Постановление администрации города Горно-Алтайска от 14 июня 2022 г. N 69
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 14.06.2022 N 69
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", утвержденным решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 февраля 2018 года N 6-3 (далее - Положение о ТОС), и регулирует отношения по предоставлению из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - субсидия, бюджет, муниципальное образование), определяет общие положения о предоставлении субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидии, результаты их предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
получатель субсидии - некоммерческая организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 31 января 2020 года N 8 (далее - муниципальная программа).
4. Предоставление субсидии осуществляет Администрация города Горно-Алтайска, выполняющая функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на предоставление субсидии.
5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся некоммерческие организации, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
6. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора (далее - запрос предложений).
7. При формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) на соответствующий год сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
9. В целях проведения отбора главный распорядитель подготавливает проект распоряжения о проведении отбора с указанием объема бюджетных средств, имеющегося в бюджете на цели предоставления субсидии, сроков проведения отбора, места приема заявок на участие в отборе, даты, времени, места рассмотрения и оценки заявок, определения получателя (ей) субсидии, документа, содержащего требования к участникам отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки (далее - распоряжение о проведении отбора), которое после подписания в течение 3-х рабочих дней размещает на официальном портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gornoaltaysk.ru в разделе "Территориальное общественное самоуправление" и "НКО" (далее - официальный портал).
На основании распоряжения о проведении отбора главный распорядитель не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном портале объявления о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В 2022 году срок окончания приема заявок участников отбора может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 16-20 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для участника отбора - юридического лица);
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (для участника отбора - юридического лица);
11. Для участия в отборе участник отбора представляет главному распорядителю заявку, содержащую следующие документы:
а) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копия действующей редакции устава организации;
г) справка участника отбора о соответствии требованиям отбора согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) информация о неполучении средств из бюджетной системы Российской Федерации для реализации проекта, представленного на отбор, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (подается в свободной форме);
ж) рекомендательные и/или гарантийные письма от партнеров социального проекта (при наличии).
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора. К документам, представляемым участником отбора, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная участником отбора и заверенная печатью (при ее наличии) участника отбора.
Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим пунктом сведений и документов.
Принятые к рассмотрению в установленном порядке заявки со всеми документами не возвращаются.
12. Участник отбора имеет право представить на отбор только одну заявку.
В случае подачи заявки участником отбора позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, заявка подлежит возврату участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2-х рабочих дней со дня ее поступления любым доступным способом, позволяющим подтвердить её получение.
13. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявки.
Изменение заявки или уведомление об отзыве заявки является действительным, если измененная заявка или уведомление об отзыве заявки получены главным распорядителем до истечения срока подачи заявок.
Измененная заявка с приложенными документами должна быть подготовлена и подана в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка.
Главный распорядитель возвращает заявку нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом на основании уведомления участника отбора об отзыве заявки.
Участник отбора считается получившим возвращенную заявку с приложенными документами, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием участника отбора по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено участнику отбора или его представителю.
14. Участник отбора вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) с момента публикации на официальном портале, а также на едином портале объявления о проведении отбора и до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении разъяснений, представляет разъяснения участнику отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного разъяснения.
15. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не подано ни одной заявки;
б) принято решение об отклонении всех поступивших заявок.
16. Рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
Комиссия создается распоряжением главного распорядителя, которым утверждаются состав и положение о ней. Общий количественный состав комиссии составляет 7-мь человек. Комиссия формируется из представителей главного распорядителя, депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (по согласованию), представителей общественных организаций и объединений (по согласованию).
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоящие в трудовых отношениях с лицами, подавшими указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся членами некоммерческих организаций, дебиторами, кредиторами участника отбора), либо лица, состоящие в браке с участником отбора, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями (усыновленными) участника отбора (участником отбора).
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении, оценки заявок, такой член комиссии обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии.
Комиссия правомочна принимать решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или ее отклонении (далее - решение комиссии), если на ее заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее состава, при этом каждое лицо, входящее в состав комиссии (далее - член комиссии) имеет один голос.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
В ходе голосования секретарь комиссии фиксирует результаты голосования каждого из членов комиссии, затем оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Решение комиссии в течение 3-х рабочих дней после его принятия оформляется протоколом заседания комиссии, который в указанный в настоящем абзаце срок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется главному распорядителю.
Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней после дня получения протокола заседания комиссии направляет участнику отбора письменное уведомление об итогах отбора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи.
При отклонении заявки в письменном уведомлении об итогах отбора указывается информация о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Главный распорядитель не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления, в том числе посредством сотовой связи (смс-уведомления) или путем вручения письменного уведомления (нарочно).
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Отдел информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел информационной политики и связей с общественностью).
17. Для подготовки материалов на рассмотрение комиссии главный распорядитель последовательно осуществляет следующие действия:
а) осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления, фиксирует время и дату их поступления;
б) в течение 2-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, направляет полученные документы и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в комиссию.
18. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших заявок и приложенных к ним документов, принимает решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или о ее отклонении и определяет получателя субсидии.
19. Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, принимается в случае, если отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка.
Решение об отклонении заявки участника отбора принимается в случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.
Решение комиссии, указанное в настоящем пункте, в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия направляется комиссией главному распорядителю.
20. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, определенных в объявлении о проведении отбора;
д) несоответствие участника отбора категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
21. Решение об отклонении заявки может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. Каждая заявка участников отбора, признанная соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в день принятия такого решения оценивается комиссией по балльной системе по критериям оценки заявок участников отбора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Члены комиссии присваивают заявке от 0 до 10 баллов по каждому из 10 критериев, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку. Выставленные по каждому критерию баллы умножаются на коэффициент, установленный в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Сумма баллов по всем критериям с учетом коэффициентов является оценкой заявки от одного члена комиссии. Общей оценкой заявки является среднее арифметическое значение от суммы оценок всех членов комиссии.
По итогам проведения отбора участник, получивший наибольший итоговый балл (оценку) заявки, признается победителем отбора и является получателем субсидии.
В случае, если заявка только одного участника отбора признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, для признания участника отбора победителем отбора (получателем субсидии) сумма баллов по результатам оценки заявки комиссии должна быть не ниже 30 баллов.
Заявке присваивается порядковый номер по очередности ее поступления в Отдел информационной политики и связей с общественностью.
23. В случае равенства итоговых баллов приоритет отдается тому участнику отбора, чья заявка набрала наибольшие баллы по следующим критериям:
а) актуальность и социальная значимость проекта;
б) соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
в) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов.
24. Главный распорядитель не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения по результатам отбора победителя отбора, размещает на официальном портале, а также на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. По итогам проведения отбора определяется один победитель, имеющий наибольший итоговый балл (оценку) заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта, проводится комиссией при проведении отбора.
Главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней после получения решения комиссии, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка:
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии подготавливает проект Соглашения и направляет его получателю субсидии для подписания любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
27. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано получателем субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
28. Размер субсидии определяется распоряжением Администрации города Горно-Алтайска о проведении отбора и не может превышать размера запрашиваемой суммы, указанной в заявке участника отбора.
Размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
Расчет размера субсидии для получателей субсидии - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется с учетом НДС.
29. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
30. В соответствии с абзацем пятым пункта 26 настоящего Порядка получателю субсидии, являющемуся победителем отбора, с учетом пункта 24 настоящего Порядка направляется для подписания Соглашение в 2-х экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое управление), любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
В случае если получатель субсидии, являющийся победителем отбора, не представил подписанное Соглашение в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения, он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
31. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
б) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
в) достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации) (далее - показатели результативности), значения которых устанавливаются в Соглашении. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы и, начиная с 1 января 2023 года, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
г) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии и показателей результативности согласно пункту 38 настоящего Порядка;
д) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
е) порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году (финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии) остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии) в соответствии с заключенным Соглашением;
ж) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
з) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
32. В Соглашение могут быть внесены изменения в части корректировки показателей результативности - в случае, если их выполнение оказалось невозможным вследствие непредвиденных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления получателя субсидии и его виновных действий.
Расторжение Соглашения возможно по соглашению сторон и главным распорядителем в одностороннем порядке. Расторжение Соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении) может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
по соглашению сторон.
Дополнительное соглашение к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового Управления.
