Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2022 г. N 126
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 17 июня 2022 г. N 275)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства овощей открытого грунта
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливают условия, цели и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства овощей открытого грунта (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
б) приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории Республики Марий Эл по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке овощей открытого грунта;
в) техническое перевооружение - приобретение не бывшей в употреблении сельскохозяйственной техники (машин, оборудования) для производства овощей открытого грунта (включая приобретение по импорту);
г) комиссия - комиссия по отбору претендентов и проверке документов, необходимых для предоставления субсидий, созданная Министерством;
д) претенденты - товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе;
е) участники отбора - претенденты, в отношении которых Министерством приняты решения о допуске к отбору;
ж) победители отбора - участники отбора, в отношении которых Министерством приняты решения о предоставлении субсидий;
з) получатели субсидий - победители отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий;
и) ставка субсидии - размер субсидии на 1 тонну прироста производства овощей открытого грунта;
к) заявка - заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
л) сортовые и кондиционные семена - семена овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94.
4. Субсидии предоставляются товаропроизводителям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса по одному, нескольким или всем из следующих направлений:
на приобретение в четвертом квартале года, предшествующего году получения субсидии, и в текущем финансовом году минеральных удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в размере не более 90 процентов фактически осуществленных расходов;
на приобретение в текущем финансовом году химических и биологических средств защиты растений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в размере не более 90 процентов фактически осуществленных расходов;
на техническое перевооружение в размере не более 40 процентов фактически осуществленных расходов, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены бюджетные средства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".
5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами, исходя из соответствия претендентов категориям, определенным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/minselhoz/pages/main.aspx) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок претендентов, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дата начала подачи или дата окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году - 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
доменное имя сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых для подтверждения соответствия претендентов и участников отбора указанным требованиям и критериям отбора;
порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами;
порядок отзыва заявок претендентами, порядок возврата заявок претендентов, определяющий в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядок внесения изменений в заявки претендентов;
правила рассмотрения заявок претендентов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Претендент по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) претендент должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) претендент должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил;
г) претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) претендент должен представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
для претендентов, которые в отчетном финансовом году были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
для претендентов, которые в отчетном финансовом году не были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату обращения в Министерство для участия в отборе;
з) у претендента должны отсутствовать в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Критериями отбора участников отбора на получение субсидий являются:
а) наличие у участника отбора на территории Республики Марий Эл посевных площадей под урожай текущего финансового года, занятых овощами открытого грунта;
б) использование участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ сортовых и кондиционных семян;
в) внесение участником отбора при производстве овощей открытого грунта минеральных удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, исходя из плановой урожайности овощей открытого грунта, но не менее 300 килограммов действующего вещества на 1 гектар посевной площади под овощами открытого грунта, на посев которых при проведении агротехнологических работ под урожай текущего финансового года использовались сортовые и кондиционные семена;
г) принятие участником отбора обязательства о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
д) планирование участником отбора в году предоставления субсидии прироста производства овощей открытого грунта в размере не менее 40 процентов по отношению к данному показателю за предыдущий год.
11. Для участия в отборе претендент представляет в Министерство следующие документы, ответственность за достоверность сведений в которых возлагается на претендента:
а) заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если претендентом не представлена данная выписка, Министерство запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год (N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год), заверенные претендентом;
г) расчет плана по приросту производства овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) план расходов на реализацию мероприятия по приросту производства овощей открытого грунта на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) сведения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих претенденту на праве собственности и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) аренды, и (или) субаренды, по форме, утвержденной приказом Министерства;
ж) сведения о наличии сортовых и кондиционных семян овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) сведения о плановом размере посевных площадей, занятых и (или) которые будут заняты овощами открытого грунта, на посев которых при проведении агротехнологических работ под урожай текущего финансового года использовались и (или) будут использоваться сортовые и кондиционные семена с внесением минеральных удобрений, по форме, утвержденной приказом Министерства;
и) расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
12. Министерство в течение срока приема заявок претендентов, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, регистрирует их в день их поступления. Регистрация заявок и приложенных к ней документов претендентов осуществляется в порядке их поступления с указанием даты и порядкового номера в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и приложенных к ней документов, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на соответствие претендента категориям, определенным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, и принимает решения о допуске заявок претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов.
Решения о допуске заявок претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов оформляются приказом Министерства в день их принятия.
14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
а) несоответствие претендента категориям товаропроизводителей, определенным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки форме и содержанию, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в заявке, в том числе о месте нахождения и адресе претендента - юридического лица;
д) представление заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, а также в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки претендента, направляет претенденту письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения, установленного пунктом 14 настоящих Правил.
16. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок претендентов к отбору передает документы участников отбора на рассмотрение комиссии.
17. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения документов участников отбора:
а) проверяет представленные документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 11 настоящих Правил, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
б) рассматривает документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 11 настоящих Правил, на соответствие участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) готовит предложения о предоставлении субсидий или предложения об отказе в предоставлении субсидий при наличии оснований, установленных пунктом 18 настоящих Правил (далее - предложения комиссии).
Предложения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии и направляются в Министерство.
18. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктами "г" - "и" пункта 11 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "в" - "и" пункта 11 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "б" - "и" пункта 11 настоящих Правил.
19. На основании предложений комиссии Министерство принимает решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения предложений комиссии.
Решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства в день его принятия.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий уведомляет победителей отбора о принятых решениях о предоставлении субсидий и сроке подписания соглашений о предоставлении субсидий, формирует проекты соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать:
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня уведомления о сроке подписания соглашения о предоставлении субсидии не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий, заключает с получателями субсидий дополнительные соглашения к данным соглашениям.
