Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2022 г. N 182
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан"
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан; индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан; ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан и их целевые значения; индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан.
2. Внести в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 мая 2018 г. N 45 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 22 мая, N 0500201805220005; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 26 марта, N 05002003984; 16 июля, N 05002004420; 2020, 30 января, N 05002005258; 9 июня, N 05002005649; 16 июня, N 05002005673; 2021, 17 ноября, N 05002007933), изменение, изложив наименование функции с кодом 03.03.04 в следующей редакции:
"осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве".
3. Внести в Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2018 г. N 65 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 6 июня, N 0500201806060024; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 25 декабря, N 05002003528; 2019, 26 марта, N 05002003984; 20 сентября N 05002004609; 2020, 28 февраля, N 0.5002005329; 23 октября, N 05002006131; 30 декабря, N 05002006616; 2022, 31 марта, N 05002008619), изменение, изложив абзац пятый пункта 3.1 в следующей редакции:
"осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (03.03.04);".
4. Внести в перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 июля 2019 г. N 150 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 3 июля, N 05002004388; 2020, 9 июня, N 05002005649), изменение, изложив пункт 10 в следующей редакции:
"10. Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.".
5. Внести в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченных на их осуществление, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2020 г. N 254 "О ведении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченных на их осуществление" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 20 ноября, N 05002006273; 2021, 14 декабря, N 05002008107), изменение, заменив в графе 2 пункта 20 слова "Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан" словами "Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве".
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 162 "Об обеспечении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 8 ноября, N 0500201811080015);
постановление Правительства Республики Дагестан от 13 апреля 2021 г. N 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 14 апреля, N 05002007018).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Джафаров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 июня 2022 г. N 182
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Дагестан регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - надзор).
2. Предметом надзора в соответствии с частью 4 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" является соблюдение обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Дагестан (далее - автомобильные дороги);
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Дагестан, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство).
4. От имени Министерства надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - министр);
заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министра (или лица, исполняющего его обязанности) о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. Объектами надзора являются:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
в) деятельность по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
г) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;
д) изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;
е) услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
ж) автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
з) примыкания к автомобильным дорогам, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
и) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
к) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог;
л) транспортное средство, используемое контролируемыми лицами для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
8. Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
9. Учет объектов надзора осуществляется Министерством на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
10. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Министерство при осуществлении надзора относит объекты надзора, указанные в пункте 7 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
12. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б" и "В".
13. К группе тяжести "А" относится осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IA, ГБ, IB и II.
14. К группе тяжести "Б" относится:
а) осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III и IV;
б) осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
15. К группе тяжести "В" относится осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
16. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
17. К группе вероятности "1" относятся объекты надзора:
а) в отношении которых плановые (внеплановые) проверки не проводились;
б) имеющие неисполненное предписание об устранении нарушения обязательных требований, вынесенное в рамках надзора.
18. К группе вероятности "2" относятся объекты надзора:
а) не предоставившие уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
б) на деятельность которых поступило две и более жалоб (обращений) в течение календарного года, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
19. К группе вероятности "3" относятся объекты надзора, имеющие в течение последних 3 лет предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
20. К группе вероятности "4" относятся объекты надзора при отсутствии нарушений, выявленных в течение последних 3 лет.
21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска или группам тяжести.
22. Отнесение деятельности объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по матрице согласно приложению к настоящему Положению.
23. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов надзора, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка или один выборочный контроль в 2 года, или один инспекционный визит в 2 года;
значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка или один выборочный контроль в 4 года, или один инспекционный визит в 3 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка или один выборочный контроль в 6 лет, или один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. При осуществлении надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
25. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) Министерства не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в 3-дневный срок со дня его утверждения.
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
28. Должностные лица Министерства предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается приказом Министерства.
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Министерства в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
29. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и среднего риска.
31. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
32. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день.
IV. Осуществление надзора
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) контрольной закупки;
б) выборочного контроля;
в) рейдового осмотра;
г) выездной проверки;
36. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Министерства решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
38. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
39. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) выборочный контроль;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка;
е) выездное обследование.
40. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
41. При осуществлении выборочного контроля, предусматривающего проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов) инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, должностные лица, осуществляющие надзор, используют правила и методы исследования (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827, согласно пункту 11 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Выборочный контроль осуществляется без уведомления, но во взаимодействии с контролируемым лицом по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товара) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям в срок, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.
Порядок проведения инструментального обследования, испытания экспертизы продукции (товаров) включает:
размещение уполномоченными должностными лицами Министерства заявки на проведение инструментального обследования, испытания, экспертизы аккредитованными Министерством экспертными центрами;
предоставление контролируемым лицом в день обращения нормативно-технической документации на продукцию;
предоставление контролируемым лицом в день обращения документации, подтверждающей соответствие продукции установленным обязательным требованиям.
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, и составляет 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает: соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов); составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
42. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
43. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
45. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, и составляет 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) Приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
47. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
48. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
50. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектами малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
52. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) инспектором, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, составляет 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяют не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
53. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов надзора, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
56. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
58. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 59-68 настоящего Положения.
59. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
60. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
62. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
63. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба (при наличии).
65. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 61 и 62 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства.
66. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Рассмотрение жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
67. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
68. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном
хозяйстве на территории
Республики Дагестан
Матрица
категорий риска причинения вреда (ущерба)
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Значительный риск |
А |
2 |
|
А |
3 |
|
Б |
2 |
Средний риск |
А |
4 |
|
Б |
3 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий риск |
Б |
4 |
|
В |
3 |
|
В |
4 |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 июня 2022 г. N 182
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан
1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - индикаторы риска):
а) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях контролируемым лицом обязательных требований;
б) наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
в) наличие информации о дорожно-транспортном происшествии в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, местах примыкания к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса, объектов иного функционального назначения, при наличии сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий;
г) наличие двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на деятельность контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
д) неоднократная выдача (два и более раз) в течение календарного года контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
е) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
з) представление неполных и (или) недостоверных ответов на запросы Министерства о деятельности контролируемых лиц, направленных в пределах предоставленных полномочий.
2. Выявление индикаторов риска осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иных сведений о контролируемых лицах.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 июня 2022 г. N 182
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевые значения ключевого показателя, % |
Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий |
100 |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
100 |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 июня 2022 г. N 182
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
1. |
Индикативные показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|
1.1. |
Число контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения |
ед. |
2. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
2.1. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий: |
ед. |
|
общее количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
|
общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
ед. |
2.2. |
Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия |
ед. |
2.3. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
ед. |
2.4. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2022 г. N 182 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 16 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2022 г. N 0500202206170004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 августа 2023 г. N 312
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.