Расторжение Соглашения по соглашению сторон осуществляется путем заключения соглашения о расторжении Соглашения в следующем порядке:
Главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней со дня получения письменного обращения получателя субсидии направляет получателю субсидии проект соглашения о расторжении Соглашения любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
Получатель субсидии в течение 5-ти рабочих дней со дня получения соглашения о расторжении Соглашения направляет главному распорядителю подписанный экземпляр соглашения о расторжении Соглашения. Соглашение считается расторгнутым с даты, указанной в соглашении о расторжении Соглашения, подписанном главным распорядителем и получателем субсидии.
При расторжении Соглашения по соглашению сторон получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в размере, установленном пунктом 36 настоящего Порядка.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется главным распорядителем в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.
В течение 10-ти рабочих дней со дня получения информации о наступлении случаев, служащих основанием для одностороннего расторжения Соглашения, главный распорядитель принимает распоряжение о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии. Главный распорядитель уведомляет получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 37 настоящего Порядка, о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии. Соглашение считается расторгнутым с даты получения получателем субсидии уведомления, указанного в настоящем абзаце. При этом обязательства получателя субсидии возвратить субсидию сохраняются до их исполнения. При принятии распоряжения о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет в размере, установленном пунктом 36 настоящего Порядка.
33. Результатом предоставления субсидии является развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.
В Соглашении устанавливается необходимость обеспечения достижения получателем субсидии показателей результативности:
количество территориальных общественных самоуправлений, получивших поддержку из средств субсидии, единиц (не менее 2);
доля граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на объединение населения по месту жительства с целью развития территориального общественного самоуправления от общего числа населения муниципального образования, % (не менее 5)%;
количество территориальных общественных самоуправлений, созданных на территории муниципального образования, единиц (не менее 5).
34. На основании Соглашения, подписанного получателем субсидии, Отдел информационной политики и связей с общественностью подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - распоряжение о предоставлении субсидии), которое должно быть подписано в течение 10-ти рабочих дней со дня получения главным распорядителем подписанного получателем субсидии Соглашения и размещает его на официальном портале в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
Отдел информационной политики и связей с общественностью в течение 10-ти календарных дней после принятия решения об оказании поддержки, в письменной форме оповещает по электронной почте Министерство труда, социального развития и занятости Республики Алтай о выделении субсидии некоммерческой (им) организации (ям) с целью занесения информации в реестр СОНКО - получателей поддержки, сформированным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Решением о предоставлении субсидии является распоряжение о предоставлении субсидии.
35. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10-ти рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидии при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении о предоставлении субсидии, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета главного распорядителя.
36. Субсидия подлежит возврату в бюджет в следующих случаях:
а) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и установленных актом проверки;
б) отсутствие отчетности, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, на установленную дату;
в) недостижение получателем субсидии показателей результативности, установленных Главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 38 настоящего Порядка.
Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
37. В случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 36 настоящего Порядка, получателю субсидии или его представителю главным распорядителем вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате).
В случае невозможности вручения получателю субсидии или его представителю требования о возврате лично под расписку в течение 10-ти рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявке, требование о возврате направляется по адресу, указанному в заявке, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) требование о возврате лично под расписку вручено получателю субсидии или его представителю;
б) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
в) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила Главного распорядителя;
д) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании о возврате, в течение 30-ти календарных дней со дня его получения. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
За отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 5% от суммы, не возвращенной субсидии.
