В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 12.07.2016 г. N 224, статьей 38 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2026 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 06.12.2016 г. N 359, следующие изменения:
1.1. в Паспорте Программы:
1.1.1 строку "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение твердым котельно-печным топливом и лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на осенне-зимний период.";
1.1.2 строку "Задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Формирование объемов лесосечного фонда для муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк".";
1.1.3 строку "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации" дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение твердым топливом муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на отопительный период 2022 - 2026 годов в объеме 880 куб. м.;";
"- обеспечение лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" для проведения текущего ремонта зданий и сооружений, строительства ограждений на территории учреждения и помещений для животных, содержащихся в учреждении на 2022 - 2026 годы в объеме 1000 куб. м.";
1.1.4 строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 5 010 154,568 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: Бюджет городского округа "Город Чита" - 4 432 922,268 тыс. руб.: 2017 год - 271 852,468 тыс. руб.; 2018 год - 341 004,0 тыс. руб.; 2019 год - 401 812,3 тыс. руб.; 2020 год - 417 355,2 тыс. руб.; 2021 год - 453 995, 6 тыс. руб.; 2022 год - 513 814,2 тыс. руб.; 2023 год - 497 834,6 тыс. руб.; 2024 год - 502 669,5 тыс. руб.; 2025 год - 516 945,7 тыс. руб.; 2026 год - 515 638,7 тыс. руб. Федеральный бюджет - 253 332,4 тыс. руб.: 2018 год - 580,0 тыс. руб.; 2019 год - 6,4 тыс. руб.; 2020 год - 82 295,8 тыс. руб.; 2021 год - 166 253,3 тыс. руб.; 2022 год - 4 196,9 тыс. руб. Бюджет Забайкальского края - 323 899,9 тыс. руб.: 2017 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 68 678,2 тыс. руб.; 2019 год - 61 464,7 тыс. руб.; 2020 год - 106 987,5 тыс. руб.; 2021 год - 76 354,4 тыс. руб.; 2022 год - 415,1 тыс. руб. |
".
1.2. раздел 1 Программы "Характеристика текущего состояния сферы культуры городского округа "Город Чита" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2026 годы" (далее - программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры, ориентированных на совершенствование системы дополнительного образования детей, создание условий для модернизации материально-технической базы учреждений культуры за счет внедрения новейших информационных технологий, повышение результативности и эффективности работы учреждений культуры посредством применения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, приоритетными направлениями культурной политики Российской Федерации являются:
- обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания;
- развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек;
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры и искусства.
Отрасль культуры городского округа "Город Чита" включает в себя сферы библиотечного и клубного дела, театральную и музыкальную сферы, изобразительное искусство, памятники истории и культуры. Реализацию конституционного права жителей городского округа на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры, искусства городского округа.
В городском округе сохранена сеть учреждений культуры. Это образовательные учреждения в сфере культуры, библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, фолк-театр "Забайкалье", городской зоопарк. Вместе с тем в условиях становления и развития рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая программа.
Первоочередной проблемой отрасли культуры городского округа "Город Чита" является неудовлетворительное состояние материально-технической оснащенности организаций культуры, высокая степень износа материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования.
Многие учреждения культуры городского округа "Город Чита" расположены в приспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Некоторые учреждения требуют капитального ремонта и все - укрепления материально-технической базы (звуковое и световое оборудование, музыкальные инструменты, современное оборудование для оцифровки книжных изданий, машиночитаемые носители информации, компьютеры и др.). Хотя в последние годы, благодаря поступлениям из бюджетов разных уровней, а также за счет внебюджетных источников удалось несколько снизить остроту проблемы, все же около 80% музыкальных инструментов в детских школах искусств достигли крайней степени износа, звуковое и кинооборудование не отвечает современным технологиям.
Сеть учреждений культуры городского округа "Город Чита" представлена 21 муниципальной библиотекой, 3 культурно-досуговыми учреждениями, театром "Забайкалье", городским зоопарком.
Муниципальные библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. Современная библиотека предстает как общедоступный информационный центр, обеспечивающий жителям свободный и равный доступ к информации в области образования, культуры, искусства, права к отечественным и мировым библиотечным ресурсам, гарантированного Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" через использование традиционных и новых информационных технологий.
