В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Минтруда Магаданской области от 10 марта 2021 N 54/09 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- приказ Минтруда Магаданской области от 16 декабря 2021 г. N 323/09 "О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 10 марта 2021 N 54/09".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
Н.Ю. Хребтова |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" июня 2022 г. N 196/09
Административный регламент оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости).
1.3. Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие между центрами занятости и заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате профилирования, а также результата, за предоставлением которого обратился гражданин.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга - содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Магаданскими областными государственными казёнными учреждениями центрами занятости населения.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
- предложения подходящей работы;
- уведомления о проведении переговоров или направления на работу;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Центр занятости осуществляет подбор гражданину подходящей работы не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
4.2. При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях центр занятости осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях.
4.3. Центр занятости в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
- перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий);
- уведомление, содержащее информацию для гражданина в соответствии с абзацем 2 пункта 3.8. раздела III настоящего административного регламента.
4.4. Центр занятости на основе результатов согласования с работодателем кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
4.5. Центр занятости вносит сведения о трудоустройстве гражданина на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня подтверждения указанных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал, государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги включает в себя:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и резюме, направленные в электронной форме в соответствии с Правилами регистрации граждан, в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 (далее - Правила регистрации граждан);
- сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости.
6.2. В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости, указывает, претендует ли он на признание его безработным.
6.3. При личном посещении центра занятости гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа центром занятости в приеме заявления гражданина, обратившегося в центр занятости, являются:
- не представление гражданином, обратившимся в центр занятости, резюме в центр занятости в установленный срок. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину на 4-й день со дня направления им заявления;
- несоответствие резюме требованиям к информации. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме;
- неявка гражданина, обратившегося в центр занятости, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости уведомления о необходимости личного посещения центра занятости.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или прекращения предоставления государственной услуги
8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление центром занятости гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.
8.2. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается при снятии гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в случаях, предусмотренных пунктом 28 Правил регистрации граждан.
9. Размер платы, взимаемой с работодателя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги
10.1. Подача гражданином заявления на предоставление государственной услуги и получение результата государственной услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой цифровой платформы и Единого портала в соответствии с Правилами регистрации граждан.
10.2. В случае обращения в центр занятости путем личного посещения по вопросам, связанным с получением государственной услуги, а также за содействием в подаче заявления в электронной форме срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Срок ожидания в случае предварительного согласования даты и времени обращения в центр занятости не должен превышать 5 минут.
11. Срок регистрации заявления гражданина на предоставление государственной услуги
11.1. Центр занятости не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее - требования к информации).
При соответствии резюме гражданина, обратившегося в центр занятости, требованиям к информации заявление считается принятым центром занятости, за исключением случаев, когда заявление направлено им в центр занятости не по месту жительства.
11.2. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
12.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
12.2. Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
12.3. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием для обеспечения доступа к единой цифровой платформе, Единому порталу.
12.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению центра занятости, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение центра занятости, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям центра занятости с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение центра занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- соответствующая помощь работников центра занятости, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения центра занятости с учетом потребности инвалида, центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
12.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
12.6. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
12.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
12.8. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, центрах занятости, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, центров занятости;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников центров занятости.
12.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) социального центра, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
13.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в центр занятости, посредством Единого портала);
- возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
13.3. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
13.4. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут
14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
14.1. Подача гражданином заявления на предоставление государственной услуги и получение результата государственной услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, Единого портала. Граждане в праве обратиться в центр занятости или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
14.2. Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
14.3. Гражданин вправе обратиться в центр занятости за содействием в подаче заявления в электронной форме.
14.4. Гражданин вправе обратиться в центр занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
14.5. В центрах занятости гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе и Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
14.6. Гражданину, обратившемуся в центр занятости, центром занятости направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные Правилами регистрации граждан уведомления. Указанные уведомления осуществляются:
- в случае направления заявления с использованием единой цифровой платформы - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
- в случае направления заявления с использованием Единого портала - через Единый портал.
14.7. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста;
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка);
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
1.1. В рамках предоставления государственной услуги центр занятости реализует:
- сервис по составлению (корректировке) резюме гражданина (далее - сервис "Мое резюме");
- сервис по подготовке гражданина к переговорам с работодателем (далее - сервис "Мое собеседование").
1.2. Центр занятости реализует сервис "Мое резюме" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости.
1.3. Центр занятости реализует сервис "Мое собеседование" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости.
2. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
- подбор гражданину подходящей работы;
- согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
- направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе, по 2 выбранным вариантам подходящей работы;
- уведомление гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от центра занятости уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направить в центр занятости информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу;
- оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы.
