение и обобщение опыта субъектов Российской Федерации, зарубежных стран в решении вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
- участие в проведении Комитетом семинаров, конференций и иных мероприятий, имеющих общественную направленность;
- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию и эффективному применению законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в пределах компетенции Комитета;
- выработка предложений по порядку совместной деятельности общественных объединений и средств массовой информации;
- организация и/или инициализация общественных обсуждений по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;
- участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных областным законом от 13.11.2015 N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области".
3. Состав и структура Совета
3.1. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций и граждан, обладающих активным избирательным правом с соблюдением равного доступа граждан, которые могут быть включены в состав Совета, к участию в отборе кандидатов.
Совет создается приказом Комитета и прекращает деятельность по истечении полномочий Совета.
3.2. Совет формируется сроком на 5 лет. Днем начала работы Совета считается день размещения информации о его создании на официальных сайтах Комитета и Общественной палаты Ленинградской области (далее - Общественная палата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.3. Количественный состав Совета состоит из 5 человек и утверждается распоряжением Комитета.
3.4. Члены Совета исполняют свои обязанности безвозмездно, добровольно, на общественных началах.
3.5. Претендовать на вхождение в состав Совета могут лица, имеющие опыт работы по экономическому, финансовому, общественному либо социальному профилю в сфере бюджетной и/или финансовой деятельности, регулирования (управления) экономикой, кредитных и общественных организациях, органах межмуниципального сотрудничества, а также образовательных учреждениях, готовящих специалистов по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление".
В качестве подтверждения соответствия кандидатом указанным требованиям необходимо представить копию трудовой книжки либо иные документы, подтверждающие трудовую и/или общественную деятельность.
3.6. Членами Совета не могут быть:
3.6.1. Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
3.6.2. лица, не достигшие 18 лет;
3.6.3. лица, ранее исключенные из членов Совета;
3.6.4. лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3.6.5. лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3.6.6. лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3.6.7. лица, выдвинутые кандидатами в члены Совета следующими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями:
- организациями, зарегистрированными менее, чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава;
- политическими партиями;
- организациями, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- организациями, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.7. Состав Совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Совета самостоятельно либо общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.8. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава;
2) политические партии;
3) организации, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.9. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно на основании его письменного заявления о выходе из состава Совета, а также в следующих случаях:
1) наступление обстоятельств, в силу которых лицо не может быть членом Общественной палаты;
2) вступление в законную силу решения суда о признании члена Совета безвестно отсутствующим;
3) смерть члена Совета или вступление в законную силу решения суда, которым он объявлен умершим;
4) решение высшего органа управления общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвинувших кандидатуру члена Совета, об отзыве указанного члена Совета в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей;
5) ликвидация общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвинувших кандидатуру члена Совета.
3.10. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, члены Совета и ответственный секретарь.
3.11. Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются из состава Совета. В случае его временного отсутствия полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета, либо другой член Совета по поручению председателя Совета.
3.12. Ответственный секретарь Совета назначается председателем Комитета из числа сотрудников Комитета. Совет может отказаться от ответственного секретаря, назначенного председателем Комитета, и назначить ответственного секретаря посредством голосования из числа членов Совета.
4. Процедура формирования Совета
4.1. Процедура формирования Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 7 областного закона от 13.11.2015 N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области", и включает в себя следующие этапы:
4.1.1. Направление Комитетом в Общественную палату информации, в которой указывается численность Совета, требования к кандидатам в члены Совета, а также документы, подлежащие представлению кандидатами в целях подтверждения их соответствия указанным требованиям.
4.1.2. Размещение информации о формировании Совета на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".
Информация должна содержать:
- требования к кандидатам в члены Совета;
- срок подачи заявлений;
- перечень документов, представляемых кандидатами.
4.1.3. Прием заявлений от кандидатов в члены Совета.
Прием заявлений осуществляется Общественной палатой в течение 60 календарных дней со дня размещения информации о формировании Совета. Общественная палата регистрирует заявления кандидатов в члены Совета в день их поступления, формирует итоговый список кандидатов в члены Совета на основе поданных заявлений (далее - итоговый список кандидатов). Итоговый список кандидатов в течение 10 дней со дня истечения установленного срока приема заявлений направляется Общественной палатой в Комитет для дальнейшей работы.
