Постановление Правительства Республики Тыва от 15 июня 2022 г. N 377
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
В соответствии с Законом Республики Тыва от 6 марта 2022 г. N 804-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 28 мая 2018 г. N 280 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
1. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления: - ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по утилизации и
переработке твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 тыс. тонн; в 2019 г. - 0 тыс. тонн; в 2020 г. - 0 тыс. тонн; в 2021 г. - 0 тыс. тонн; в 2022 г. - 0 тыс. тонн; в 2023 г. - 0 тыс. тонн; в 2024 г. - 0,024 тыс. тонн; в 2025 г. - 0,036 тыс. тонн; в 2026 г. - 0,048 тыс. тонн; - ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по обработке (сортировке): в 2018 г. - 0 тыс. тонн; в 2019 г. - 0 тыс. тонн; в 2020 г. - 0 тыс. тонн; в 2021 г. - 0 тыс. тонн; в 2022 г. - 0 тыс. тонн; в 2023 г. - 0 тыс. тонн; в 2024 г. - 0,012 тыс. тонн; в 2025 г. - 0,018 тыс. тонн; в 2026 г. - 0,024 тыс. тонн; - приобретение экосеток для раздельного сбора отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 67 шт.; в 2021 г. - 35 шт.; в 2022 г. - 0 шт.; в 2023 г. - 0 шт.; в 2024 г. - 0 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 130 шт.; в 2021 г. - 285 шт.; в 2022 г. - 122 шт.; в 2023 г. - 78 шт.; в 2024 г. - 82 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - приобретение бункеров для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 0 шт.; в 2021 г. - 150 шт.; в 2022 г. - 190 шт.; в 2023 г. - 95 шт.; в 2024 г. - 43 шт.; в 2025 г. - 45 шт.; в 2026 г. - 34 шт.; - приобретение специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 0 единиц; в 2021 г. - 41 единица; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами: - доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 100 процентов; в 2020 г. - 100 процентов; в 2021 г. - 100 процентов; в 2022 г. - 100 процентов; в 2023 г. - 100 процентов; в 2024 г. - 100 процентов; в 2025 г. - 100 процентов; в 2026 г. - 100 процентов; - доля разработанных электронных моделей: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 100 процентов; в 2021 г. - 100 процентов; в 2022 г. - 100 процентов; в 2023 г. - 100 процентов; в 2024 г. - 100 процентов; в 2025 г. - 100 процентов; в 2026 г. - 100 процентов; - доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 40 процентов; в 2021 г. - 50 процентов; в 2022 г. - 60 процентов; в 2023 г. - 70 процентов; в 2024 г. - 80 процентов; в 2025 г. - 90 процентов; в 2026 г. - 100 процентов. 3. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде: - численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации: в 2018 г. - 0 человек; в 2019 г. - 0 человек; в 2020 г. - 0 человек; в 2021 г. - 5,000 тыс. человек; в 2022 г. - 0 человек; в 2023 г. - 0 человек; в 2024 г. - 0 человек; в 2025 г. - 0 человек; в 2026 г. - 0 человек; - количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 0 шт.; в 2021 г. - 1 шт.; в 2022 г. - 0 шт.; в 2023 г. - 0 шт.; в 2024 г. - 0 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт": в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 1 единица; в 2021 г. - 0 единиц; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 4. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территорий: - количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 1 единица; в 2020 г. - 1 единица; в 2021 г. - 1 единица; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц; - проведение количественного химического анализа в контрольных точках: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 0 единиц; в 2021 г. - 0 единиц; в 2022 г. - 3 единицы; в 2023 г. - 3 единиц; в 2024 г. - 3 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 5. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения: - количество населенных пунктов, информированных о системе обращения с твердыми коммунальными отходами посредством средств массовой информации и раздаточного материала: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 40 процентов; в 2021 г. - 50 процентов; в 2022 г. - 60 процентов; в 2023 г. - 70 процентов; в 2024 г. - 80 процентов; в 2025 г. - 90 процентов; в 2026 г. - 100 процентов. 6. Привлечение инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета: - объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета: в 2018 г. - 0 тыс. рублей; в 2019 г. - 4795,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 298115,2 тыс. рублей; в 2022 г. - 15405,4 тыс. рублей; в 2023 г. - 11631,8 тыс. рублей; в 2024 г. - 7186,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 30935,8 тыс. рублей; в 2026 г. - 12127,4 тыс. рублей. Сведения о составе и цифровых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1 к Программе"; |