Библиотечные услуги населению городского округа предоставляют 21 муниципальная библиотека, пользователями которых являются 45,8 тыс. человек, или 13,3% населения городского округа "Город Чита", в том числе 24,0 тысячи читателей - дети до 14 лет.
Важнейшей целью развития библиотек является модернизация библиотечной сферы - повышение эффективности работы библиотек городского округа "Город Чита", расширение их информационного потенциала, дальнейшее развитие информационных и сервисных услуг.
Основными проблемами модернизации библиотечного дела городского округа "Город Чита" являются недостаточное комплектование фонда документов, недостаточное обновление материально-технической базы, недостаточное финансирование капитальных и текущих ремонтов. Так, например, библиотека N 9, являющаяся памятником культуры и архитектуры (дом им. М.М. и Е.П. Нарышкиных), требует капитального ремонта и благоустройства прилегающей территории на основании Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации N 03-14 от 05.02.2014; библиотеки N 10, N 19, N 21 требуют капитального ремонта помещений, фасада и благоустройства прилегающих территорий.
Государственная политика по обеспечению сохранности, пополнения и использования фондов, созданию условий для улучшения доступа населения городского округа "Город Чита" к информации и знаниям предполагает реализацию мероприятий по развитию библиотечно-информационной структуры; комплектованию библиотечных фондов; внедрению электронных информационных ресурсов, автоматизации библиотечных процессов; обеспечению благоприятных условий для свободного доступа к информации различных категорий пользователей; внедрению корпоративных электронных технологий, созданию сводного каталога библиотек Забайкальского края и др.
Основной стратегической целью программы является повышение культурного уровня жителей городского округа "Город Чита" через создание условий для развития культуры и искусства, сохранения культурного наследия, обеспечения равной доступности культурных благ.
Достижение этой цели ложится, в первую очередь, на учреждения культурно-досугового типа.
В городском округе "Город Чита" функционирует три культурно-досуговых учреждения. В составе этих учреждений как филиалы ведут работу городская картинная галерея, культурно-спортивный центр "Авиатор", парки отдыха, мемориальные комплексы, функционируют профессиональные коллективы - муниципальный духовой оркестр, хор ветеранов, камерный хор.
Деятельность культурно-досуговых центров направлена на предоставление и выполнение разнообразных услуг и работ культурно-досугового, информационно-просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, а также на создание условий для занятий любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и т.п. Культурно-досуговыми центрами и их филиалами ежегодно проводится порядка 600 мероприятий, в том числе 30 городских массовых. Из них 200 мероприятий проводится на бесплатной основе в рамках оказания муниципальных услуг. Ежегодно мероприятия посещают в среднем 200 тыс. человек. В клубных формированиях различной направленности занимаются 500 человек, в том числе дети до 14 лет - 300 человек.
В условиях современной экономической политики культурно-досуговые центры находятся в процессе преобразований, изменений, поиска оптимальных путей, форм, системы существования и развития. Одними из острых проблем развития культурно-досуговых центров являются:
- недостаточное финансирование ремонтных работ и обновления материально-технической базы. Высока потребность в новом современном оборудовании и технических средствах, дополнительных помещениях для репетиций, клубных формирований;
- низкая престижность как учреждений культуры, так и работников этой сферы. Уровень заработной платы работников культуры является одним из самых низких по стране. Так, в 2015 году он составлял 50% от среднемесячной заработной платы в экономике по городскому округу "Город Чита";
- сложная кадровая обстановка. Коллективы культурно-досуговых центров в недостаточной степени пополняются молодыми специалистами, поэтому практически не обеспечивается ротация возрастных групп работников.
Профессиональное искусство в городском округе представлено фолк-театром "Забайкалье".
Ежегодно учреждением проводится порядка 110 мероприятий, в том числе 40 - на бесплатной основе, осуществляется 12 новых постановок, из них 3 постановки капитально возобновляются. Мероприятия театра ежегодно посещают в среднем 70 тысяч человек.
Театром применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Установлены квоты на бесплатное посещение мероприятий многодетными семьями, ветеранами, инвалидами, воспитанниками детских домов.
