Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 25.11.2021 N 204,
(с изменениями от 28.01.2022 N 29)
Муниципальная программа
Молоковского муниципального округа Тверской области "Развитие коммунальной инфраструктуры Молоковского муниципального округа на 2022 - 2027 годы"
Паспорт
муниципальной программы Молоковского муниципального округа Тверской области
Наименование муниципальной программы |
"Развитие коммунальной инфраструктуры Молоковского муниципального округа на 2022 - 2027 годы" |
Администратор муниципальной программы |
Администрация Молоковского муниципального округа. |
Администраторы муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и развития территорий Молоковского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и развития территорий Молоковского муниципального округа |
Срок реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня и качества коммунального обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения на территории Молоковского муниципального округа |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение развития системы жилищно-коммунального хозяйства Молоковского муниципального округа" Подпрограмма 2 "Газификация населенных пунктов Молоковского муниципального округа" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение количества аварийных ситуаций на объектах коммунального комплекса в отчетном периоде - число убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства - 1 ед. |
Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней на 2022 - 2027 - 5158,1 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм: 2022 год всего 2758,1 тыс. руб. подпрограмма 1 - 2458,1 тыс. руб. подпрограмма 2 - 300,0 тыс. руб. 2023 год всего - 800,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 800,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. 2024 год всего - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. 2025 год всего - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. 2026 год всего - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. 2027 год всего - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 400,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. |
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование подпрограммы |
Обеспечение развития системы жилищно-коммунального хозяйства Молоковского муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры Задача 2 Создание условий для развития теплоэнергетического комплекса Молоковского муниципального округа |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Количество обращений граждан в сфере коммунальных услуг в отчетном периоде- 29 шт. Увеличение объема оказанных услуг в сфере теплоснабжения до 21550 тыс. руб. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2021 - 2027 годах 2022 год - 2458,1 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2023 год - 800,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2024 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2025 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2026 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2027 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2021 - 2027 годах: 2022 год - 2458,1 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 2078,1 тыс. рублей; задача 2 - 380,0 тыс. рублей; 2023 год - 800,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 800,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 400,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 400,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 400,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 400,0 тыс. рубле; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 400,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 400,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 400,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 400,0 тыс. рублей; задача 2 - 0,0 тыс. рублей; |
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Молоковского муниципального округа
Наименование подпрограммы |
Газификация населенных пунктов Молоковского муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 Развитие системы газоснабжения населенных пунктов Молоковского муниципального округа Задача 2 Создание условий для обеспечения природным газом потребителей Городского поселения - поселок Молоково |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Количество газифицированных населенных пунктов в Молоковском муниципальном округе - 1 населенный пункт |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год - 300,0 тыс. рублей, средства местного бюджета. 2023 год - 00,0 тыс. рублей. 2024 год - 00,0 тыс. рублей. 2025 год - 00,0 тыс. рублей. 2026 год - 00,0 тыс. рублей. 2027 год - 00,0 тыс. рублей. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год - 300,0 тыс. рублей, средства местного бюджета. 2023 год - 00,0 тыс. рублей. 2024 год - 00,0 тыс. рублей. 2025 год - 00,0 тыс. рублей. 2026 год - 00,0 тыс. рублей. 2027 год - 00,0 тыс. рублей. |
Раздел I
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Молоковского муниципального округа Тверской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Муниципальная программа направлена на повышение уровня коммунального обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения на территории Молоковского муниципального округа.
1. Жилищный фонд Молоковского муниципального округа включает 3723 строений и составляет 210,1 тыс. кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 14,1 тыс. кв. м, в государственной собственности - 1,4 тыс. кв. м, в частной собственности - 194,6 тыс. кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 64,7 тыс. кв. м, сельский - 145,4 тыс. кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 54,5 кв. м, в том числе в городской местности - 36,8 кв. м, в сельской - 69,7 кв. м.
2. В коммунальном комплексе Молоковского муниципального округа Тверской области насчитывается более 300 различных объектов, среди которых 7 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 18,7 Гкал/час, 8,7 км тепловых сетей, 830,48 км воздушных и кабельных электрических линий, 119 км водопроводных сетей, 52 артезианских скважины, 195 шахтных колодцев, 8,6 км канализационных сетей и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
В Молоковском муниципальном округе услуги жилищно-коммунального комплекса оказывают два муниципальных унитарных предприятия, единственным учредителем которых является Молоковский муниципальный округ.
Централизованное теплоснабжение присутствует на территории пгт. Молоково, к услуге подключено 20,6% жилой площади поселения. Централизованным водоснабжением обеспечено 100% жителей пгт. Молоково; 65,4% сельского населения обеспечены централизованным водоснабжением с подачей воды в жилое помещение; 23,4% с подачей питьевой воды до уличной колонки и 11,2% из шахтных колодцев. Услугами водоотведения пользуются 63,1% или 1,2 тысяч жителей пгт. Молоково.
