На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2021 N 209-ПП "Об утверждении положения о системах оповещения Мурманской области", Уставом города Мончегорска, в целях совершенствования муниципальной системы оповещения постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения города Мончегорска.
2. Утвердить прилагаемые маршруты движения автомобильного транспорта, оборудованного громкоговорящей связью, в качестве дополнительных (резервных) средств оповещения муниципальной системы оповещения.
3. Утвердить прилагаемую схему оповещения и информирования населения города Мончегорска.
4. Организовать поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения города Мончегорска.
5. Направлять в организации, эксплуатирующие на территории города Мончегорска опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайной опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, технические условия по сопряжению (присоединению) и проводить работы по сопряжению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Мончегорска с локальными системами оповещения, эксплуатируемыми указанными организациями.
6. Заключить с операторами связи и редакциями средств массовой информации договоры (соглашения) о взаимодействии по обеспечению оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
7. Назначить орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня уполномоченным органом по направлению заявок операторам связи для передачи сигналов оповещения и редакциям средств массовой информации на выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
8. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайной опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, запрашивать в муниципальном образовании, технические условия по сопряжению (присоединению) эксплуатируемой локальной системы оповещения с муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения муниципального образования и проводить работы по сопряжению систем оповещения.
9. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Мончегорска от 10.01.2019 N 02 "О своевременном оповещении и информировании населения города Мончегорска об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций или при ведении военных действий или в следствии этих действий";
- постановление администрации города Мончегорска от 18.04.2019 N 484 "О внесении изменений в постановление администрации города Мончегорска от 10.01.2019 N 02 "О своевременном оповещении и информировании населения города Мончегорска об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций или при ведении военных действий или вследствие этих действий".
10. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
11. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
А.В. Селезнев |
Положение
о системах оповещения населения города Мончегорска
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 14 июня 2022 г. N 774)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-Р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", совместным приказом МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", совместным приказом МЧС России, МВД России, ФСБ России от 29.08.2016 N 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения города Мончегорска, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.6. Резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
II. Состав, назначение и основные задачи системы оповещения населения города Мончегорска
2.1. Система оповещения населения города Мончегорска создаваемая на муниципальном уровне функционирования РСЧС Мурманской области:
- муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования Мурманской области (далее - муниципальная система оповещения);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальную систему оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты).
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
2.2. КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
2.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - администрация города Мончегорска) и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена МТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
2.5. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, а также объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.6. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения
3.1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления МТП РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководящего состава администрации города Мончегорска, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение на задействование систем оповещения принимается:
- муниципальной системы оповещения - главой администрации города Мончегорска;
- локальной (объектовой) системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей данный объект.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Мончегорска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Мурманской области - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области, главы администрации города Мончегорска - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области, руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления МТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с заключенными договорами (соглашениями);
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления МТП РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.6. Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения (далее - тексты речевых сообщений) населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях разрабатывает и организуют их запись на магнитные и иные носители информации муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций города Мончегорска" (далее - МКУ "Управление ГО и ЧС").
Тексты речевых сообщений разрабатываются на каждый сигнал гражданской обороны и возможные типы техногенных чрезвычайных ситуаций в организациях Мурманской области.
Перечень организаций, на которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций регионального и (или) межмуниципального характера, разрабатывается Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области и утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области.
Перечень организаций, в которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального характера, разрабатывается органом местного самоуправления.
Тексты речевых сообщений по сигналам гражданской обороны и о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях регионального и (или) межмуниципального характера на химически опасных и (или) радиационно-опасных объектах утверждаются Губернатором Мурманской области - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим вопросы в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций).
Тексты речевых сообщений о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях муниципального характера на химически опасных и (или) радиационно-опасных объектах утверждаются главой администрации города Мончегорска.
3.7. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе муниципальной системы оповещения города Мончегорска:
- комплексы технических средств оповещения МКУ "Управление ГО и ЧС";
- комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", включая радиотрансляционные установки сетей проводного вещания и радиовещательные передатчики;
- комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов подвижной радиотелефонной связи;
- комплексы технических средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения, сопряженных с муниципальной системой оповещения города Мончегорска.
- комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Мончегорска.
3.9. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
3.10. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления МТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Мурманской области, муниципальных образований и организаций.
3.11. Администрация города Мончегорска и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления МТП РСЧС, органы повседневного управления МТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется администрацией города Мончегорска и организациями, эксплуатирующими локальные системы оповещения, соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения на территории муниципального образования организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории муниципального образования при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат муниципальная, все локальные системы и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления МТП РСЧС и органов повседневного управления МТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с администрацией города Мончегорска не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, предъявляемых к системам оповещения населения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию региональной, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления МТП РСЧС и организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
V. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения
5.1. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (ЗИП).
Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения. Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.
5.2. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения на муниципальном уровне и в организациях определяются постановлением главы администрации города Мончегорска и решением руководителя организации соответственно.
Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;
населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек;
возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации;
эффективность использования резервов технических средств оповещения.