К основным проблемам развития профессионального искусства относятся: низкая обеспеченность учреждения профессиональными кадрами, дефицит специалистов творческих и технических направлений, низкая заработная плата, недостаточное финансирование на обновление материально-технической базы.
Единственным в своем роде и уникальным для городского округа "Город Чита" учреждением является городской зоопарк.
Основная задача городского зоопарка - убедить каждого посетителя в необходимости сохранения окружающей природы, как животных, так и растений. Животные в зоопарке являются послами дикой природы, вдохновляют посетителей стремиться беречь природные экосистемы. Городской зоопарк пользуется популярностью не только среди жителей городского округа, но и среди гостей города. Ежегодно городской зоопарк посещают 100 тысяч человек, в том числе дети - 40,0 тысячи человек. При этом дети до 3 лет посещают зоопарк бесплатно.
Работа зоопарка способствует защите и сохранению дикой природы, а также естественных мест обитания путем улучшения просвещения в области охраны природы и повышения осведомленности общественности. Первостепенный фактор деятельности зоопарка - благополучие животных, и основные действия направлены на обеспечение позитивного состояния и благополучия животных.
В процессе работы зоопарк организует строительство необходимых ограждений, левад и помещений для содержания животных, отвечающих современным требованиям безопасности и видовым особенностям животных.
Для прохождения отопительного периода, обеспечения безопасных условий функционирования учреждения, обеспечения теплоснабжения, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций с учетом климатических условий, необходимо иметь запасы твердого котельно-печного топлива и лесоматериалов для ремонта зданий и помещений учреждения, строительства ограждений на территории учреждения и помещений для животных, содержащихся в учреждении.
Зоопарк должен развивать у горожан чувство уважения к живой природе. Важным инструментом экологического просвещения является правильная подача информации, в том числе с множеством развлечений. Зоопарк ежегодно проводит порядка 100 культурно-досуговых мероприятий.
Основной проблемой зоопарка является недостаток площадей для размещения экспозиций редких видов животных, крупных животных, создания полувольного содержания. Деревянное строение зоопарка 1906 года постройки для содержания теплолюбивых животных и передержки животных в зимний период находится в ветхом состоянии. Центральное ограждение не соответствует требованиям международных стандартов и требует полной реконструкции. В настоящее время происходит разрушение фундамента ограждения. Также недостаточно финансовых средств выделяется на реконструкцию вольеров, приобретение редких и исчезающих видов животных.
В Забайкальском крае сформирована традиционная для России трехуровневая система образования в сфере культуры. Первой ступенью данной системы являются детские музыкальные школы и школы искусств городского округа.
Сеть учреждений дополнительного образования в сфере культуры городского округа "Город Чита" представлена 9 учреждениями: 2 музыкальные школы, 5 школ искусств, художественная школа и детский эстетический центр.
Современному развивающемуся обществу нужна концепция эстетического образования с духовно-нравственными акцентами, ориентацией на творческое развитие и создание условий для самореализации возможностей и природного дара каждого ребенка. Важным субъектом этой образовательной политики являются учреждения дополнительного образования детей. Детская школа искусств вписывается в процесс реформирования образования, повышая свою креативность, действенность, востребованность.
Система художественного образования в целом, в том числе в городском округе "Город Чита", включает в себя 3 основных направления:
- эстетическое воспитание, осуществляемое детскими школами искусств в учебной и воспитательной сферах;
- общее художественное образование, реализуемое через учебные планы и образовательные программы;
- профессиональное образование. Детская школа искусств создает основу для ранней профессиональной подготовки и организует внутришкольную систему непрерывного профессионального образования педагогических работников.
Целью художественного образования является его сохранение и развитие этой уникальной системы, сложившейся в России в области культуры и искусства, повышение значимости культуры и искусства в общем образовании детей.
Учреждения дополнительного образования сферы культуры городского округа "Город Чита" решают сегодня социально значимые вопросы детской занятости и организации досуга, восполняют "пробелы" общего образования, создают условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях искусства. В 2015 году в учреждениях дополнительного образования городского округа "Город Чита" обучалось 5378 учащихся, в том числе 1797 учащихся - на отделениях полной самоокупаемости. Данный показатель за 5 лет вырос на 27%.