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1006 791,34 тыс. рублей, из них: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 4 795,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8 215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 437 518,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 50405,4 тыс. рублей; в 2023 г. - 11631,8 тыс. рублей; в 2024 г. - 63 936,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 412 011,54 тыс. рублей; в 2026 г. - 18 277,40 тыс. рублей; средства из федерального бюджета - 514 298,56 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - не предусмотрено; в 2020 г. - не предусмотрено; в 2021 г. - 139 402,80 тыс. рублей; в 2022 г. - не предусмотрено; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - не предусмотрено; в 2025 г. - 374 895,76 тыс. рублей; в 2026 г. - не предусмотрено; из республиканского бюджета Республики Тыва - 387 747,08 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 4 565,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8 000,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 297 894,5 тыс. рублей; в 2022 г. - 15 405,4 тыс. рублей; в 2023 г. - 11 631,8 тыс. рублей; в 2024 г. - 7 186,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 30 935,78 тыс. рублей; в 2026 г. - 2 127,40 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва - 665,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 230,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 220,7 тыс. рублей; в 2022 г. - не предусмотрено; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - не предусмотрено; в 2025 г. - не предусмотрено; в 2026 г. - не предусмотрено; средства из внебюджетных источников - 104 080,0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - не предусмотрено; в 2020 г. - не предусмотрено; в 2021 г. - не предусмотрено; в 2022 г. - 35 000 тыс. рублей; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - 56 750,0 тыс. рублей; в 2025 г. - 6 180,0 тыс. рублей; в 2026 г. - 6 150,0 тыс. рублей"; |
2) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Программы
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, составит 1 006 791,34 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 514 298,56 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Тыва - 387 747,08 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований Республики Тыва - 665,7 тыс. рублей;
иные источники - 104 080 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва ежегодно уточняется в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках регионального проекта "Чистая страна". Объем финансирования ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Тыва ежегодно уточняется в соответствии с принятием бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников будет осуществляться за счет инвестиционных средств регионального оператора, который будет установлен по итогам конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Тыва.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы" выделяются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию отдельных мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 4 к настоящей Программе.";
3) в абзаце втором раздела VI слова "природных ресурсов и экологии" заменить словами "лесного хозяйства и природопользования";
4) приложения N 1-3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Республики Тыва "Обращение с отходами
производства и потребления, в том числе
с твердыми коммунальными отходами,
в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) с нарастающим итогом |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления | ||||||||||
1.1. Введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по утилизации и переработке твердых коммунальных отходов, нарастающим итогом |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,024 |
0,036 |
0,048 |
1.2. Введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по обработке (сортировке), нарастающим итогом |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,012 |
0,018 |
0,024 |
1.3. Количество приобретенных экосеток для раздельного сбора отходов |
штук |
0 |
0 |
67 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. Количество приобретенных контейнеров для твердых коммунальных отходов |
штук |
0 |
0 |
130 |
285 |
122 |
78 |
82 |
0 |
0 |
1.5. Количество приобретенных бункеров для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов |
штук |
0 |
0 |
0 |
150 |
190 |
95 |
43 |
45 |
34 |
1.6. Количество приобретенной специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами | ||||||||||
2.1. Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. Доля разработанных электронных моделей |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами |
процентов |
0 |
0 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
3. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде | ||||||||||
3.1. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
5,000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
штук |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт" |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территорий | ||||||||||
4.1. Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. Проведение количественного химического анализа в контрольных точках |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
5. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения | ||||||||||
Количество населенных пунктов, информированных о системе обращения с твердыми коммунальными отходами посредством средств массовой информации и раздаточного материала |
процентов |
0 |
0 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
6. Привлечение инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета | ||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета |
тыс. рублей |
0 |
4795,9 |
8215,0 |
298115,2 |
15405,4 |
11631,8 |
7186,3 |
30935,8 |
12127,4 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Тыва "Обращение с отходами
производства и потребления, в том числе
с твердыми коммунальными отходами,
в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Координатор Программы - Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.
