Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 июня 2022 г. N 339-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 22 июля 2019 г. N 331-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на подавление численности, локализацию и (или) ликвидацию популяции карантинного объекта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на подавление численности, локализацию и (или) ликвидацию популяции карантинного объекта (далее именуются - субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.3. Критериями отбора получателей субсидий являются:
осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности или переданных ему в пользование в установленном порядке, в отношении которых в текущем и (или) двух предшествующих годах применены гербициды для борьбы с горчаком ползучим;
применение сельскохозяйственным товаропроизводителем гербицидов в соответствии с регламентами применения, установленными в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, и содержащими указания о допустимости применения гербицида конкретно для борьбы с горчаком ползучим;
расположение земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем проведена обработка гербицидами для борьбы с горчаком ползучим, в границах Волгоградской области.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат, понесенных в текущем и (или) двух предшествующих календарных годах на реализацию мероприятий, направленных на подавление численности, локализацию и (или) ликвидацию популяции карантинного объекта, связанных с приобретением (без учета налога на добавленную стоимость) гербицидов, использованных для борьбы с горчаком ползучим (Acroptilon repens DC).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках подпрограммы "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.6. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.2 настоящего Порядка, условиям, установленным подпунктом 1, абзацами первым, вторым подпункта 2, подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления документов для участия в отборе.
2.2. Требования, которым сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители для участия в отборе с 20 по 30 ноября текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
1) заявку на участие в отборе в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) или в электронном виде заявка на участие в отборе направляется в одном экземпляре], включающую в том числе:
сведения о соответствии сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям подпункта 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем заявке на участие в отборе, иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с соответствующим отбором;
2) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств];
3) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
4) копии документов, подтверждающих приобретение гербицидов:
договоров, документов первичного учета (товарных накладных, или универсальных передаточных документов, или акта приема-передачи товара);
платежных документов, подтверждающих полную оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем гербицидов, выписки банка к расчетному счету;
сертификата соответствия и (или) декларации о соответствии приобретенного гербицида;
5) информацию о применении гербицидов для борьбы с горчаком ползучим по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
6) копии документов на земельный участок, в отношении которого применены гербициды для борьбы с горчаком ползучим, подтверждающих право собственности или пользования земельным участком, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года);
7) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение о предоставления субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с размещаемой на официальном сайте типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, в двух экземплярах.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
через МФЦ, который обеспечивает передачу полученных им документов в комитет сельского хозяйства в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал).
Заявка на участие в отборе и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются сельскохозяйственным товаропроизводителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявки на участие в отборе и двух экземпляров Соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными непосредственно в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
2.6. Заявки на участие в отборе регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи документов через МФЦ датой и временем регистрации будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.
При подаче документов непосредственно в комитет сельского хозяйства один экземпляр заявки на участие в отборе с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В случае подачи документов в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы, направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства заявки на участие в отборе;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
4) в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
5) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
6) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.8. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе через МФЦ, должна быть выдана не ранее 14-го числа месяца представления заявки на участие в отборе. В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанной выписки, выданной ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе:
1) со дня опубликования объявления о проведении отбора до дня начала срока приема документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, обратиться в комитет сельского хозяйства за разъяснением положений отбора. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного обращения готовит разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте;
2) до дня окончания срока приема документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка:
отозвать заявку на участие в отборе. Для этого сельско-хозяйственный товаропроизводитель или представитель по доверенности подает уведомление в комитет сельского хозяйства. Отозванная заявка на участие в отборе и документы, представленные на бумажном носителе, передаются сельскохозяйственному товаропроизводителю или представителю по доверенности по их обращению непосредственно в комитете сельского хозяйства;
внести изменения в документы для участия в отборе. Изменения вносятся путем подачи уточненных либо дополнительных документов в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе в порядке очередности представления сельскохозяйственными товаропроизводителями указанных заявок:
рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 1.4 и 2.2 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением требований, установленных абзацем третьим пункта 2.5 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, неуполномоченным лицом;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
невыполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных подпунктом 1, абзацами первым, вторым подпункта 2, подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
2.12. Об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
2) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
за отчетный финансовый год;
за текущий финансовый год;
3) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата (результатов) предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Результатами предоставления субсидии являются:
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (для сельско-хозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных культур);
валовой сбор масличных культур (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством масличных сельско-хозяйственных культур);
валовой сбор овощей открытого грунта (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством овощных культур открытого грунта).
