Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области
от 9 июня 2022 г. N 1158
"Об утверждении Положения о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", с последующими изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области от 25.04.2022 N 792 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Луховицы Московской области", с целью организации комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области, администрация городского округа Луховицы Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по комплектованию образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 15.03.2021 N 408 "Об утверждении Положения о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
5. Управлению по делопроизводству и взаимодействию с Центром управления регионом администрации городского округа Луховицы Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в периодическом печатном издании "Луховицкий межмуниципальный вестник" и размещение на официальном сайте администрации городского округа Луховицы Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.admlukhovitsy.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Луховицы Московской области Шигину А.В.
Глава городского округа Луховицы |
С.А. Тимохин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Луховицы
Московской области
от 09.06.2022 N 1158
Положение
о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", с последующими изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области от 25.04.2022 N 792 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Луховицы Московской области" и других действующих нормативных правовых и законодательных актов Российской Федерации.
2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения равенства прав граждан при приеме детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - ДОО), с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий лиц, а также удовлетворения потребности и соблюдения равных возможностей лицам, имеющим право на получение муниципальной услуги, зарегистрированных в очереди на получение детьми общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3. Действие Положения распространяется на граждан Российской Федерации, а также временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, а также лиц без гражданства, являющихся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) детей, в возрасте от рождения до 7 (семи) лет включительно, нуждающихся в зачислении в ДОО на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - Заявители).
4. Интересы Заявителя могут представлять иные лица, действующие в его интересах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО
5. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО (далее - учет) - это муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО через Единую информационную систему управления дошкольными образовательными организациями Московской области (далее - ЕИСДОУ), фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в ДОО, возраст ребенка и наличие права на предоставление места во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке (в случае предоставления Заявителем (представителем Заявителя) документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление ребенка в ДОО), осуществляемая в рамках предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - муниципальная услуга). Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в организациях и (или) иных формах.
6. Учет осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в ДОО, избежание нарушений прав ребенка при приеме в ДОО, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в ДОО на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
7. Учет детей осуществляет Управление системой образования администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Управление). Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в ДОО.
8. Учет включает:
8.1. составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОО во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОО, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
8.2. систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОО;
8.3. формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
III. Порядок и условия постановки на учет детей в ДОО
9. Органом местного самоуправления городского округа Луховицы Московской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация.
10. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление системой образования администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Управление).
11. Результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО является:
11.1. решение о предоставлении муниципальной услуги;
11.2. решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12. Факт получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в ЕИСДОУ.
13. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
13.1. в форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ;
13.2. в форме электронного документа на ЕПГУ;
13.3. способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
14. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю не позднее следующего рабочего дня после его подписания в зависимости от способа подачи заявления.
15. Информация о направлении в ДОО направляется Заявителю посредством РПГУ, ЕПГУ, на адрес электронной почты.
16. Информация о принятом решении, независимо от результата предоставления муниципальной услуги, доступна для Заявителей посредством сервиса "Получение информации об очереди на зачисление в детский сад" на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения).
17. Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
18. В случае, если заявление зарегистрировано после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО начинается со следующего рабочего дня.
19. Направление детей в ДОО осуществляется в рамках основного направления (комплектования) в ДОО на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года) ежегодно на дату, установленную администрацией с 01 апреля по 31 августа текущего года и в рамках доукомплектования в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить вне зависимости от льготного статуса:
20.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
20.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
20.3. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
20.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
20.5. документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
20.6. документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации, для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
20.7. документ, подтверждающий законность представления прав ребенка, для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
20.8. при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
20.9. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) предоставляется в случае необходимости;
20.10. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности, предоставляется в случае необходимости.
21. Документы, указанные в пунктах 20.3 - 20.10, могут быть запрошены для личного предоставления в Управление в случае подачи заявления через ЕПГУ.
