В целях приведения правовых актов города в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 30.04.2014 N 239 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов по поддержке граждан старшего поколения, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов" (далее - Положение) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Установить, что в 2022 году при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим постановлением, применяются условия, определенные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
Приостановить до 01.01.2023 действие абзаца третьего пункта 14 приложения к постановлению.";
2) в приложении к постановлению:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов по поддержке граждан старшего поколения, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов (далее - субсидия), в текущем финансовом году, в том числе результаты их предоставления; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), предоставившим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Способом проведения отбора является конкурс.";
пункты 6, 7 признать утратившими силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Организация проведения конкурса возлагается на управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление; организатор конкурса).";
в пункте 11:
в подпункте 4 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 8 после слов "договор о предоставлении субсидии" дополнить словами "в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов по поддержке граждан старшего поколения, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей (далее - договор о предоставлении субсидии)";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "договор о предоставлении субсидии" имеется в виду "договор о предоставлении субсидий"
в пункте 12:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроки проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) дату начала подачи или окончания приема конкурсной документации участников, которая не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;";
подпункт 2 после слов "электронной почты" дополнить словами "организатора конкурса";
подпункт 3 дополнить словами "в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения";
в подпункте 5 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 14, 15 настоящего Положения";
в подпункте 6 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 16, 17 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;";
в подпункте 8 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 24-34, 39 настоящего Положения";
в подпункте 11 слово "соглашения" заменить словами "договора о предоставлении субсидии";
в подпункте 12 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Управление предоставляет разъяснения по вопросу проведения конкурса и положений объявления о проведении конкурса до даты окончания срока приема конкурсной документации.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При отсутствии поступившей конкурсной документации Управление объявляет повторный конкурс либо объявляет об отмене его проведения в соответствующем году.";
абзац восьмой пункта 14 изложить в следующей редакции:
"СО НКО должна осуществлять в интересах жителей города Красноярска на основании учредительных документов виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";";
в пункте 16:
в абзаце втором подпункта 1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 8 после слов "и оснащения" дополнить словами "(при наличии)", после слов "безвозмездное пользование, копии" дополнить словами "гарантийных писем, писем поддержки,";
подпункт 9 после слов "кадровых ресурсов" дополнить словами "(при наличии)", после слов "договоров на оказание услуг" дополнить словами "сертификатов, удостоверений и";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) справку (копию справки) Инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов.";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 10 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также посредством получения информации с помощью программного обеспечения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если СО НКО не представила указанные документы самостоятельно.";
в абзаце пятнадцатом слова "подпунктах 1-9" заменить словами "подпунктах 1-10";
в пунктах 19, 20 слово "после" заменить словами "со дня, следующего за днем";
пункт 22 признать утратившим силу;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Конкурсная документация не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока ее приема проверяется Управлением на соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения, и направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии для оценки социальных проектов и заполнения экспертных заключений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Факт несоответствия СО НКО требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения, и недостоверности информации, изложенной в конкурсной документации, устанавливается Управлением на основании направленных им межведомственных запросов, а также с учетом сведений, размещенных на официальных сайтах в открытом доступе сети Интернет.
СО НКО несет ответственность за достоверность информации, представленной в составе конкурсной документации.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает экспертное заключение от каждого члена комиссии.
Члены конкурсной комиссии составляют экспертные заключения в течение 7 календарных дней с даты получения социальных проектов.
На основании результатов экспертных заключений членов конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг СО НКО, участвующих в конкурсе, путем присвоения им порядковых номеров. Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.";
пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"На итоговом заседании конкурсной комиссии конкурсная комиссия выражает замечания и рекомендует (при необходимости) участникам конкурса внести в социальный проект уточнения и доработки.";
пункт 32 после слов "принятое (ые) решение (я)" дополнить словами ", рекомендации и замечания конкурсной комиссии";
в пункте 34:
в абзаце первом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац седьмой дополнить словами ", замечания и рекомендации, вынесенные на заседании конкурсной комиссии о внесении в социальный проект уточнений и доработок";
дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1. Поданная СО НКО на участие в конкурсе конкурсная документация отклоняется конкурсной комиссией на ее заседании, если:
1) СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) представленная СО НКО информация, в том числе информация о местонахождении и адресе СО НКО, недостоверна;
4) конкурсная документация поступила в МКУ после окончания срока приема конкурсной документации (в том числе по почте).
Информация о принятии решения конкурсной комиссией об отклонении конкурсной документации указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах конкурсной документации описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.";
пункты 41-43 изложить в следующей редакции:
"41. Для получения субсидии из бюджета города СО НКО, являющаяся победителем конкурса, представляет в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты, следующей за днем подписания протокола конкурсной комиссии, заявку с описанием социального проекта с учетом решений и рекомендаций конкурсной комиссии, принятых в соответствии с абзацем четвертым пункта 27, пунктами 28, 29 настоящего Положения (при их наличии) (далее - заявка с учетом рекомендаций).