Для расчета значения результата берется урожайность конкретной сельскохозяйственной культуры с посевной площади за пять предшествующих лет (по данным сельскохозяйственного товаропроизводителя).
В случае отсутствия у сельскохозяйственного товаропроизводителя данных для определения средней урожайности сельскохозяйственных культур за предшествующие пять лет в расчет принимается средняя урожайность с посевной (посадочной) площади за период, данные по которому отсутствуют [за пять лет или несколько лет из пяти лет при условии, что сев (посадка) культуры в хозяйстве не производился], по мере наличия данных в следующем порядке:
по муниципальному району, городскому округу Волгоградской области, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель возделывает сельскохозяйственную культуру конкретного вида;
по муниципальному району, городскому округу Волгоградской области, находящемуся на ближайшем расстоянии от места возделывания сельскохозяйственным товаропроизводителем сельскохозяйственной культуры конкретного вида;
по Волгоградской области;
по субъекту Российской Федерации, находящемуся на ближайшем расстоянии от места возделывания сельскохозяйственным товаропроизводителем сельскохозяйственной культуры конкретного вида;
4) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета о достижении значения (значений) результата (результатов) предоставления субсидии;
5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) заключение между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
В Соглашении указываются:
значение (значения) результата (результатов) предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению (значения результатов предоставления субсидии должны соответствовать характеристике результатов предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 настоящего пункта);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета, указанного в подпункте 4 настоящего пункта;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утвержденным комитетом сельского хозяйства, из расчета на 1 гектар площади земельных участков, в отношении которых в текущем и (или) двух предшествующих годах применены гербициды для борьбы с горчаком ползучим.
Субсидии предоставляются в порядке очередности представления документов для получения субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должен превышать размера фактических затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Комитет сельского хозяйства:
1) в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.10 настоящего Порядка:
а) размещает на официальном сайте информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, в отношении которых принято решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий, и размер предоставляемых им субсидий;
б) подписывает с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение;
2) в течение 30 дней со дня подписания Соглашения вручает его под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
3.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия сельско-хозяйственного товаропроизводителя, выраженного в заявке на участие в отборе.
3.5. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым субсидия ранее была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, - о необходимости заключения дополнительного соглашения к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение);
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, - о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на официальном сайте;
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем дополнительное соглашение или Соглашение (если в текущем финансовом году Соглашение с сельскохозяйственным товаропроизводителем не заключалось).
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельско-хозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3.7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ") отчет о достижении значения (значений) результата (результатов) предоставления субсидии (далее именуется - отчет) по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением.
4.2. Отчет представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае представления отчета через представителя по доверенности доверенность прилагается.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) передает в ГКУ ВО "МАЦ" копии Соглашений (дополнительных соглашений).
5.3. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчет;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчет с нарушением срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за его несвоевременное представление.
5.4. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка для представления отчета, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета - в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан представить отчет в ГКУ ВО "МАЦ" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости его представления. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета в установленный настоящим абзацем срок субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока для представления отчета, установленного настоящим абзацем.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
5.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) сельскохозяйственным товаропроизводителем значения (значений) результата (результатов) предоставления субсидии;
направляет информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственным товаропроизводителем значения (значений) результата (результатов) предоставления субсидии в комитет сельского хозяйства с указанием в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата (результатов) предоставления субсидии согласно представленному сельскохозяйственным товаропроизводителем отчету.
5.6. Комитет сельского хозяйства в течение 15 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5.5 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
5.7. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году не достигнуто значение (значения) результата (результатов) предоставления субсидии, установленное Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
Р - размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением;
З - значение недостижения результата (результатов) предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата (результатов) предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5.8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значения (значений) результата (результатов) предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
5.9. В случае если фактические значения результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результаты предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
5.10. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
5.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом согласно пунктам 5.4, 5.7, 5.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июня 2022 г. N 339-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.