VI. Организация финансирования мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности систем оповещения населения
6.1. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Маршруты
движения автомобильного транспорта, оборудованного громко говорящей связью
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 14 июня 2022 г. N 774)
1. |
Маршрут N 1 - автомобиль ПАСС: |
ул. Бредова, д.д. 23, 15/1-5, 13а, 9/2, 9/1, 7, 5, 5а, 3; ул. Бредова, д.д. 10, 11, 16/1, 20, 26, 28/1; ул. Комарова, д.д. 27, 25, 23, 21, 19, 17, 15, 13, 11; ул. Гагарина, д.д. 5, 3, 1; ул. Бредова, д. 1а; пр. Ленина, д.д. 27, 29, 10; ул. Лесная, д. 12, 8, 2, 6, 4, 5, 16, 14, 33, 31; ул. Кондрикова, д.д. 2, 6, 14, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32; ул. Морошковая, д.д. 4, 2, 14, 12, 5, 10. |
2. |
Маршрут N 2 - автомобиль ПЧ-10: |
ул. Стахановская, д.д. 11, 9; наб. Климентьева, д. 15; Школьный проезд, д. 2; наб. Климентьева, д. 13; ул. Кумужинская, д. 1; ул. Наб. Климентьева, д. 11; ул. Кумужинская, д.3, 5, 7; Строительный проезд, д. 2, 3; ул. Царевского, д. 12; Строительный проезд, д. 14/14, 12, 10; ул. Царевского, д.д. 15, 18/13, 5, 3а; ул. 10-й Гв. дивизии, д. 3а, 5а, 4, 2; наб. Климентьева, д. 1, 3, 5, 7/1, 7/2; пр. Металлургов, д.д. 2, 4, 8, 12, 14. |
3. |
Маршрут N 3 - автомобиль ОМВД: |
Комсомольская наб., д.д. 60, 62, 64; пр. Металлургов, д.д. 48/1, 48/2, 50, 54, 52, 60, 62, 47/19; ул. Ферсмана, д.д. 17, 15, 13; Ленинградская наб., д.д. 14, 12, 8, 6, 10, 4а, 4, 2; ул. Бредова, д.д. 30, 28/1, 25, 26; ул. Ферсмана, д. 5. |
4. |
Маршрут N 4 - автомобиль ОМВД: |
ул. Котульского, д.д. 2, 4, 6; Ленинградская наб., д.д. 26/1, 26/2, 28/1, 28/2, 30/6, 30/7, 30/5, 30/4, 30/3, 30/2, 30/1, 32/1, 32/2, 25/2, 34/2, 36, 38/33; пр. Кирова, д.д. 31, 27, 29, 25/1, 25/2, 19/2, 23/2, 23/1, 21, 19/1, 19/2, 17/3, 17/2, 17/1, 13/3, 9, 13/1, 15, 11. |
5. |
Маршрут N 5 - автомобиль ОМВД: |
пр. Металлургов, д.д. 46, 42/1, 42/2, 38, 42/3, 42/4, 42/5, 42/6, 42/7, 7а, 34, 39; ул. Гагарина, д.д. 30, 28, 26, 24, 22, 20, 18, 9, 11, 13, 15; пр. Металлургов, д.д. 41/17, 43, 45/1. |
6. |
Маршрут N 6 - автомобиль ОМВД: |
пр. Металлургов, д.д. 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25. ул. Новопроложенная, д.д. 15, 12, 14, 17, 9, 7, 4, 6, 8, 20, 22, 21, 19; ул. Нюдовская, д.д. 11, 13, 15, 17, 19; ул. Железнодорожная, д. 7; ул. Нюдовская, д.д. 5, 5а, 31б, 18а,18; пр. Металлургов, д.д. 27а, 27, 29, 31, 33, 35; ул. Железнодорожная, д. 1, 5, 7, 9, 11, 10, 8; ул. Комсомольская, д.д. 36а, 36, 38/2; пр. Ленина, д. 2, 4, 6, 11, 13, 15; ул. Комарова, д.д. 2, 4; ул. Советская, д.д. 10, 12, 14, 16; ул. Комсомольская, д.д. 23, 25; ул. Советская, д.д. 13, 11, 6; ул. Комарова, д.д. 9, 8, 10, 12а, 14а; ул. Гагарина, д.д. 14, 18, 28, 30, 15, 13, 11, 9; Комсомольская наб., д. 52/9. |
7. |
Маршрут N 7 - автомобиль ОМВД: |
ул. Кольская, д.д. 2, 4; ул. Сопчинская, д.д. 5, 1; ул. Стахановская, д.д. 15, 19, 23, 27, 28, 24, 20, 16; пр. Металлургов, д.д. 18/14, 20, 22, 24/13; ул. Нюдовская, д.д. 14, 12, 9, 7; Комсомольский проезд, д.д. 4, 6, 8, 5/5, 3/8, 1. |
Движение транспорта, при проведении оповещения, должно осуществляться на скорости, не превышающей 10 км/ч. По окончании оповещения осуществляется доклад по линии оперативных служб оператору ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 14 июня 2022 г. N 774 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения города Мончегорска"
Вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий"
Текст постановления опубликован не был