Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 597-П
"Об утверждении Порядка подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов"
В соответствии с частью 2 статьи 13-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления, при рассмотрении заявлений о подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июня 2022 г. N 597-П
Порядок
подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов (далее - Порядок, заключение, объект).
2. Подготовка заключения осуществляется в случае, если размещение объекта не предусмотрено документами территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
3. Заключение выдается исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган власти, автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере:
3.1. физической культуры и спорта, в случае строительства объектов спортивного назначения;
3.2. культуры, искусства и кинематографии, в случае строительства объектов в сфере культуры;
3.3. охраны здоровья граждан, в случае строительства объектов здравоохранения;
3.4. социального развития, семейной и демографической политики, а также охраны труда в автономном округе, в случае строительства объектов социальной защиты;
3.5. образования, в случае строительства объектов образования;
3.6. предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг, в случае строительства объектов в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Порядок подготовки заключения
4. Юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа, представляет или направляет, используя средства почтовой связи, заявление о подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - юридическое лицо, заявление):
4.1. для использования земельного участка, находящегося в собственности автономного округа, - в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению таким земельным участком;
4.2. для использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению таким земельным участком.
5. К заявлению прилагаются:
5.1. пояснительная записка, подписываемая руководителем юридического лица, содержащая:
5.1.1. описание технических и финансово-экономических параметров размещаемого объекта;
5.1.2. информацию о соответствии объекта приоритетам, целям, задачам и направлениям, определенным в документах стратегического планирования автономного округа или муниципального образования в автономном округе, на территории которого планируется размещение объекта;
5.2. заверенные юридическим лицом копии учредительных документов;
5.3. справка, выданная и подписанная руководителем юридического лица не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
5.3.1. нахождение юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении юридического лица введена процедура банкротства;
5.3.2. наложение ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
5.3.3. прекращение либо приостановление хозяйственной деятельности юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.4. наличие юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Орган, указанный в подпункте 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления.
7. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 35 рабочих дней с даты их регистрации в уполномоченном органе.
8. В срок не позднее 3 рабочих дня со дня регистрации заявления уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка.
9. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, возвращает юридическому лицу заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
10. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган обеспечивает их рассмотрение на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пунктах 2 - 26 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пунктах 2 - 26 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган направляет юридическому лицу мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
12. При отсутствии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" направляет заявление и прилагаемые к нему документы в адрес соответствующего органа власти.
13. Орган власти в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает их рассмотрение на предмет соответствия размещаемого объекта критериям, установленным в части 2 статьи 13-1 Закона автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", а также устанавливает целесообразность размещения объекта.
В целях установления целесообразности размещения объекта орган власти определяет соответствие объекта критериям, характеризующим (обосновывающим) целесообразность размещения объекта, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в срок, не превышающий срока, указанного в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, орган власти подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности (нецелесообразности) размещения объекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. В срок, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет копию заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объекта юридическому лицу по адресу и способом, указанным в заявлении.