2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является работник центра занятости.
3. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Центр занятости проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- рекомендуемом характере и условиях труда, для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
3.2. Анализ сведений о гражданине осуществляется в день постановки его на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, в последующем - в дни получения документов и (или) сведений о гражданине, представленных им или полученных центром занятости с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, принятия решения о признании гражданина безработным, перерегистрации и в других случаях по усмотрению центра занятости.
При необходимости по результатам анализа сведений о гражданине центр занятости в этот же день направляет ему уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы, в том числе в рамках реализации сервиса "Мое резюме".
3.3. Перечень предложений подходящей работы (вакансий) формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.4. Центр занятости осуществляет подбор гражданину подходящей работы не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы путем:
- анализа автоматически сформированного перечня предложений подходящей работы (вакансий) и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
- дополнительного поиска вариантов подходящей работы с использованием единой цифровой платформы (при необходимости).
При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях центр занятости осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях.
В случае если гражданин не был трудоустроен, центр занятости повторно осуществляет подбор подходящей работы не позднее одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
3.5. Центр занятости вправе назначить гражданину дату личного посещения центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление с указанием даты посещения центра занятости направляется гражданину в день его регистрации в целях поиска подходящей работы через единую цифровую платформу путем автоматизированного формирования и передачи текстового сообщения на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
3.6. В случае отсутствия вариантов подходящей работы центр занятости предлагает гражданину:
- корректировку резюме с целью уточнения критериев поиска работы (при необходимости), в том числе в рамках реализации сервиса "Мое резюме";
- работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей;
- работу без учета транспортной доступности рабочего места, но являющуюся подходящей по другим критериям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), с одновременным предложением государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- государственную услугу по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости.
3.7. Центр занятости предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению
органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.8. Центр занятости в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
- перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий);
- уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать вакансии в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных вариантов подходящей работы;
о необходимости направления гражданином, претендующим на признание безработным, в центр занятости с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал, ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 календарных дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий);
о необходимости направления безработным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, ранжированного перечня предложений работы (вакансий), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 рабочих дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.9. Каждый следующий перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется не позднее одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.
3.10. Одновременно с перечнем предложений подходящей работы (вакансий) центр занятости информирует гражданина о положениях Закона о занятости.
3.11. Центр занятости осуществляет согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров на основании ранжированного гражданином перечня предложений подходящей работы (вакансий) до получения подтверждения от работодателей согласия провести переговоры с гражданином о трудоустройстве.
3.12. Центр занятости осуществляет проверку актуальности предложений подходящей работы (вакансий), ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов подходящей работы, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином.
3.13. По результатам проверки актуальности предложений подходящей работы (вакансий) центр занятости согласовывает с работодателями кандидатуру гражданина на проведение переговоров по 2 вариантам подходящей работы, являющимся актуальными.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет". При согласовании по средствам телефонной связи звонок осуществляется по контактному телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
3.14. Срок согласования кандидатуры гражданина с работодателями составляет не более одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.15. При получении от работодателя подтверждения согласования кандидатуры гражданина на проведение переговоров центр занятости вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу.
3.16. Центр занятости на основе результатов согласования с работодателем кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.17. В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе центр занятости оформляет направление на работу по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения". Уведомление об оформлении гражданину направления на переговоры направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня с момента получения от него ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
3.18. Гражданам направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на работу) одновременно.
3.19. Центр занятости населения информирует гражданина:
- о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на работу) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по 2 выбранным вариантам подходящей работы, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в центр занятости с использованием единой цифровой платформы, в том числе через Единый портал, информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
- о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости уведомления (направления на работу) и в случае отказа гражданина от 2 выбранных вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве.
3.20. Центр занятости предлагает гражданину при необходимости пройти подготовку к переговорам с работодателем в рамках реализации сервиса "Мое собеседование".
3.21. В случае непредставления работодателем информации, предусмотренной пунктом 5 статьи 25 Закона о занятости, центр занятости связывается с работодателем по телефону или с использованием электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", с целью уточнения результатов переговоров о трудоустройстве, после чего вносит указанную информацию на единую цифровую платформу в срок не позднее следующего рабочего дня по истечении срока представления работодателем указанной информации.
3.22. Центр занятости подтверждает сведения о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.23. Центр занятости вносит сведения о трудоустройстве гражданина на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня подтверждения указанных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.24. В случае если по результатам прохождения собеседования гражданину отказано в трудоустройстве, поиск подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
- проверка наличия сведений, указанных в пункте 3.1 раздела III настоящего административного регламента;
- ознакомление с результатами переговоров, проведенных гражданином при содействии центра занятости;
- уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом дополнительно полученных сведений и (или) результатов предоставления иной государственной услуги;
- осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 2.1 раздела III настоящего административного регламента
3.25. В случае отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от вариантов подходящей работы или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в центр занятости информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в течение срока, предусмотренного пунктом 3.19 раздела III настоящего административного регламента, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе.
