Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Тынды (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) инициатор разработки муниципальной программы - орган местного самоуправления города (за исключением представительного органа города Тынды, ревизионной комиссии города Тынды), отраслевой (функциональный) орган Администрации города Тынды, в дальнейшем определяемый координатором муниципальной программы, совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
3) координатор муниципальной программы - орган местного самоуправления города Тынды (за исключением представительного органа города Тынды, ревизионной комиссии города Тынды), отраслевой (функциональный) орган Администрации города Тынды, являющийся главным распорядителем средств городского бюджета, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
4) координатор подпрограммы - орган местного самоуправления города Тынды (за исключением представительного органа города Тынды, ревизионной комиссии города Тынды), отраслевой (функциональный) орган Администрации города Тынды, являющийся главным распорядителем средств городского бюджета, ответственный за реализацию подпрограммы;
5) коэффициент значимости мероприятия - доля влияния мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий;
6) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
7) муниципальная программа - система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития города Тынды (далее - города);
8) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
9) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;
11) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;
12) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
13) подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
14) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и действительным состоянием сферы реализации муниципальной программы;
15) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
16) участник муниципальной программы - орган местного самоуправления города Тынды (за исключением представительного органа города Тынды, ревизионной комиссии города Тынды), отраслевой (функциональный) орган Администрации города Тынды, являющийся главным распорядителем средств городского бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм;
17) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании.
1.3. Уполномоченным органом, координирующим работу по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу исполнения муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономической политики и стратегического планирования Управления стратегического планирования, экономического развития, торговли и муниципального заказа Администрации города Тынды (далее - отдел экономической политики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030, стратегии социально-экономического развития Амурской области, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности на соответствующий период.
1.5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Основные этапы разработки и реализации муниципальных программ:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) формирование муниципальной программы;
3) согласование проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальных программ сроком реализации с очередного года принимается Мэром города Тынды в форме постановления Администрации города Тынды об утверждении перечня муниципальных программ не позднее 01 августа.
2.2. Отдел экономической политики информирует координаторов муниципальных программ о необходимости разработки муниципальных программ.
2.3. На основании муниципальных программ отдел экономической политики формирует Перечень муниципальных программ по форме, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Перечень муниципальных программ Администрации города Тынды
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Наименование подпрограммы |
Основные мероприятия и направления расходов реализации муниципальной программы/подпрограммы |
Участники программных мероприятий |
Координатор программы/координатор подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ (далее - Требования), приведенными в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы;
- паспорт подпрограммы;
- приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- текстовая часть.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
3.5. Порядок и условия предоставления субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
3.6. Муниципальной программой могут быть предусмотрены финансово-экономические меры регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Порядок формирования и утверждения муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости координатор муниципальной программы вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Координатор муниципальной программы, разработанный проект муниципальной программы, направляет в отдел экономической политики в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Далее в Финансовое Управление Администрации города Тынды.
4.4. Отдел экономической политики и Финансовое управление Администрации города Тынды (далее - Финансовое Управление) в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его проверку.
4.5. Финансовое Управление согласовывает возможность финансирования муниципальной программы исходя из прогнозных параметров городского бюджета на долгосрочный период.
4.6. Отдел экономической политики осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития города Тынды;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
4.7. Несоответствие проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка, за исключением муниципальной программы (подпрограммы), разработанной в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства или при наличии рекомендаций федеральных органов власти и органов исполнительной власти Амурской области о разработке муниципальных программ, является основанием для его возврата координатору муниципальной программы на доработку.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономической политики и (или) Финансового Управления, в ходе проведения проверки, координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет на проверку, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После одобрения проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации города Тынды об утверждении муниципальной программы и направляет на согласование в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах Администрации города Тынды: в финансовое управление, управление экономики, юридический отдел, курирующему заместителю главы Администрации. Кроме того, предоставляется на рассмотрение в Тындинскую городскую прокуратуру. При отсутствии замечаний по истечении 10 дней проект постановления направляется Мэру города Тынды для подписания.
4.10. Координатор муниципальной программы должен обеспечить утверждение муниципальной программы постановлением Администрации города Тынды в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.11. Координатор муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Тынды об утверждении муниципальной программы, направляет в отделы: кадрового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Администрации города Тынды и информатики и ТЗИ Администрации города Тынды для опубликования в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете "Авангард" и размещения на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет": gorod.tynda.ru копию утвержденного постановления Администрации города Тынды в формате Word и формате PDF.