3. Газификация населенных пунктов Молоковского муниципального округа Тверской области.
В настоящий период газоснабжение населения Молоковского муниципального округа осуществляется сжиженным газом в баллонах. Уровень газификации округа природным газом по состоянию на 2021 составляет - 0%. Учитывая специфику округа (Молоковский муниципальный округ относится к сельскохозяйственным районам области), газификация села стала приоритетной задачей администрации, в т.ч. и из-за возможности использования на эти цели федеральных и региональных инвестиций.
Решения по газификации того или иного муниципального округа Тверской области и об очередности проведения работ по газификации принимаются на уровне субъекта с учетом перспективы развития муниципального образования.
Характеристика основных показателей этой программы приведена в приложении 2 к настоящей программе.
Подраздел II. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Основной проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства Молоковского муниципального округа являются изрядно изношенные и морально устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры. По причине этого идет сверхнормативный расход энергоресурсов, коэффициент полезного действия оборудования низок. Все вышеперечисленное обусловило убыточность предприятий коммунального комплекса, т.е. доходы от реализации продукции по экономически-обоснованному тарифу не перекрывают себестоимость производства этой продукции, поэтому нет средств на проведение планово-предупредительных ремонтов, а в результате для поддержания коммунального комплекса в рабочем состоянии расходуется большой объем финансовых средств на аварийно-восстановительные работы.
Необходимость инвестиционных вливаний и оказания срочной бюджетной поддержки на модернизацию и переоснащение объектов инженерной инфраструктуры с использованием современных энергосберегающих технологий продиктована вышеперечисленными факторами и социальной направленностью рассматриваемой проблемы. Программа направлена и на решение таких проблем, как гарантированное перекрытие потребности округа в теплоносителе и воде для обеспечения эффективного и качественного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами, на минимизацию затрат на производство этих ресурсов и на обеспечение экологической безопасности в районе.
Обеспечение качественной питьевой водой населения Молоковского муниципального округа в достаточном количестве одна из основных задач органов местного самоуправления. Водоснабжение округа осуществляется, (в основном) из подземных источников, износ сетей составляет 85% и более.
В связи с ветхостью сетей водопровода, происходят частные (почти ежедневные) порывы. Необходимы средства для поэтапной замены ветхих водопроводных сетей и дополнительное оборудование на скважинах для обеспечения сохранности существующей водопроводной сети (ЧРП, система мягких пусков).
Существующие очистные сооружения в поселке Молоково были введены в эксплуатацию в 1985 году. С момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт на очистных сооружениях не проводился, оборудование технически и морально изношено, поэтому состояние очистных сооружений оценивается, как близко к критическому, в любой момент может произойти сброс загрязненных сточных вод в окружающую среду, что приведет к загрязнению водных объектов и возможным вспышкам инфекционных заболеваний.
Кроме того, вследствие переполнения иловых площадок невозможно регулировать уровень активного ила, не решен вопрос утилизации твердых отходов, возникающих после очистки сточных вод.
Износ канализационных сетей района и канализационных насосных станций составляет более 70%
По вопросам теплоснабжения основная проблема - малое число подключенных потребителей. Решить эту проблему может только модернизация поселковой котельной, что предусматривает большие финансовые вложения или уход от отопления такими котельными на индивидуальное газовое отопление за счет строительства модульных котельных. Износ тепловых сетей в поселке Молоково составляет более 76%, что не позволяет обеспечить нормальный тепловой режим в домах, а для теплоснабжающих предприятий приносит убытки.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, администрация Молоковского муниципального округа планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению средств областного бюджета Тверской области для развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании.
Подраздел III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Основные приоритеты реализации муниципальной программы направлены:
- обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- на модернизацию коммунального хозяйства;
- снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры;
- переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании, и т.д.) объектов коммунальной инфраструктуры;
- газификация населенных пунктов округа.
Подраздел IV. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации программы являются установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы;
К положительному влиянию на сферу реализации муниципальной программы:
а) обусловленному внешней средой, относятся:
стабильность рынка услуг в жилищно-коммунальной сфере;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
низкий уровень текучести кадров;
наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
К отрицательному влиянию на сферу реализации муниципальной программы:
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие долговременности, стабильности и определенности в законодательстве;
природные техногенные катаклизмы, финансовый кризис;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
высокая стоимость тепловой энергии в районе;
отсутствие газификации в районе.
Раздел II. Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор)муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского муниципального округа;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор)муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор)муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского района для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области от 28 января 2022 г. N 29 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.