Решение Собрания депутатов Жарковского района Тверской области от 31 мая 2022 г. N 10
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Жарковский район Тверской области"
Руководствуясь статьёй 28, пунктом 1 части 10 статьи 35, статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава муниципального образования Жарковский район Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Собрание депутатов Жарковского района Тверской области решило:
Пункт 1 вступает в силу с 25 июня 2022 г.
1. Внести в Устав муниципального образования Жарковский район Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Жарковского района от 27.06.2005 г. N 24, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Жарковского района
1. К вопросам местного значения Жарковского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Жарковского района, утверждение и исполнение бюджета Жарковского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Жарковского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Жарковского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жарковского района;
4) организация в границах Жарковского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Жарковского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жарковского района;
8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;
9) организация охраны общественного порядка на территории Жарковского района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Жарковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) исключен;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Жарковского района;
16) утверждение схем территориального планирования Жарковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Жарковского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Жарковского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Жарковского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Жарковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Жарковского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Жарковского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жарковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жарковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Жарковского района;
23.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Жарковского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Жарковского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Жарковского района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Жарковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Жарковского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жарковского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории Жарковского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Жарковского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) утратил силу;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Жарковского района в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Жарковского района;
38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Жарковского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Жарковского района и на территориях сельских поселений, входящих в состав Жарковского района;
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
41) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Жарковского района, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Жарковского района;
42) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Жарковского района.
2. Органы местного самоуправления Жарковского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Жарковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Жарковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Жарковского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Жарковского района.";
1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права органов местного самоуправления Жарковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Жарковского района
1. Органы местного самоуправления Жарковского района имеют право на:
1) создание музеев Жарковского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Жарковского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Жарковского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей;
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
17) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления Жарковского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.3. Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Жарковского района может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Жарковского района (далее - инициаторы проекта).
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Жарковского района.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Жарковского района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Жарковского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Жарковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.4. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Жарковского района или Главы Жарковского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Жарковского района или Главы Жарковского района, назначается соответственно Собранием депутатов Жарковского района или Главой Жарковского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Жарковского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании граждан.
Собрание депутатов Жарковского района обязано назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Жарковского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Жарковского района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Жарковского района.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Жарковского района.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.";
1.5. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Жарковского района Собранием депутатов Жарковского района, Главой Жарковского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Жарковского района или Главы Жарковского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Жарковского района, назначаются Собранием депутатов Жарковского района, а по инициативе Главы Жарковского района - Главой Жарковского района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Жарковского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Жарковского района http://жарковский-район.рф в сети Интернет, возможность представления жителями Жарковского района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Жарковского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
1.6. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Жарковского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Жарковского района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Жарковского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Жарковского района или Главы Жарковского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Жарковского района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Жарковского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается решениями Собрания депутатов Жарковского района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Жарковского района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Жарковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Собрания депутатов Жарковского района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Жарковского района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Жарковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Жарковского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Жарковского района;
2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.";
1.7. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Администрации Жарковского района
1. Администрация Жарковского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением тех, которые относятся к компетенции Главы Жарковского района и Собрания депутатов Жарковского района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тверской области.
2. Администрация Жарковского района исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения - поселок Жарковский Жарковского района Тверской области, в части указанных полномочий Администрация Жарковского района подотчетна Совету депутатов городского поселения - поселок Жарковский Жарковского района Тверской области.
3. В пределах своих полномочий Администрация Жарковского района:
1) разрабатывает проект районного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Жарковского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Жарковского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жарковского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Жарковского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) организует в границах Жарковского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Жарковского района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Жарковского района, организацию дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Жарковского района;
9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Жарковского района;
9.1) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Жарковского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жарковского района;
10.1) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;
11) организует охрану общественного порядка на территории Жарковского района муниципальной милицией;
12) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Жарковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) исключен;
14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Жарковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создает условия для обеспечения поселений Жарковского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
19) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Жарковского района;
20) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
22) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Жарковского района;
23) осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
24) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Жарковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жарковского района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по организации их дополнительного профессионального образования;
28) координирует на договорной основе участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Жарковского района;
29) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Жарковского района;
32) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
33) исключен;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль;
35) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;
36) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Жарковского района;
37) исключен;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Осуществляя полномочия Администрации городского поселения поселок Жарковский Администрация Жарковского района:
1) разрабатывает проект местного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
11) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
12) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
13) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
14) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
18) создает условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
19) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
20) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
21) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
22) формирует архивные фонды поселения;
23) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
24) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организацию благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, принимает решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;
25.1) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
25.2) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
26) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
27) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
28) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
34) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
35) осуществляет муниципальный лесной контроль;
36) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
37) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
38) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
39) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
40) участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
41) осуществляет муниципальный контроль на территории городского поселения, в соответствии с положениями о видах муниципального контроля в городском поселении, утверждаемыми Советом депутатов городского поселения;
42) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования городское поселение поселок Жарковский Жарковского района Тверской области, решениями Совета депутатов городского поселения.";
1.8. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальный контроль
1. Администрация Жарковского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности Администрации Жарковского района, а также перечень должностных лиц и их полномочия при осуществлении муниципального контроля устанавливаются Положением, утверждаемым Собранием депутатов Жарковского района.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.9. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Принятие, вступление в силу Устава Жарковского района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Жарковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района принимаются Собранием депутатов Жарковского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Жарковского района, проект решения Собрания депутатов Жарковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Жарковского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Жарковского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Устав Жарковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района подлежат официальному опубликованию в газете "Жарковский вестник" и на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Жарковского района обязан опубликовать Устав Жарковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Жарковского района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав.
Жарковского района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жарковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Жарковского района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Жарковского района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Жарковского района), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Жарковского района, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Жарковского района.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жарковского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для государственной регистрации и официального опубликования на официальном портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации".
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Глава Жарковского района |
А.М. Белявский |
Председатель Собрания депутатов Жарковского района |
С.Г. Начёвко |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тверской области 14 июня 2022 г.
Регистрационный N RU695070002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Жарковского района Тверской области от 31 мая 2022 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Жарковский район Тверской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тверской области 14 июня 2022 г.
Регистрационный N RU695070002022001
Вступает в силу с 1 июня 2022 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Жарковский вестник" от 24 июня 2022 г. N 24
Решением Думы Жарковского муниципального округа от 5 апреля 2023 г. N 15 настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2023 г.