4. Порядок реализации сервиса "Мое резюме" в рамках предоставления государственной услуги
4.1. Центр занятости реализует сервис "Мое резюме" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости.
4.2. Центр занятости реализует сервис "Мое резюме" в соответствии с технологической картой, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).
4.3. В случае, если гражданину необходимо составить резюме, центр занятости в день личного посещения гражданином центра занятости проводит с ним интервью для получения информации о гражданине, в том числе об уровне его квалификации, стаже работы, образовании, по желаемому уровню заработной платы, желаемой сфере деятельности, желаемой профессии (специальности, должности) с целью оказания ему профессиональной консультации по составлению резюме.
4.4. По окончании интервьюирования гражданина центр занятости оказывает гражданину профессиональную консультацию по составлению резюме в соответствии с технологической картой.
4.5. При наличии у гражданина резюме центр занятости в день личного посещения гражданином центра занятости проводит анализ резюме на предмет необходимости его корректировки с целью уточнения критериев поиска работы. При необходимости корректировки резюме центр занятости оказывает гражданину профессиональную консультацию по корректировке резюме в соответствии с технологической картой.
4.6. По окончании профессиональной консультации центр занятости предлагает гражданину самостоятельно составить (скорректировать) свое резюме. По желанию гражданина составление (корректировка) резюме может осуществляться им непосредственно при посещении центра занятости. В этом случае центр занятости обеспечивает гражданина местом, оборудованным компьютером для составления (корректировки) резюме.
4.7. Центр занятости предлагает гражданину оценить резюме непосредственно после его составления (корректировки) на предмет необходимости его доработки.
4.8. Центр занятости по желанию гражданина проводит оценку составленного (скорректированного) гражданином резюме на предмет необходимости его доработки. В случае наличия оснований доработки резюме центр занятости формирует рекомендации по доработке резюме в целях повышения его конкурентоспособности.
4.9. Результатом реализации сервиса "Мое резюме" является резюме, составленное гражданином с учетом рекомендаций центра занятости.
4.10. Центр занятости предлагает оказать гражданину содействие в размещении резюме на единой цифровой платформе.
5. Порядок реализации сервиса "Мое собеседование" в рамках предоставления государственной услуги
5.1. Центр занятости населения реализует сервис "Мое собеседование" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости.
5.2. Центр занятости реализует сервис "Мое собеседование" в соответствии с технологической картой.
5.3. Центр занятости в день личного посещения гражданином центра занятости оказывает ему профессиональную консультацию по теме подготовки к переговорам с работодателем, в том числе по обучению коммуникативным навыкам и навыкам самопрезентации в соответствии с технологической картой.
5.4. При реализации сервиса "Мое собеседование" центр занятости формирует рекомендации гражданину по подготовке и проведению переговоров с работодателем, с которым центр занятости согласовал кандидатуру гражданина на проведение переговоров, в том числе знакомит гражданина с общедоступной информацией о работодателе, сообщает перечень документов, которые может запросить работодатель при проведении переговоров, информирует гражданина о его трудовых правах при проведении переговоров.
5.5. Центр занятости предлагает гражданину участие в тренингах по подготовке к проведению переговоров, организуемых центром занятости. При желании гражданина принять участие в тренинге по подготовке к проведению переговоров центр занятости согласовывает с гражданином дату и время его проведения.
5.6. Тренинги могут проводиться как очно, так и с использованием видеоконференц-связи.
В случае проведения тренинга в очном формате, гражданин лично посещает центр занятости в согласованную дату проведения тренинга для участия в нем.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 закона о Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечня видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок (далее - проверки).
2.3. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов работы Минтруда Магаданской области.
2.4. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- поступление информации от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
2.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
2.6. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через Единый портал, интерактивный портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 федерального закона N 210-фз, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
1.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области, Правительства Магаданской области осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.2. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги специалистами центра занятости, подаются директору центра занятости или лицу, его замещающему.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (лица, его замещающего) центра занятости, подаются в Минтруд Магаданской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями губернатора Магаданской области.
2.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Единого портала;
- официального сайта Правительства Магаданской области (https://www.49gov.ru/);
- официального сайта министерства (https://mintrud.49gov.ru/).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 7 июня 2022 г. N 196/09 "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы"
Вступает в силу с 21 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 10 июня 2022 г.