Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
благополучия и семейной политики
Камчатского края
от 16.06.2022 N 469-п
Административный регламент
Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты на приобретение мебели и бытовой техники лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты на приобретение мебели и бытовой техники лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие в Камчатском крае (далее - заявитель).
3. От имени заявителя могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) должностными лицами Министерства и краевого государственного казенного учреждения "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалами (далее - должностное лицо) при личном приеме заявителя;
2) посредством телефонной связи в Министерстве, краевом государственном казенном учреждении "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалами (далее - КГКУ "Центр выплат")";
3) посредством направления ответов на письменные обращения заявителей;
4) в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края - www.gosuslugi41.ru (далее - РПГУ);
5) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.kamgov.ru/mintrud (далее - сайт Министерства);
6) на сайте КГКУ "Центр выплат" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://kamsoc.ru (далее - сайт КГКУ "Центр выплат");
7) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, КГКУ "Центр выплат";
8) посредством размещения информации в краевом государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ).
6. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о способах подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) об адресах Министерства, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ;
3) справочная информации о работе Министерства, КГКУ "Центр выплат";
4) о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
6) о порядке получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
7) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
7. При личном приеме заявителя должностное лицо, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать наименование органа (организации), в который позвонил заявитель, свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства, КГКУ "Центр выплат", МФЦ.
9. По письменному обращению должностное лицо подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в части 7 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. На ЕПГУ/РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. На официальном сайте Министерства и КГКУ "Центр выплат", на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы Министерства, КГКУ "Центр выплат", а также МФЦ;
2) справочные телефоны Министерства и КГКУ "Центр выплат", в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства и КГКУ "Центр выплат", в сети "Интернет".
4) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
5) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
12. В залах ожидания Министерства и КГКУ "Центр выплат" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
13. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ/РПГУ, а также в Министерстве, КГКУ "Центр выплат" при обращении заявителя лично, по телефону или посредством электронной почты.
15. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга "Предоставление единовременной выплаты на приобретение мебели и бытовой техники лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - единовременная выплата).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат".
18. При предоставлении государственной услуги КГКУ "Центр выплат" осуществляет взаимодействие с:
1) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) органами записи актов гражданского состояния;
3) органами опеки и попечительства в Камчатском крае.
19. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги, в том числе перечень исходящих документов, являющихся результатом предоставления соответствующей государственной услуги, а также способы направления заявителю указанных документов (информации)
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление единовременной выплаты и направление заявителю уведомления по форме 4, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление направляется заявителю на бумажном носителе по указанному в заявлении почтовому адресу.
2) отказ в предоставлении единовременной выплаты и направление заявителю уведомления по форме 5, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление направляется заявителю на бумажном носителе по указанному в заявлении почтовому адресу.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит рассмотрению не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации в КГКУ "Центр выплат" или МФЦ.
Срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
22. Выплата единовременной выплаты осуществляется КГКУ "Центр выплат" через организации, осуществляющие доставку и выплату денежных средств или кредитные организации, указанные гражданином в заявлении, не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
23. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства и КГКУ "Центр выплат", на ЕПГУ/РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), с представлением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя).
При этом документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
26. По выбору заявителя заявление и документы на предоставление государственной услуги, указанные в части 25 настоящего Административного регламента, могут быть поданы:
1) посредством почтовой связи на бумажном носителе в КГКУ "Центр выплат";
2) лично в МФЦ;
3) через ЕПГУ/РПГУ в КГКУ "Центр выплат" путем заполнения соответствующей формы заявления с использованием "Личного кабинета".
27. В случае направления заявления посредством ЕПГУ/РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ/РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
28. В случае направления заявления посредством ЕПГУ/РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
29. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем.
30. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ/РПГУ;
2) на бумажном носителе в МФЦ.
31. Документы, предоставленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание или исправлений карандашом.
32. При личном обращении заявителя копии с оригиналов документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются должностными лицами МФЦ при предъявлении оригиналов документов.
В случае отсутствия оригиналов документов заявителем должны быть предоставлены копии документов, заверенные в соответствии с частью 33 настоящего Административного регламента.
