В соответствии с решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 128 "О бюджете городского округа Кинель Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (в редакции от 26 мая 2022 г.), руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу городского округа Кинель Самарской области "Комплексное благоустройство городского округа Кинель Самарской области на 2018-2024 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 29 сентября 2017 г. N 2905 (в редакции от 25 февраля 2022 г.), следующие изменения:
1.1. В Паспорте:
в строке "Объемы и источники финансирования мероприятий, определённых Программой":
цифру "1 280 178,587" заменить цифрой "1 293 166,372";
цифру "182 235,125" заменить цифрой "195 222,910".
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Комплексное благоустройство городского округа Кинель Самарской области на 2018-2024 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 28.09.2017 N 2889 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кинель Самарской области", Уставом городского округа Кинель Самарской области, а также на основе анализа состояния объектов внешнего благоустройства с целью организации комплексного благоустройства и дальнейшего его развития на 2018-2024 годы.
Улучшение экологического состояния и повышение уровня благоустройства на территории г.о. Кинель Самарской области является одним из ключевых приоритетных направлением работы по реализации стратегического направления "Город - среда обитания", установленного Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 24 ноября 2016 года N 187.
Стратегией городского округа предусмотрены мероприятия по ремонту существующих и строительству новых автомобильных дорог, а также комплексному благоустройству придорожных территорий на основе создания велосипедных дорожек, озеленения, проведения линий освещения, ремонта откосов и обочин.
Городской округ Кинель Самарской области, площадью 108,762 км2, расположен в центральной части Самарской губернии и занимает выгодное транспортно-географическое положение. За предшествующие годы округ сформировался как единый живой организм, несмотря на некоторую территориальную отдаленность поселков Усть-Кинельский и Алексеевка. Инженерная и социальная инфраструктура организована и продолжает совершенствоваться. Численность постоянного населения составляет 57,998 тысячи человек. В округе работает единая система электроснабжения, газоснабжения, создана единая система жилищно-коммунального хозяйства. Протяженность водопроводных сетей составляет 156,2 км, канализационных - 79,8 км. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа 340,611 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием - 157,493 км, с грунтощебеночным - 183,118 км. Общая протяженность тротуаров составляет 39,248 км.
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит достаточно много острых проблем, касающихся содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства и выполнения комплексных мероприятий по благоустройству округа, требующих безотлагательного решения.
В последнее время в городском округе уделяется большое внимание к проблемам благоустройства. Это ремонт дворовых территорий и проездов, содержание и ремонт автодорог и тротуаров, ремонт существующих и устройство новых контейнерных площадок, проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий защиты населения, выполнение мероприятий по приведению территории в соответствующее санитарное состояние, эксплуатационное содержание и ремонт светофорных объектов и объектов наружного уличного освещения и ряд других работ и мероприятий, направленных на приведение объектов в состояние, отвечающих соответствующим требованиям и нормам.
Однако проводимые мероприятия по комплексному благоустройству недостаточно отражают полную потребность в необходимых работах. Финансово-экономические механизмы, направленные на благоустройство, не соответствуют уровню развития муниципального образования.
Развитие дорожной сети округа не соответствует темпам автомобилизации и создает дополнительные трудности по содержанию муниципальных дорог. Недостаточное финансирование данных работ влияет на низкий охват уборки улиц, кратность уборок, что соответственно увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате влияния погодных условий.
Состояние зеленых насаждений за последние годы достигло состояния естественного старения, что требует особого ухода. Самопроизвольное падение скелетных ветвей угрожает жизни граждан, приводит к разрушению кровли, конструктивных элементов зданий и сооружений, создает аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов.
Основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в городском округе Кинель Самарской области, является недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением. Увеличение контингента горожан и автомобильного парка поставило перед округом серьезные проблемы, связанные с предупреждением дорожно-транспортных происшествий. Обеспечение безопасности участников дорожного движения носит комплексный характер, предусматривающий техническое обслуживание и ремонт технических средств организации дорожного движения.
Проблема благоустройства мест захоронения является одной из социально значимых сфер, требующих ежедневного внимания и эффектного решения. В период массовых посещений кладбищ наблюдается несанкционированное складирование мусора, как на территории кладбищ, так и за их пределами. Дефицит мусорных контейнеров затрудняет своевременный сбор и вывоз мусора. Отсутствие ограждений на закрытых для захоронений кладбищах ведет к несанкционированному захоронению умерших. Данные проблемы требуют дополнительного финансирования.