22. Право на внеочередное получение муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:
22.1. дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей после 01.08.1999;
22.2. дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
22.3. дети прокуроров;
22.4. дети судей;
22.5. дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
22.6. дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
22.7. дети следующих категорий граждан, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26.04.1986, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы:
22.7.1. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
22.7.2. граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы из числа:
22.7.2.1. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
22.7.2.2. военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
22.7.2.3. граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
22.7.2.4. граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
22.7.3. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
22.7.4. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
22.7.5. граждан, эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
22.7.6. рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
22.7.7. из семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов;
22.8. дети из семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Закон N 175-ФЗ);
22.9. детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Закона N 175-ФЗ, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
23. Право на первоочередное получение муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:
23.1. дети из многодетных семей, имеющие удостоверение многодетной семьи, выданное на территории Московской области;
23.2. дети-инвалиды и дети, один из родителей, которых является инвалидом;
23.3. дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
23.4. дети сотрудников полиции;
23.5. дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
23.6. дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
23.7. дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
23.8. дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
23.9. дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в подпунктах 23.4 - 23.8 пункта 23 настоящего Положения;
23.10. дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
23.11. дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
23.12. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
23.13. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
23.14. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
23.15. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение 1 (Одного) года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.
24. Ребенок имеет право преимущественного приема в ДОО, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра в пределах календарного года, в котором ребенок поставлен на учет для зачисления в ДОО.
25. Заявитель, имеющий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное получение муниципальной услуги, подтверждает свой статус, предоставляя оригиналы документов лично в Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения уведомления о необходимости предоставления оригиналов документов, которое направляется Заявителю на электронную почту с 01 февраля по 31 марта в соответствии с выбранным годом поступления ребенка в ДОО.
26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
26.1. документы (сведения) об актовой записи рождения находятся в распоряжении у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
26.2. документы (сведения), подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ребенка (родителя) на территории Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
26.3. документы (сведения), подтверждающие факт установления инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом, находятся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации;
26.4. документы (сведения), подтверждающие статус многодетной семьи на территории Московской области, находятся в распоряжении Министерства социального развития Московской области;
26.5. документы (сведения), подтверждающие установление опеки находятся в распоряжении Министерства социального развития Московской области.
27. Заявление может быть подано Заявителем следующими способами:
27.1. посредством РПГУ;
27.2. посредством ЕПГУ;
27.3. предусмотренный Федеральным законом N 210-ФЗ.
28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
30. При подаче заявления способами, предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ, заявление регистрируется не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Управление либо в день личного обращения Заявителя.
IV. Порядок направления ребенка и условия комплектования ДОО
31. Направление (комплектование) в ДОО осуществляется Управлением в автоматическом режиме посредством ЕИСДОУ. На основании заявлений Заявителей формируется единый электронный реестр заявлений по каждой ДОО по учебным годам с учетом следующих критериев:
31.1. даты желаемого поступления ребенка в ДОО, заявленной на начало учебного года (1 сентября желаемого года поступления, например: 01.09.2022);
31.2. возрастных категорий детей и возрастных групп на начало учебного года (для детей от 6 (шести) до 7 (семи) лет, от 5 (пяти) до 6 (шести) лет, от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет, от 3 (трех) до 4 (четырех) лет, от 2 (двух) до 3 (трех) лет, от 1,5 (полутора) до 3 (трех) лет и другие);
31.3. даты постановки на учет ребенка для поступления в ДОО;
31.4. наличие льготы для получения муниципальной услуги;
31.5. наличие свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей в соответствующей возрастной группе;
31.6. регистрации по месту жительства на территории, закрепленной за ДОО городского округа Луховицы Московской области;
31.7. регистрации по месту жительства на территории городского округа Луховицы Московской области, не закрепленной за ДОО;
31.8. регистрации по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области, закрепленной за ДОО;
31.9. регистрации по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области, не закрепленной за ДОО;
31.10. фактического проживания на территории городского округа Луховицы Московской области.
32. Перед направлением (комплектованием) в ДОО руководители ДОО представляют в Управление сведения о количестве свободных мест на очередной учебный год по каждой возрастной категории детей.
33. При направлении (комплектовании) в ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории детей рассчитываются автоматически. Внутри своей возрастной категории дети упорядочиваются по дате постановки с учетом критериев, указанных в пункте 31 настоящего Положения.
34. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего учебного года на 1 сентября следующего учебного года осуществляется автоматически на начало нового календарного года.
35. При изменении расчета возраста на 1 сентября текущего года дети, находящиеся в очереди, переводятся в следующую возрастную категорию.
36. При наступлении даты желаемого поступления статус заявления меняется на "Ожидает направления".