33. Копии документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, направляемых заявителем посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом либо следующими должностными лицами местного самоуправления, имеющими право совершать нотариальные действия:
1) в поселении, в котором нет нотариуса, - главой местной администрации поселения и (или) уполномоченным должностным лицом местной администрации поселения;
2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - главой местной администрации муниципального района и (или) уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального района;
3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.
34. Заявитель несет ответственность за достоверность документов и сведений, представленных для получения государственной услуги.
35. КГКУ "Центр выплат" вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
36. Сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о месте жительства (пребывания), об убытии гражданина с места жительства (пребывания) в Камчатском крае, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан;
2) сведения о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии, о родившихся и умерших гражданах, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, находящиеся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния;
3) сведения, подтверждающие отнесение гражданина к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
37. Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные частью 36 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
38. В целях получения сведений (документов), необходимых для предоставления государственной услуги КГКУ "Центр выплат" осуществляет взаимодействие с государственными органами, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии.
Запрет требовать от заявителя представления документов информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
39. Должностное лицо при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (сведений), представленных заявителем лично либо направленных посредством почтовой связи для предоставления государственной услуги, являются:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям частей 29 - 31 и 33 настоящего Административного регламента, а также предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) заполнение заявления и документов карандашом, а также наличие в документах подчисток, зачеркнутых слов или иных исправлений и повреждений;
3) поступление заявления с приложением неполного пакета документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента;
4) отказ в устранении заявителем ошибок в оформлении заявления, обнаруженных во время его приема;
5) поступление заявления с приложением копий документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, заверенных ненадлежащим образом (для документов, направленных по почте или предоставленных представителем).
41. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
42. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, указанных в части 2 настоящего Административного регламента;
2) повторное обращение заявителя за предоставлением единовременной выплаты;
3) достижение заявителем на момент подачи заявления возраста 24 лет;
4) предоставление недостоверных сведений, подтверждающих право заявителя на получение государственной услуги;
5) смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
44. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
45. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
46. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Камчатского края не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
47. В случае личного обращения заявителя максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок приема и регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
48. Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом КГКУ "Центр выплат", МФЦ.
49. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется должностным лицом МФЦ в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации.
50. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется должностным лицом КГКУ "Центр выплат" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. В этом случае днем обращения заявителя считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
51. Заявление, направленное по форме электронного документа через ЕПГУ/РПГУ путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днём подачи заявления.
52. Отказ в приеме заявления и неполного пакета документов при личном обращении заявителя осуществляется в день его обращения должностными лицами МФЦ с выдачей уведомления о причине отказа и порядка обжалования данного решения по форме 1, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
53. В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все документы, указанные в части 25 настоящего Административного регламента, должностное лицо КГКУ "Центр выплат" возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" с указанием причины возврата и порядка обжалования данного решения по форме 2, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
54. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления заявителем заявления;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
55. Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, на которых расположено Министерство, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ.
На территориях, на которых расположено Министерство, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ, допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
В помещении для приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Для предоставления возможности получения заявителями ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, в помещении, предназначенном для ожидания и приема заявителей, должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами.
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема заявителей. Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером и сканером, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В Министерстве, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В Министерстве, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства, КГКУ "Центр выплат" либо МФЦ оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
56. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
в) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через ЕПГУ/РПГУ;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ, а также предоставления результата оказания услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ/РПГУ);
е) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления государственной услуги;
ж) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
а) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги посредством ЕПГУ/ РПГУ;
б) возможность записи на прием в орган на консультацию по вопросам предоставления услуги, для подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения результата оказания услуги посредством ЕПГУ/РПГУ;
в) возможность формирования заявления заявителем на ЕПГУ/РПГУ ;
г) возможность приема и регистрации уполномоченным органом местного самоуправления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданных посредством ЕПГУ/РПГУ;
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ, а также предоставления результата оказания услуги в личный кабинет заявителя (при подаче заявления через ЕПГУ/РПГУ);
е) получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги документа на бумажном носителе или при наличии технической возможности в форме электронного документа;
ж) при наличии технической возможности оценка доступности и качества государственной (муниципальной) услуги на ЕПГУ/ РПГУ;
з) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица органа в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной (муниципальной) услуги, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
в) своевременное получение государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
г) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
57. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через ЕПГУ/РПГУ.
58. Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ/РПГУ, гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
3) номер телефона;
4) адрес электронной почты (по желанию);
5) желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
59. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема документов.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через ЕПГУ/РПГУ гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
60. Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, а также инвалидам 1 и 2 групп при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди.
61. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие граждан с должностными лицами КГКУ "Центр выплат", МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
62. Предоставления государственной услуги заявителям через МФЦ осуществляется в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, на основании соглашения.
63. Государственная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
64. При наличии технической возможности, заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ/РПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ/РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в КГКУ "Центр выплат". При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в части 20 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица КГКУ "Центр выплат" в случае направления заявления посредством ЕПГУ/РПГУ.
65. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящей части);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 части 65
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящей части), а также документов с графическим содержанием.
66. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
67. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
3) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия или посредством Федеральной государственной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
4) рассмотрение документов в целях установления оснований для предоставления государственной услуги;
5) принятие решения;
6) уведомление заявителя о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты;
7) организация выплаты денежных средств заявителю.
Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, представленных заявителем
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, является:
1) личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и приложением документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента;
2) поступление посредством почтовой связи в КГКУ "Центр выплат" заявления заявителя с приложением документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента;
3) поступление в КГКУ "Центр выплат" заявления в форме электронного документа и документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, через ЕПГУ/РПГУ.
70. При поступлении заявления и документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента посредством почтовой связи специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат":
1) устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
2) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
3) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные частью 50 настоящего Административного регламента;
4) направляет руководителю КГКУ "Центр выплат" либо лицу, уполномоченному приказом КГКУ "Центр выплат" (далее - руководитель), в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат", для наложения резолюции.
Срок выполнения административных действий не более 10 минут.
71. При поступлении заявления через ЕПГУ/РПГУ специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат":
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
2) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные частью 51 настоящего Административного регламента;
3) направляет руководителю в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат", для наложения резолюции;
4) формирует и направляет электронное уведомление о получении заявления.
72. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
73. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов и направление заявителю соответствующего уведомления.
74. Способ фиксации результата административной процедуры является присвоение входящего (регистрационного) номера поступившим заявлению и документам.
Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, представленных заявителем
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, представленных заявителем, является получение руководителем зарегистрированных заявления и документов для наложения резолюции.
76. Руководитель рассматривает заявление и документы на предмет обращения заявителя, налагает резолюцию и направляет их специалисту, определенному руководителем в качестве ответственного исполнителя за назначение государственной услуги (далее - специалист по назначению).
Срок рассмотрения заявления руководителем - 1 рабочий день, со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
77. Специалист по назначению проверяет комплектность документов, представленных заявителем, их соответствие законодательству Камчатского края, правильность оформления заявления и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.
78. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, поступивших посредством почтовой связи, специалист по назначению направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает представленные документы с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения административных действий не более 20 минут.
79. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" при поступлении заявления и документов из МФЦ, в том числе в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС "Адресная социальная помощь"), в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в КГКУ "Центр выплат", уведомляет МФЦ о наличии основания для отказа в приеме, предлагает принять меры для устранения недостатков и возвращает представленные документы в МФЦ.
Срок выполнения административных действий не более 10 минут.
80. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
81. Результатом административной процедуры является установление полноты представленных документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента.
82. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: оформленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Административная процедура по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия или посредством СМЭВ
83. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), предусмотренных частью 36 Административного регламента.
84. Специалист по назначению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" подготавливает проект межведомственного запроса о предоставлении сведений, указанных в части 36 настоящего Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и направляет его на подписание руководителю.
Срок выполнения административного действия до 20 минут на 1 заявление.
85. Срок рассмотрения проекта межведомственного запроса и его подписание руководителем: 1 рабочий день со дня его поступления руководителю на подписание.
Подписанный межведомственный запрос руководителем направляется специалисту по назначению.
86. После подписания межведомственного запроса руководителем специалист по назначению регистрирует межведомственный запрос и направляет его в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по каналам межведомственного взаимодействия либо почтовой или факсимильной связью в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем исходящей регистрации заявления.
Срок выполнения административного действия до 20 минут на 1 заявление.
87. Общий срок подготовки, подписания, исходящей регистрации и отправки межведомственного запроса не должен превышать 4 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат".