На данный момент не все контейнерные площадки обустроены, существует необходимость в замене старых и приобретении дополнительных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установке уличных урн, а также приобретении бункеров-накопителей для складирования крупногабаритных отходов. Кроме этого, наблюдается низкий уровень сознания граждан. Жителями городского округа осуществляется несанкционированное складирование строительного и бытового мусора в местах общего пользования, лесопосадках, водоохранных зонах. Этим можно объяснить наличие многочисленных несанкционированных свалок мусора в городской черте и в пригороде. Также остро стоит проблема складирования на контейнерных площадках крупногабаритных отходов. Вывоз таких отходов требует дополнительного финансирования.
Для поддержания территории городского округа в надлежащем санитарном состоянии на наиболее проблемных участках требуется дополнительная рабочая сила. Необходима материальная поддержка организаций, осуществляющих трудоустройство граждан, на дополнительно созданные рабочие места для проведения общественных работ.
В центральной части городского округа расположены многоквартирные дома, срок службы которых превышает 50 лет. За годы эксплуатации произошло разрушение, выветривание стенового материала, обрастание мхом цокольной части здания. Аварийные балконы создают угрозу для жизни не только собственникам квартир, но и прохожим. Целью выполнения работ по ремонту многоквартирных домов является улучшение эстетического облика городского округа и продление сроков эксплуатации жилищного фонда. В городском округе имеются несколько многоквартирных домов, не подключенных к централизованной канализации. Вывоз жидких отходов в таких домах требует дополнительных затрат.
В связи с застройкой территории округа и соответственно развитием улично-дорожной сети, для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия в части организации освещения улиц, необходимо пересмотреть финансирование, направленное на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов электрических сетей наружного уличного освещения, что в свою очередь позволит сократить расходы бюджетных средств на оплату электрической энергии, используемой на наружное освещение.
За многолетний период эксплуатации дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям дорожное покрытие пришло в ветхое состояние. Дворовые территории и внутриквартальные проезды являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа. Из-за ограниченного финансирования отрасли не везде производился ремонт асфальтобетонного покрытия. Необходимо продолжить работы по благоустройству дворовых территорий. Остается на низком уровне благоустроенность мест отдыха и досуга граждан. Дворовые территории многоквартирных домов и парки недостаточно оборудованы детскими площадками, спортивными сооружениями и малыми архитектурными формами. Данная ситуация негативно сказывается на физическом и психологическом развитии детей.
Существует потребность в проведении профилактических мероприятий по отлову животных без владельцев (собак). Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасными для жизни и здоровья людей инфекциями, стайных агрессивных животных, бродячих животных, где их пребывание недопустимо.
Остановочные павильоны являются элементом обустройства улично-дорожной сети. С увеличением протяженности автодорог и соответственно автобусных маршрутов появилась потребность в установки новых остановочных павильонов, а также замене устаревших и вышедших из строя.
Современный автопарк специализированной дорожно-строительной и коммунальной техники, оказывающий работы по благоустройству, содержанию автомобильных дорог, вывозу ТКО и ремонту коммунальных систем на территории городского округа Кинель постепенно обновляется. Необходимо продолжить приобретение современной и надежной дорожно-строительной и коммунальной техники.
Для решения обозначенных проблем необходимо применение программно-целевого метода. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Значимость муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Комплексное благоустройство городского округа Кинель Самарской области на 2018-2024 годы" в ее социальной направленности. Реализация мероприятий программы предоставляет возможность решить наиболее актуальные вопросы, направленные на создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан городского округа Кинель Самарской области.".
1.3. В разделе 3 таблицу N 1 изложить в следующей редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. В разделе 5 в абзаце первом цифру "1 280 178,587" заменить цифрой "1 293 166,372".
1.5. Приложение изложить в следующей редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Официально опубликовать настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству (Федотов С.Н.).
Глава городского округа |
А.А. Прокудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 15 июня 2022 г. N 1613 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Кинель Самарской области "Комплексное благоустройство городского округа Кинель Самарской области на 2018-2024 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 29 сентября 2017 г. N 2905 (в редакции от 25 февраля 2022 г.)"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был