В случае несвоевременного возврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
IV. Требования к отчетности
38. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением, представляет главному распорядителю отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей результативности, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Финансовым управлением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с целями предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
39. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, показателей результативности осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, порядка предоставления субсидии их получателями, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в порядке, установленном для осуществления муниципального финансового контроля.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), начиная с 1 января 2023 года, проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
40. Меры ответственности за нарушение условий, порядка предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей результативности, указанных в пункте 31 настоящего Порядка;
за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы, не возвращенной субсидии;
в случае несвоевременного возврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
41. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Возврат субсидии в бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 36-37 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из бюджета муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
грантов в форме субсидий
на развитие территориального
общественного самоуправления
на территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
|
Заявка подается в Отдел информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска |
Форма
Заявка
на участие в запросе предложений
__________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
1 |
Сокращенное наименование некоммерческой организации |
|
2 |
Организационно-правовая форма |
|
3 |
География деятельности |
|
4 |
Реквизиты: |
|
Дата регистрации |
|
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) |
|
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
|
Номер счета заявителя |
|
|
Наименование банка |
|
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
|
Номер корреспондентского счета |
|
|
5 |
Контактная информация: |
|
Адрес (место нахождения) некоммерческой организации |
|
|
Почтовый адрес |
|
|
телефон |
|
|
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
Ссылки на официальные аккаунты в социальных сетях |
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
6 |
Количество привлекаемых заявителем к реализации проекта специалистов/сотрудников и добровольцев (волонтеров): |
|
Количество специалистов/сотрудников, привлекаемых к реализации проекта |
|
|
Количество добровольцев (волонтеров), привлекаемых к реализации проекта |
|
|
7 |
Руководитель: |
|
Наименование должности руководителя |
|
|
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
8 |
Информация о видах уставной деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией: |
|
Вид деятельности |
Соответствующий пункт устава заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Паспорт проекта: |
|
Наименование направления (номинации) конкурсного отбора |
|
|
Наименование проекта |
|
|
Актуальность проекта |
|
|
Срок реализации проекта (продолжительность проекта, дата начала проекта, дата окончания проекта): |
|
|
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта, обоснованная сметой расходов |
|
|
Сумма софинансирования проекта за счет внебюджетных источников, указанная в смете расходов (рублей) |
|
|
Запрашиваемый размер субсидии на реализацию проекта |
|
|
Краткое описание проекта (не более 50 слов) |
|
|
Цель проекта |
|
|
Задача N |
Показатели результативности: ожидаемые конечные результаты (количественные и качественные) /изменения |
|
|
|
|
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
|
|
|
|
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
|
|
|
|
Задача N |
Показатели результативности: ожидаемые конечные результаты (количественные и качественные) /изменения |
|
|
|
|
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
|
|
|
|
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
|
|
|
|
10 |
Бюджет проекта (смета расходов *): |
|
* Смета расходов на реализацию проекта расписывается подробно |
|
|
Подпись Руководителя некоммерческой организации |
|
|
Дата утверждения проекта |
|
|
11 |
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета некоммерческой организации: |
|
Контактный телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
Даю согласие на обработку персональных данных, разрешенных мною для
распространения.
"___" _____ 20 ___ г. ________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из бюджета муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
грантов в форме субсидий
на развитие территориального
общественного самоуправления
на территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Образец
согласия на обработку персональных данных
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________________________________, | |||
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) | |||
паспорт |
|
выдан |
|
|
(серия, номер) |
|
(когда и кем выдан) |
адрес регистрации: _________________________________________________________________________, | |||
номер телефона _____________________________, адрес электронной почты ________________________ | |||
_______________________, почтовый адрес ____________________________________________________, |
в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях получения из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий председателям территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - субсидия),
даю согласие Администрации города Горно-Алтайска, Комиссии по рассмотрению заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", находящимся по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18 на обработку моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
платежные реквизиты;
контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес).
То есть согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных": любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Я проинформирован (а), что Администрация города Горно-Алтайска, Комиссия по рассмотрению заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" гарантируют обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Настоящее согласие действует в течение срока хранения информации, связанной с предоставлением субсидии.
Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.
Я ознакомлен (а), что в случае отзыва настоящего согласия Администрация города Горно-Алтайска, Комиссия по рассмотрению заявок на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" вправе продолжить обработку персональных данных без согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
"___" _____ 20 ___ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из бюджета муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
грантов в форме субсидий
на развитие территориального
общественного самоуправления
на территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Справка
участника отбора о соответствии требованиям отбора
|
|
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
подтверждает, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор:
а) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для участника отбора - юридического лица);
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (для участника отбора - юридического лица);
в) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для участника отбора - юридического лица);
г) ранее не получал (о) средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д) не является нарушителем порядка и условий оказания поддержки, либо с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года;
(нужно подчеркнуть) |
Достоверность информации (в том числе документов), предоставленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе подтверждаю.
Руководитель некоммерческой организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер (при наличии) или должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____ 20 ___ г. |
|
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления
из бюджета муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
грантов в форме субсидий
на развитие территориального
общественного самоуправления
на территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Критерии
оценки заявок участников отбора
N п/п |
Критерии оценки заявок участников отбора |
Коэффициенты значимости |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
2. |
Соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов |
2 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,1 |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 14 июня 2022 г. N 69 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" грантов в форме субсидий на развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 17, 20 июня 2022 г.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 6 февраля 2024 г. N 9 настоящий документ отменен с 9 февраля 2024 г.