21. Размер субсидии (W) определяется по формуле:
,
где:
- плановый объем производства овощей открытого грунта в текущем финансовом году (год предоставления субсидии);
- фактический объем производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год;
С - ставка субсидии, установленная приказом Министерства;
- коэффициент применяется в случае выполнения получателем субсидии условия о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
- коэффициент применяется в случае невыполнения получателем субсидии условия о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному;
= 0,9 - коэффициент применяется для получателя субсидии, не выполнившего в отчетном финансовом году условие по внесению при производстве овощей открытого грунта минеральных удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, исходя из плановой урожайности овощей открытого грунта, но не менее 300 килограммов действующего вещества на 1 гектар посевной площади под овощами открытого грунта, на посев которых использовались сортовые и кондиционные семена;
= 0,9 - коэффициент применяется для получателя субсидии, не выполнившего в отчетном финансовом году условие по использованию сортовых и кондиционных семян на посевной площади под овощами открытого грунта под урожай отчетного года.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий, размещает на сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, размер предоставляемых им субсидий.
23. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения с получателями субсидий соглашений о предоставлении субсидий формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования.
В случае если на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявка на финансирование расходов по предоставлению субсидий направляется Министерством в Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет Министерства), в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий, перечисляет средства на указанные в соглашениях о предоставлении субсидий лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет получателя субсидии).
24. Результатом предоставления субсидии является прирост производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году (тонн).
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
25. Получатели субсидий обязаны использовать субсидии в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.
Получателям субсидий запрещается использовать субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных пунктом 4 настоящих Правил.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
26. В случае возникновения остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 августа текущего финансового года Министерство проводит дополнительный отбор. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Дополнительный отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами из числа получателей субсидий, прошедших отбор и получивших субсидии в текущем финансовом году, а также претендентами, не участвовавшими в отборе в текущем финансовом году (далее - претенденты по дополнительному отбору), исходя из соответствия претендентов по дополнительному отбору категориям, определенным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в дополнительном отборе.
27. Дополнительный отбор проводится в порядке, определенном пунктами 8-19 настоящих Правил.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" пункта 11 настоящих Правил, представленные претендентами по дополнительному отбору из числа получателей субсидий, прошедших отбор и получивших субсидии в текущем финансовом году (далее - победители предыдущего отбора), для участия в дополнительном отборе повторно не представляются.
28. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий уведомляет победителей дополнительного отбора о принятых решениях и сроках подписания соглашений о предоставлении субсидий (победителей дополнительного отбора из числа победителей предыдущего отбора - дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий), которые формирует в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать:
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии), а также в случае, если победитель дополнительного отбора в течение 3 рабочих дней со дня уведомления о сроке подписания указанного соглашения не подписал соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии), такой победитель дополнительного отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии).
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий, заключает с получателями субсидий дополнительные соглашения к данным соглашениям.
29. Определение размера субсидии, результата предоставления субсидии, порядок размещения информации о результатах дополнительного отбора, формирование заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий и перечисление субсидий на лицевые счета получателей субсидий осуществляются в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил.
30. Получатели субсидий - победители дополнительного отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий), обязаны использовать субсидии в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
III. Требования к отчетности
31. Получатели субсидий после использования субсидий представляют в Министерство следующие документы:
а) копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год (N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год), заверенную получателем субсидии;
б) сведения о фактическом размере посевных площадей, занятых овощами открытого грунта, на посев которых при проведении агротехнологических работ под урожай текущего календарного года использовались сортовые и кондиционные семена с внесением минеральных удобрений, по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) акт внесения минеральных удобрений под овощи открытого грунта, на посев которых при проведении агротехнологических работ под урожай текущего календарного года использовались сортовые и кондиционные семена, по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) акт использования химических и биологических средств защиты растений под овощи открытого грунта, на посев которых при проведении агротехнологических работ под урожай текущего календарного года использовались сортовые и кондиционные семена, по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за текущий календарный год (N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за текущий календарный год), заверенную получателем субсидии;
е) отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленной на прирост производства овощей открытого грунта, по форме, утвержденной приказом Министерства;
ж) документы, подтверждающие целевое использование субсидии:
на приобретение минеральных удобрений, химических и биологических средств защиты растений:
копии договоров на приобретение минеральных удобрений, химических и биологических средств защиты растений, заверенные получателем субсидии;
копии счетов на оплату по договорам, заверенные получателем субсидии (при наличии);
копии платежных документов по оплате договора за счет собственных средств получателя субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов по перечислению субсидии с лицевого счета получателя субсидии на оплату договоров, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидии (при наличии);
на приобретение сельскохозяйственной техники (машин, оборудования) для производства овощей открытого грунта:
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники (машин, оборудования) для производства овощей открытого грунта, заверенные получателем субсидии;
копии счетов на оплату по договорам, заверенные получателем субсидии (при наличии);
копии платежных документов по оплате договора за счет собственных средств получателя субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов по перечислению субсидии с лицевого счета получателя субсидии на оплату договоров, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидии;
копии паспортов приобретенных тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним, заверенные в установленном порядке;
з) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
и) отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей субсидий.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" и "ж" настоящего пункта, представленные получателями субсидий, участвовавшими в предыдущем отборе, при участии в дополнительном отборе повторно не представляются.
32. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.
В случае если получателем субсидии нарушены условия предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием суммы и основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель субсидии перечисляет денежные средства:
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в предыдущие финансовые годы, - в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в текущем финансовом году, - на лицевой счет Министерства.
34. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения результата предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
35. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год является документально подтвержденное наступление хотя бы одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем субсидии значения результата предоставления субсидии:
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл и (или) органа местного самоуправления.
36. В случае нарушения срока, установленного абзацем четвертым пункта 33 или абзацем тринадцатым пункта 34 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2022 г. N 275 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.