Приложение N 1
к Порядку подготовки заключения о
целесообразности (нецелесообразности)
размещения объектов социально-культурного
назначения, для размещения которых
допускается предоставление
земельного участка, находящегося в
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа, в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не
разграничена, юридическим лицам в
аренду без проведения торгов
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
__________________________________
__________________________________
(наименование органа,
осуществляющего полномочия по
управлению и распоряжению
земельным участком, находимся в
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа, или
земельным участком, находящимся
в муниципальной собственности,
или землями и земельным участком,
государственная собственность на
которые не разграничена,
без предоставления)
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
(наименование юридического лица
и организационно-правовая форма;
фамилия, имя и (при наличии)
отчество представителя заявителя и
реквизиты документа,
подтверждающего его
полномочия (в случае если
заявление подается
представителем заявителя)
Место нахождения:
__________________________________
__________________________________
ОГРН _____________________________
ИНН ______________________________
КПП_______________________________
__________________________________
__________________________________
(почтовый адрес, адрес
электронной почты, контактные
телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности)
размещения объектов социально-культурного назначения
В целях размещения объекта социально-культурного назначения: _______
________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
на земельном участке с кадастровым номером ______________________________
прошу рассмотреть представленные документы для определения
соответствия объекта социально-культурного назначения критериям,
установленным частью 2 статьи 13-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных
земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", и подготовить
заключение о целесообразности (нецелесообразности) размещения объекта
социально-культурного назначения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ выдачи или направления заключения о целесообразности
(нецелесообразности) размещения объекта социально-культурного назначения:
Заявитель
(представитель заявителя) __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку подготовки заключения о
целесообразности (нецелесообразности)
размещения объектов социально-культурного
назначения, для размещения которых
допускается предоставление
земельного участка, находящегося в
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа, в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не
разграничена, юридическим лицам в
аренду без проведения торгов
Перечень критериев,
характеризующих (обосновывающих) целесообразность размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов
N п/п |
Объект социально-культурного назначения |
Критерии для установления целесообразности размещения объектов социально-культурного назначения |
Значения расчётных показателей критериев для установления целесообразности размещения объектов социально-культурного назначения |
Механизм установления целесообразности размещения объектов социально-культурного назначения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объект спортивного назначения |
уровень обеспеченности территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, спортивными сооружениями |
значение расчётных показателей критериев для установления целесообразности размещения объектов социально-культурного назначения (далее - значение) рассчитывается по следующей формуле:
где: ET - суммарная единовременная пропускная способность по типам спортивных сооружений имеющихся и утвержденных к строительству в соответствии с градостроительными документами для развития вида или видов спорта на территории, планируемой к размещению объекта спортивного назначения; Z - общее количество занимающихся видом или видами спорта, для развития которых планируется размещение объекта спортивного назначения; EO - уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на первое число года, в котором планируется размещение объекта спортивного назначения |
значение ниже уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, установленного государственной программой автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2013 года N 1152-П |
2. |
Объект в сфере культуры |
обеспеченность территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, объектами культуры в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, являющимися приложением к распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 года N Р-965 |
1) наличие (отсутствие) объектов культуры на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения; 2) существующая мощность (количество объектов культуры, посадочных мест) объектов культуры удовлетворяет (не удовлетворяет) потребности населения в услугах культуры (значение рассчитывается при наличии объектов культуры на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения) |
наличие одного из значений: 1) отсутствие объектов культуры на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения; 2) существующая мощность (количество объектов культуры, посадочных мест) объектов культуры не удовлетворяет потребности населения в услугах культуры |
обеспеченность территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, организациями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (детских школ искусств по видам искусств) (далее - ДШИ) в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающими требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2016 года N АК-5/02вн |
1) наличие (отсутствие) ДШИ на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения; 2) существующая мощность (количество ДШИ, посадочных мест) ДШИ удовлетворяет (не удовлетворяет) потребности населения в услугах дополнительного образования в сфере культуры и искусства (значение рассчитывается при наличии ДШИ на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения) |
наличие одного из значений: 1) отсутствие ДШИ на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения; 2) существующая мощность (количество ДШИ, посадочных мест) ДШИ не удовлетворяет потребности населения в услугах дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
||
3. |
Объект здравоохранения |
наличие (отсутствие) медицинской организации (структурного подразделения) на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, и возможность (невозможность) оказания медицинской помощи населению существующими на близлежащих к данной территории медицинскими организациями |
