В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. N 1581-ПП, от 26 марта 2021 г. N 354-ПП, от 14 декабря 2021 г. N 2003-ПП):
1.1. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".".
1.2. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.2.10 в следующей редакции:
"2.2.10. Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
1.3. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.2.11 в следующей редакции:
"2.2.11. Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 230-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".".
1.4. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве (далее также - префектура).".
1.5. Абзац первый пункта 2.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в зависимости от способа подачи документов".
1.6. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.3.2.5 в следующей редакции:
"2.3.2.5. При обращении заявителя в электронной форме посредством Портала - префектурой по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве.".
1.7. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.3.3.4 в следующей редакции:
"2.3.3.4. Федеральной нотариальной палатой - в части заверения документа в соответствии с пунктом 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.".
1.8. Пункт 2.4.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять представители заявителей, являющиеся физическими лицами (за исключением физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.".
1.9. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - подсистема "личный кабинет" Портала) в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.".
1.10. Пункт 2.5.1.1.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
Подлинность подписи заявителя или его представителя на заявлении и верность копий документов, прилагаемых к такому заявлению, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке (при обращении, направляемом почтовым отправлением заявителем).
При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала заявление заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.".
1.11. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме.".
1.12. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме.".
1.13. Пункт 2.5.1.1.7 приложения 3 к постановлению дополнить словами ", или нотариально заверенная копия такого документа".
1.14. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.9 в следующей редакции:
"2.5.1.1.9. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо).".
1.15. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.4 в следующей редакции:
"2.5.1.2.4. Сведения о подлинности нотариально удостоверенного документа (в случае подачи заявления посредством Портала).".
1.16. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:
"2.5.5. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала к интерактивной форме прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP и заверяются в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала юридического лица заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме физического лица подписание заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи заявителя не является обязательным.".
1.17. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.6 в следующей редакции:
"2.5.6. В рамках приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с разделом 2.9 настоящего Регламента документ, указанный в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, представляется заявителем (представителем заявителя) в виде оригиналов или нотариально заверенных копий в порядке, определенном пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.".
1.18. Пункт 2.7.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день поступления таких документов в ведомственную информационную систему префектуры по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве (далее - ведомственная система префектуры).
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать двух рабочих дней со дня подачи заявления и документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем.".
1.19. В пунктах 2.8.1.1, 2.8.1.4, 2.8.1.6 приложения 3 к постановлению слова "данное основание не применяется, в случае" заменить словами "данное основание не применяется в случае".
1.20. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.7 в следующей редакции:
"2.8.1.7. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме посредством Портала являются:
2.8.1.7.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.8.1.7.2. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.1.7.3. Интерактивная форма заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписана с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.7.4. Наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и приложенных к нему документах.".
1.21. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. При обращении в электронной форме посредством Портала решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин отказа в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления в ведомственную систему префектуры.".
1.22. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.4.4 в следующей редакции:
"2.9.4.4. При обращении в электронной форме посредством Портала решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом префектуры, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин и срока приостановления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.23. Пункт 2.9.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги:
- при личном обращении или путем почтового отправления - способом, указанным в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги;
- при обращении в электронной форме посредством Портала - с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала в день возобновления предоставления государственной услуги.".
1.24. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.12 в следующей редакции:
"2.10.1.12. Размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).".
1.25. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.10.5 в следующей редакции:
"2.10.5. При обращении в электронной форме посредством Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом префектуры, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Если заявителем при обращении указан дополнительный способ получения результата оказания государственной услуги, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе выдается заявителю путем личного вручения в префектуре либо направляется почтовым отправлением на адрес заявителя.".
1.26. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2(1) в следующей редакции:
"2.11.2(1). В целях отзыва заявления, поданного с использованием Портала, заявитель (представитель заявителя) направляет в префектуру отзыв заявления, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.".
1.27. Пункт 2.11.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Предоставление государственной услуги прекращается со дня регистрации в префектуре или ведомственной системе префектуры отзыва заявления при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.".
1.28. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11.6 в следующей редакции:
"2.11.6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации отзыва в ведомственной системе префектуры.".
1.29. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.12.2.4 в следующей редакции:
"2.12.2.4. При обращении в электронной форме посредством Портала - путем направления заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица префектуры. Если заявителем в заявлении указан дополнительный способ получения результата на бумажном носителе, то документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), подписанный собственноручно, направляется почтовым отправлением либо лично вручается заявителю в префектуре в соответствии с указанным заявителем способом получения конечного результата предоставления государственной услуги.".
1.30. Пункт 2.12.4.1 приложения 3 к постановлению после слов "лицевого счета" дополнить словами "заявителя (далее - СНИЛС)".
1.31. Пункт 2.12.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица (в случае подачи заявления в электронной форме через Портал).".
1.32. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.14.1.1(1) в следующей редакции:
"2.14.1.1(1). Возможность подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала без ограничений по месту и времени подачи.".