4.12. Отдел экономической политики обеспечивает размещение муниципальной программы в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, координатором программы, участником муниципальной программы, отделом экономической политики. Финансовым Управлением.
5.2. В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором программы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы может осуществлять координатор, подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями городского бюджета округа либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках муниципальных программ Российской Федерации и Амурской области (целевых субсидий из федерального и областного бюджетов);
5) с изменением сроков реализации мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы), в целях актуализации содержащейся в ней информации;
8) с изменением состава соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы;
9) с изменениями, касающимися финансовой части, в целях приведения в соответствие с решением Тындинского городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
5.5. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.6. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы, либо координатор подпрограммы, либо участник муниципальной программы готовит проект постановления Администрации города Тынды о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его в установленном порядке, в соответствии с пунктами 4.9 и 4.11 настоящего порядка.
5.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в сроки:
- в текущем финансовом году - в случае изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы решением Тын дине кой городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в течение 3 рабочих дней после утверждения решения о внесении изменений в нормативный правовой акт о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием городского бюджет на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения о городском бюджете на соответствующий финансовый год в Тындинскую городскую Думу.
5.8. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает Администрация города на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тындинской городской Думы "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться средства внебюджетных источников на основании соглашений (договоров).
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году координаторы муниципальных программ направляют, не позднее 1 сентября текущего года, в отдел экономической политики бюджетные заявки на финансирование муниципальных программ из городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта о городском бюджете на очередной финансовый год.
Форма заявки приведена в таблице 1.
Таблица 1
Бюджетная заявка
для включения в бюджет на _______ год
и плановый период ________ годов
финансирование муниципальной программы
N п/п |
Наименование НПА утверждения муниципальной программы (в редакции изменений) |
|
Координатор муниципальной программы /координатор подпрограммы |
Плановые объемы финансирования из городского бюджета по годам реализации программы, тыс. рублей |
|||
Всего |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||||
1. |
НПА (в редакции изменений (дата, номер) |
Наименование муниципальной программы |
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
1.1.2.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнители 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по исполнителям подпрограммы 1 |
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
- |
||
1.2. |
Наименование подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по исполнителям подпрограммы 2 |
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
||
|
ИТОГО по исполнителям муниципальной программы: |
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
6.5. На основании поступивших бюджетных заявок отдел экономической политики формирует сводную информацию о запланированных мероприятиях социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на очередной финансовый год и плановый период, которые вместе со справкой об оценке эффективности реализации муниципальных программ в предыдущем году предоставляются в Финансовое Управление.
6.6. Финансовое Управление исходя из прогнозируемого объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, учетом результатов оценки эффективности муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета, на рассмотрение Тындинской городской Думы проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств городского бюджета Тындинская городская Дума исходит:
- из результатов оценки эффективности муниципальных программ;
- из реальных возможностей городского бюджета;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации стратегии социально-экономического развития города Тынды, иных документов стратегического планирования.
6.7. Результаты рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются решением Тындинской городской Думы "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. При подготовке информации о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы.
Ежеквартально до 5 числа месяца следующим за отчетным кварталом координатор муниципальной программы направляет в отдел экономической политики отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, приведенной в таблице 3, в табличном и текстовом вариантах.
В текстовом варианте оформляется пояснительная записка, содержащая краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по муниципальной программе, конкретные результаты реализации мероприятий и причины возможного невыполнения данных мероприятий.
При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения муниципальной программы в отдел экономической политики Администрации города координаторами программ дополнительно предоставляется информация о достижении плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий по форме согласно таблице 2. Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7.2. В целях обеспечения контроля за реализацией муниципальных программ Финансовое Управление осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ. Ежеквартально, 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Финансовое Управление представляет в отдел экономической политики информацию о кассовом исполнении в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, мероприятий и источников финансирования.
7.3. Отдел экономической политики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставляет информацию в Минэкономразвития области по выполнению муниципальных программ в электронном виде - в автоматизированной системе обработки баз данных муниципальных программ, размещенной на веб-сайте www.aries.amurobl.ru.
7.4. По каждой муниципальной программе в срок до 25 февраля года следующего за отчетным годом, отдел экономической политики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
7.5. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.6. Отдел экономической политики ежегодно, до 25 марта, готовит и направляет в Финансовое Управление сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города для представления его с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.
7.7. Ежеквартальные, годовой отчеты о ходе реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gorod.tynda.ru в подразделе "Муниципальные программы" раздета "Экономика".