К основным показателям результативности деятельности учащихся детских школ искусств относятся: участие в фестивалях и достижения в конкурсах, выставках, успешное освоение образовательных программ. Так, ежегодно порядка 3 тысяч детей принимают участие в городских, краевых, межрегиональных, международных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах и других творческих мероприятиях, из них 30 - 35% становятся лауреатами и дипломантами. По предпрофессиональным программам, которые реализуются учреждениями дополнительного образования с 2012 года, в настоящее время обучается 1334 ребенка.
Несмотря на накопленный опыт и достигнутые успехи, развитие художественно-эстетического образования осложняется негативными тенденциями, среди которых:
- отсутствие эффективной системы обновления художественно-эстетических образовательных услуг, с учетом инноваций в современном российском образовании; устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования, основу которой составляют музыкальные инструменты;
- отсутствие эффективной внутренней системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старение кадрового состава, консервативность кадров, постоянный отток специалистов молодого и среднего возраста;
- отсутствие научного, методического и информационного сопровождения системы художественно-эстетического образования детей;
- недостаточное финансирование поездок коллективов для участия в конкурсных мероприятиях за пределами Забайкальского края;
- недостаточность площадей для привлечения детей в учреждения дополнительного образования, особенно в микрорайоне Северный, Сосновый бор, микрорайоне Царский.
Учитывая комплексный характер необходимых преобразований, целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы.
Таким образом, деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования имеет важное многофункциональное значение для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей читинцев.
Реализация мероприятий программы позволит создать комфортные условия для посетителей учреждений культуры и дополнительного образования, улучшить условия труда работников культуры, создать благоприятные условия для развития народного творчества, улучшить условия обучения детей в кружках и любительских объединениях. Программа обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населением городского округа "Город Чита" права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.";
1.3. раздел 2 Программы "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Целью программы является повышение культурного уровня жителей городского округа "Город Чита" через создание условий для развития культуры и искусства, сохранение культурного наследия, обеспечение равной доступности культурных благ, обеспечение бесперебойного функционирования учреждений культуры.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- создание благоприятных условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых учреждениями культуры городского округа "Город Чита";
- осуществление хозяйственных операций в обслуживаемых учреждениях;
- формирование объемов лесосечного фонда для муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк"
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2026 годы.
Программа реализуется в два этапа: I этап - 2017 - 2021 годы, II этап - 2022 - 2026 годы.".
1.4. раздел 3 Программы "Перечень основных мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"В рамках программы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ учреждениями дополнительного образования;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования;
- оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта;
- обеспечение деятельности учреждений культуры в рамках муниципальных заданий;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений культуры, реставрация, ремонт, содержание памятников, парков мемориалов, проведение мероприятий;
- создание модельных муниципальных библиотек;
- исполнение муниципальных функций в сфере хозяйственного обеспечения учреждений культуры городского округа "Город Чита";
- обеспечение твердым топливом и лесоматериалами для проведения текущего ремонта зданий и сооружений, строительства ограждений на территории МБУК "Читинский городской зоопарк.
Перечень основных мероприятий программы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей Программе.".