37. В направлении (комплектовании) участвуют дети, имеющие статус в ЕИСДОУ "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Ожидает направления" с указанной датой желаемого зачисления, не позднее 1 сентября нового учебного года.
38. Единый электронный реестр заявлений по каждой ДОО формируется на 1 апреля текущего календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября текущего календарного года. После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право внеочередного и первоочередного приема в ДОО.
39. Дети, родители которых получили муниципальную услугу в части постановки на учет в ДОО после установленной даты (после 1 апреля), включаются в список детей, которым место в ДОО необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
40. После завершения направления (комплектования) в ДОО в соответствии с установленным периодом направления (комплектования) в список детей, необеспеченных местом, могут быть внесены изменения, касающиеся переноса даты желаемого зачисления в ДОО на последующие периоды направления (комплектования).
41. При автоматическом направлении (комплектовании) распределение детей в ДОО осуществляется в соответствии со следующим порядком:
41.1. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Луховицы Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.2. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Луховицы Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.3. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.4. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.5. дети льготных категорий граждан, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Луховицы Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.6. дети, получающие муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Луховицы Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.7. дети, получающие муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Луховицы Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.8. дети, получающие муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.9. дети, получающие муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Луховицы Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;
41.10. дети, получающие муниципальную услугу на общих основаниях, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Луховицы Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО.
42. Формирование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в период направления (комплектования) в ДОО осуществляется на основании заявления и заключения ПМПК с учетом:
42.1. даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
42.2. наличия права на льготное получение Муниципальной услуги;
42.3. наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
42.4. даты желаемого зачисления в ДОО.
43. Направление (комплектование) в ДОО на новый учебный год завершается 31 августа текущего года.
44. С 1 сентября текущего года по 31 марта следующего календарного года на освободившиеся или вновь созданные места в ДОО проводится дополнительное направление (комплектование) детей в ДОО.
45. По результатам направления (комплектования) в ДОО в ЕИСДОУ должностным лицом Управления формируется протокол, который направляется на согласование членам муниципальной комиссии по комплектованию ДОО (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.
46. После согласования всеми членами Комиссии протокол публикуется в автоматическом режиме в ЕИСДОУ и статусы заявлений "Подтверждение льгот" и "Зарегистрировано" изменяются на статус "Направлен в ДОО".
V. Выдача направлений для зачисления в ДОО
47. Заявитель уведомляется о направлении ребенка в ДОО в течение 1 (одного) рабочего дня после опубликования протокола в ЕИСДОУ. Направление в ДОО действительно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты опубликования протокола.
48. Уведомление об изменении статуса заявления направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения) и на адрес электронной почты Заявителя.
49. После направления Заявитель имеет возможность сформировать на ЕПГУ (в случае подачи на заявления на ЕПГУ) заявление о приеме в ДОО.
50. После направления, в случае подачи на РПГУ, заявление о приеме формирует Управление по запросу Заявителя.
51. После формирования заявления статус "Направлен в ДОО" меняется на статус "Заявление о приеме поступило".
52. Если в процессе направления (комплектования) места в ДОО предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.
53. Управление систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИСДОУ сведения о наличии в ДОО свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.
54. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОО Заявителю могут быть предложены свободные места в других ДОО не по месту проживания в пределах городского округа Луховицы Московской области.
55. Информация об отсутствии свободных мест в выбранных ДОО направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ или ЕПГУ (в зависимости от способна подачи) в течение 5 (пяти) рабочих дней после очередного комплектования или доукомплектования. Для получения списка ДОО, в которых имеются свободные места Заявитель обращается в Управление.
56. После получение запроса Управление предоставляет список ДОО, в которых есть свободные места в течение 1 (одного) рабочего дня.
57. В течение 11 (одиннадцати) рабочих дней Заявителю необходимо дать согласие о направлении ребенка в предложенную ДОО, внеся изменения в список приоритетных ДОО на ЕПГУ или РПГУ или обратившись с заявлением в Управление.
58. В случае отсутствия свободных мест для данной возрастной категории во всех ДОО городского округа Луховицы Управление в течение 1 (одного) рабочего дня направляет информацию Заявителю с предложением рассмотреть получение дошкольного образования в одной из следующих форм:
58.1. дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов;
58.2. частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
58.3. группы кратковременного пребывания;
58.4. группы по присмотру и уходу;
58.5. иные формы и (или) иные организации.
