Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу отдела по охране
объектов культурного наследия
Правительства Магаданской области
от 10.06.2022 г. N 9
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Согласование обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального и местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, расположенные на территории Магаданской области"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального и местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, расположенные на территории Магаданской области" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее - Отдел) в сфере охраны объектов культурного наследия.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие проектирование или имеющие намерение осуществить проведение изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Заявители).
Представлять интересы заявителя вправе лицо, действующее на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
Требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- с использованием средств массовой информации, почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронного информирования (электронной почты);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион";
- на информационных стендах Правительства Магаданской области;
- непосредственно на личном приеме;
- по письменным обращениям.
4. Сведения о ходе предоставления государственной услуг сообщаются Заявителям:
- на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион";
- непосредственно на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям;
- с использованием почтовой связи (в том числе электронной почты).
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
5. Способы получения информации о месте нахождения Отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области графике его работы:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион";
- с использованием средств телефонной связи.
6. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах в помещениях, по месту нахождения Отдела.
7. Посредством размещения на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области указывается следующая справочная информация:
1) полное наименование, место нахождения и полный почтовый адрес Отдела;
2) адрес электронной почты Отдела;
3) график работы Отдела;
4) номера справочных телефонов Отдела, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
5) о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
6) описание порядка предоставления государственной услуги;
7) о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
8) тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
9) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также его должностных лиц;
10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
8. На информационных стендах Правительства Магаданской области указывается следующая справочная информация:
1) полное наименование и полный почтовый адрес Отдела;
2) адрес официального сайта Правительства Магаданской области;
3) адрес электронной почты Отдела
4) график работы Отдела;
5) номера справочных телефонов Отдела, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
6) требования к письменному обращению о предоставлении информации по предоставлению государственной услуги;
7) перечень нормативных правовых актов, регламентирующие предоставления государственной услуги, выдержки из текстов нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
9) описание порядка предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11) образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, и требования к ним;
12) сроки предоставления государственной услуги;
13) основания для отказа в предоставлении услуги;
14) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информационные стенды располагаются на доступном для посетителей месте. Тексты материалов печатаются без исправлений, наиболее важные места выделяются.
9. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
При необходимости обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
10. Устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на устные обращения должностные лица Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся лиц по вопросам о предоставлении государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Отдела, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Принявшее телефонный звонок должностное лицо, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) на другое должностное лицо и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Лицам, желающим получить информацию о предоставлении государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Должностные лица Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой форме.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанном в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации обращения, поступившего по электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Согласование обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального и местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, расположенные на территории Магаданской области.
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется структурным подразделением Правительства Магаданской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области - Отделом.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги
14. Принятие решения о согласовании или несогласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.
15. Решение о согласовании или несогласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия оформляется в виде письма Отдела на бумажном носителе, подписанного начальником Отдела (далее - Письмо) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги: 45 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" https://www.49gov.ru/activities/control/protection/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Отдел обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Перечень документов:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)
- документация (раздел документации), содержащая раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" по использованию лесов, и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, в проектах проведения таких работ или проектах обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающие оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, подлинник (оригинал) в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
- положительное заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы документации или разделов документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на электронном носителе, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (за исключением плана проведения спасательных археологических полевых работ) в формате переносимого документа (PDF).
19. При обращении представителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя:
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающая наличие права действовать от имени заявителя и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (для физических лиц);
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом и заверенная печатью (при наличии печати) (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: выписка из приказа о назначении на должность, протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати);
20. В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 18-19 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что в предоставлении государственной услуги не участвуют иные организации, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в настоящем административном регламенте не предусматривается.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется Отделом в день представления заявления и документов, предусмотренных в пункте 18-19 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя (представителя) в Отдел, направлении по почте.
Продолжительность действия по приему заявления и документов, предусмотренных в пункте 18-19 настоящего Административного регламента (от начала рассмотрения до регистрации Заявления), составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственной услуги, заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, а также консультирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в помещениях Отдела.
27. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Отдела.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества должностных лиц Отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги.
28. Для ожидания приема Заявителям отводится место, оборудованное стульями и столом для возможности заполнения документов.
Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами Отдела, оборудуются информационными стендами.
Оформление информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
При необходимости обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Информационные стенды располагаются на доступном для посетителей месте. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
30. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения, в которых предоставляется услуга;
- допуск собаки - проводника в помещения, в которых предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для Заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Отдела, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по выбору Заявителя (экстерриториальному принципу) не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
34. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
- прием, проверка полноты представленных сведений (документов) и регистрация запроса в Отдел;
- принятие решения о согласовании или несогласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия;
- передача (направление) заявителю Письма;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием, проверка полноты представленных сведений (документов) и регистрация запроса в Отделе
35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления в Отдел с приложением документов, указанных в пункте 18-19 настоящего Административного регламента (далее - заявление).
Заявление может быть представлено в Отдел Заявителем или его представителем непосредственно при посещении Отдела или по почте.
В случае личного обращения уполномоченное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
- определяет предмет заявления;
- консультирует Заявителя или его представителя о порядке оформления заявления и прилагаемых документов (в случае такой необходимости) и (или) проверяет правильность его оформления;
- регистрирует заявление.
36. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов по почте уполномоченное лицо Отдела следующие административные действия:
- определяет предмет заявления;
- регистрирует заявление.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
37. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является уполномоченное лицо отдела.
38. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является поступление заявления.
39. Результат административной процедуры - регистрация заявления.
Информирование Заявителя о результате административной процедуры осуществляется:
- при личном обращении, по телефону, по почте.
Передача результата административной процедуры осуществляется путем направления Заявления, зарегистрированного Отделом специалисту Отдела на исполнение.
40. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление штампа с указанием входящего номера.
Принятие решения о согласовании или несогласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия
41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления с прилагаемыми документами специалисту Отдела.
Специалист отдела:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения государственной историко-культурной экспертизы и приложений к нему размещает их в региональной информационной системе "Открытый регион" для общественного обсуждения;
- в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения государственной историкокультурной экспертизы, с указанием позиции Отдела;
- рассматривает документы, указанные в пункте 18-19 Административного регламента;
- подготавливает проект Письма (на основании решения о согласии или не согласии с выводами, изложенными в заключении государственной историко-культурной экспертизы);
- передает проект Письма и комплект документов начальнику Отдела для подписания;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - сорок два рабочих дней со дня поступления заявления специалисту Отдела.
42. Критерием принятия решения о согласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия является предоставление полного комплекта документов, указанного в пункте 18-19 настоящего Административного регламента:
43. Критериями принятия решения о несогласовании обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия являются:
- несогласие Отдела с заключением государственной историкокультурной экспертизы;
- заключение государственной историко-культурной экспертизы с отрицательными выводами по представленной документации.
44. Результатом выполнения административной процедуры является Письмо, подписанное начальником Отдела.
45. Информирование заявителя о результате административной процедуры осуществляется:
- при личном обращении, по почте.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Письмо, подписанное начальником Отдела.
Передача (направление) заявителю Письма
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление подписание письма начальником О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.