1.5. раздел 4 Программы "Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2026 году следующих показателей конечных результатов:
- сохранение количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры, на уровне 2016 года - 3585 человек;
- увеличение доли детей, ставших победителями и призерами городских, краевых, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей до 48%, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 30%, 2018 год - 30%, 2019 год - 30%, 2020 год - 35%, 2021 год - 40%, 2022 год - 41%, 2023 год - 42%, 2024 год - 44%, 2025 год - 46%, 2026 год - 48%;
- сохранение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг, на уровне 98%;
- повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа "Город Чита" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 98% к 2026 году, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 88%, 2018 год - 88%, 2019 год - 88%, 2020 год - 90%, 2021 год - 90%, 2022 год - 91%, 2023 год - 93%, 2024 год - 94%, 2025 год - 96%, 2026 год - 98%;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий к 2026 году до 34000 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 33045 чел., 2018 год - 33045 чел., 2019 год - 33045 чел., 2020 год - 33200 чел., 2021 год - 33400 чел., 2022 год - 33500 чел., 2023 год - 33600 чел., 2024 год - 33700 чел., 2025 год - 33800 чел., 2026 год - 34000 чел.;
- увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий к 2026 году до 21500 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 19910 чел., 2018 год - 19910 чел., 2019 год - 19910 чел., 2020 год - 20050 чел., 2021 год - 20100 чел., 2022 год - 20200 чел., 2023 год - 20400 чел., 2024 год - 20600 чел., 2025 год - 21000 чел., 2026 год - 21500 чел.;
- увеличение количества посетителей городского зоопарка к 2026 году до 102000 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 100000 чел., 2018 год - 100000 чел., 2019 год - 100000 чел., 2020 год - 100500 чел., 2021 год - 101000 чел., 2022 год - 101000 чел., 2023 год - 101200 чел., 2024 год - 101400 чел., 2025 год - 101600 чел., 2026 год - 102000 чел.;
- увеличение количества пользователей общедоступных библиотек городского округа к 2026 году до 47000 человек;
- сохранение количества публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек городского округа "Город Чита" на уровне 100%;
- сохранение количества книг и журналов библиотечного фонда на одного читателя - 12,6 экземпляра;
- исполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с объемом запланированных по исполнению бюджетных ассигнований - 100%;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение твердым топливом муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на отопительный период 2022 - 2026 годов в объеме 880 куб. м.;
- обеспечение лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" для проведения текущего ремонта зданий и сооружений, строительства ограждений на территории учреждения и помещений для животных, содержащихся в учреждении на 2022 - 2026 годы в объеме 1000 куб. м.
Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли.
Источником данных для показателей конечных результатов программы являются муниципальные задания подведомственных учреждений, бюджетная смета казенного учреждения.
Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении к настоящей программе.";
1.6. раздел 5 Программы "Финансовое обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии - за счет средств бюджета Забайкальского края и федерального бюджета.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию муниципальной программы составляет - 4 432 922,268 тыс. руб.:
2017 год - 271 852,468 тыс. руб.;
2018 год - 341 004,0 тыс. руб.;
2019 год - 401 812,3 тыс. руб.;
2020 год - 417 355,2 тыс. руб.;
2021 год - 453 995,6 тыс. руб.;
2022 год - 513 814,2 тыс. руб.;
2023 год - 497 834,6 тыс. руб.;
2024 год - 502 669,5 тыс. руб.;
2025 год - 516 945,7 тыс. руб.;
2026 год - 515 638,7 тыс. руб.
Объем финансирования из средств Федерального бюджета на реализацию муниципальной программы составляет - 253 332,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 580,0 тыс. руб.;
2019 год - 6,4 тыс. руб.;
2020 год - 82 295,8 тыс. руб.;
2021 год - 166 253,3 тыс. руб.;
2022 год - 4 196,9 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края на реализацию муниципальной программы составляет - 323 899,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 68 678,2 тыс. руб.;
2019 год - 61 464,7 тыс. руб.;
2020 год - 106 987,5 тыс. руб.;
2021 год - 76 354,4 тыс. руб.;
2022 год - 415,1 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем Программы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении программы приведена в приложениях к настоящей программе";
1.7. в Подпрограмме "Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры на территории городского округа "Город Чита":
1.7.1. в Паспорте строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 2 388 271,2 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: Бюджет городского округа "Город Чита" - 2 030 149,9 тыс. руб.: 2017 год - 137 745,9 тыс. руб.; 2018 год - 170 137,3 тыс. руб.; 2019 год - 187 701,8 тыс. руб.; 2020 год - 195 714,2 тыс. руб.; 2021 год - 192 852,4 тыс. руб.; 2022 год - 229 094,0 тыс. руб.; 2023 год - 225 707,0 тыс. руб.; 2024 год - 227 899,1 тыс. руб.; 2025 год - 231 399,1 тыс. руб.; 2026 год - 231 899,1 тыс. руб. Федеральный бюджет - 237 279,3 тыс. руб.: 2020 год - 76 951,2 тыс. руб.; 2021 год - 156 131,2 тыс. руб.; 2022 год - 4 196,9 тыс. руб. Бюджет Забайкальского края -120 842,0 тыс. руб.: 2018 год - 25 164,7 тыс. руб.; 2019 год - 20 328,1 тыс. руб.; 2020 год - 34 282,6 тыс. руб.; 2021 год - 40 651,5 тыс. руб.; 2022 год - 415,1 тыс. руб. |
";
1.7.2. раздел 3 Подпрограммы "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ учреждениями дополнительного образования;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования;
- оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами";
- модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей программе.