88. В случае, если межведомственный запрос возможно осуществить с использованием СМЭВ, специалист по назначению направляет такой запрос самостоятельно.
Срок выполнения административного действия до 20 минут на 1 заявление.
89. Критерием принятия решения является отсутствие необходимых документов (сведений) в КГКУ "Центр выплат".
90. Результатом административной процедуры является поступление в КГКУ "Центр выплат" документов (сведений), влияющих на право заявителя на предоставление государственной услуги.
91. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов (сведений), поступивших в КГКУ "Центр выплат", содержащих запрашиваемую информацию, приобщение их к документам, представленным заявителем.
Административная процедура по рассмотрению документов в целях установления оснований для предоставления государственной услуги
92. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов в целях установления оснований для предоставления государственной услуги является поступление специалисту по назначению документов, указанных в частях 25 и 36 настоящего Административного регламента.
93. При наличии полного пакета документов (сведений), подтверждающих основания для предоставления государственной услуги, специалист по назначению:
1) проверяет наличие и соответствие требованиям настоящего Административного регламента представленных заявителем документов и сведений, предусмотренных частью 25 настоящего Административного регламента;
2) определяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) вносит персональные данные заявителя и другие сведения, указанные в заявлении, а также сведения, указанные в приложенных к заявлению документах, в АИС "Адресная социальная помощь";
4) формирует выплатное дело заявителя в электронном виде и на бумажном носителе;
5) готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия до 30 минут на 1 заявление.
94. Специалист по назначению в срок не позднее 9 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" направляет руководителю выплатное дело заявителя и проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок направления руководителю выплатного дела заявителя и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия
95. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
96. Результат административной процедуры: определение наличия оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги; внесение персональных данных заявителя и других сведений, указанных в заявлении, а также сведений, указанных в приложенных документах к заявлению, в АИС "Адресная социальная помощь", подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
97. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: специалист по назначению вносит в АИС "Адресная социальная помощь" в электронном виде персональные данные заявителя и другие сведения, указанные в заявлении, а также сведения, указанные в приложенных к заявлению документах; подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет для рассмотрения руководителем.
Административная процедура по принятию решения
98. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является поступление руководителю выплатного дела заявителя и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
99. Руководитель в течение 1 рабочего дня после поступления выплатного дела заявителя и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия до 20 минут на 1 заявление.
100. Критерием административной процедуры является правомерность принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
101. Результатом административной процедуры является принятие руководителем решения о предоставлении государственной услуги - при наличии оснований для назначения единовременной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае отсутствия оснований для назначения единовременной выплаты.
102. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: оформленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура по уведомлению заявителя о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты
103. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты является подписание руководителем решения о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты.
104. Уведомление о назначении единовременной выплаты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, направляется заявителю в течение 3 календарных дней после принятия решения о назначении единовременной выплаты способом, указанным им в заявлении.
105. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты соответствующее уведомление с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата документов.
106. В случае направления заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ уведомление о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ, а документы, представленные заявителем на бумажном носителе, направляются заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата документов.
107. Результатом административной процедуры является принятие руководителем решения о предоставлении государственной услуги - при наличии оснований для назначения единовременной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае отсутствия оснований для назначения единовременной выплаты.
Административная процедура по организации выплаты денежных средств заявителю
108. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств заявителю является подписание руководителем решения о предоставлении государственной услуги.
109. Должностное лицо КГКУ "Центр выплат" не позднее 3 рабочих дней со дня подписание руководителем решения о предоставлении государственной услуги:
1) осуществляет формирование реестров граждан, в соответствии с выбранными гражданами способами выплаты:
2) формирует заявку на финансирование по способам выплаты;
3) направляет реестры граждан на бумажном носителе и в электронной форме (с наличием усиленной квалифицированной электронной подписи) и платежные документы граждан в кредитные организации и в организации, осуществляющие доставку денежных средств до 1 числа месяца, в котором будет осуществляться выплата.
110. Должностное лицо КГКУ "Центр выплат" на основании заявок на финансирование осуществляет перечисление средств кредитным организациям и организациям, осуществляющим доставку денежных средств, в течение 10 рабочих дней со дня принятие решения о предоставлении государственной услуги.