Устранение замечаний и выполнение рекомендаций членов конкурсной комиссии, отраженных в протоколе заседания конкурсной комиссии, являются обязательными для исполнения победителем конкурса.
Заявка с учетом рекомендаций представляется СО НКО в МКУ непосредственно или направляется по почте. МКУ регистрирует заявку с учетом рекомендаций не позднее двух календарных дней со дня, следующего за днем ее поступления, и передает в Управление не позднее дня, следующего за днем ее регистрации.
42. Секретарь конкурсной комиссии, получивший заявку с учетом рекомендаций, осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 41 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней с даты ее поступления в Управление.
43. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
представление заявки, в которой не учтены замечания или рекомендации членов конкурсной комиссии либо учтены не полностью;
представление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 41 настоящего Положения, либо непредставление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. СО НКО обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления следующих фактов нарушений СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) нарушения условий договора о предоставлении субсидии;
4) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением;
5) недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случаях, установленных подпунктами 1, 2, 5 настоящего пункта, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается пропорционально неиспользованной части субсидии либо использованной не по целевому назначению части субсидии, либо пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).";
пункт 47 дополнить абзацами четвертым, пятым следующего содержания:
"Заключение договора о предоставлении субсидии между ГРБС и получателем субсидии влечет согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки ГРБС, как получателем бюджетных средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договор о предоставлении субсидии.
Заключение договора между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) влечет их согласие на осуществление в отношении них проверки ГРБС, как получателем бюджетных средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договоры, заключенные между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации):
общее количество реализованных социальных проектов по поддержке граждан старшего поколения, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей - не менее восьми социальных проектов (плановый показатель);
размер израсходованных средств субсидии на цели субсидии - не более 100,00 тыс. рублей для реализации одного социального проекта (плановый показатель).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на дату, предусмотренную пунктом 55 настоящего Положения, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.";
дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. Запрещено приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.";
раздел IV дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. При реализации социального проекта СО НКО один раз в квартал до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет промежуточные отчеты по формам, предусмотренным пунктом 55 настоящего Положения.";
в пункте 55:
абзац первый после слов "текущего года" дополнить словами "итоговую отчетность";
в подпункте 1 после слов "о достижении" дополнить словом "значений";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в Управление делами:
отчет об осуществлении расходов по форме согласно типовой форме договора о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов;
отчет об исполнении сметы расходов, произведенных в рамках реализации социального проекта по форме, предусмотренной в договоре о предоставлении субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем подпункте, предоставляются на бумажном и электронном носителе.
ГРБС в лице Управления имеет право устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. К отчету об исполнении сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получателем субсидии должны быть приложены заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии копии следующих документов:
договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенных в рамках реализации социального проекта;
первичные учетные документы, подтверждающие осуществление хозяйственных операций в рамках реализации мероприятий социального проекта;
платежные поручения, подтверждающие перечисление средств субсидии по договорам, заключенным в целях реализации социального проекта.";
наименование раздела V изложить в следующей редакции: "V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение";
раздел V дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 60 изложить в следующий редакции:
"60. ГРБС осуществляет в отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Даты начала и окончания проведения проверки утверждаются приказом руководителя Управления с учетом срока предоставления итоговой отчетности, предусмотренного абзацем первым пункта 55 настоящего Положения, после вынесения конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса и размере предоставляемой субсидии.";
в пункте 63 слова "15 декабря" заменить словами "17 декабря";
в пункте 68 слова "10 календарных дней" заменить словами "3 календарных дней";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, нецелевого использования средств субсидии, использования средств субсидии не в полном объеме, нарушения условий договора о предоставлении субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, недостижения результатов предоставления субсидии СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства, Управление готовит и направляет СО НКО в течение 10 календарных дней с даты вручения СО НКО акта проверки или с даты уведомления о вручении в случае, предусмотренном пунктом 67 настоящего Положения, письменное требование о возврате субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).
В случае невозврата СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, за счет полученных из бюджета города средств субсидии в полном объеме в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного для возврата субсидии, обращается в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
пункт 71 признать утратившим силу;
3) в приложении 4 к Положению:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В состав комиссии по проведению проверки входят:
руководитель управления социальной защиты населения администрации города, председатель комиссии;
заместитель руководителя управления социальной защиты населения администрации города - начальник отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению;
начальник отдела по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
консультант отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист отдела административных платежей, планирования и контроля управления делами администрации города.";
пункт 7 дополнить словами "в Управлении делами".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Исполняющий обязанности |
А.Б.Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 10 июня 2022 г. N 510 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.04.2014 N 239"
Вступает в силу с 10 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 22 июня 2022 г. N 69