Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Судогодский район
от 16 июня 2022 г. N 1140
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение"
Раздел 1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы
Общая численность населения муниципального образования город Судогда городское поселения (далее - муниципальное образование) составляет 10,5 тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 7,8 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципального образования составляет 117 домов. 117 дворовых территорий, образующихся данными многоквартирными домами, занимают площадь 89,4 тыс. кв. м.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Из 117 земельных участков при многоквартирных домах, 83 сформированы с прилегающей дворовой территорией.
В настоящее время на территории муниципального образования частично благоустроено 4 двора, что составляет 3,4% от общего количества дворовых территорий.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах - 506 человек, что составляет 15,4% от общей численности населения в указанном муниципальном образовании.
Кроме дворовых территорий в муниципальном образовании области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
На территории муниципального образования имеются 9 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), которые занимают площадь 120,0 тыс. кв. м, которые в настоящее время нуждаются в благоустройстве.
Основной проблемой поселения является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, в том числе мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территории муниципального образования г. Судогда городское поселение, являющееся административным центром Судогодского района.
Администрация муниципального образования "Судогодский район" в праве исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:
- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Судогда городское поселение при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация муниципального образования "Судогодский район" в праве исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Реализация мероприятий программы осуществляется при обеспечении заключения соглашений по результатам торгов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при
осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Основной приоритетом является повышение качества и комфорта городской среды на территории поселения.
Программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий поселения и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 6 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 2 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 22,2%.
Раздел 3. Задачи муниципального управления и способы их эффективного решения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующей задачи:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Порядок и форма участия заинтересованных лиц в выполнении работ:
- Заинтересованные лица принимают участие в форме трудового и (или) финансового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального (в случае если субъектом Российской Федерации принято решение об определении условий такого участия) и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации.
- Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
- Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий основного перечня работ по благоустройству дворовых территорий является существенным условием участия в программе благоустройства и должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
- Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным перечнем, предоставляются в администрацию муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на лицевой счет администрации, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет администрации в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего
многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием
граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету необходимо представлять фото- или видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
- При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории доля участия определяется как процент от стоимости работ по благоустройству в рамках основного перечня.
Раздел 4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями, декомпозированными на местный уровень, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципального
образования предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. По расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
2. По благоустройству дворовых территорий муниципального образования.
3. По благоустройству общественных территорий муниципального образования.
Помимо реализации основных мероприятий программой предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные
предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам благоустройства, за счет средств собственников. Для этого между органами местного самоуправления и собственниками заключаются соответствующие договоры, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества.
Программой также предусмотрена работа по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Для этого на основании Правил благоустройства составляется перечень критериев для оценки индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на предмет соответствия правилам. На основании этих критериев проводится инвентаризация. Для проведения инвентаризации привлекаются председатели уличных комитетов. По результатам инвентаризации проводится работа с собственниками.
Раздел 5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования, определенные в соответствии с муниципальной стратегией социально-экономического развития муниципального образования
В результате реализации программы планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 4 проекта;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 33,3%.