наличие (отсутствие) медицинской организации (структурного подразделения), участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий финансовый год и последующие плановые периоды, ежегодно утверждаемой Правительством автономного округа (далее - Территориальная программа) |
отсутствие медицинской организации (структурного подразделения), участвующих в реализации Территориальной программы |
4. |
Объект социальной защиты |
отсутствие объектов социального обслуживания на территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, при необходимости обеспечения (доступности социальных услуг) объектами социального обслуживания в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 934н |
отсутствие в автономном округе (муниципальном образовании в автономном округе) организаций социального обслуживания (достаточных мест в действующих организациях социального обслуживания), включенных в реестр поставщиков социальных услуг в автономном округе (далее - реестр), позволяющих достичь доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания на уровне 99,9%, рассчитываемом по следующей формуле:
,
где: Д - доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания; ЧПО - численность граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, человек; ОЧ - общая численность граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, человек |
отсутствие в автономном округе (муниципальном образовании в автономном округе) организаций социального обслуживания (достаточных мест в действующих организациях социального обслуживания), включенных в реестр, позволяющих достичь доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания на уровне 99,9%, рассчитываемом по формуле, указанной в графе 4 пункта 4 настоящего перечня |
5. |
Объект образования |
обеспеченность (доступность образования) территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, объектами образования |
значение рассчитывается по следующей формуле: 1) для дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО):
,
где: - потребность в местах в ДОО; - вместимость ДОО (мест); СМ - количество свободных мест в ДОО (по возрастам); ВГ - количество мест в выпускных группах в ДОО (до 01 сентября текущего года); ПЗ - количество поданных заявлений на предоставление места в ДОО в текущем году (по возрастам); 2) для общеобразовательных организаций (далее - ОО):
,
где: - потребность в местах в ОО; - вместимость ОО (мест); - количество выпускников в текущем учебном году (чел.); - планируемое количество обучающихся в 10классах в новом учебном году (чел.); ПК - планируемое количество учащихся 1 классов в новом учебном году (чел.); 3) для учреждений дополнительного образования (далее - УДО):
,
где: ПМУДО - потребность в местах в УДО; МУДО - вместимость УДО (мест); В - количество выпускников (чел.); ПЗ - количество поданных заявлений на поступление (чел.); 4) среднее профессиональное образование (далее - СПО):
,
где: - потребность в местах в СПО; - вместимость СПО (мест); В - количество выпускников (чел.); ПЗ - количество поданных заявлений на поступление (чел.); ПО - потребность отрасли (информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа) |
значение, рассчитанное по одной из формул, указанной в графе 4 пункта 5 настоящего перечня, выше 0. Значение рассчитывается на год завершения строительных работ объекта образования. Для УДО расчет производится по каждому направлению деятельности УДО. Для СПО расчет производится по каждой образовательной программе |
6. |
Объект в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
обеспеченность территории, планируемой для размещения объекта социально-культурного назначения, объектами в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
наличие (отсутствие) на территории муниципального образования в автономном округе, в котором планируется размещение объекта социально-культурного назначения, отдельного здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующего Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 |
отсутствие на территории муниципального образования в автономном округе, в котором планируется размещение объекта социально-культурного назначения, отдельного здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующего Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 |
Приложение N 3
к Порядку подготовки заключения о
целесообразности (нецелесообразности)
размещения объектов социально-культурного
назначения, для размещения которых
допускается предоставление
земельного участка, находящегося в
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа, в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не
разграничена, юридическим лицам в
аренду без проведения торгов
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов
социально-культурного назначения, для размещения которых допускается
предоставление земельного участка, находящегося в собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или
государственная собственность на который не разграничена,
юридическим лицам в аренду без проведения торгов
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу заключения)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
рассмотрев заявление ____________________________________________________
(наименование заявителя)
о размещении объекта социально-культурного назначения ___________________
________________________________________________________________________,
(наименование объектов)
в ______________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе)
решил:
________________________________________________________________________.
__________________________________ _______________ ______________________
(должность лица, осуществляющего (подпись) (расшифровка подписи)
выдачу заключения)
"___" __________ 20___ г.
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного назначения, для размещения которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов.
Подготовка заключения осуществляется в случае, если размещение объекта не предусмотрено документами территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальных образований в ЯНАО.
Срок рассмотрения заявления о подготовке заключения о целесообразности и прилагаемых к нему документов не может превышать 35 рабочих дней с даты их регистрации в уполномоченном органе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 597-П "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, указанным в частях 2, 3 статьи 13-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения"
Вступает в силу с 17 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 июня 2022 г. спецвыпуск N 47, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2022 г. N 8900202206200008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2024 г. N 24-П
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2022 г. N 818-П
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.