1.33. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.14.1.1(2) в следующей редакции:
"2.14.1.1(2). Возможность подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством подсистемы "личный кабинет" Портала с использованием центров общественного доступа.".
1.34. Пункт 2.15.1 приложения 3 к постановлению после слов "государственной услуги размещается" дополнить словами "на Портале,".
1.35. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.15.3 в следующей редакции:
"2.15.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала.".
1.36. Пункт 3.2.1 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При обращении заявителя посредством подачи заявления в электронной форме посредством Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему префектуры.".
1.37. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 3.2.2.4 в следующей редакции:
"3.2.2.4. При обращении заявителя в электронной форме посредством Портала - специалист префектуры.".
1.38. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 3.2.4(1) в следующей редакции:
"3.2.4(1). При обращении в электронной форме посредством Портала должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - специалист префектуры:
3.2.4(1).1. Осуществляет прием и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4(1).2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом префектуры и направление заявителю с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала.
3.2.4(1).3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет передачу заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.39. Пункт 3.3.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить словами ", в том числе путем обращения к Базовому регистру в порядке, установленном Правительством Москвы".
1.40. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3.4(1) в следующей редакции:
"3.3.3.4(1). При обращении в электронной форме посредством Портала решение о приостановлении предоставления государственной услуги направляет в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.41. Дефис третий пункта 3.3.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- при обращении заявителя посредством почтового отправления - в префектуру;".
1.42. Пункт 3.3.5 приложения 3 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- при обращении в электронной форме посредством Портала - в префектуру либо в личный кабинет Портала.".
1.43. Пункт 3.3.8 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - секретарь Окружной межведомственной комиссии возобновляет предоставление государственной услуги после устранения оснований, указанных в разделе 2.9 настоящего Регламента, и информирует заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги:
- при личном обращении или путем почтового отправления - способом, указанным в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги;
- при обращении в электронной форме посредством Портала - с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала в день возобновления предоставления государственной услуги.".
1.44. Пункт 3.3.10.8 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При обращении заявителя в электронной форме посредством Портала регистрирует заявление об отзыве заявления на предоставление государственной услуги. Направляет уведомление префектуры о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное в установленном порядке электронной подписью должностного лица, в подсистему "личный кабинет" Портала.".
1.45. Пункт 3.5.2.1 приложения 3 к постановлению после слов "услуги заявителю" дополнить словами "в электронной форме в подсистему "личный кабинет" Портала,".
1.46. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 3.5.3.3 в следующей редакции:
"3.5.3.3. При обращении в электронной форме посредством Портала направляет правовой акт префектуры о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью должностного лица, в подсистему "личный кабинет" Портала.
Если заявителем в заявлении указан дополнительный способ получения на бумажном носителе, то правовой акт префектуры о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, подписанные собственноручно, направляет почтовым отправлением либо осуществляет выдачу заявителю в соответствии с указанным заявителем способом получения конечного результата предоставления государственной услуги.".
1.47. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" приложения 3 к постановлению после строки "адрес фактического проживания)" дополнить строкой "____________________ (СНИЛС) 1".
1.48. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" приложения 3 к постановлению дополнить сноской 1 в следующей редакции:
" 1Указывается только при заполнении заявления в интерактивной форме посредством Портала.".
1.49. В дефисах первом, четвертом приложения 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" приложения 3 к постановлению слова "данное основание не применяется, в случае" заменить словами "данное основание не применяется в случае".
1.50. В дефисе шестом приложения 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" приложения 3 к постановлению слова "данное основание не применяется, в случае" заменить словами "данное основание не применяется в случае".
1.51. Абзац первый приложения 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" приложения 3 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
"- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления на Портале (данное основание применяется в случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в электронной форме посредством Портала);
- электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к формам их предоставления (данное основание применяется в случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в электронной форме посредством Портала);
- интерактивная форма заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписана с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя) (данное основание применяется в случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в электронной форме посредством Портала);
- наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и приложенных к нему документах (данное основание применяется в случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в электронной форме посредством Портала).".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 21 июня 2022 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Онлайн-услуга будет доступна на портале mos.ru. При этом сохранится возможность подать документы на бумажном носителе в центрах госуслуг "Мои документы" и окружных префектурах по месту нахождения объекта недвижимости.
Для перевода садового дома в жилой необходимо предоставить заключение по обследованию технического состояния объекта. Документ подтверждает соответствие строения требованиям к надежности и безопасности, установленным "Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений". Заключение может выдать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - член саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Перевод услуги в электронный вид упростит процесс ее получения для собственников недвижимости, а также будет способствовать дальнейшему преобразованию садоводческих товариществ в полноценные жилые поселки с круглогодичным проживанием.
В случае необходимости возможна и обратная процедура - признание жилого дома садовым. Ее также можно будет получить в электронном виде на портале mos.ru.
Постановление Правительства Москвы от 15 июня 2022 г. N 1085-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП"
Вступает в силу с 21 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 17 июня 2022 г., в "Вестнике Москвы" июнь 2022 г., N 34 (дата выхода номера в свет 21 июня 2022 г.)