После истечения установленного срока приема заявлений поданные заявления к регистрации и рассмотрению не принимаются.
С целью выдвижения кандидатуры общественным объединением и иной некоммерческой организацией (далее - Организация) для включения в состав Совета необходимо представить следующие документы:
- заявление Организации, представителем которого является кандидат, о выдвижении кандидатуры для включения в состав Совета (приложение N 2 к Положению);
- копия устава Организации, представителем которого является кандидат;
- биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата (приложение N 4 к Положению);
- письменное согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к Положению).
С целью самовыдвижения кандидату в состав Совета необходимо представить следующие документы:
- заявление от самовыдвинутого кандидата о выдвижении его кандидатуры для включения в состав Совета (приложение N 3 к Положению);
- биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата (приложение N 4 к Положению);
- письменное согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к Положению).
4.1.4. Формирование Общественной палатой итогового списка кандидатов, направление итогового списка кандидатов в Комитет.
Решение об отказе во включении кандидата в итоговый список кандидатов принимается в случае, если:
1) гражданин, изъявивший желание стать членом Совета, относится к категории лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения;
2) в представленных материалах отсутствуют сведения и/или документы, предусмотренные пунктом 4.1.3 настоящего Положения;
3) гражданин, изъявивший желание стать членом Совета, не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.5;
4) Организацией направлено для включения в состав Совета более одного представителя;
5) кандидат не имеет практического опыта в сфере деятельности Комитета.
4.1.5. Рассмотрение Комитетом итогового списка кандидатов, направленного Общественной палатой, и формирование состава Совета.
Формирование состава Совета осуществляется Комитетом в лице комиссии по формированию Совета в составе первого заместителя председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также начальников департаментов Комитета (далее - Комиссия) в течение 10 дней со дня получения итогового списка кандидатов из Общественной палаты.
Комиссия составляет рейтинг кандидатов в члены Совета по критериям оценки, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению. В состав Совета включаются кандидаты, занявшие более высокие позиции в рейтинге.
По результатам рассмотрения рейтинга кандидатов в члены Совета Комиссией формируется состав Совета, который утверждается протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол). Протокол размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
4.2. Состав Совета утверждается распоряжением Комитета. Распоряжение размещается на официальных сайтах Комитета и Общественной палаты в сети "Интернет". Днем начала работы Совета считается день размещения распоряжения на официальных сайтах Комитета и Общественной палаты в сети "Интернет".
4.3. Сведения о персональном составе Совета в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения размещаются на портале "Открытый бюджет" Ленинградской области (далее - портал "Открытый бюджет"). Информация о деятельности Совета также размещается на портале "Открытый бюджет".
5. Права и обязанности членов Совета
5.1. Члены Совета вправе:
- принимать участие в заседаниях Совета;
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;
- обсуждать, вносить предложения, замечания и поправки по существу рассматриваемых вопросов;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета и иными документами Общественного совета;
- направлять на имя председателя Совета письменное мнение, а также предложения по обсуждаемому вопросу в случае невозможности личного присутствия на заседании Совета;
- излагать письменно свое особое мнение по существу обсуждаемого вопроса в случае несогласия с принятым Советом решением, которое в обязательном порядке прилагается к протоколу заседания Совета;
- приглашать на свои заседания руководителей органов государственной власти Ленинградской области, представителей предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления деятельности Совета информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.2. Члены Совета обязаны:
- принимать личное участие в работе заседаний Совета;
- информировать о своем отсутствии на заседании Совета председателя Совета и /или ответственного секретаря Совета до начала заседания;
- принимать участие в мероприятиях, направленных на решение задач и реализацию полномочий Совета;
- обнародовать информацию о своей деятельности;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации
6. Порядок деятельности Совета
6.1. Первое заседание Совета проводится не позднее, чем через месяц после утверждения состава Совета.
Первое заседание Совета открывается и ведется председателем Комитета или его заместителем до избрания председателя Совета.
6.2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются на первом заседании Совета из числа выдвинутых членами Совета кандидатур открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих. При этом председатель Комитета или его заместитель имеют право голоса при выборе Председателя Совета.