Наименование мероприятия <*> |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
В том числе по годам: |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
|||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г |
2026 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Приведение в соответствие с нормативно-правовой базой актов, регулирующих вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе: |
итого |
1250 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
2020 - 2025 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
1250 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1. Определение норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва |
итого |
1200 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
1200 |
0 |
1200 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
1.2. Утверждение предельных тарифов |
итого |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
2024 г. |
Служба по тарифам Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
50 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
50 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
2. Организация эффективной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами |
итого |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.1. Проведение инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов |
итого |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
50 |
50 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
3. Создание и развитие системы обращения с отходами |
итого |
354840,2 |
0 |
2100 |
292143,2 |
13839,2 |
10098,5 |
12316,9 |
12976 |
11366,4 |
2020 - 2026 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
335760,2 |
0 |
2100 |
292143,2 |
13839,2 |
10098,5 |
5566,9 |
6796 |
5216,4 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
19080,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6750 |
6180 |
6150 |
|||
3.1. Приобретение и установка экосеток для раздельного сбора отходов |
итого |
800,0 |
0 |
300 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 - 2021 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
800 |
0 |
300 |
500 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
3.2. Приобретение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов |
итого |
25633,6 |
0 |
700 |
1985,3 |
1283,9 |
1256,9 |
8077,5 |
6180 |
6150 |
2020 - 2026 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
6553,6 |
0 |
700 |
1985,3 |
1283,9 |
1256,9 |
1327,5 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
19080 |
0 |
0 |
0 |
|
|
6750 |
6180 |
6150 |
|||
3.3. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва и ее электронной модели |
итого |
1995,5 |
0 |
1100 |
895,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 - 2021 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
1995,5 |
0 |
1100 |
895,5 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
3.4. Приобретение бункеров для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов |
итого |
45328,7 |
0 |
0 |
7680 |
12555,3 |
8841,6 |
4239,4 |
6796 |
5216,4 |
2021 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
45328,7 |
0 |
0 |
7680 |
12555,3 |
8841,6 |
4239,4 |
6796 |
5216,4 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
3.5. Приобретение специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов |
итого |
281082,4 |
0 |
0 |
281082,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
281082,4 |
0 |
0 |
281082,4 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
4. Строительство объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
итого |
166995,54 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
0 |
50000 |
81995,54 |
0 |
2022 г., 2024 - 2025 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва |
федеральный бюджет |
77895,76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
77895,76 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
4099,78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4099,78 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
85000 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
0 |
50000 |
0 |
0 |
|||
4.1. Строительство межмуниципальных комплексных полигонов |
итого |
81995,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
81995,54 |
0 |
2025 г. |
Министерство строительства Республики Тыва |
федеральный бюджет |
77895,76 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
77895,76 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
4099,78 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
4099,78 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
4.2. Разработка проектно-сметной документации комплексов по утилизации, сортировке и обработке отходов |
итого |
35000 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2022 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
35000 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
|
|
|
0 |
|||
4.3. Строительство мусороперерабатывающего завода |
итого |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50000 |
0 |
0 |
2024 г. |
Министерство строительства Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
50000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
50000 |
0 |
0 |
|||
5. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиоло-гического благополучия населения |
итого |
158901,3 |
4795,9 |
4915 |
145224,8 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
0 |
0 |
2019 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва |
федеральный бюджет |
139402,8 |
0 |
0 |
139402,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
18832,8 |
4565,9 |
4700 |
5601,3 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
665,7 |
230 |
215 |
220,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
итого |
13824,8 |
4795,9 |
4615 |
4413,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019 - 2021 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
13159,1 |
4565,9 |
4400 |
4193,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
665,7 |
230 |
215 |
220,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.1.1. Ликвидация несанкционированного места размещения отходов в пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна |
итого |
4027,3 |
4027,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019 г. |
администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
3797,3 |
3797,3 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
230 |
230 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.1.2. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
итого |
8728,9 |
0 |
4315 |
4413,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 - 2021 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
8293,2 |
0 |
4100 |
4193,2 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
435,7 |
0 |
215 |
220,7 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.1.3. Услуги по вывозу блоков с источниками ионизирующего излучения в количестве 22 штук с территории промышленной площадки ООО ГОК "Сибирские минералы" |
итого |
768,6 |
768,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
768,6 |
768,6 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.1.4. Услуги по вывозу блоков с источниками ионизирующего излучения в количестве 15 штук с территории республиканского казенного предприятия "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии" |
итого |
300 |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
300 |
0 |
300 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.2. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
итого |
145076,5 |
0 |
300 |
140810,9 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
0 |
0 |
2020 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
федеральный бюджет |
139402,8 |
0 |
0 |
139402,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
5673,7 |
0 |
300 |
1408,1 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.2.1. Техническая рекультивация отходов комбината "Тувакобальт" |
итого |
140810,9 |
0 |
0 |
140810,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрация Чеди-Хольского кожууна (по согласованию) |
федеральный бюджет |
139402,8 |
0 |
0 |
139402,8 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
1408,1 |
0 |
0 |
1408,1 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.2.2. Проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт" |
итого |
300 |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрация Чеди-Хольского кожууна (по согласованию) |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
300 |
0 |
300 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
5.2.3. Проведение количественного химического анализа в контрольных точек |
итого |
3965,6 |
0 |
0 |
0 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
0 |
0 |
2022 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
3965,6 |
0 |
0 |
0 |
1316,2 |
1288,5 |
1360,9 |
|
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
6. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения |
итого |
1853,3 |
0 |
0 |
150 |
250 |
244,8 |
258,5 |
650 |
300 |
2022 - 2026 гг. |
Министерство образования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
1853,3 |
0 |
0 |
150 |
250 |
244,8 |
258,5 |
650 |
300 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6.1. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров в области экологического образования и просвещения, а также по организации и выполнению мероприятий по обращению с отходами |
итого |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
0 |
2025 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
350 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
350 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
6.2. Организация и проведение экологических акций, конкурсов, субботников, выставок, форумов |
итого |
901,3 |
0 |
0 |
0 |
100 |
97,9 |
103,4 |
300 |
300 |
2022 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
901,3 |
0 |
0 |
0 |
100 |
97,9 |
103,4 |
300 |
300 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
6.3. Издание литературы по вопросам экологического образования и просвещения |
итого |
602,0 |
0 |
0 |
150 |
150 |
146,9 |
155,1 |
0 |
0 |
2021 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
602,0 |
0 |
0 |
150 |
150 |
146,9 |
155,1 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
7. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления |
итого |
322851 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
316290 |
6561 |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
297000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
297000 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
25851 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19290 |
6561 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7.1. Проведение изыскательных работ, проектирования и экспертизы для строительства объектов в сфере обращения твердых коммунальных отходов |
итого |
22851 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16290 |
6561 |
2025 - 2026 гг. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
республиканский бюджет |
22851 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
16290 |
6561 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
7.2. Обеспечение строительства объектов по сортировке и обезвреживанию |
итого |
300000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300000 |
0 |
2025 г. |
Министерство строительства Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
федеральный бюджет |
297000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
297000 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
3000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
3000 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|||
Всего по Программе |
итого |
1006791,34 |
4795,9 |
8215 |
437518 |
50405,4 |
11631,8 |
63936,3 |
412011,54 |
18277,4 |
|
|
федеральный бюджет |
514298,56 |
0 |
0 |
139402,8 |
0 |
0 |
0 |
374895,76 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
387747,08 |
4565,9 |
8000 |
297894,5 |
15405,4 |
11631,8 |
7186,3 |
30935,78 |
12127,4 |
|||
местный бюджет |
665,7 |
230 |
215 |
220,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
104080 |
0 |
0 |
0 |
35000 |
0 |
56750 |
6180 |
6150 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва "Обращение с отходами
