Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 июня 2022 г. N 338-п
"Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 30 августа 2021 г. N 475-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее именуется - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.3. Объектом регионального государственного надзора (далее именуется - объект надзора) является деятельность, действия (бездействие) указанных в пункте 1.2 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемого вида деятельности, в рамках которых должны соблюдаться указанные в пункте 1.2 настоящего Положения обязательные требования, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере проведения технического осмотра транспортных средств (далее именуются - обязательные требования).
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Региональный государственный надзор осуществляется комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - КТР Волгоградской области, надзорный орган).
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель КТР Волгоградской области.
1.7. Перечень должностных лиц КТР Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, установлен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.8. Должностные лица КТР Волгоградской области, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. Учет объектов надзора обеспечивается в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета надзорный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разработаны индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора является превышение более чем в двукратном размере ожидаемого дохода от реализации услуги по проведению технического осмотра транспортных средств над фактическим доходом в предшествующий период регулирования.
2.2. Надзорный орган в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации надзорной деятельности", а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности надзорного органа, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается уполномоченным должностным лицом надзорного органа ежегодно до 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте надзорного органа в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт) в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора надзорный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица надзорного органа незамедлительно направляют информацию об этом председателю КТР Волгоградской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, до 12 марта утверждается актом председателя КТР Волгоградской области и не позднее трех календарных дней со дня утверждения размещается на официальном сайте.
3.7. Объявление предостережения.
3.7.1. Надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения контрольным органом сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
3.7.2. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.3. Контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения подать в надзорный орган возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение).
3.7.4. Возражение должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.7.5. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальный адрес электронной почты надзорного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.6. Надзорный орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
3.7.7. По результатам рассмотрения возражения надзорный орган принимает одно из следующих решений:
оставить предостережение без изменения;
отменить предостережение.
3.7.8. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3.7.7 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.7.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.8. Консультирование.
3.8.1. Должностное лицо надзорного органа проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.2. Должностные лица надзорного органа осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного надзора.
3.8.3. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему производственным объектам, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов надзора.
3.9.3. Должностное лицо надзорного органа проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему производственным объектам новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
Надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита уведомляет контролируемое лицо о дате, времени и способе его проведения. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
3.9.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.9.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.9.6. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Плановые проверки в отношении контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного надзора не проводятся.
4.3. Документарная проверка.
4.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения надзорного органа.
4.3.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в надзорный орган.
4.3.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.4. Выездная проверка.
4.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.4.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4.3. Надзорный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
4.4.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.6. Выездная проверка с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований может проводиться должностными лицами КТР Волгоградской области с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4.7. Индивидуальный предприниматель - контролируемое лицо вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя - контролируемого лица.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Предписание, предусмотренное главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается:
председателем КТР Волгоградской области;
первым заместителем председателя КТР Волгоградской области;
заместителем председателя КТР Волгоградской области.
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц КТР Волгоградской области рассматривается первым заместителем, заместителем председателя КТР Волгоградской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) первого заместителя, заместителя председателя КТР Волгоградской области рассматривается председателем КТР Волгоградской области.
Жалоба на действия (бездействие) председателя КТР Волгоградской области рассматривается заместителем Губернатора Волгоградской области, непосредственно руководящим деятельностью председателя КТР Волгоградской области.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в следующих случаях:
проведение в отношении должностного лица КТР Волгоградской области, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
отсутствие должностного лица КТР Волгоградской области, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
7. Показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора
Перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
предельных размеров платы за
проведение технического осмотра
транспортных средств и размеров
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
на бумажном носителе
Перечень
должностных лиц комитета тарифного регулирования Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
1. Председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Первый заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
3. Заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
4. Начальник, заместитель начальника, старшие консультанты, консультант отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
предельных размеров платы за
проведение технического осмотра
транспортных средств и размеров
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
на бумажном носителе
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
1. Ключевой показатель
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые (плановые) значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Отношение вреда (ущерба), причиненного в результате превышения предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, к валовому региональному продукту |
, где: - вред (ущерб), причиненный в результате завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за отчетный период (тыс. рублей); ВРП - валовый региональный продукт Волгоградской области за отчетный период |
2021 год - 0 процентов; 2022 год - 0 процентов; 2023 год - 0 процентов |
2. Индикативные показатели
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
2 |
|
|
1. |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется - отчетный период), единиц |
2. |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период, единиц |
3. |
Общее количество контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период, в том числе: количество документарных проверок за отчетный период, единиц; количество выездных проверок за отчетный период, единиц |
4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период, единиц |
5. |
Количество обязательных профилактических визитов за отчетный период, единиц |
6. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период, единиц |
7. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период, единиц |
8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период, единиц |
9. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период, тыс. рублей |
10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, единиц |
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период, единиц |
12. |
Общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода, единиц |
13. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода, единиц |
14. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период, единиц |
15. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период, единиц |
16. |
Количество жалоб, в отношении которых надзорным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период, единиц |
17. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения надзорного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа недействительными, за отчетный период, единиц |
18. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период, единиц |
19. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период, единиц |
20. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период, единиц" |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июня 2022 г. N 338-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.