Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
N 168 от 27.09.2021 г.
Муниципальная программа
Молоковского района "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Молоковском районе на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением N 139 от 06.11.2019 г., с изменениями от 22.01.2020 г. N 16, от 26.03.2020 N 58, N 237 от 26.12.2020)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район"
Наименование муниципальной программы |
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Молоковском районе на 2020 - 2025 годы |
Главный администратор муниципальной программы |
Администрация Молоковского района |
Администраторы муниципальной программы |
Отдел экономики администрации района Комитет по управлению имуществом администрации района |
Исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики администрации района |
Срок реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 Укрепление позиций малого и среднего предпринимательства Молоковского района |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на тысячу человек населения Молоковского района 19 единицы. 2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения -20%. |
Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования из средств местного бюджета на 2020-2025 -38,0 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм: 2020 год - 8,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 8,0 тыс. рублей; 2021 год - 8,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 8,0 тыс. рублей; 2022 год - 8,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 8,0 тыс. рублей; 2023 год - 8,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 8,0 тыс. рублей; 2024 год - , 3,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 3,0 тыс. рублей; 2025 год - 3,0 тыс. рублей подпрограмма 1 - 3,0 тыс. рублей; |
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район"
Наименование подпрограммы |
Укрепление позиций малого и среднего предпринимательства Молоковского района |
Задачи подпрограммы |
Задача 1.Улучшение консультационного и информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства Задача 2. Совершенствование механизмов имущественной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района. Задача 3. Реализация федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Задача 4. Реализация федерального проекта "Популяризация предпринимательства" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами ДИЦ ежегодно в период реализации программы -45 ед. Количество объектов, земельных участков, предоставленных во владение и /или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства - 6 ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами Центра "Мой бизнес" - 20 ед. Количество физических лиц, направленных на обучение основам ведения бизнеса по программам Центра "Мой бизнес"-4 ед. Количество физических лиц, принявших участие в мероприятиях Центра "Мой бизнес"- 17 ед. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах 2020 год - 8,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2021 год - 8,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2022 год - 8,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2023 год - 8,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2024 год - 3, тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2025 год - 3,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах:
2020 год - 8,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 8,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей 2021 год - 8,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 -8,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей 2022 год - 8,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 8,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей 2023 год - 8,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 8,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей 2024 год - 3,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 3,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей 2025 год - 3,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 3,0 тыс. рублей. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; задача 3 - 0 тыс. рублей задача 4 - 0 тыс. рублей |
Раздел I
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции, создают новые рабочие, развивают и модернизируют экономику района. Поэтому поддержка малого и среднего бизнеса - одно из приоритетных направлений деятельности государства, Правительства области, и органов местного самоуправления района.
По состоянию на 01.01.2019 года (по данным Тверьстата) в районе значилось 91 субъект малого и среднего предпринимательства, из них: 5 - малые предприятия; 7 - микропредприятия; 79 - индивидуальные предприниматели. .
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей составляет 22,7.
Динамика численности субъектов малого и среднего предпринимательства, представлены в таблице 1:
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Среднегодовая численность постоянного населения |
чел. |
4182 |
4069 |
3932 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
95 |
92 |
91 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 жителей |
ед. на 1000 жителей |
23 |
22,3 |
22,7 |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства имеет незначительную, но тенденцию к снижению. В 2018 году по сравнению с показателями 2017 года численность субъектов малого о и среднего предпринимательства в целом по у району снизилась на 1 единицу.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства представлена в таблице 2
Таблица 2
|
Средние предприятия |
Малые предприятия |
Микропредприятия |
Крестьянские фермерские хозяйства |
Индивидуальные предприниматели |
2016 год |
0 |
5 |
12 |
0 |
78 |
2017 год |
0 |
5 |
8 |
0 |
79 |
2018 год |
0 |
5 |
7 |
0 |
79 |
Основную долю - 87% в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства занимают индивидуальные предприниматели.
Большинство малых предприятий, или 70% - работает в сельском хозяйстве.
Чуть более половины - 44 индивидуальных предпринимателя или 56% занимаются торговлей, 7% предпринимателей зарегистрировано в качестве крестьянских (фермерских) хозяйств, 9,4% - оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров.
В отраслевой структуре малого предпринимательства Молоковского района недостаточно хорошо представлена сфера услуг, что отражается не лучшим образом на социальном климате населения.
Численность работающих на предприятиях малого бизнеса составляет - 300 человек.
Малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
В настоящее время при администрации района действует Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, в состав которого входят предприниматели, представители органов местного самоуправления. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в районе. Администрация района ежегодно проводит дни встречи предпринимателей с Главой района. Организуются семинары и "круглые столы". Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Молоковского района, реализацией рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Характеристика основных показателей муниципальной программы приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в Молоковском районе недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики.
Одно из основных препятствий на пути создания новых и развития уже существующих малых и средних предприятий - дефицит собственных и заемных средств. В первую очередь, это связано с отсутствием у малых и средних предприятий необходимого залога для обеспечения кредитных ресурсов и неразвитостью финансово- кредитной инфраструктуры в районе.
Другими сдерживающими факторами являются:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- низкая покупательная способность населения района и постоянно уменьшающаяся численность населения района;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- недостаток подготовленных кадров для этой области хозяйствования
- низкую деловую активность субъектов предпринимательства;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- нестабильность правовой базы, регламентирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, в том числе и налогового режима, сдерживает процесс создания новых субъектов.
Подраздел III
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Основные приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере малого и среднего бизнеса являются следующие:
- вовлечение жителей района в предпринимательскую деятельность;
- определение направлений в развитии малого и среднего предпринимательства;
- проведение мероприятий по информированности населения о формах государственной (муниципальной) поддержки малого и среднего предпринимательства;
- увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области с целью развитие предпринимательской деятельности в районе.
Подраздел IV.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы может повлиять как внешняя, так и внутренняя среда.
В качестве факторов внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) ухудшение экономической ситуации как в целом по Российской Федерации, так и в Тверской области, Молоковском районе;
б) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, вводящие новые ограничения в сфере предпринимательской деятельности, предусматривающих новые требования к ведению бизнеса для исполнения которых требуются значительные финансовые затраты.
В качестве факторов внешней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) наличие нормативной и методической базы по вопросам развития оценки регулирующего воздействия;
К факторам внутренней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно отнести:
а) недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора программы;
б) проведение организационно-штатных мероприятий.
В качестве факторов внутренней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) повышение квалификации сотрудников, участие работников в различных семинарах и совещаниях;
б) высокая исполнительская дисциплина администратора программы.
Раздел II
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор)муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского района;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор)муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор)муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского района для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского района Тверской области от 27 сентября 2021 г. N 168 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.