Адресные перечни дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству приведены в таблицах с 1 по 8
Таблица 1
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству
N п/п |
Адрес |
1 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 61 |
2 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 10в |
3 |
г. Судогда, ул. Химиков, д. 3 |
4 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 2 |
5 |
г. Судогда, ул. Буденного, д. 4 |
6 |
г. Судогда, ул. Бякова, д. 30 |
7 |
г. Судогда, ул. Бякова, д. 34 |
8 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 1а |
9 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 2 |
10 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 3а |
11 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 4 |
12 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 6 |
13 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 7а |
14 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 8 |
15 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 9а |
16 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 10 |
17 |
г. Судогда, ул. Гагарина, д. 19 |
18 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 2 |
19 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 7 |
20 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 11 |
21 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 15 |
22 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 40 |
23 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 42 |
24 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 75 |
25 |
г. Судогда, ул. Карла Маркса, д. 84 |
26 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1 |
27 |
г. Судогда, пер. 1-й Первомайский, д. 2а |
28 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 3 |
29 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 4 |
30 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 4а |
31 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 5 |
32 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 6 |
33 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 7 |
34 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 8 |
35 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 9 |
36 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 10 |
37 |
г. Судогда, ул. Красная, д. 16 |
38 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 7 |
39 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 9 |
40 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 15 |
41 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 17 |
42 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 23 |
43 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 25 |
44 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 37 |
45 |
г. Судогда, 2-й Первомайский, д. 3 |
46 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 63 |
47 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 70 |
48 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 74 |
49 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 76 |
50 |
г. Судогда, пер. Мал. Советский, д. 14 |
51 |
г. Судогда, пер. Мал. Советский, д. 14а |
52 |
г. Судогда, ул. Муромское шоссе, д. 7 |
53 |
г. Судогда, ул. Октябрьская, д. 97/9 |
54 |
г. Судогда, ул. Пионерская, д. 25 |
55 |
г. Судогда, пер. Поспелова, д. 5 |
56 |
г. Судогда, пер. Поспелова, д. 8 |
57 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д. 17а |
58 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д. 19 |
59 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д. 19а |
60 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д. 21 |
61 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д.25 |
62 |
г. Судогда, ул. Пролетарская, д. 31 |
63 |
г. Судогда, ул. Площадь Свободы, д. 10 |
64 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 2 |
65 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 3 |
66 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 4 |
67 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 5 |
68 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 6 |
69 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 7 |
70 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 10а |
71 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 106 |
72 |
г. Судогда, 2-й Первомайский, д. 5 |
73 |
г. Судогда, ул. Химиков, д. 1 |
74 |
г. Судогда, пер. Большой Советский, д. 17/47 |
75 |
г. Судогда, ул. Химиков, д.5 |
76 |
г. Судогда, ул. Химиков, д.7 |
77 |
г. Судогда, ул. Химиков, д.9 |
78 |
г. Судогда, ул. Химиков, д. 11 |
79 |
г. Судогда, ул. Чапаева, д. 12 |
80 |
г. Судогда, ул. Чапаева, д. 12а |
81 |
г. Судогда, ул. Чапаева, д. 32 |
82 |
г. Судогда, ул. Чапаева, д. 35 |
83 |
г. Судогда, ул. Чапаева, д. 45 |
Таблица 2
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 году
N п/п |
Адрес |
Стоимость работ, руб |
1 |
г. Судогда, ул. Ленина, д. 61 |
2 584 751,11 |
2 |
г. Судогда, ул. Текстильщиков, д. 10в |
1 176 858,51 |
3 |
г. Судогда, ул. Химиков, д. 3 |
2 749 126,85 |
4 |
г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 2 |
2 633 108,72 |
Таблица 3
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству
N п/п |
Название общественной территории |
1 |
Сквер "Поляна сказок" (пл. Свободы) |
2 |
Речной бульвар (ул. Заречная) |
3 |
Сквер "Островок", ул. Химиков, р-н д. 3 |
4 |
Набережная р. Судогда (ул. Заречная) |
5 |
Территория парка, на которой расположен памятник погибшим воинам (ул. Парковая) |
6 |
Площадь и сквер Мемориала "1941-1945" |
7 |
Мемориал "Воинам краснохимиковцам" (ул. Коммунистическая) |
8 |
"Привокзальная площадь" (ул. Муромское шоссе) |
9 |
Сквер "Автогородок" (ул. Муромское шоссе) |
Таблица 4
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году
N п/п |
Название общественной территории |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Сквер "Поляна сказок" (пл. Свободы) |
4 792 337,77 |
Таблица 5
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году
N п/п |
Название общественной территории |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Сквер "Автогородок" (ул. Муромское шоссе) |
6 019 320,49 |
Таблица 6
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году
N п/п |
Название общественной территории |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Сквер "Островок", ул. Химиков, р-н д.3 (1 этап) |
8 270 236,93 |
Таблица 7
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году
N п/п |
Название общественной территории |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Сквер "Островок", ул. Химиков, р-н д.3 (2 этап) |
Согласно сметы |
Таблица 8
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году
N п/п |
Название общественной территории |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Сквер "Островок", ул. Химиков, р-н д. 3 (3 этап) |
Согласно сметы |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 16 июня 2022 г. N 1140 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.