Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 14 июня 2022 г. N 190
"Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях внедрения проектной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания по направлениям стратегического развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение);
функциональную структуру проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим Указом.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2019 года N 131 "О Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по стратегическому развитию и проектам";
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2019 года N 140 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
С. Меняйло |
г. Владикавказ
14 июня 2022 г.
N 190
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 14 июня 2022 г. N 190
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
а) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
б) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
в) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания формируются органы управления проектной деятельностью.
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания утверждается указом Главы Республики Северная Осетия-Алания и реализуется в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУНП ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Планирование финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляется с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, бюджетов муниципальных образований республики, внебюджетных и иных источников.
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в Республике Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
8. Расчет целевых и дополнительных показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне, для расчета показателей и принятых для региональных проектов.
9. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и утвержденных документов стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания;
б) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
II. Подготовка паспорта регионального проекта
10. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений органов исполнительной власти, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, на основании заключенного соглашения о реализации регионального проекта.
Паспорт регионального проекта разрабатывается и утверждается в соответствии с методическими рекомендациями, принятыми на федеральном уровне.
11. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Управлением по обеспечению реализации национальных проектов в Республике Северная Осетия-Алания (Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания) Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания), предполагаемым куратором регионального проекта, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
III. Реализация региональных проектов.
Мониторинг реализации региональных проектов
12. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
13. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
14. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
15. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, проводится с учетом методических рекомендаций и указаний, утвержденных на федеральном уровне.
16. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
17. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
18. Участники регионального проекта представляют в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, в срок:
не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения - по фактическим значениям результатов и контрольных точек;
не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений - по фактическим значениям показателей;
не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации региональных проектов.
19. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
20. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
21. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания посредством ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
22. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности поступившей информации о реализации региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании информации о реализации региональных проектов;
б) о необходимости доработки информации о реализации региональных проектов.
23. В случае принятия решения о необходимости доработки информации о реализации региональных проектов, указанного в пункте 23 настоящего Положения, ведомственные проектные офисы обеспечивают доработку участниками информации о реализации региональных проектов и ее повторное направление на рассмотрение в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 23" следует читать как "в пункте 22"
24. Отчеты о реализации региональных проектов формируются и направляются руководителями региональных проектов на согласование в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании информации о реализации региональных проектов.
25. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает утверждение информации о реализации региональных проектов в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" и направление ее руководителям федеральных проектов.
26. Сведения, содержащиеся в отчетах о реализации региональных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками проектной деятельности.
IV. Внесение изменений в паспорт регионального проекта
27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта производится на основании внесенных изменений в соответствующий паспорт федерального проекта.
28. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки и утверждения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
29. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется по аналогии с внесением изменений в паспорт федерального проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
30. Руководители региональных проектов обеспечивают:
подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов;
согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Проектным офисом Республики Северная Осетия-Алания, куратором регионального проекта, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
31. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, которые осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта соответствующих региональных проектов.
V. Завершение регионального проекта
32. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, а также в случае возникновения условий, в результате которых реализация регионального проекта представляется невозможной или нецелесообразной.
33. При завершении реализации регионального проекта руководителем регионального проекта формируется итоговый отчет о реализации регионального проекта в соответствии с пунктами 18-25 настоящего Положения.
34. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта.
35. В случае принятия решения о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, указанного в подпункте "б" пункта 34 настоящего Положения, руководитель регионального проекта обеспечивает доработку итогового отчета о реализации регионального проекта и повторное направление данного отчета в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет".
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 14 июня 2022 г. N 190
Функциональная структура
проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания содержит перечень участников проектной деятельности.
I. Республиканский штаб по формированию и реализации мероприятий национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и иных мероприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Функции, задачи и состав Республиканского штаба по формированию и реализации мероприятий национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и иных мероприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Республиканский штаб) определяются Положением о Республиканском штабе, утвержденным Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 3 февраля 2022 года N 30 "О республиканском штабе по формированию и реализации мероприятий национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания".
II. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания
2. Управление по обеспечению реализации национальных проектов в Республике Северная Осетия-Алания (Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания) Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания):
а) координирует деятельность ведомственных проектных офисов в вопросах реализации региональных проектов;
б) координирует реализацию национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
в) координирует работу участников проектной деятельности в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУНП ГИИС "Электронный бюджет");
г) оказывает консультационную поддержку участникам проектной деятельности по вопросам реализации региональных проектов, в том числе по применению ПУНП ГИИС "Электронный бюджет";
д) осуществляет организационное обеспечение деятельности Республиканского штаба;
е) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
ж) формирует сводную информацию об исполнении бюджета Республики Северная Осетия-Алания и о проведении конкурсных процедур в рамках реализации региональных проектов в текущем финансовом году;
з) формирует сводный реестр проблем и рисков в рамках реализации региональных проектов в текущем финансовом году и предоставляет его руководителю Республиканского штаба и кураторам региональных проектов;
и) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами;
к) обеспечивает выполнение поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания и руководителя Республиканского штаба, в том числе устных, по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания, и осуществляет контроль за их исполнением.
III. Ведомственные проектные офисы
3. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в статусе подразделения с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности. При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
а) обеспечивает взаимодействие с Проектным офисом Республики Северная Осетия-Алания;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов, мероприятия которых находятся в ведении органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных организациях.
5. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных проектов соответствующего органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
б) осуществляет свод информации о реализации соответствующих региональных проектов;
в) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реализации мероприятий региональных проектов на территории соответствующего муниципального образования;
г) осуществляет в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" своевременную актуализацию паспортов региональных проектов, ответственным за реализацию либо участником которых является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
д) осуществляет формирование и утверждение ежемесячных отчетов о реализации региональных проектов, ответственным за реализацию которых является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет";
е) представляет по запросу Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности;
ж) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации;
з) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению и анализу отклонений от плановых параметров и формирует реестр проблем (рисков) с указанием причин их возникновения и предлагаемых путей решения (предотвращения);
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Республиканского штаба.
IV. Куратор регионального проекта
6. Куратор проекта назначается из числа заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с курируемыми направлениями социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания.
7. Куратор проекта:
а) согласовывает паспорта и запросы на изменение паспортов курируемых региональных проектов в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет";
б) определяет основные требования в отношении результатов курируемых региональных проектов, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности курируемых региональных проектов;
в) оказывает содействие успешной реализации курируемых региональных проектов;
г) участвует в мониторинге реализации курируемых региональных проектов, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятиях курируемых региональных проектов;
д) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей курируемых региональных проектов.
8. В целях реализации своих полномочий куратор проекта может формировать рабочие группы.
V. Руководитель регионального проекта
9. Руководитель регионального проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта.
10. Руководителем регионального проекта может являться руководитель либо заместитель руководителя органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
11. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта;
в) обеспечивает взаимодействие участников регионального проекта;
г) обеспечивает формирование и направление информации о реализации регионального проекта в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания и несет ответственность за своевременность, достоверность, актуальность и полноту указанной информации;
д) обеспечивает формирование и утверждение ежемесячных отчетов о реализации регионального проекта в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет", в том числе обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ПУНП ГИИС "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
ж) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
з) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
и) назначает администратора и руководителей рабочих групп регионального проекта;
к) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта.
VI. Администратор регионального проекта
12. Администратор проекта назначается руководителем регионального проекта из числа заместителей руководителя органа исполнительной власти, руководителей структурных подразделений либо при необходимости руководителей подведомственных организаций.
13. Администратор регионального проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта и рабочих групп регионального проекта;
б) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) по организации проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2022 г. N 190 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 16 июня 2022 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 16 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 16 июня 2022 г. N 1500202206160002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2022 г. N 369
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.