Таблица 2
Информация
о достижении плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий за январь - ________ 20__ года
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование индикатора эффективности, непосредственного результата |
Единица измерения показателя (индикатора) |
Значение планового показателя (индикатора) в отчетном году |
Значение фактически достигнутого показателя (индикатора) в отчетном периоде |
Причина возможного не достижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя ____________________
телефон _______________________________
Таблица 3
Информация
о ходе реализации муниципальных программ
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия детализированного мероприятия |
Плановый годовой объем финансирования, тыс. руб. |
Фактически профинансировано в отчетном периоде, тыс. руб. |
Фактически выполнено в отчетном периоде, тыс. руб. |
||||||||||||||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
На мероприятия текущего года |
Погашение кредиторской задолженности прошлых дет |
На мероприятия текущего года |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
На мероприятия текущего года |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Наименование муниципальной программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование подпрограммы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Наименование основного мероприятия * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Наименование мероприятия * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Наименование детализированного мероприятия * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
*Мероприятия распределяются по блокам (Объекты капитального строительства, Прочие капитальные вложения, НИОКР, Прочие расходы).
-----------------------------
По мероприятиям блока "Объекты капитальные строительства" заносятся мероприятия, относящиеся к объектам капитального строительства (реконструкции).
Пояснительная записка:
В записке указываются достигнутые результаты по каждой программе, причины недофинансирования и недовыполнения программных мероприятий. По блоку "Объекты капитальные строительства" необходимо указать: наименование, год утверждения ПСД, сметная стоимость в ценах года утверждения ПСД, мощность объекта, а так же объем выполненных работ в отчётном периоде в натуральном выражении, процент технической готовности, планируемую дату ввода объекта.
Приложение N 1
к Порядку принятий решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Требования
к содержанию муниципальных программ города Тынды
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ города Тынды (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ города на основе долгосрочных целей, установленных Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды на период до 2030, стратегии социально-экономического развития Амурской области, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития города и средств городского бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения исполнительного органа, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа представляет собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам. Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом 3 настоящих Требований. Последовательность расположения таблиц и приложений свободная.
3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм (при наличии);
участники муниципальной программы (при наличии);
цель муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень основных мероприятий или перечень подпрограмм (при наличии), включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы
цели и задачи муниципальной программы;
описание системы программных мероприятий и их обоснование или описание системы подпрограмм (при наличии);
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
3) подпрограммы (при наличии);
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
иные необходимые приложения.
5. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники подпрограммы;
цель подпрограммы;
задачи подпрограммы;
перечень основных мероприятий;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы и источники финансирования подпрограммы;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
цели и задачи подпрограммы;
описание системы подпрограммных мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы;
3. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
|||||
Координатор муниципальной программы |
|
|||||
Координаторы подпрограмм (при наличии) |
|
|||||
Участники муниципальной программы (при наличии) |
|
|||||
Цель муниципальной программы |
|
|||||
Задачи муниципальной программы |
|
|||||
Перечень основных мероприятий муниципальной программы или перечень подпрограмм |
- |
|||||
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
|
|||||
Объемы и источник финансирования муниципальной программы |
Годы |
Всего |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной и муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы и соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам городах (регионах) (при возможности такого сопоставления).
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Цели и задачи муниципальной программы
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель программы формируется на основе анализа проблем, направлена на их решение и описывается исходя из конечных результатов, которые достигаются на основе планируемых программных мероприятий. Цель должна соответствовать приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода, быть четкой и достижимой.
Цель должна обладать следующими свойствами;
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1 к настоящим Требованиям.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы * (основных мероприятий) направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы (основных мероприятий) |
Ожидаемый конечный результат подпрограммы (основных мероприятий) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
*При отсутствии подпрограмм указываются мероприятия муниципальной программы
-----------------------------
3.4. Описание системы программных мероприятий
Раздел содержит конкретные программные мероприятия. К числу программных мероприятий относятся инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, а также нормативных правовых преобразований, посредством которых достигаются цель и задачи программы и иметь результат от их реализации, выраженный в количественном измерении.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в соответствии с таблицей 2 к настоящим Требованиям.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, а также наименование ответственного за достижение показателя.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, предусматривается в виде отдельного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому бюджету предусматривается в виде отдельного мероприятия.
С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города в составе данного раздела программы приводится Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города, по форме согласно таблице 3 к настоящему приложению.