производства и потребления, в том числе
с твердыми коммунальными отходами,
в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Комплексный план
по реализации основных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Наименование основных мероприятий Программы |
Наименование мероприятий по реализации основных мероприятий Программы |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат (достижение плановых показателей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Приведение в соответствие с нормативно-правовой базой актов, регулирующих вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в том числе: |
1.1. Определение норматива накопления ТКО на территории Республики Тыва |
2020 - 2025 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части перехода на новую систему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва утвержден приказ от 25 января 2018 г. N 14-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва" (внесение изменений от 23 августа 2018 г. N 174-од). Так как Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва замеры норм накопления не проводились, и в связи с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 декабря 2018 г. N 4-1730 принято решение по проведению замеров для определения норм накопления в 2020 году. В целях приведения в соответствие нормативов накопления твердых коммунальных отходов Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва проведены все сезонные замеры с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в рамках договора с ООО "ЭкоРазвитие" (г. Екатеринбург) по проведению инструментальных измерений и определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва, по результатам которых Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва принят приказ от 29 июня 2021 г. N 345 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва" |
1.2. Утверждение предельных тарифов |
2024 г. |
Служба по тарифам Республики Тыва |
установление тарифов производится методом экономически обоснованных расходов (затрат). В единый тариф включаются производственные расходы (приобретение сырья, материалов, оборудования, фонд оплаты труда персонала, расходы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов), сбытовые расходы (заключение и обслуживание договоров, почтовые и информационные услуги) |
|
2. Организация эффективной системы управления отходами, в том числе ТКО |
2.1. Проведение инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
улучшение экологической ситуации в местах размещения свалок (предотвращение попадания вредных веществ в окружающую среду, исключение загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод) |
2.2. Осуществление регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
соблюдение хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства |
|
3. Создание и развитие системы обращения с отходами |
3.1. Приобретение и установка экосеток для раздельного сбора отходов |
2020 - 2021 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
создание условий для приведения инфраструктуры в области обращения с ТКО в соответствие с требованиями законодательства, улучшение санитарной и эпидемиологической безопасности населения, соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение своевременного сбора и вывоза ТКО с территорий муниципальных образований |
3.2. Приобретение контейнеров для сбора ТКО |
2020 - 2024 гг. |
создание условий для приведения инфраструктуры в области обращения с ТКО в соответствие с требованиями законодательства, улучшение санитарной и эпидемиологической безопасности населения, соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение своевременного сбора и вывоза ТКО с территорий муниципальных образований |
||
3.3. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Республике Тыва и ее электронной модели |
2022 - 2026 гг. |
изменение условий реализации территориальной схемы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации, появлением новых образователей отходов; выявления более оптимальных способов достижения целей и задач территориальной схемы, технико-экономическое обоснование иных вариантов технологий обращения с отходами, в том числе выявление более выгодных направлений транспортирования ТКО; уточнение информации, содержащейся в территориальной схеме |
||
3.4. Приобретение бункеров для сбора ТКО и крупногабаритных отходов |
2021 - 2026 гг. |
обеспечение централизованного сбора ТКО от прилегающих к территории объекта населенных пунктов |
||
3.5. Приобретение специализированной техники для сбора ТКО |
2021 г. |
создание условий для приведения инфраструктуры в области обращения с ТКО в соответствие с требованиями законодательства, улучшение санитарной и эпидемиологической безопасности населения |
||
4. Строительство объектов в сфере обращения с ТКО |
4.1. Строительство межмуниципальных комплексных полигонов |
2025 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
обеспечение приема и захоронение ТКО на полигоне, а именно переработка ТКО до 75 процентов от поступающего объема полигона; улучшение экологической ситуации в районе в местах размещения свалок (предотвращение попадания вредных веществ в окружающую среду, исключение загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод); обеспечение централизованного сбора ТКО от прилегающих к территории объекта населенных пунктов с последующей их доставкой на полигон; улучшение качества жизни населения в количестве 178618 чел.; создание дополнительных рабочих мест в количестве 50 человек |
4.2. Разработка проектно-сметной документации комплексов по утилизации, сортировке и обработке отходов |
2022 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
||
4.3. Строительство мусороперерабатывающего завода |
2024 г. |
|||
5. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5.1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
2019 - 2021 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
улучшение санитарного состояния территории населенных пунктов путем ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Республики Тыва и вывоза блоков с источниками ионизирующего излучения; вовлечение в оборот восстановленных земель |
