Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 14 июня 2022 г. N 523
Паспорт
государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"
1 |
Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа) |
Жилищный комитет |
2 |
Соисполнители государственной программы |
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; Комитет по строительству; администрации районов Санкт-Петербурга |
3 |
Участники государственной программы |
Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"; акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья" |
4 |
Цель государственной программы |
Улучшение жилищных условий и повышение качества и доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Санкт-Петербурга |
5 |
Задачи государственной программы |
Обеспечение и развитие механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан; увеличение объемов жилищного строительства; устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; обеспечение повышения уровня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга; обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг |
6 |
Основания разработки государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 |
7 |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Региональный проект "Жилье (город федерального значения Санкт-Петербург)"; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (город федерального значения Санкт-Петербург)" |
8 |
Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы |
Общий объем налоговых расходов составляет 36834209,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 12066891,0 тыс. руб.; 2023 г. - 12276852,0 тыс. руб.; 2024 г. - 12490466,0 тыс. руб. |
9 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
"Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга"; "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан"; "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" |
10 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы |
1. Бюджет Санкт-Петербурга, всего 399014233,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 61205685,8 тыс. руб.; 2023 г. - 61198100,5 тыс. руб.; 2024 г. - 62270956,3 тыс. руб.; 2025 г. - 67818102,7 тыс. руб.; 2026 г. - 71300040,0 тыс. руб.; 2027 г. - 75221348,4 тыс. руб., в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов: бюджет Санкт-Петербурга, всего 4894092,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 1138245,4 тыс. руб.; 2023 г. - 1988801,8 тыс. руб.; 2024 г. - 1767045,5 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб. 2. Внебюджетные средства, всего 89650164,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 14941694,0 тыс. руб.; 2023 г. - 14941694,0 тыс. руб.; 2024 г. - 14941694,0 тыс. руб.; 2025 г. - 14941694,0 тыс. руб.; 2026 г. - 14941694,0 тыс. руб.; 2027 г. - 14941694,0 тыс. руб. 3. Федеральный бюджет, всего 1581953,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 545577,6 тыс. руб.; 2023 г. - 495028,3 тыс. руб.; 2024 г. - 541347,4 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2027 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 23252 петербургских семей; расселение 4,78 тыс, кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, переселение из него 0,24 тыс. человек и расселение 1,86 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, переселение из него 0,173 тыс, человек; формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 563,7 тыс. кв. м для предоставления жилых помещений 11,6 тыс. семей; проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 78,60% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа); повышение степени удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем жилищно-коммунального обслуживания до 60%; достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2021 года в Санкт-Петербурге проживает 5384,3 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2020 года составляет 145,5 млн, кв. м. Средняя обеспеченность населения жильем к концу 2020 года составила 27,0 кв. м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.
Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется в первую очередь на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68), Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).
Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.
В период с 2018 по 2020 год количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, сократилось на 47529 семей в том числе за счет предоставления жилых помещений и оказания государственного содействия в рамках других механизмов.
В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект). Национальный проект содержит четыре направления (федеральных проекта): федеральный проект "Ипотека"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"; федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект). Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 таких домов, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв. м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек). На начало 2021 года нерасселенными в городе оставалось три таких дома, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 1777,6 кв. м (переселению из них подлежали 37 семей (94 человека).
Расселение многоквартирных домов, признанных после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании распоряжений Жилищного комитета о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, С 01.01.2017 в Санкт-Петербурге признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также подлежащим расселению 41 многоквартирный дом, в котором проживало 168 семей (484 человека), из них к началу 2021 года 88 семей (238 человек) переселены в благоустроенные жилые помещения, либо собственникам жилых помещений выплачено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, завершено расселение 10 аварийных многоквартирных домов.
В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями. Детям-сиротам как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир свободного жилищного фонда районов Санкт-Петербурга. В период с 2018 по 2020 год 1005 детей-сирот обеспечено отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Помимо прямого механизма содействия гражданам в улучшении жилищных условий в форме обеспечения жилыми помещениями в Санкт-Петербурге также осуществляются косвенные меры поддержки в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья. Так, в период с 2018 по 2020 годы денежные выплаты на сумму 27,1 млрд. руб. предоставлены 19,0 тыс. семей. Кроме того, в указанный период в рамках целевой программы "Жилье работникам бюджетной сферы" предоставлено 120 жилых помещений на условиях беспроцентной рассрочки.