Таблица 2
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы *, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения (ОКЕИ) |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
1-й год |
2 - 1 год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа |
Координатор муниципальной программы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Индикатор эффективности 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма 1 |
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1, |
Наименование основного мероприятия |
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Наименование мероприятия |
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Наименование мероприятия |
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование основного мероприятия |
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Наименование мероприятия |
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Наименование мероприятия |
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
*Если программа не содержит подпрограммы, в таблице указывается информация по мероприятиям муниципальной программы
-----------------------------
Таблица 3
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города Тынды
N п/п |
Наименование мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) |
Мощность объекта |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (год утверждения ПСД/отсутствует) |
Сметная стоимость объекта <1> или предполагаемая (предельная) стоимость объекта <2> (тыс. рублей) |
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
|||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и ПСД |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование подпрограммы 1 | |||||||||||||
1. |
Наименование мероприятия, в том числе: |
- |
|
|
|
|
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
|
|
|
|
|
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Наименование объекта 1 |
|
|
|
|
|
Всего по объекту за весь период его реализации <3> |
|
|
|
|
|
|
1-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.2. |
Наименование объекта 2 |
|
|
|
|
|
Всего по объекту за весь период его реализации <3> |
|
|
|
|
|
|
1-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Наименование подпрограммы 2 | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<1>Указывается при наличии утвержденной проектно-сметной документации в ценах года утверждения проектной документации.
<2>Указывается в случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации или в случае приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах года разработки инвестиционного проекта.
<3>Указывается сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет.
_____________________________
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Указывается объем финансирования муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного Финансовым Управлением Администрации города предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения "О городском бюджете" на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
В случае реализации муниципальной программы исключительно из средств городского бюджета информация о расходах на реализацию муниципальной программы из городского бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 к настоящим Требованиям.
В случае привлечения средств федерального, областного, городского бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов на реализацию муниципальной программы, информация о расходах по годам ее реализации оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 5 к настоящим Требованиям.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РЗ ПР |
ЦСР |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
... год реализации |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Наименование муниципальной программы |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Координатор подпрограммы 1 * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Координатор подпрограммы 2 * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1-й участник программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2-й участник программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Наименование подпрограммы 1 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы * всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1-й участник программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2-й участник программы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Наименование основного мероприятия |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Наименование мероприятия |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Наименование мероприятия |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Основное мероприятие |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия |
1-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й участник программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Наименование подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* В случае совмещения у отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды статуса координатора муниципальной программы со статусом координатора одной или нескольких подпрограмм и/или со статусом участника муниципальной программы наименование данного структурного подразделения указывается в разделе один раз.
_____________________________
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
Всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
... |
|
Наименование муниципальной программы |
Всего, в том числе: |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Координатор муниципальной программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Координатор подпрограммы .../ 1-й участник ... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
I. |
Наименование подпрограммы 1 |
Всего, в том числе: |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Координатор подпрограммы 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1-й участник программы ... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1. |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Наименование мероприятия 1.1.1 |
Всего, в том числе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1-й участник программы ... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
... |
... |
Всего, в том числе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1-й участник программы ... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав муниципального статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных, данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться ежеквартально).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу перечень показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановление Правительства Амурской области от 15.04.2013 N 160 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области".
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.9. Содержание подпрограммы
3.9.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
|||||
Координатор подпрограммы |
|
|||||
Участники муниципальной подпрограммы |
|
|||||
Цель подпрограммы |
|
|||||
Задачи подпрограммы |
|
|||||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
|
|||||
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Годы |
Всего |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.9.3. Цели, задачи подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
3.9.4. Описание системы подпрограммных мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы, с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер государственного и правового регулирования.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования основных мероприятий, а основные мероприятия - наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия реализуются схожие по характеру и целевому назначению мероприятия.
Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий, объединенных в основные мероприятия.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тынды в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, предусматривается в виде отдельного мероприятия.
Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому бюджету предусматривается в виде отдельного мероприятия.
С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Тынды мероприятия, предусматривающие инвестиционные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города Тынды и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальной собственности города Тынды, составленный по форме таблицы 3 к настоящим Требованиям.
3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из городского бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе соответствующего приложения к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 настоящего Требования.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств муниципальных внебюджетных фондов, отражается в составе соответствующего приложения к муниципальной программе по форме таблицы 5 к настоящим Требованиям.
3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
В данном разделе в количественном выражении описываются ожидаемые конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Ожидаемые конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня ожидаемых конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Ожидаемые конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с ожидаемыми конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, каждое мероприятие должно иметь конкретные плановые значения непосредственных результатов, выраженные количественно по годам его реализации. Данные плановые значения непосредственных результатов заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме таблицы 2 к настоящим Требованиям.