59. Заявителю необходимо в течение 11 (одиннадцати) рабочих дать согласие на предложенный вариант (ы).
60. При отказе Заявителя или при отсутствии его согласия (отказа) от предложенного (предложенных) ДОО изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения).
61. Информация об изменении даты желаемого зачисления в ДОО направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения) и на адрес электронной почты Заявителя.
62. При выборе Заявителем одной из форм дошкольного образования, указанных в пункте 58 настоящего Положения, ребенок продолжает числиться в списке "очередников" и не снимается с учета для предоставления места в ЕИСДОУ, а заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" с сохранением первоначальной даты постановки на учет. Такому ребенку предоставляется освободившееся или вновь созданное место в ДОО при наличии его в текущем учебном году. При отсутствии места в ДОО ребенок направляется в ДОО с 1 сентября следующего года.
63. Если в процессе направления (комплектования) места предоставлены всем детям из списка "очередников", нуждающихся в местах в ДОО в текущем учебном году, то свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в списке поставленных на учет для предоставления места в следующем учебном году. Для направления ребенка в ДОО должностное лицо Управления изменяет дату желаемого зачисления ребенка в ДОО с более позднего срока на более ранний срок.
64. Заявитель в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней после получения решения о предоставлении муниципальной услуги в части направления в ДОО, обязан подать заявление о зачислении ребенка в ДОО на ЕПГУ или при личном посещении ДОО с предоставлением оригиналов документов, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное, преимущественное получение муниципальной услуги.
65. В случае отсутствия заявления о зачислении ребенка в ДОО от Заявителя в срок, указанный в пункте 64 настоящего Положения, данному заявлению автоматически присваивается статус "Не явился".
66. Уведомление о смене статуса направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения), на адрес электронной почты Заявителя.
67. На основании заявления Заявителя в Управление ребенок восстанавливается в очереди с сохранением даты постановки на учет и включается в списки "очередников" следующего учебного года.
68. В случае отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги заявлению присваивается статус "Архивное".
69. При направлении ребенка в ДОО, не указанную в заявлении в качестве приоритетного, Заявитель может подать заявление в Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано". В данном случае сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
70. При отказе Заявителя от направления ребенка в одну из приоритетных ДОО, указанных в заявлении, Заявитель может подать заявление в Управление о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано" с указанием новых приоритетных ДОО. В данном случае при изменении статуса заявления сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления ребенка в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
71. После изменения статуса заявления с "Направлен в ДОО" на "Зачислен"перевод детей внутри городского округа Луховицы Московской области из одной ДОО в другую осуществляется при наличии свободных мест в желаемой ДОО на основании письменного заявления, поданного Заявителем в Управление. Перевод осуществляется в рамках ЕИСДОУ в соответствии с порядком, установленным пунктом 41 настоящего Положения.
72. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОО" допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории, в разных ДОО по заявлениям Заявителей от обеих заинтересованных сторон, поданных в Управление.
73. Обмен осуществляется в рамках ЕИСДОУ без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО.
74. При отсутствии свободных мест в желаемой ДОО Управление предлагает Заявителю иную ДОО для зачисления. В случае зачисления в предложенную ДОО Заявитель обращается в Управление с заявлением на перевод. На ребенка создается новое заявление со статусом "Зарегистрировано". При этом в заявлении сохраняется дата постановки на учет, дата желаемого зачисления указывается на 1 число месяца, следующего с даты подачи заявления о переводе или на начало следующего учебного года. При направлении (комплектовании) в ДОО заявление на перевод ребенка рассматривается с учетом закрепления ДОО за территориями и в соответствии с правом на льготное получение услуги внутри одной категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
75. Заявитель имеет право до начала срока направления (комплектования), указанного в пункте 19 настоящего Положения, внести изменения в заявление с сохранением первоначальной даты постановки ребенка на учет.
76. Для внесения изменения в заявление Заявителю необходимо на ЕПГУ (если заявление было подано на ЕПГУ) или РПГУ выбрать раздел "Внесение изменений в ранее поданное заявление".