С апреля 2018 года комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, дополнен новым видом государственного содействия в улучшении жилищных условий - предоставлением социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилья (сертификаты). В 2018 - 2020 годах 1336 многодетным семьям предоставлены социальные выплаты на общую сумму 5003,0 млн. руб.
Особое внимание уделяется проблеме расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Так, в период с 2018 по 2021 год количество коммунальных квартир сократилось на 10730 квартир. По состоянию на 01.01.2022 в Санкт-Петербурге остается 63792 коммунальные квартиры. Таким образом, проблема расселения коммунальных квартир до сих пор остается актуальной для Санкт-Петербурга, а ее решение - одной из приоритетных задач жилищной политики Санкт-Петербурга.
Также Санкт-Петербург развивает систему наемных домов социального использования. В 2018 - 2020 годах проведены мероприятия по заселению квартир в трех наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул. Еремеева, д. 3, корп. 2 (178 квартир), Кировском районе Санкт-Петербурга по адресу: Охотничий пер., д. 9 (32 квартиры), а также в г. Красное Село по адресу: Гатчинское шоссе, д. 10в (3 квартиры).
В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан пожилого возраста путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты в рамках реализации государственной жилищной политики Санкт-Петербурга с 2018 по 2020 годы было заключено 42 договора пожизненной ренты.
В Санкт-Петербурге 23429 многоквартирных домов, из них 142 многоквартирных дома (0,6% от общего количества домов) находятся в непосредственном управлении, в 4119 многоквартирных домах (17,6% от общего количества многоквартирных домов) созданы товарищества собственников жилья или жилищные, жилищно-строительные кооперативы, 19168 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих организаций (81,8% от общего количества многоквартирных домов), и 377 зданий относятся к специализированному жилищному фонду.
В настоящее время в Санкт-Петербурге обслуживают многоквартирные дома 7 государственных управляющих организаций, 38 управляющих организаций, в которых доля Санкт-Петербурга составляет 20%, а также 547 частных управляющих организаций.
При формировании государственной программы потребность в финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была определена и экономически обоснована исходя из общей стоимости видов работ по капитальному ремонту в 21965 многоквартирных домах, включенных в региональную программу.
На основании представленных администрациями районов Санкт-Петербурга документов региональная программа ежегодно актуализируется в установленном порядке. По результатам проведенной актуализации в 2019 году региональная программа включала в себя 22540 многоквартирных домов по необходимым видам работ, в 2020 году - 22680 многоквартирных домов, в 2021 году - 22679 многоквартирных домов.
Общая стоимость работ на 25 лет (период, на который сформирована региональная программа) составила 502,9 млрд. руб., соответственно в год - 20,1 млрд. руб.
В период с 2018 по 2021 год на проведение работ по капитальному ремонту было направлено 40,9 млрд. руб., что позволило провести капитальный ремонт по 9072 видам работ.
В Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга).
Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики на 2022 - 2027 годы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере Санкт-Петербурга определены в соответствии с Указом N 600, Указом N 204, Указом N 68 и Указом N 474.
Обеспечение права на жилище ряда категорий граждан (граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда) возможно лишь путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В этой связи очень важным фактором являются темпы ввода жилья в эксплуатацию. Так, в период с 2022 по 2027 год в Санкт-Петербурге планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности 114,4 тыс. кв. м жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе:
в 2023 г. - 31,9 тыс. кв. м;
в 2024 г. - 17,1 тыс. кв. м;
в 2026 г. - 14,9 тыс. кв. м;
в 2027 г. - 50,5 тыс. кв. м.
Другим источником формирования государственного жилищного фонда является приобретение жилья в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета. В период с 2022 по 2027 год запланировано приобретение 449,3 тыс. кв. м жилья, в том числе:
в 2022 г. - 72,8 тыс. кв. м;
в 2023 г. - 72,4 тыс. кв. м;
в 2024 г. - 71,8 тыс. кв. м;
в 2025 г. - 74,4 тыс. кв. м;
в 2026 г. - 77,3 тыс. кв. м;
в 2027 г. - 80,6 тыс. кв. м.
Приоритетными направлениями в сфере реализации государственной программы являются:
проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Санкт-Петербурга, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение своевременной и качественной уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования;
обеспечение доступности оплаты гражданами коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирных домов;
обеспечение бесперебойным отоплением и горячим водоснабжением потребителей в многоквартирных домах;
техническое и организационное обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
повышение безопасности в системе газового хозяйства и электроснабжения в Санкт-Петербурге.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2022 г. N 523 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.