Приложение N 2
к Порядку принятий решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Программы) муниципального образования г. Тынды (далее - города), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов, как по мероприятиям программы (подпрограммы), так и по Программе в целом.
2. Оценка эффективности Программ проводится отделом экономической политики Администрации города с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности Программ используются результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами Программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам мероприятий Программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (Программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий производится по следующей формуле:
где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-му мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-му мероприятию.
- количество показателей непосредственных результатов мероприятий, утвержденных программой.
При расчете учитываются только мероприятия, фактически профинансированные в отчетном периоде.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации Программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации Программы (подпрограммы), значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации Программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности Программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения индикаторов эффективности Программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности Программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности программы (подпрограммы);
- количество индикаторов, утвержденных Программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности программы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор Программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономической политики Администрации города, указать причины невыполнения данных показателей.
Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах NN 2-5 (приложение к настоящей Системе критериев).
На основе оценок по частным (первичным) критериям и их весовых коэффициентов рассчитываются оценки по комплексным критериям ().
Интегральный показатель оценки эффективности реализации Программы () формируется с использованием весовых характеристик , комплексных критериев и рассчитывается по формуле:
.
Интегральному показателю оценки эффективности реализации Программы изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- соответствие Программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития города;
- соответствие Программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации муниципальной программы (), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
8,5 <= R <= 10,0 |
Эффективная |
7,0 <= R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 <= R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение
к Системе критериев оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Система оценок по комплексному критерию - соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и города Тынды (весовой коэффициент = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области |
1. Проблемная область Программы соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм |
10 |
||
2. Проблемная область Программы не соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм |
0 |
|||
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития города Тынды |
1. Проблемная область Программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города |
10 |
||
2. Проблемная область Программы не соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города |
0 |
|||
Значимость проблемы для социально-экономического развития города Тынды |
1. Степень охвата программными мероприятиями более 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) города |
10 |
||
2. Степень охвата программными мероприятиями от 50% до 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) города |
8 |
|||
3. Степень охвата программными мероприятиями от 25% до 50% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) города |
4 |
|||
4. Степень охвата программными мероприятиями менее 25% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) города |
0 |
Таблица 3
Система оценок по комплексному критерию - соответствие муниципальной программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом (весовой коэффициент = 0,2)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной и/или межтерриториальной координации работ для решения поставленных в Программе проблем |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
||
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
||
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
Необходимость и возможность решения проблемы в установленные Программой сроки |
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации Программы |
10 |
||
2. Проблема частично решается за период реализации Программы |
5 |
|||
3, Невозможность решения проблемы в установленные сроки |
0 |
Таблица 4
Система оценок по комплексному критерию - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности (весовой коэффициент = 0,4)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
Степень выполнения непосредственных результатов мероприятий Программы в отчетном году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов по всем подпрограммам) |
1. Непосредственные результаты мероприятий Программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
||
2. Непосредственные результаты мероприятий Программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Непосредственные результаты мероприятий Программы достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Непосредственные результаты мероприятий Программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
Уровень достижения индикаторов эффективности Программы в отчетном году |
1. Индикаторы эффективности Программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
||
2. Индикаторы эффективности Программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности Программы достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности Программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
Уровень достижения индикаторов эффективности Программы в предыдущем году |
1. Индикаторы эффективности Программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
||
2. Индикаторы эффективности Программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности Программы достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности Программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
Таблица 5
Система оценок по комплексному критерию - выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации Программы (весовой коэффициент = 0,1)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
Уровень фактического финансового обеспечения программы в отчетном году |
Финансовое обеспечение составляет более 80% |
10 |
||
Финансовое обеспечение составляет от 40 % до 80 % |
6 |
|||
Финансовое обеспечение составляет менее 40% |
2 |
|||
Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию программы в отчетном году |
1. Доля средств превышает 40% |
10 |
||
2. Доля средств находится в интервале от 20% до 40% |
5 |
|||
3. Доля средств менее 20% |
0 |
|||
Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию программы в предыдущем году |
1. Доля средств превышает 40% |
10 |
||
2. Доля средств находится в интервале от 20% до 40% |
5 |
|||
3. Доля средств менее 20% |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 2 июня 2022 г. N 987 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.