1.7.3. раздел 5 Подпрограммы "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии - за счет средств бюджета Забайкальского края и федерального бюджета.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию Подпрограммы составляет - 2 030 149,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 137 745,9 тыс. руб.;
2018 год - 170 137,3 тыс. руб.;
2019 год - 187 701,8 тыс. руб.;
2020 год - 195 714,2 тыс. руб.;
2021 год - 192 852,4 тыс. руб.;
2022 год - 229 094,0 тыс. руб.;
2023 год - 225 707,0 тыс. руб.;
2024 год - 227 899,1 тыс. руб.;
2025 год - 231 399,1 тыс. руб.;
2026 год - 231 899,1 тыс. руб.
Объем финансирования из средств Федерального бюджета на реализацию Подпрограммы составляет - 237 279,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 76 951,2 тыс. руб.;
2021 год - 156 131,2 тыс. руб.;
2022 год - 4196,9 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края на реализацию Подпрограммы составляет - 120 842,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 25 164,7 тыс. руб.;
2019 год - 20 328,1 тыс. руб.;
2020 год - 34 282,6 тыс. руб.;
2021 год - 40 651,5 тыс. руб.;
2022 год - 415,1 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении Подпрограммы приведена в приложениях к настоящей программе";
1.8. в Подпрограмме "Обеспечение многообразия услуг организаций культуры на территории городского округа "Город Чита":
1.8.1. в Паспорте Подпрограммы строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 2 187 526,068 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: Бюджет городского округа "Город Чита" - 1 975 880,568 тыс. руб.: 2017 год - 134 106,568 тыс. руб.; 2018 год - 140 201,3 тыс. руб.; 2019 год - 171 981,3 тыс. руб.; 2020 год - 175 015,5 тыс. руб.; 2021 год - 209 994,8 тыс. руб.; 2022 год - 233 278,6 тыс. руб.; 2023 год - 221 277,6 тыс. руб.; 2024 год - 223 426,5 тыс. руб.; 2025 год - 234 202,7 тыс. руб.; 2026 год - 232 395,7 тыс. руб. Федеральный бюджет - 16 053,1 тыс. руб.: 2018 год - 580,0 тыс. руб.; 2019 год - 6,4 тыс. руб.; 2020 год - 5 344,6 тыс. руб. 2021 год - 10 122,1 тыс. руб. Бюджет Забайкальского края - 195 592,4 тыс. руб.: 2017 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 36 048,0 тыс. руб.; 2019 год - 41 136,6 тыс. руб.; 2020 год - 72 704,9 тыс. руб.; 2021 год - 35 702,9 тыс. руб. |
";
1.8.2. раздел 5 "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии - за счет средств бюджета Забайкальского края и федерального бюджета.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию Подпрограммы составляет - 1 975 880,568 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 134 106,568 тыс. руб.;
2018 год - 140 201,3 тыс. руб.;
2019 год - 171 981,3 тыс. руб.;
2020 год - 175 015,5 тыс. руб.;
2021 год - 209 994,8 тыс. руб.;
2022 год - 233 278,6 тыс. руб.;
2023 год - 221 277,6 тыс. руб.;
2024 год - 223 426,5 тыс. руб.;
2025 год - 234 202,7 тыс. руб.;
2026 год - 232 395,7 тыс. руб.
Объем финансирования из средств Федерального бюджета на реализацию Подпрограммы составляет - 16 053,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 580,0 тыс. руб.;
2019 год - 6,4 тыс. руб.;
2020 год - 5 344,6 тыс. руб.
2021 год - 10 122,1 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края бюджета на реализацию Подпрограммы составляет - 195 592,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 36 048,0 тыс. руб.;
2019 год - 41 136,6 тыс. руб.;
2020 год - 72 704,9 тыс. руб.