111. Должностное лицо КГКУ "Центр выплат" после окончания выплатного периода в кредитных организациях и организациях, осуществляющих доставку денежных средств, и поступления сведений о выплаченных (невыплаченных) денежных выплатах от кредитных организаций и организаций, осуществляющих доставку денежных средств, производит ввод сведений в АИС "Адресная социальная помощь" о выплаченных (невыплаченных) заявителю суммах.
Срок выполнения административного действия до 10 минут на 1 заявление.
112. Критерием принятия решения является наличие у заявителя права на предоставление государственной услуги и поступление в КГКУ "Центр выплат" всех необходимых документов и сведений.
113. Результатом выполнения административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является направление денежных средств в организацию, осуществляющим доставку денежных средств, или в кредитную организацию для выплаты заявителю.
114. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: проведенный платеж.
Перечень административных процедур, при предоставлении государственной услуги в электронной форме
115. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ, осуществляется:
1) предоставление заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация КГКУ "Центр выплат" заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги;
5) предоставление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги при наличии технической возможности;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и КГКУ "Центр выплат", МФЦ либо действия (бездействие) должностных лиц Министерства и КГКУ "Центр выплат", МФЦ либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ/РПГУ
116. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
117. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ/РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
118. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
119. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в части 25 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ/РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ/РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
120. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги направляется в КГКУ "Центр выплат" посредством ЕПГУ/РПГУ.
121. КГКУ "Центр выплат" обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ/РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
122. Электронное заявление становится доступным для специалиста по приему обращений КГКУ "Центр выплат" в государственной информационной системе, используемой КГКУ "Центр выплат" для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат":
1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ/РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов;
3) производит действия в соответствии с частью 121 настоящего Административного регламента.
123. Заявителю в качестве информации о результате предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
124. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ/РПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
125. При наличии технической возможности, заявителю предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на ЕПГУ/РПГУ.
126. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства и КГКУ "Центр выплат", должностного лица Министерства и КГКУ "Центр выплат" в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
127. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в КГКУ "Центр выплат" с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
128. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается в КГКУ "Центр выплат" с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) КГКУ "Центр выплат" при получении заявления, указанного в пункте 1 настоящей части, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;
3) КГКУ "Центр выплат" обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 1 настоящей части.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства, КГКУ "Центр выплат" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
129. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется непрерывно должностными лицами КГКУ "Центр выплат", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом КГКУ "Центр выплат".
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами КГКУ "Центр выплат" нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия решений КГКУ "Центр выплат".
По результатам текущего контроля руководителем даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
131. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КГКУ "Центр выплат", принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
132. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению гражданина.
133. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, КГКУ "Центр выплат".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня подписания представляется Министру социального благополучия и семейной политики Камчатского края или заместителю Министра социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министр или заместитель Министра) для принятия решения в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
Ответственность должностных лиц Министерства, КГКУ "Центр выплат" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
134. Должностные лица Министерства, КГКУ "Центр выплат" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
135. Министерство осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Министерство осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
136. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности Министерства, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
137. При предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо Министерства, КГКУ "Центр выплат" или МФЦ информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо Министерства, КГКУ "Центр выплат", МФЦ предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в личном кабинете ЕПГУ/РПГУ.
В случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный гражданином вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, КГКУ "Центр выплат", МФЦ, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного обжалования)
138. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
4) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
5) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
6) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
8) отказа должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Особенности подачи жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги
139. Особенности подачи жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
Требования к порядку рассмотрения жалобы
140. Формы жалобы и способы ее подачи:
1) в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в КГКУ "Центр выплат", Министерство, МФЦ, учредителю МФЦ;
2) в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес КГКУ "Центр выплат", Министерства, МФЦ, учредителя МФЦ;
3) в форме электронного документа - направляется посредством ЕГПУ, сайта Министерства, сайт КГКУ "Центр выплат" официального сайта МФЦ в сети "Интернет".
141. Рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, определенном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ
142. Предоставление государственной услуги в МФЦ может включать следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
143. Информирование заявителя МФЦ может осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
2) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
144. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, МФЦ обеспечивает передачу указанных документов в КГКУ "Центр выплат" для их рассмотрения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным КГКУ "Центр выплат" с МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
Выполнение иных административных действий МФЦ не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.