6.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета по согласованию с председателем Комитета.
6.4. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Совета.
6.5. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
6.6. При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса.
6.7. Решения Совета оформляются протоколом заседания.
6.8. Члены Совета, не согласные с решением Совета, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое вносится в протокол заседания.
6.9. Не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Совета члены Совета представляют ответственному секретарю Совета информационные и иные материалы, а также предложения к повестке заседания Совета. Ответственный секретарь Совета не менее чем за 5 дней до начала заседания Совета представляет сформированную на основании указанных материалов повестку заседания председателю Комитета, председателю Совета и членам Совета.
Копии протоколов заседаний направляются председателю Комитета не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения заседания Совета.
6.10. В отдельных случаях, когда для обсуждения на заседаниях Совета выносятся вопросы высокой общественной значимости, может приниматься совместное решение руководства Комитета и Совета о проведении открытых заседаний. Проведение заседаний может осуществляться путем интернет-трансляции с последующим размещением видеоматериалов в сети "Интернет", открытием дискуссионных площадок (форумов) с возможностью публикации комментариев, обсуждения предлагаемых проектов и документов в средствах массовой информации. Информация о проведении открытых заседаний публикуется на официальном сайте Комитета.
В таком случае лицам, желающим присутствовать на открытом заседании Совета, необходимо не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения открытого заседания сообщить о своем намерении по телефону Комитета (812-539-48-28), либо в форме электронного письма на официальную электронную почту Комитета (kf@lenreg.ru), сообщив фамилию, имя, отчество и контактные данные.
6.11. Председатель Совета:
- осуществляет руководство деятельностью Совета;
- утверждает повестку заседаний Совета на основании предложений членов Совета;
- созывает и ведет заседание Совета;
- на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета;
- утверждает план работы Совета по согласованию с председателем Комитета, повестку дня заседаний и состав лиц, приглашаемых на заседания;
- подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;
- взаимодействует с председателем Комитета по вопросам реализации решений Совета;
- обеспечивает информирование населения о принятых Советом решениях;
- вносит предложения председателю Комитета по изменению состава Совета;
- обеспечивает организацию взаимодействия Совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества;
- обеспечивает присутствие на заседании Совета не менее половины членов Совета;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.
При несоблюдении порядка деятельности Совета Комитетом может быть принято решение об освобождении Председателя Совета от занимаемой должности.
6.12. Заместитель председателя Совета:
- председательствует на заседаниях в отсутствие председателя Совета, в том числе по его поручению;
- участвует в подготовке планов работ Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета.
6.13. Члены Совета:
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- обязаны лично принимать участие в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
- имеют право участвовать в разработке и согласовании документов, утверждаемых Советом;
- имеют право вносить свои замечания по рассматриваемым Советом вопросам и материалам;
- имеют право вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса, предлагать кандидатуры лиц, приглашаемых на заседания Совета;
- имеют право при невозможности личного присутствия на заседании Совета передавать материалы для рассмотрения на заседании Совета.
6.14. Совет имеет право приглашать на заседания Совета руководителей органов государственной власти Ленинградской области, представителей организаций и средств массовой информации.
6.15. Ответственный секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, в том числе:
- организует подготовку материалов, необходимых для проведения заседаний Совета, и проектов решений Совета, согласовывает их с председателем Совета;
- оформляет следующие документы для последующего их направления на имя председателя Комитета: утвержденные Председателем Совета повестки заседаний Совета, планы работ (как для предварительного согласования, так и согласованные в окончательной форме) и протоколы заседаний Совета. В составе повестки заседания Совета должны быть указаны дата, время и место проведения заседания;
- информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми информационно-техническими материалами;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и информирует Совет об их исполнении;
- ведет документооборот.
6.16. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет отдел документационного обеспечения деятельности и контроля департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета.
7. Конфликт интересов
7.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета либо воздействие (давление) на члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам;
7.2. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами;
7.3. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Совета, а председатель Совета - Комитет.
7.4. Председатель Совета или Комитет, которым стало известно о возникновении у члена Совета или председателя Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Совета или председателя Совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Советом или Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.