2021 год - 35 702,9 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем Подпрограммы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении Подпрограммы приведена в приложениях к настоящей программе.";
1.9. Программу дополнить Подпрограммой следующего содержания:
"
Подпрограмма
"Обеспечение твердым котельно-печным топливом и лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на осенне-зимний период"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение твердым котельно-печным топливом и лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на осенне-зимний период"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" МБУК "Читинский городской зоопарк" |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Цели подпрограммы |
Обеспечение бесперебойного функционирования учреждений культуры |
Задачи подпрограммы |
Формирование объемов лесосечного фонда для муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2026 году следующих показателей конечных результатов: - обеспечение твердым топливом муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" на отопительный период 2022 - 2026 годов в объеме 880 куб. м.; - обеспечение лесоматериалами муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк" для проведения текущего ремонта зданий и сооружений, строительства ограждений на территории учреждения и помещений для животных, содержащихся в учреждении на 2022 - 2026 годы в объеме 1000 куб. м. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время зоопарк осуществляет такие виды деятельности как:
1) содержание, экспонирование, демонстрация, изучение, сохранение и воспроизводство в искусственно созданных условиях коллекций флоры и фауны, имеющих большое научное и культурно-просветительское значение;
2) организация экскурсионного обслуживания;
3) обеспечение воспроизводства животных;
4) сохранение генофонда и воссоздание в искусственных условиях животных;
5) демонстрация животных;
6) осуществление научно-исследовательской работы в области репродуктивной биологии, ветеринарии, зооинженерии, этологии, экологии.
МБУК "Читинский городской зоопарк" осуществляет свою деятельность как в центре города Читы, так и в структурном подразделение - зоопитомнике "Амодово" - центре воспроизводства редких видов животных, занесенных в Красную книгу России и в Международную Красную книгу, находящемся в лесном массиве.
Целью работы зоопарка является изучение животных в искусственных условиях, решение научно-просветительских, исследовательских и природоохранительных задач.
Основная задача для достижения указанной цели - создание, сохранение, содержание, пополнение и демонстрация зоологической коллекции.
Работа зоопарка способствует защите и сохранению дикой природы, а также естественных мест обитания путем улучшения просвещения в области охраны природы и повышения осведомленности общественности. Первостепенный фактор деятельности зоопарка - благополучие животных, и основные действия направлены на обеспечение позитивного состояния и благополучия животных.
В процессе работы зоопарк организует строительство необходимых ограждений, левад и помещений для содержания животных, отвечающих современным требованиям безопасности и видовым особенностям животных.
Для прохождения отопительного периода, обеспечения безопасных условий функционирования учреждения, обеспечения теплоснабжения, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций с учетом климатических условий, необходимо иметь запасы твердого котельно-печного топлива и лесоматериалов для ремонта зданий и помещений учреждения, строительства ограждений на территории учреждения и помещений для животных, содержащихся в учреждении.
Реализация подпрограммы будет способствовать дальнейшей работе зоопарка (реализуется с целью обеспечения дровами и лесоматериалами).
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных учреждений культуры.
Задачи подпрограммы:
- формирование объемов лесосечного фонда для муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк".
Сроки реализации программы - 2022 - 2026 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2022 - 2026 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Формирование объемов лесосечного фонда для муниципального бюджетного учреждения культуры "Читинский городской зоопарк".
Перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей программе.
4. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Значения целевых показателей подпрограммы сформированы с учетом параметров прогнозов социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочный и среднесрочный периоды.
5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" и МБУК "Читинский городской зоопарк".
Информация о Подпрограмме приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
Особое значение для успешной реализации настоящей подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски:
Риск |
Последствия наступления |
Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1 Правовые риски |
Связаны с изменением федерального, краевого и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы. |
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, краевом и муниципальном законодательстве в сфере культуры и смежных областях. |
2. Внутренние риски | ||
2.1 Административные риски |
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы. |
Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы; - проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной подпрограммы; - публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы; - своевременная корректировка мероприятий подпрограммы. |
2.2. Несвоевременные разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы. |
Детальное планирование хода реализации подпрограммы. Оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы. Своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы. |
".
1.10. Приложение N 2 к Программе "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2026 годы" на период 2022 - 2026 годы" изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
Руководитель администрации |
А.М. Сапожников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июня 2022 г. N 248 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2026 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 6.12.2016 г. N 359"
Вступает в силу с 16 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте правовой информации городского округа "Город Чита" (www.msuchita.ru) 15 июня 2022 г.