77. Заявитель имеет право внести следующие изменения в заявление:
77.1. изменить список выбранных ДОО (в рамках городского округа Луховицы Московской области, в котором Заявитель получает муниципальную услугу) и порядок их по приоритетам;
77.2. изменить поле "Предлагать иные варианты" (согласие или отказ на предложение других ДОО, в случае не предоставления места в выбранных ДОО);
77.3. изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОО (редактируется на последующие учебные года);
77.4. изменить адрес регистрации (внутри одного муниципального образования Московской области);
77.5. изменить льготную категорию;
77.6. добавить информацию о брате или сестре, посещающих ДОО;
77.7. изменить режим пребывания;
77.8. выбрать язык обучения;
77.9. изменить направленность группы;
77.10. указать потребность по здоровью.
78. Заявитель имеет право внести изменения в заявление, обратившись лично в Управление.
79. Изменения, указанные в пункте 77 настоящего Положения, фиксируются в ЕИСДОУ с момента внесения их на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения). Подтверждение таких изменений в Управлении не требуется.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Луховицы
Московской области
от 09.06.2022 N 1158
Положение
о комиссии по комплектованию образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области
I. Общие положения
1. Комиссия по комплектованию образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - комиссия) создается и действует на основании постановления администрации городского округа Луховицы Московской области.
II. Функции и полномочия комиссии
2. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
3. Работу комиссии возглавляет председатель, при его отсутствии - заместитель председателя.
4. Председатель комиссии (заместитель председателя):
4.1. согласовывает повестку заседания комиссии;
4.2. определяет регламент работы;
4.3. ведет заседание комиссии.
5. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь комиссии. Секретарь комиссии:
5.1. осуществляет подготовку документов к заседанию комиссии на основании поступивших обращений родителей (законных представителей);
5.2. формирует из ЕИСДОУ списки детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО в текущем учебном году;
5.3. формирует сведения о количестве свободных мест на очередной учебный год по каждой возрастной категории детей;
5.4. формирует протоколы, посредством ЕИСДОУ и представляет их на комиссию по комплектованию ДОО для согласования;
5.5. по результатам направления (комплектования) в ДОО направляет в электронном виде протокол автоматического комплектования детей в ДОО;
5.6. передает руководителям ДОО направления для зачисления детей в ДОО, подписанные начальником Управления системой образования администрации городского округа Луховицы Московской области;
5.7. определяет сроки проведения, количество заседаний комиссии;
5.8. приглашает на заседание членов комиссии;
5.9. ведет протоколы заседаний комиссии.
6. Члены комиссии обязаны:
6.1. присутствовать на заседаниях комиссии;
6.2. согласовывать протокол комплектования;
6.3. вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
6.4. высказывать мнения в случае несогласия с принимаемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии.
III. Организация работы комиссии
7. Заседания комиссии проводятся ежегодно в апреле, мае месяце при комплектовании ДОО на новый учебный год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
8. По итогам проведения заседания комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
9. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании.
10. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее пяти членов комиссии.
11. Решение комиссии является обязательным для исполнения всеми руководителями ДОО.
IV. Основные направления деятельности комиссии
12. Осуществление контроля за организацией комплектования ДОО посредством ЕИСДОУ.
13. Осуществление контроля за деятельностью ДОО по формированию контингента воспитанников, а также за соблюдением прав граждан при приеме детей в ДОО.
14. Рассмотрение ходатайств руководителей ДОО и других организаций о предоставлении мест в ДОО.
15. Рассмотрение заявлений, жалоб родителей (законных представителей) о предоставлении мест в ДОО.
16. Рассмотрение и утверждение протоколов комплектования, сформированных посредством ЕИСДОУ на очередной учебный год.
17. Обеспечение в установленном порядке защиты персональных данных о детях и их родителях (законных представителях).
V. Обязанности комиссии
18. Комиссия обязана:
18.1. обеспечивать соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Луховицы Московской области;
18.2. обеспечивать принципы общедоступности дошкольного образования;
18.3. обеспечивать гласность проведения комплектования ДОО;
18.4. знакомить заинтересованных родителей (законных представителей) с соответствующими нормативными и инструктивными материалами;
18.5. нести ответственность за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области от 9 июня 2022 г. N 1158 "Об утверждении Положения о порядке комплектования образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Луховицкий межмуниципальный вестник" 14 июня 2022 г., N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области от 21 февраля 2024 г. N 362
Изменения вступают в силу с 6 марта 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области от 30 марта 2023 г. N 504
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Луховицы Московской области от 8 сентября 2022 г. N 1637
Текст приводится без учета названных изменений