5.1.1. Ликвидация несанкционированного места размещения отходов в пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна |
2019 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрация Кызылского кожууна (по согласованию) |
в 2019 году ликвидирована несанкционированная свалка на территории г. Хербис пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, очищена территория площадью 42 гектара |
|
5.1.2. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
2020 - 2021 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрации Сут-Хольского и Барун-Хемчикского кожуунов (по согласованию) |
в 2020 году ликвидировано 17 несанкционированных мест размещения отходов на территориях сельских поселений Сут-Хольского кожууна. В результате совместной работы Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва и администрации Сут-Хольского кожууна, силами МУП "Благоустройство" очищена территория площадью 102 гектара, вывезено более 20,41 тыс. куб. м ТКО. В 2021 году предусмотрено мероприятие по ликвидации несанкционированной свалки в границе с. Кызыл-Мажалык (по дороге на сакральное место "Кижи-Кожээ") на сумму 4193,0 тыс. рублей |
|
5.1.3. Услуги по вывозу блоков с источниками ионизирующего излучения в количестве 22 штук с территории промышленной площадки ООО ГОК "Сибирские минералы" |
2019 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
в 2019 году с промышленной площадки ООО ГОК "Сибирские минералы" в г. Ак-Довураке подрядной организацией ООО "Квант" было вывезено 22 радиоактивных блока, не подлежащих дальнейшей эксплуатации |
|
|
5.1.4. Услуги по вывозу блоков с источниками ионизирующего излучения в количестве 15 штук с территории республиканского казенного предприятия "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии" |
2020 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, РКП "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии" |
в 2020 году с территории республиканского казенного предприятия "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии" подрядной организацией ООО "Квант" было вывезено 15 радиоактивных блоков, не подлежащих дальнейшей эксплуатации |
5.2. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
5.2.1. Техническая рекультивация отходов комбината "Тувакобальт" |
2021 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрация Чеди-Хольского кожууна (по согласованию) |
улучшение качества жизни 5000 проживающих на территории Чеди-Хольского кожууна в связи с технической рекультивацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации |
5.2.2. Проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт" |
2020 г. |
|||
5.2.3. Проведение количественного химического анализа в контрольных точках |
2022 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
проведение количественного химического анализа в контрольных точках в 2022 г.: 1) после реализации мероприятия "Техническая рекультивация отходов комбината "Тувакобальт"; 2) на территории заброшенных карьеров и подземных выработок бывшего ртутноперерабатывающего предприятия "Терлиг-Хая" в муниципальном районе "Кызылский кожуун Республики Тыва"; 3) на территории бывшего полигона ядохимикатов |
|
6. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения |
6.1. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров в области экологического образования и просвещения, а также по организации и выполнению мероприятий по обращению с отходами |
2025 г. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
обеспечение эффективного исполнения полномочий, а также улучшение достижения утвержденных показателей для оценки эффективности работы высшего должностного лица республики, а именно по показателю "Качество окружающей среды" |
6.2. Организация проведения экологических акций, конкурсов, субботников |
2019 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды; проведение не менее 1 раза в полугодие экологических акций, конкурсов, субботников ежегодно до 2026 г. |
|
6.3. Организация системы экологического просвещения в организациях дошкольного, начального, общего, основного общего образования |
2019 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
повышение экологической грамотности детей и подростков, воспитание бережного отношения к окружающей среде (100-процентный охват школ и дошкольных учреждений республики) |
|
6.4. Издание литературы по вопросам экологического образования и просвещения |
2021 - 2024 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
воспитание бережного отношения к природе, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и возможных путях их разрешения, формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни |
|
7. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления |
7.1. Проведение изыскательных работ, проектирования и экспертизы для строительства объектов в сфере обращения ТКО |
2025 - 2026 гг. |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва |
обеспечение приема и захоронения ТКО на полигоне, а именно переработка ТКО до 75 процентов от поступающего объема; улучшение экологической ситуации в местах размещения свалок (предотвращение попадания вредных веществ в окружающую среду, исключение загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод); обеспечение централизованного сбора ТКО от прилегающих к территории объекта населенных пунктов с последующей их доставкой на полигон; улучшение качества жизни населения в количестве 178618 чел.; создание дополнительных рабочих мест в количестве 50 чел. |
7.2. Строительство объектов по сортировке и обезвреживанию |
2025 г. |
".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности |
М. Кара-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 июня 2022 г. N 377 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"
Вступает в силу с 15 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 17 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июня 2022 г. N 1700202206210010
Постановлением Правительства Республики Тыва от 8 ноября 2023 г. N 813 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.