Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 7 июня 2022 г. N 3.6-04/2356@
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (в части установления особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году в связи с применением особого порядка уплаты налогов) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 7 июня 2022 года (проект N 135976-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральным законом в статью 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" добавлены части 43 - 49, устанавливающие с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно, предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям права на особый порядок уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в соответствии с которым:
- единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя подлежит зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству;
- в состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета дополнительно к источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включается разница между средствами, перечисленными организацией, индивидуальным предпринимателем в качестве единого налогового платежа либо признанными налоговым органом единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя, и средствами единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя, зачтенными налоговым органом в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов либо возвращенными организации, индивидуальному предпринимателю в соответствии с Налоговым кодексом;
- операции по единому налоговому платежу организации, индивидуального предпринимателя отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета не осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по единому налоговому платежу организации, индивидуального предпринимателя;
- Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от налогового органа распоряжения о совершении казначейского платежа для осуществления операций по зачету единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляет их распределение в соответствии с ранее установленными нормативами и законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
- по запросам финансовых органов, Федерального казначейства налоговые органы предоставляют информацию в отношении юридических лиц о зачете единого налогового платежа организации в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, бюджета государственного внебюджетного фонда).
В целом Федеральный закон направлен на обеспечение проведения в период с 1 июля по 31 декабря 2022 года эксперимента по применению организациями и индивидуальными предпринимателями особого порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных Налоговым кодексом, интеграцию в бюджетный процесс института единого налогового платежа.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.